PDA

Просмотр полной версии : Поговори со мной, САШУН!


Remel220
09.12.2016, 11:19
САШУН, предлагаю тут 3.14здеть про магнитный поток и автогенераторы!
Оторвись по полной!

Сашун
10.12.2016, 04:29
Ну, для начала, изучайте конструкцию и "что такое параметры генератора" - http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998,print/ .

После этого, начнем со старенького слабенького советского - http://tad74.ru/d/255093/d/generator-g700.pdf . Чисто и только для того, чтобы понять, с чего начинались генераторы и лучше понять, в каком направлении развивалась их конструкция и какие конкретно изменения конструкции вызывали изменения параметров генераторов. Оно, кроме пользы, ничего не будет.
Сразу обратите внимание на конструкцию и соединение обмоток статора и конструкцию ротора.

Добавлено через 37 минут
Для постепенного привыкания к современным конструкциям смотрим видеоролик https://youtu.be/f6cOgEFu5fU - обращаем внимание на размеры и массу средненького 2-киловаттного генератора (цена около 50 долларов), причем массу (всего 5,2 кг) и размеры - вместе с выпрямителем и стабилизатором напряжения.
Также смотрим на токоскоростную характеристику и не пугаемся "многотысячной" частоты вращения - как ее снизить раз в 10-15 - об этом позже :).

А пока пара вопросов.
1. Так зачем в шкиве генератора, выражаясь по старинке, "бендикс", а, если на обычном техническом языке - зачем в шкиве обгонная муфта?
2. Нужна ли какая-либо муфта генератору мощной (более 1,5 кВт) ветроустановки ?

Remel220
10.12.2016, 09:18
Ну, для начала, изучайте конструкцию и "что такое параметры генератора" - http://autogear.ru/toyota_repair/el_...nt/3998,print/ .
В приведённой вами ссылке все гены включены в звезду. Как так??? Вы же на лоцмане с пеной у рта всех убеждали, что ТОЛЬКО "треугольник"???

Добавлено через 6 минут
Для постепенного привыкания к современным конструкциям смотрим видеоролик https://youtu.be/f6cOgEFu5fU - обращаем внимание на размеры и массу средненького 2-киловаттного генератора (цена около 50 долларов), причем массу (всего 5,2 кг) и размеры - вместе с выпрямителем и стабилизатором напряжения.
САшун, а почему такая маленькая масса то получается? Из-за чего?

Добавлено через 13 минут
Ну и самое главное: почему бы вам не сделать "маленький" ветрячок с автогеной и на практике применить всю вашу громадную базу знаний! На личном опыте всех убедить в правильности такого подхода! Заодно и пропеллеры мож какие другие придумаете.
Что в Одессе нет ветра? Не поверю...хоть раз в году, для эксперимента думаю надует...
Разве вам не интересно? Сашун, ну согласитесь - главное не знания, а умение их применять на практике в жизни! Если их не применять, зачем тогда учиться?

Valeriy
10.12.2016, 11:03
При соединении в "треугольник" фазные токи в корень из 3 раза меньше линейных, в то время как у "звезды" линейные и фазные токи равны. Это значит, что при том же отдаваемом генератором токе, ток в обмотках фаз, при соединении в "треугольник", значительно меньше, чем у "звезды". Поэтому в генераторах большой мощности довольно часто применяют соединение в "треугольник", т. к. при меньших токах обмотки можно наматывать более тонким проводом, что технологичнее. Однако линейные напряжения у "звезды" в корень из 3 больше фазного, в то время как у "треугольника" они равны и для получения такого же выходного напряжения, при тех же частотах вращения "треугольник" требует соответствующего увеличения числа витков его фаз по сравнению со "звездой". Вот и я о то-же, что паз всегда забит медью и это не влияет на УМНЫХ БУРЖУЕВ с их экономией. Мощность определяет масса меди. Один виток в катушке сечением формы паза имеет самое большое сечение и массу.
Такая защита обеспечивается тем, что диоды силового моста заменены стабилитронами. Отличие стабилитрона от выпрямительного диода состоит в том, что при воздействии на него напряжения в обратном направлении он не пропускает ток лишь до определенной величины этого напряжения, называемого напряжением стабилизации. Обычно в силовых стабилитронах напряжение стабилизации составляет 25... 30 В. При достижении этого напряжения стабилитроны "пробиваются ", т. е. начинают пропускать ток в обратном направлении, причем в определенных пределах изменения силы этого тока напряжение на стабилитроне, а, следовательно, и на выводе "+ " генератора остается неизменным, не достигающем опасных для электронных узлов значений А кто-то мне не верил, когда я говорил, что в генераторе Perkins стоят стабилитроны.
1. Так зачем в шкиве генератора, выражаясь по старинке, "бендикс", а, если на обычном техническом языке - зачем в шкиве обгонная муфта?Когда у генератора обороты в 20000-30000, он по инерции может сломать вал при резкой остановке. Я с таким встречался на японках, генератор с кулак шкив малюсенький. Глушишь машину, а он еще вращается.

