PDA

Просмотр полной версии : Обмотка Славянка в генераторе.


Garrekiv
10.11.2016, 18:22
Решил попробовать скрестить аксиальный генератор без сердечников из ЭТС с намоткой Славянка.

Garrekiv
14.11.2016, 17:45
Проводом диаметра 0,5 намотал три катушки по 80 витков и соединил треугольником, еще три катушки 50 витков добавил звездой.
Сопротивление получилось 4 ом или чуть меньше.
Мотал из расчета что на скорости вращения 1,2 об\сек 1 катушка 80 витков на ХХ через обычный диодный мост КЦ402А дает 2 вольта.
После соединения катушек в схему на ХХ 1,2 об\сек вышло примерно 4,6 вольта.
На скорости 1,2 об\сек под нагрузкой получилось 2 вольта и 1 ампер, немного увеличив обороты субъективно 1,5 об\сек или немного больше (извините крутил рукой) напряжение осталось 2 вольта а ток вырос до 2 ампер.
Покрутив генератор минут 5 , отключил акб и померил напругу 1,4 вольта, значит заряд берет. Катушки при этом совсем не нагрелись.
В качестве нагрузки прицепил постоянное сопротивление 0,56 ом (было под рукой) , крутить рукой стало тяжелее , на скорости 1,2 об\сек показало 0,9 вольта и 1,3 ампера .
Крутил минут 5 , сопротивление стало теплым (именно теплым) обмотки вообще не нагрелись.
Такой результат радует так как для такого сечения провода норма 1 ампер,

Garrekiv
14.11.2016, 17:55
Читая про славянку наткнулся вот на это "Славянка: Суть технологии - использование дополнительных обмоток статора. Для трёхфазного электродвигателя изпользуются помимо трёх основных обмоток три дополнительных - совмещенных - расположенных определенным геометрическим образом и также специальным образом соединенных между собой." и стали меня мучить сомнения, а правильно ли я разместил обмотки соединенные треугольником и звездой.

Кто компетентен в данном вопросе, просветите.

Remel220
14.11.2016, 21:36
1. Как я понимаю - Славянка имеет смысл только в двигателе (уменьшается пусковой ток и ток потребления). А для гены - смысла не вижу,тем более в бессердечниковом.
2. У вас на фото стороны катушки не попадают СРАЗУ на два магнита - будет очередная крутилка для светодиодов.
3. Я так и не понял - вы хотели делать статор на железе, а фото бессердечникового???
4. Ещё раз - что вы вкладываете в понятие ЭДС в вольтах при расчёте? Какое это напряжение - амплитудное, действующее или средневыпрямленное на выходе моста??? Это очень важно!

Проведите эксперимент - сделайте одну тестовую катушку с таким же количеством витков и тем же проводом, что уже есть, но так, чтобы стороны катушки находились ТОЧНО НА СЕРЕДИНЕ соседних магнитов. Сравните ЭДС от этой катушки и от вашей одной.
Посмотрите осцилом там и там, и вы увидите разницу, и поймёте что и как надо делать.

Владимир.74
14.11.2016, 21:46
Ремэл220, пока нехотят ребята генераторов правильных делать .

Добавлено через 4 минуты
Проводом диаметра 0,5 намотал три катушки по 80 витков и соединил треугольником, еще три катушки 50 витков добавил звездой.
Сопротивление получилось 4 ом или чуть меньше.
Мотал из расчета....
Такой результат радует так как для такого сечения провода норма 1 ампер,
4 Ом , для одной фазы, да пусть даже и для трёх !!! Вы считаете это нормально ??? :shok: радует ??

0,9В х 1,3 А = 1,17 Вт. Тяжелей крутить стало ??? В обмотке остаётся % 95. Что то не то у Вас.
Вот тут тяжелей. Ибо 250...300 Вт . https://youtu.be/G0L7ML2ekSI и то б не сказал бы , что настолько. Вт 50...100 по энерции.
На ютубе 4 моих видео.в поиск :
4 фазный генератор Владимир.74 картинок для показухи не снимал, мне не надо.:hi:

Remel220
14.11.2016, 22:05
Бессердечниковый генератор - это совсем другой генератор! Треугольником соединять нельзя - обмотки замыкаются накоротко, т.к. их индуктивное сопротивление без сердечника ничтожно мало!
Звездой - надо смотреть, какое на самом деле соотношение фаз в градусах.
И главный вопрос - зачем вам звезда, треугольник, славянка - это всё надо для асинхронных двигателей?! А для заряда акб - это имеет мало смысла.
У вас очень хороший стенд для экспериментов! Ставьте прогу осциллографа на звуковой карте и изучайте принцип работы! Очень много интересных зависимостей обнаружите. Потом всё и сложится...

Сашун
15.11.2016, 01:13
http://s6.hostingkartinok.com/uploads/images/2013/09/ff5258ebf476d4674975a1df01a232a2.jpg
главный вопрос - зачем вам звезда, треугольник, славянка - это всё надо для асинхронных двигателей?! А для заряда акб - это имеет мало смысла. В цитате, простите, изложено ошибочное мнение. Это следует из того, что геть все автомобильные генераторы, предназначенные, в первую очередь, для заряда аккумулятора после пуска двигателя, выполнены многофазными - 3-, 5-, 7-фазными. а мощные генераторы с рабочими токами более 300 ампер даже 9-фазными.

"... в 3-фазных генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Более тонкий провод можно применять и при соединении типа "звезда". В этом случае обмотку выполняют из двух параллельных обмоток, каждая из которых соединена в "звезду", т. е. получается "двойная звезда"."

На картинке схема 5-фазного генератора 4053.3771-58 тракторов Т-150, Т-150К, ХТЗ-174, -120; дв. СМД-19, -31, -63, 14 В, 110 А, 5000 об/мин, 10,0 кг. с фазным выводом (М4) для подключения тахометра.

6-фазный автомобильный (т.е., 14 вольт) генератор на 370 ампер - http://www.mechman.com/alternators/buick/rainier/5-3l/2004-2006/e-series-370-amp-billet-gm-truck/ .

Garrekiv
15.11.2016, 08:12
У вас на фото стороны катушки не попадают СРАЗУ на два магнита
Ещё раз - что вы вкладываете в понятие ЭДС в вольтах при расчёте? Какое это напряжение - амплитудное, действующее или средневыпрямленное на выходе моста??? Это очень важно!

Все попадает, ракурс для съемки не удачный.
В расчетах амплитудное.

Добавлено через 10 минут
:shok: радует ??
0,9В х 1,3 А = 1,17 Вт. Тяжелей крутить стало ??? В обмотке остаётся % 95. Что то не то у Вас.

Радует то что обмотка не греется.
Я сам понимаю что что то не так а вот что не пойму, по этому и поднял данную тему, да в придачу дурная натура не идти протоптанными путями.

Добавлено через 5 минут
Бессердечниковый генератор - это совсем другой генератор! Треугольником соединять нельзя - обмотки замыкаются накоротко, т.к. их индуктивное сопротивление без сердечника ничтожно мало!
Ставьте прогу осциллографа на звуковой карте и изучайте принцип работы! Очень много интересных зависимостей обнаружите. Потом всё и сложится...
Я не допонимаю процессов происходящих в обмотке треугольник, сколько не читал не возьму в толк, а пощупать хочется.
У меня есть осциллограф, правда китайский и без инструкции.

Garrekiv
15.11.2016, 08:22
При поиске инфы про славянку наткнулся вот на такие рисунки, правда они относятся к двигателям. Но меня натолкнули на размышления, а правильно ли я соединил обмотки при эксперименте.

Garrekiv
15.11.2016, 08:31
Я расположил и соединил вот так как на рисунке 1, а может нужно было иначе ?

Remel220
15.11.2016, 13:07
для заряда аккумулятора после пуска двигателя, выполнены многофазными - 3-, 5-, 7-фазными. а мощные генераторы с рабочими токами более 300 ампер даже 9-фазными.
Сашун, вы вообще проблему понимаете глубоко??? И почему их делают многофазными? Вы осциллограмму ЭДС тракторного генератора видели??? Вот пока не покажете здесь эту осциллограмму (форму импульсов), ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ СВОИХ КОММЕНТАРИЕВ!!! ВЫ УЖЕ ВСЕХ ЗАДОЛБАЛИ СО СВОИМИ АВТОГЕНЕРАТОРАМИ на ВСЕХ форумах! НЕ НАДО НАМ ТУТ РИСУНКИ ИЗ КНИЖЕК ПРИВОДИТЬ!!! НЕ НАДО!
ПРИВОДИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СВОИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ, П О Ж А Л У Й С ТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!
И нахрен вы ссылки даёте на сайты, где продают автогенераторы? Вы что их дилер?
Сашун! П Р Е К Р А Щ А Й!
Добавлено через 2 минуты
Все попадает, ракурс для съемки не удачны
Вот не вижу, где попадает? Вижу - одна сторона катушки над магнитом, а другая между магнитами. И где же совпадает?