roman8301
10.12.2016, 13:27
При правильной конструкции генератора основная характеристика эффективности или кпд это не мощность а пропускная способность проводника и она максимальна без существенных потерь на нагрев 5Ампер на 1 кв.мм сечения этого проводника, остальное все в говно. И если ты с 5 квадрат проводника снимешь 100 Ампер, то это не означает что это хороший генератор, а означает только одно, что 70% мех. мощности улетело в тепло а 30% в электричество, зато габариты маленькие конечно. Никуда от этой зависимости не уйдешь.

Сашун
10.12.2016, 14:58
http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=17057&stc=1&d=1481366325 http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=17058&stc=1&d=1481366325

Токоскоростные характеристики современных (20-летней давности) автомобильных генераторов "Delco Remy" и "Mechman" (General Motors) При правильной конструкции генератора основная характеристика эффективности или кпд это не мощность а пропускная способность проводника и она максимальна без существенных потерь на нагрев 5Ампер на 1 кв.мм сечения этого проводника, остальное все в говно. И если ты с 5 квадрат проводника снимешь 100 Ампер, то это не означает что это хороший генератор, а означает только одно, что 70% мех. мощности улетело в тепло а 30% в электричество, Ну, и каково же сечение проводов обмотки у автомобильных генераторов на картинке?

Сашун
10.12.2016, 15:34
http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=17059&stc=1&d=1481368902 http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=17060&stc=1&d=1481368902

Коэффициент полезного действия и схема генераторной установки современного (20-летней давности) автомобиля.
Источник - http://www.delcoremy.com/documents/high-efficiency-white-paper.aspx .

Remel220
11.12.2016, 01:15
САшун, а почему такая маленькая масса то получается? Из-за чего?
Сашууууун! Вы не ответили...

roman8301
12.12.2016, 11:39
Сашун Чтобы понять что я написал вам надо изучить блдс моторы, у них тоже доходит 5кВатт на 1 кг Ток это потребляемая мощность, а на валу мех. мощность совсем другая. Поэтому у них и стоят мощные охладительные системы как и в ваших генераторах большой мощности хороший теплосъем обеспечен. А теперь задайте себе вопрос сколько тепла улетает и откуда оно берется. Ответ будет очевиден.

Сашун
12.12.2016, 16:39
Сашууууун! Вы не ответили... Это еще впереди :)

Добавлено через 3 минуты
Чтобы понять что я написал вам надо изучить блдс моторы, у них тоже доходит 5кВатт на 1 кг Я задал другой вопрос.
Вы написали, что пропускная способность проводника и она максимальна без существенных потерь на нагрев 5Ампер на 1 кв.мм сечения этого проводника, остальное все в говно. КПД того генератора при 2500-3000 об/мин его вала около 65% при силе тока 250 ампер. Так какого сечения у него провода обмоток?

Valeriy
12.12.2016, 17:13
при силе тока 250 ампер.Потери на выпрямителе составят 750Вт, это уже кпд без других потерь 82%. Интересно, какое сопротивление фазы?

Сашун
12.12.2016, 21:56
http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=17067&stc=1&d=1481562588

Они там понимают, что диоды греются. Поэтому делят ток на 6 фаз и ставят аж 12 диодов. Заглянул в характеристики. Падение напряжения на диодах в выпрямителях Delco Remy порядка 1-1,2 вольта. Так что особенно страшного при токе порядка 20-25 ампер на 1 диод нету - оно же ток через него только половину времени проходит

Valeriy
12.12.2016, 23:24
Сашун, за период отрабатывают все диоды попарно, для простоты можно взять 2 диода и полный ток и посчитать (на всех диодах эта мощность и осядет). Даже если это Шотки и падение 1В, то при общем токе 250А на всех диодах упадет 500Вт (хоть 36-фазный и 72диода). Обычно прибор показывает падение 1.5В, поэтому и прикинул 3В.

Remel220
12.12.2016, 23:44
Можно по другому: 250А выходной ток, на диоде падение 1,2В. 1.2 * 250 *2= 500Вт потери на диодАХ! Всех диодах! А вот сколько их 3 - 6 - 12 или 1100, по барабану, если они работают строго определёные моменты времени ПО ОЧЕРЕДИ!
И 250А отнюдь не долговременный оптимальный режим работы, а всего лишь кратковременный для рекламы.
Фанаты автозвука с мощностями усилков 1-2 кВт эти гены любят ставить, в качестве отдельной энергетической установки.
Хотя я этих фанатов нихрена не понимаю....это наверно веяние моды...охеренные токи и электролиты на фарады в усилках.

roman8301
12.12.2016, 23:52
КПД того генератора при 2500-3000 об/мин его вала около 65% при силе тока 250 ампер. Так какого сечения у него провода обмоток? Две звезды при учете даже работы в паралель 125 А на звезду, тоесть через каждую фазу прется 125 ампер, в треугольнике через каждую фазу прется 73 ампера, пусть соеденены треугольником, то через каждый проводок пролетает в импульсе 73 ампера, а провод обмоточный судя из видео 2,5 квадрата не больше И?

Remel220
13.12.2016, 00:57
Цитата:
Сообщение от Remel220
Сашууууун! Вы не ответили...
Это еще впереди
Ну да...почитайте предварительно...

Remel220
18.12.2016, 16:12
Сашун, а почему в вашем любимом автогене, на самом деле, фазные напряжения имеют форму не синусоиды, а уширенные у основания и узкие в вершине импульсы? Чем это обусловлено?

Сашун
18.12.2016, 18:19
почему в вашем любимом автогене, на самом деле, фазные напряжения имеют форму не синусоиды, а уширенные у основания и узкие в вершине импульсы? Чем это обусловлено? Чтоб потери на нагрев обмотки фазы были меньше - чем меньше длительность "пика" относительно ширины периода - тем меньше длительность амплитудного (самого большого) значения величины тока в обмотке фазы = меньше потери, поскольку мгновенные потери пропорциональны квадрату мгновенной величины силы тока. Избежать "пиков" полностью не удается из-за зазоров между зубцами статора - при "заходе" полюса якоря на зубец в зубце индукция увеличивается "скачком" - большое изменение магнитного потока при малом угле поворота якоря = большой ток (пик) в обмотке. Чтоб этого избежать делают полюсы "когтеобразными" ("клювообразными") - чтоб индукция менялась плавнее - см. картинку.
Кроме этого намагничивание якоря - не непрерывное, а дискретное со скважностью, задаваемой регулятором напряжения (таблеткой):
Вследствие работы регулятора напряжения, на осциллограмме могут быть видны колебания или "скачки" напряжения с небольшими пиками (максимумами напряжения), особенно при изменениях нагрузки на генератор, например, при включении / выключении головного освещения автомобиля. Кроме того, могут быть заметны небольшие дополнительные пики напряжения, возникающие вследствие работы системы зажигания и других мощных потребителей электроэнергии.