Добавлено через 7 минут
Я сам понимаю что что то не так а вот что не пойму, по этому и поднял данную тему, да в придачу дурная натура не идти протоптанными путями.
Гаррекив!!!! Я такой-же...
Осциллограф в зубы и вперёд! У вас НЕТ выбора. Что и где смотреть расскажу.

Сашун
15.11.2016, 21:45
Вы осциллограмму ЭДС тракторного генератора видели? Не видел и не хочу. Поскольку выпрямитель встроен в генератор и на выходе генератора обычное выпрямленное слегка пульсирующее напряжение. А, ежели подключен аккумулятор. то, даже, и не пульсирующее :) .

Remel220
15.11.2016, 22:47
Сашун, ну так зачем тогда делают 7 и 9 фаз??? По вашему и 3-х вполне же хватает.
А для меня и 2-х фаз на секторных магнитах.

Сашун
16.11.2016, 00:06
зачем тогда делают 7 и 9 фаз??? По вашему и 3-х вполне же хватает. Я же написал выше зачем мощные генераторы делают многофазными:
""... в 3-фазных генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее."

Повторю. Это позволяет уменьшить мощность каждой отдельной фазы (она пропорциональна квадрату силы тока в фазе), а, значит, выполнить обмотку более тонким проводом !!

Это, в свою очередь, позволяет "впихнуть" в ограниченный объем больше витков, т.е. увеличить напряжение фазы или сделать генератор тихоходнее - чтоб он отдавал ту же мощность при меньших оборотах винта.

5-фазный генератор обычного ВАЗ - http://www.autoboardequip.ru/ycj51-p_.html .

Загляните в учебник по расчету обмотки генератора - рекомендуется для выбора оптимального варианта заполнения пазов статора выполнить несколько расчетов для нескольких диаметров обмоточного провода.
Конструкторы автомобильных генераторов дошли до такой степени оптимизации, что 300-амперные генераторы мотают проводом диаметром всего 2 мм, а сопротивление фазы в более мощных генераторах при намотке прямоугольной шиной всего около 0,01 Ohm !

http://i.imgur.com/hOETbvCh.jpg

Слева статор на 140 ампер, справа - на 240 ампер. Левый намотан в 2 провода, правый - в 8 проводов.

Интересная прошлогодняя страница за современные автогенераторы - http://www.delcoremy.com/The-Latest/2015/April/40SI-Online-Video-Library .

Remel220
16.11.2016, 00:48
Слева статор на 140 ампер, справа - на 240 ампер. Левый намотан в 2 провода, правый - в 8 проводов.
Ну япона мама!!! Причём тут во сколько проводов? Хоть в два, хоть в 8, один хрен фазы то ТРИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ!!!!
Я спрашивал почему именно фаз ПЯТЬ или СЕМЬ? Слово ИНДУКТОРНЫЕ вам ничего не говорит? И почему они в основном в тракторах и грузовиках, а в легковых с заводов не ставят? Блин, хватит про автомобильные! Сашун, вы реально ЗАДОЛБАЛИ уже меня своими автогенераторами...

Сашун
16.11.2016, 00:59
Я спрашивал почему именно фаз ПЯТЬ или СЕМЬ? Ну, еще раз. Больше фаз = тоньше обмоточный провод при равном КПД. Провод тоньше потому, что, при равной мощности, сила тока каждой фазы меньше. Так понятно?

Remel220
16.11.2016, 01:21
Сашун, у вас есть хреновая манера - фотки и рисунки показывать об одном, а писать и рассуждать - о другом. И надо догадаться что к чему. Владимир 74 не даст соврать...
В данном случае, так сказать, сравнение члена с пальцем.
Потому я на вас и злюсь!
На этом с моей стороны ТОЧКА

KAA
17.11.2016, 10:38
Слева статор на 140 ампер, справа - на 240 ампер. Левый намотан в 2 провода, правый - в 8 проводов.


Скорее левый намотан в 1 провод, а правый в 4. И соединены в треугольник. Мотать тонким проводом гораздо проще. И заполнение паза медью получается больше (суммарная площадь сечения проводов фазы при том же количестве витков). Сашун, я соглашусь с Ремелем что постоянное сравнение генераторов с автомобильными в домашней ветроэнергетике не корректно. В автогенераторе нет проблем ни с оборотами (сколько нужно тысяч оборотов столько и получим) ни с подводимой механической мощностью (мощи изрядно с запасом). А с ветряком проблема в другом. Обороты маленькие. И их нельзя увеличить (точнее конечно можно, но громоздить редуктор на винт рассчитанный на 300Вт нет смысла).

Garrekiv
17.11.2016, 13:28
Не теряйте я не пропал, Курю форум про славянку. Убедился в том что я полный и законченный неуч :(

Укладка основной обмотки и совмещенной должна производиться со сдвигом на 30 электрических градусов.

Электрический градус (обозн. "° эл.") — единица фазы и разности фаз, используемая в электротехнике. Представляет собой промежуток времени. Один электрический градус равен промежутку времени, составляющему 1/360 периода переменного тока. Так, при частоте переменного тока, равной 50 Гц, электрический градус соответствует 1/50*360 ~ 55,6 мкс.

Один полный цикл равен 360 электрическим градусам. Один цикл во вращающейся электрической машине осуществляется, когда вращающееся поле перемещается от одного полюса к следующему полюсу одной полярности. Таким образом, в двухполюсной машине, делающей 360 градусов за один оборот, электрические и механические градусы равны. В машине с более чем двумя полюсами, число электрических градусов на оборот получается путём умножения количества пар полюсов на 360.

Может тут кроется моя ошибка, правда там речь идет в основном о движках, а насколько обратимы электро машины с совмещенной обмоткой инфы нет.

Remel220
17.11.2016, 14:14
тут кроется моя ошибка, правда там речь идет в основном о движках
Вот именно - о движках! И не просто движках, а АСИНХРОННЫХ. Появление "дополнительной фазы" со смещением на 30 град. в каждой фазе статора двигателя приводит к "вращающемуся" магнитному полю особой конфигурации, что даёт уменьшение пускового тока и тока потребления в рабочем режиме. Посмотрите видео по Славянке, их в инете куча.

Всё проверяется экспериментом, но лично я бы не стал тратить время на Славянку в генераторе, тем более бессердечниковом. Не для этого коня корм...

Garrekiv
17.11.2016, 16:37
Не набив шишек , не образуются извилины.

Garrekiv
12.12.2016, 06:23
Не хватает образования понять что же будет вообще происходить при таком соединение обмоток звезды и треугольника.
Для такого генератора совмещенная обмотка видимо не возможна, так как соединение треугольник не применимо с катушками без ЭТС.
Буду переделать на две звезды со смещением на 15 градусов, но это другая тема а эту можно закрывать.
Если только кто нибудь не захочет опробовать совмещенную обмотку при переделка под генератор асинхронника.
Мне что то тяму не хватает понять как же нужно располагать полюса на роторе.

Remel220
12.12.2016, 13:02
Грубо говоря, применение таких обмоток в данном случае, это всё равно что сделать многофазный генератор, разместив обмотки с каким - то сдвигом относительно друг друга.

egor1372
14.12.2016, 22:42
Грубо говоря, применение таких обмоток в данном случае, это всё равно что сделать многофазный генератор, разместив обмотки с каким - то сдвигом относительно друг друга.
Вот -вот с каким-то сдвигом и с каким-то магнитом и на сколько -то полюсов ,а Тесла по Вашему Иван-дурак был,изобретя 3-х фазную систему,он ложил коробку небольших размеров на карету и ездил целый день . А Все обсуждают ,то 5 то7 то9 фаз !,а толку-то ,хоть один намотал,и доказал что это лучше 3-х.Или опять начнется,да есл ибы ветер метров 40 и магнит толщиной в кирпич!\, хоть 49 фаз полюса то 2 у магнита.!!!!!!!!!

Gennadiy
14.12.2016, 23:24
Все обсуждают ,то 5 то7 то9 фаз !,а толку-то ,хоть один намотал,и доказал что это лучше 3-х.

ИГОРЬ77 мотал. У него две катушки на фазу. И не смотрел на тесла, а взял и выдавил максимум с генератора при 600 об/м.

Remel220
15.12.2016, 00:21
,а Тесла по Вашему Иван-дурак был,изобретя 3-х фазную систему,он ложил коробку небольших размеров на карету и ездил целый день
Не надо тут так хорохориться! Тесла - великий наЁ""№№;;%щик неграмотных в электротехнике!
Вы эту машину видели? Или только как все читали, что кто-т видел? Вам на другой форум лучше...