Для сглаживания пиков увеличивают чуток воздушный зазор, но это приводит к увеличению магнитного сопротивления - т.е. тоже к лишним потерям.
Да еще и гистерезис при перемагничивании железа статора мешает ...

Valeriy
18.12.2016, 19:48
Кроме этого намагничивание якоря - не непрерывное, а дискретное со скважностью, задаваемой регулятором напряжения (таблеткой):Во всех современных генераторах переменного тока импортного производства ( от киловаттов до мегаваттов) применяют автоматические регуляторы напряжения с дискретной скважностью. Ключом является тиристор (полуволна) или IGBT транзистор. Все выравнивается высокой индуктивностью якоря. Его не возможно мгновенно размагнитить. Снимая напряжения катушки возбуждения, она меняет знак и диоды открываются (параллельно щеткам стоит диод). Энергия самоиндукции поддерживает плавное изменение поля. Все это интегрируется в среднее значение индукции.
На рисунке Вы привели якорь старинного генератора на постоянных магнитах. Такие сейчас не применяются на авто.

Сашун
18.12.2016, 20:08
На рисунке Вы привели якорь старинного генератора на постоянных магнитах. Такие сейчас не применяются на авто. Исключительно для иллюстрации принципа. Некоторые модели (со смешанным возбуждением) продолжают выпускаться...

Valeriy
18.12.2016, 20:17
Сашун, на регуляторе напряжение пилообразной формы, а на выходе без акб при свободной минуте я замерю осциллографом и выложу в теме.

Сашун
18.12.2016, 21:19
на выходе без акб при свободной минуте я замерю осциллографом и выложу в теме. Ок! будет любопытно посмотреть!
Как она должна выглядеть при исправном генераторе известно из http://injectorservice.com.ua/docs/publications/alternator_waveforms_analysis_perederiy.pdf - см. первую осцилограмму по тексту.
А еще интереснее было бы посмотреть осциллограмму тока (напряжения) в самой фазе перед выпрямителем при штатном режиме работы на зарядку аккумулятора - оно же нас интересует именно этот режим, а не "как генератор вырабатывает нулевую мощность при холостом ходе".

Remel220
18.12.2016, 21:34
Избежать "пиков" полностью не удается из-за зазоров между зубцами статора
Ну вот, уже хорошо! Подготовились! Ну так это же делают не специально, а так получается само собой по технологии изготовления ротора. Сделать клювы без зазора никак нельзя, это же вам не постоянные магниты. Убрав зазор между клювами, индукция вся переходит внутрь железяки. Это всё равно, что замкнуть подковообразный магнит железякой. Потом уже ничего не магнитится.
Таким образом получается, что клюв ротора совсем плохая конструкция ротора с точки зрения максимума индукции и получения синусоиды. Но зато она простая, надёжная и дешевле не придумаешь. Вот это достоинство, прежде всего, и надо производителям таких генераторов! И все недостатки компенсируются мощным приводом авто и бешеной скоростью вращения, что не применимо в ветроэнергетике!
Остался вопрос про маленькие габариты автогены...

Добавлено через 9 минут
А еще интереснее было бы посмотреть осциллограмму тока (напряжения) в самой фазе перед выпрямителем при штатном режиме работы на зарядку
Согласен. Этого, как раз и не хватает для понимания тонкостей индуктирования ЭДС. Да где то вы сами рисунок приводили же...
Ну вот же она http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/3998,print/
Рис. 2.
"Если бы фазные напряжения изменялись чисто по синусоиде, эти диоды вообще не участвовали бы в процессе преобразования переменного тока в постоянный. Однако в реальных генераторах форма фазных напряжений отличается от синусоиды. Она представляет собой сумму синусоид, которые называются гармоническими составляющими или гармониками - первой, частота которой совпадает с частотой фазного напряжения, и высшими, главным образом, третьей, частота которой в три раза выше, чем первой."

Сначала сделали ротор с клювами и зазорами, потом испытали и только потом увидели и допёрли производители, что такую форму ЭДС можно представить как сумма синусоиды и её третьей гармоники (частота выше в три раза). И подают это как величайшие достижения технологии неграмотным обывателям!
А на самом деле, то, всего лишь банальные зазоры, отсутствие индукции в зазоре (вернее очень маленькое её значение), пропуски и приводят к такой форме ЭДС.
Поиграться с 3-ей гармоникой можно тут https://www.desmos.com/calculator/u06crmfvqr
А для ветряков надо генератор с наоборот, как можно более широкими импульсами и крутыми фронтами, как у меня на сектрных магнитах без зазора
Сашун, я надеюсь теперь вам понятно, нахрена производители крутых генераторов делают 5,7, 9 фаз?

Сашун
18.12.2016, 22:17
как у меня на сектрных магнитах без зазора Так и я талдычу больше полгода по разным форумам, что надо на секторных магнитах с минимальным зазором!
И, впридачу к этому, чтоб катушки или петли обмотки каждой фазы были шириной с полюс - чтоб пропусков тока не было!
И, еще впридачу, чтоб место не пропадало на статоре, не одну фазу делать и не две, а минимум 3 с катушками "внакладку". Чтоб на статоре, по возможности, просветов не было или были минимальные - такой генератор просто мощнее в тех же габаритах будет, если это нужно.

Remel220
18.12.2016, 22:25
Так и я талдычу больше полгода по разным форумам, что надо на секторных магнитах с минимальным зазором!
Так они стоят в полтора-два раза дороже призм! Да и хрен купишь их, не особо продавцы с ними хотят заморачиваться, когда реально их заказываешь.

не одну фазу делать и не две, а минимум 3 с катушками "внакладку".
Вы внимательно на мою осциллограмму посмотрите - две фазы будут перекрывать друг друга с запасом! Средневыпрямленное будет равно амплитудному! И без пульсаций даже...

Добавлено через 2 минуты
Так и я талдычу больше полгода по разным форумам, что надо на секторных магнитах с минимальным зазором!
Ага...щас! Вы только автогены в пример и приводите в основном, и с пеной у рта!

Valeriy
18.12.2016, 22:34
что надо на секторных магнитах с минимальным зазором!Если так хочется платить за лишний магнит, флаг в руки. С рядом стоящих магнитов с краев индукция не пойдет в зазор, а замкнется на себя, при большом воздушном зазоре в безжелезных генераторах. Часть сектора в ширину в. зазора не будет работать, так зачем тратить дорогой магнит?

Сашун
19.12.2016, 00:06
Вы внимательно на мою осциллограмму посмотрите - две фазы будут перекрывать друг друга с запасом! Средневыпрямленное будет равно амплитудному! И без пульсаций даже... Напряжение при работе на аккумуляторную нагрузку будет равно в точности напряжению аккумулятора безо всяких пульсаций (разве что - милливольты).
А насколько напряжение холостого хода выше этого - никому не интересно - генератор в этом режиме работать никогда не будет.
Вы зациклились на малом напряжении (которое выходит у большинства ветроловов из-за экономии на магнитах и неверной конструкции ротора и статора), а я пишу про мощность!! Что толку от Вашей ЭДС (напряжение холостого хода) в 16 вольт при зарядном токе в 1-3 ампера - заряжать аккумулятор трое суток?
Напряжение каждой фазы для 24-вольтовой системы должно быть 29 вольт при зарядном токе от одной фазы не менее 15-20 ампер, т.е. мощность генератора 1,2-1,6 кВт! И это - при 150, максимум 180 об/мин ротора.
Для указанных величин и нужно рассчитывать генератор. После определения и уточнения размеров пропеллера. Иначе получится, как Вы выражаетесь, очередная "крутилка".

Remel220
19.12.2016, 00:23
Напряжение при работе на аккумуляторную нагрузку будет равно в точности напряжению аккумулятора безо всяких пульсаций (разве что - милливольты).
Это будет следующим нашим занятием...как время появится. Ну вы ну хоть бы что то проверили, а? Авто есть, акб есть, зарядка наверняка есть. Ну покажите мне осциллограммы зарядки? До и после выпрямителя на АКБ. Я вот говорю, что там будут импульсы над напряжением АКБ.
Ну сколько можно учебники цитировать...