Garrekiv
15.12.2016, 04:00
egor1372, если не внимательно читали или не поняли , то спросите, а пальцы гнуть не надо, тут грамотный народ а не изобретатели вечных фейков.
у меня уже намотаны катушки на 3 фазную систему и роторы под нее изготовленны (просто переделываю прежний генератор , уранил вместе с мачтой) думал опробовать славянку на нем, так как нельзя а место еще под катушки вторым слоем осталось, по чему бы не положить еще одну трех фазную звезду но со смещением.

egor1372
15.12.2016, 10:16
egor1372, если не внимательно читали или не поняли , то спросите, а пальцы гнуть не надо, тут грамотный народ а не изобретатели вечных фейков.
у меня уже намотаны катушки на 3 фазную систему и роторы под нее изготовленны (просто переделываю прежний генератор , уранил вместе с мачтой) думал опробовать славянку на нем, так как нельзя а место еще под катушки вторым слоем осталось, по чему бы не положить еще одну трех фазную звезду но со смещением.Да я пальцы не гну,вот просто много всяких решений было,но приходим к 3 фазам ,как ни крути,я с точки зрения такой,что б не пролететь с намоткой,а то жаль провода и время.

ИГОРЬ 77
15.12.2016, 22:17
egor1372,
Да я пальцы не гну,вот просто много всяких решений было,но приходим к 3 фазам ,как ни крути,я с точки зрения такой,что б не пролететь с намоткой,а то жаль провода и время. Тогда учись на чужих ошибках. Вот мой не стандартный вариант. Донор 2,2 кВт 1500 об. Сделано 10 полюсов, 18 катушек, выведено 9 фаз. Работает напрямую с винтом 2,5м на 24В, Максималка 42А. потом защита всплытием. Переделывать этот не собираюсь. Есть желание сделать на таком же доноре 16 полюсов, 18 катушек, 9 фаз. Вот несколько фото.

Serj
15.12.2016, 23:52
разместив обмотки с каким - то сдвигом относительно друг друга.
Фаза имея две параллельные ветви сдвинуты относительно д д на ~30 гр. тем самым подтягивается запаздывающий ток .

,изобретя 3-х фазную систему
Доливо-Добровольский
А вот Никола Т. считал двухфазные системы более перспективными , хотя запатентовал мНогофазники .

Remel220
16.12.2016, 03:59
Фаза имея две параллельные ветви сдвинуты относительно д д на ~30 гр. тем самым подтягивается запаздывающий ток .
Это в двигателе, а в гене, работающем на АКТИВНУЮ нагрузку откуда запаздывание тока? Нет там сдвига между напругой и током, потому как нет реактивностей в нагрузке.

Remel220
07.11.2017, 02:41
Немного про Славянку...
Автогенератор с Камаза:
1. обычная намотка - 28,5В Х 155,7А = 4422 Вт
2. Славянка 27В Х 176,7А = 4771 Вт
Разница: 4771/4422 = 1,078 ~8% (хотя, думаю, что тест не до конца - нагрузки в конце не одинаковые)
Непонятно, зачем по рекомендации Дуюнова перематывали генераторы для гонщиков КАМАЗа?

https://youtu.be/KBtYsyjXUtI

https://youtu.be/c1c-icg4kR4

Garrekiv
08.11.2017, 18:49
Непонятно, зачем по рекомендации Дуюнова перематывали генераторы для гонщиков КАМАЗа?



Я так понял из прочитанного в интернете даже при примерно равной мощности обмотки греются значительно меньше, а для нас это весьма нужное качество.

Владимир.74
08.11.2017, 23:04
Я так понял из прочитанного в интернете даже при примерно равной мощности обмотки греются значительно меньше, а для нас это весьма нужное качество.

Это называется КПД.

Сашун
09.11.2017, 01:25
обмотки греются значительно меньше только из-за более аккуратной их укладки и укладки в несколько проводов вместо одного толстого. Меньше длина провода в лобовых частях = меньше потери. Меньше токи Фуко в проводах = меньше потери.
https://youtu.be/KBtYsyjXUtI и https://youtu.be/c1c-icg4kR4 - посмотрел начало роликов. Испытания НЕдостоверны. Хотя бы по той причине, что их методика не соответствует ТУ на генератор. Ни в части приборов, ни в части времени испытаний. Не случайно испытания генераторов проводятся не "на холодную", а при установившемся тепловом режиме (около 80°C) и, естественно, при разных оборотах и частотах вращения.

Serj
11.11.2017, 23:49
Немного про Славянку...
Изобретение профессора Николая Васильевича Яловеги .