Я про пульсации сказал просто, чтобы показать, что 2-х фаз достаточно в таком гене на секторных магнитах.
Сашун, вы в состоянии понять, что если не будет максимальной ЭДС при минимальном количестве витков, то не будет и никакой мощности! Тот, кто не может сделать хороший ген на активное сопротивление - тем более никогда не сможет его сделать для зарядки АКБ.
Мощность - произведение напряжения на ток, забыли что ли...
А на счёт секторных - ну насколько пока денег хватило, то и сваял. Хотя первоначальное приобретение этих магнитов - история не для форума.

Сашун
19.12.2016, 04:37
Мощность - произведение напряжения на ток, забыли что ли... Никоим образом!
Смотрите какая, якобы казуистика.
Вот вертится генератор на каких-то оборотах.
Ежели при сопротивлении обмотки фазы, к примеру, R=0,5 ома, в ней ток 30 ампер, то мощность короткого замыкания обмотки фазы 30*30*0,5=450 ватт. И греется обмотка фазы этой мощностью.

С другой стороны, как Вы справедливо заметили, - мощность = произведению напряжения на ток.
Ток мы знаем - 30 ампер, значит напряжение 450/30=15 вольт :).
Одна беда - это напряжение чисто расчетное - измерить его негде. поскольку его физически нету при коротком замыкании - оно же напряжение нужно мерить на выводах, а при коротком замыкании нету выводов.

И где тут ЭДС генератора?

Serj
21.12.2016, 01:05
Одна беда - это напряжение чисто расчетное - измерить его негде. поскольку его физически нету при коротком замыкании - оно же напряжение нужно мерить на выводах, а при коротком замыкании нету выводов.
Всё зависит от мощности приложенной к генератору. первым проявляется ток превышающий напряжение .

KAA
21.12.2016, 20:23
Никоим образом!
Смотрите какая, якобы казуистика.
Вот вертится генератор на каких-то оборотах.
Ежели при сопротивлении обмотки фазы, к примеру, R=0,5 ома, в ней ток 30 ампер, то мощность короткого замыкания обмотки фазы 30*30*0,5=450 ватт. И греется обмотка фазы этой мощностью.

С другой стороны, как Вы справедливо заметили, - мощность = произведению напряжения на ток.
Ток мы знаем - 30 ампер, значит напряжение 450/30=15 вольт :).
Одна беда - это напряжение чисто расчетное - измерить его негде. поскольку его физически нету при коротком замыкании - оно же напряжение нужно мерить на выводах, а при коротком замыкании нету выводов.

И где тут ЭДС генератора?

Эти 15В и есть ЭДС генератора. Поделите их на сопротивление фазы в 0.5Ом и получите обратно ток 30А. Ура мы изучили закон Ома для полной цепи!

Фишка в том что не обязательно коротить генератор чтоб узнать ток на КЗ. Можно измерить напряжение холостого хода и поделить на сопротивление фазы. А можно поделить на полное сопротивление цепи (с резистором в нагрузке) и посчитать ток, мощность, кпд...

Serj
21.12.2016, 22:59
Хорошо бы в расчёте учитывать поперечное сечение проводника ,а так сопротивление цепи , мощность и кпд - относительные ....

Сашун
22.12.2016, 00:37
Фишка в том что не обязательно коротить генератор чтоб узнать ток на КЗ. Можно измерить напряжение холостого хода и поделить на сопротивление фазы. А можно поделить на полное сопротивление цепи (с резистором в нагрузке) и посчитать ток, мощность, кпд... В цитате - весьма распространенное заблуждение. Поскольку я и не предлагал коротить обмотку статора. Я просто спросил, как узнать ЭДС работающего генератора если его обмотка замкнута накоротко? Там, в этой замкнутой цепи ток, явно есть - обмотка-то греется. А где в ней ЭДС - в каком месте обмотки?
Чтоб мой вопрос понять проще было.
Вот оно проводящее кольцо в переменном магнитном поле. В контуре кольца изменяется магнитный поток = по кольцу течет ток (закон Фарадея). Где в этом кольце ЭДС - в каком месте ?

Remel220
22.12.2016, 00:44
Хорошо бы в расчёте учитывать поперечное сечение проводника
Здрасьте...а диаметр провода в расчётах при плотности тока, например, 5А/кв. мм это не сечение? Или формулу дать как из диаметра сечение получить? Так от этого и считают сопротивление обмотки.
Извиняйте, мне это начинает напоминать " А теперь, хотелось бы послушать, начальника транспортного цеха!"

roman8301
22.12.2016, 06:32
Извиняйте, мне это начинает напоминать " А теперь, хотелось бы послушать, начальника транспортного цеха!" Ага. называется давайте папендим о чем ни будь.

KAA
22.12.2016, 18:44
В цитате - весьма распространенное заблуждение. Поскольку я и не предлагал коротить обмотку статора. Я просто спросил, как узнать ЭДС работающего генератора если его обмотка замкнута накоротко? Там, в этой замкнутой цепи ток, явно есть - обмотка-то греется. А где в ней ЭДС - в каком месте обмотки?
Чтоб мой вопрос понять проще было.
Вот оно проводящее кольцо в переменном магнитном поле. В контуре кольца изменяется магнитный поток = по кольцу течет ток (закон Фарадея). Где в этом кольце ЭДС - в каком месте ?

В любом месте разомкни и померь. Ток тоже в прямую не померить не включив в разрыв амперметр. Я знаю про токовые клещи и датчики холла. Это косвенное измерение. А в батарейке как ЭДС померить? Согласно модели там источник эдс и последовательно с ним внутреннее сопротивление батареи. ЭДС это удобная модель. Модель которая хорошо согласуется с практикой. Ну согласитесь при рассчете генератора куда удобнее расчитывать ЭДС по измерениям напряжения на пробной катушке, чем использовать I*R - ток у нас будет другой, и сопротивление будет другое. Да сопротивление еще и от нагрузки зависит (которой у нас еще нет).

PS. Вот есть аккумулятор. На нем написано 12В. Сашун, напряжение Вы тоже недолюбливаете? Так вот на клеммы аккумулятора упал лом. Где теперь измерить это напряжение? Его что - не стало? Да нет - ток идет. Лом греется. Аккумулятор тоже. А померить опять негде.

Владимир.74
22.12.2016, 23:59
В любом месте разомкни и померь. Ток тоже в прямую не померить не включив в разрыв амперметр. Я знаю про токовые клещи и датчики холла. Это косвенное измерение. А в батарейке как ЭДС померить? Согласно модели там источник эдс и последовательно с ним внутреннее сопротивление батареи. ЭДС это удобная модель. Модель которая хорошо согласуется с практикой. Ну согласитесь при рассчете генератора куда удобнее расчитывать ЭДС по измерениям напряжения на пробной катушке, чем использовать I*R - ток у нас будет другой, и сопротивление будет другое. Да сопротивление еще и от нагрузки зависит (которой у нас еще нет).

PS. Вот есть аккумулятор. На нем написано 12В. Сашун, напряжение Вы тоже недолюбливаете? Так вот на клеммы аккумулятора упал лом. Где теперь измерить это напряжение? Его что - не стало? Да нет - ток идет. Лом греется. Аккумулятор тоже. А померить опять негде.

Лом это "сопротивление" , на нём и мерь. :cool: АКБ лишнего нет ?

Serj
28.10.2017, 00:18
Сашун, Давай поговорим о Магнитном и Электромагнитном поле .
Вопросов -море , а вот времени не хватает на поиски ответов .

Valeriy
28.10.2017, 10:17
Вот оно проводящее кольцо в переменном магнитном поле. В контуре кольца изменяется магнитный поток = по кольцу течет ток (закон Фарадея). Где в этом кольце ЭДС - в каком месте ? А измерьте ровно по диаметру, это будет 1/2 ЭДС. Удвойте показания.