PDA

Просмотр полной версии : Мачта от "сосны"


Александр
10.05.2011, 00:31
Добыл по случаю парочку секций от армейской "сосны" и, покумекав со сваркой некоторое время, водрузил её на крышу своей мастерской. Крыша только выглядит жестяной, под ней скрывается мощный каркас из толстого швеллера, весит эта будка 9 тонн, да плюс внутри всякой хрени, как минимум, две... На бардак во дворе не обращайте внимания - это неискоренимо. На втором снимке мачта ещё без оттяжек второго пояса. Оттяжки в данном случае нужны для того, чтобы верхняя секция во время работы ветряка не могла выползти вверх из стыковочного узла. Пока суммарная высота до оси винта будет всего 10 метров, но если смогу раздобыть ещё таких же секций - то не грех будет и увеличить высоту. Мачта в оригинале строится снизу, но у меня нет монтажного узла, поэтому я её строю сверху.

Александр
10.05.2011, 00:42
Вот так:

Bosoiy
10.05.2011, 01:06
Удобно..И залезть всегда можно.

Goga65
10.05.2011, 10:17
Александр, МОЛОДЦЫ!:i_am_so_happy:

Moulder
10.05.2011, 15:23
Практично и собирается своими силами. 5+

Bosoiy
10.05.2011, 15:47
Поднимали жаком? Хорошая лестница...

baysun
10.05.2011, 17:36
Оригинальный способ подъёма, может и мне мою 4-х метровую надставку из трубы так-же поднять?

gda98
10.05.2011, 17:49
Александр, лестница из какого материала и каких габаритов труб сделана?

Александр
10.05.2011, 23:31
gda98,
Лестница имеет длину 3,9 метра, ступеньки диаметром 20 мм, расстояние между их осями 25 см. Материал - сталь. Трубки имеют стенки 1,5 мм, боковины сделаны из ромбовидного профиля с размерами широкой стороны 55 мм, а узкой - 20мм. Довольно лёгкая и прочная.

Bosoiy,
Поднимал ручной лебёдкой:

Александр
10.05.2011, 23:44
Её видно под секцией мачты. Трос от неё идёт на блок, расположенный справа внизу возле самой земли, на снимке его нет, но догадаться о его наличии можно, проследив направление троса. После разворота на блоке трос идёт на самый верх лестницы, на ещё один блок, расположенный на самом верху, а оттуда - вниз. Секция скользит на двух карабинах по этому же тросу, это позволяет поднять груз под углом, но при этом не увеличить нагрузку на все подъёмные приспособления. Мне очень не хотелось поцарапать секцию, я её так старательно красил... Все работы выполнил в одиночку. Вдвоём было бы несравненно удобнее, но не смог никого изловить - все в тот вечер оказались заняты. Собственно, сам подъём прошёл быстро и второй человек для это не был нужен, но когда начал совмещать замки стыковочного узла, тут и началось. Лезу наверх, поправляю положение секции над замком, спускаюсь, на пару сантиметров опускаю груз, опять лезу наверх, поправляю, опять вниз... И так до победы. Раз 6 - 8 туда-обратно.

Добавлено через 57 секунд
baysun,
А почему бы и нет?;)

Александр
03.06.2011, 23:50
Вот... Полезли:

Александр
03.06.2011, 23:51
...Потащили:

Александр
03.06.2011, 23:51
...Привинтили:

Александр
03.06.2011, 23:54
После чего - собрали:

Александр
03.06.2011, 23:56
Повернули на северо-запад и, естественно, запустили:

Александр
03.06.2011, 23:57
Мачта стала приносить пользу.:hooray:

Moulder
04.06.2011, 00:53
мачта класс! но больше меня очень мило радуют глаза лопасти)

hecs
04.06.2011, 01:25
Эээ.. Я правильно понимаю, что оно пока не само рулит? Или это подветренный вариант?

Александр
04.06.2011, 01:50
Moulder,
Да, мне тоже лопасти нравятся, особенно на этой мачте. Если смогу ещё таких же секций добыть - то добавлю высоту.
hecs,
Само рулить начнёт, возможно, уже завтра. Мне нужно установить датчик направления ветра для управления мотором привода азимутальной оси. Блок управления и детали самого флюгерного датчика практически готовы, нужно теперь всё это собрать вместе. Моторчик всего на шесть ватт. Пока управляю поворотом с земли - подаю питание на мотор в нужной мне полярности и ветроголовка начинает поворачиваться в требуемом направлении. Ветряк наветренного типа, то есть мачта - за винтом, а не перед ним.

Goga65
04.06.2011, 12:07
Александр, Рад за ВАС!:yahoo:

hecs
04.06.2011, 13:02
Александр, Даа... Всё по взрослому :). А основания для таких сложностей? Габариты ведь небольшие, лопасти стеклопластиковые, ВРШ - и с хвостом бы отлично работало. Или это требование души на пути к совершенству? Да и в подветренном вариате неужеле выработка была бы хуже чем у наветренного (извиняюсь что не совсем по теме)?

Александр
05.06.2011, 02:01
hecs,
Принудительный поворот выбран по нескольким соображениям. Поскольку данный ветряк - полигон для отладки коммерческого варианта, то достаточно часто приходится на него забираться, чтобы что-нибудь изменить либо в конструкции, либо в настройке. Если ветряк хвостатый, то он может иногда захотеть повернуться, когда мне этого меньше всего надо. (Прошлый мой экспериментальный ветряк был хвостатым и я чуть было не заработал от него оплеуху.) Это была основная причина. Второе - для меня не было существенной разницы, как именно делать - с хвостом или без оного. Ну и, конечно, для души. У меня есть дурацкая привычка выбирать более сложный вариант, если он мне больше понравился. Уровень сложности меня заботит мало. А окончательный вариант, естественно, будет хвостатым.
Подветренный вариант я вообще не рассматриваю. У него больше недостатков, чем достоинств. Именно для меня его не существует. Вкратце - так...:)

hecs
05.06.2011, 02:17
Ну да, получить оплеуху на такой высоте - мало не покажется :hang1:. Если будет уместно в этой ветке, не могли бы Вы просветить по поводу недостатков подветренного исполнения (или достоинств, если таковые имеются), а то уже надоело гуглить ничего толкового по этому вопросу найти не могу. У Фатеева об этом тоже вскользь - типа слишком быстрое руление.

Александр
05.06.2011, 03:32
Я думаю, что будет уместно. Тема в основном закончена, по мачте продолжение может появиться, если достану секции, а это ещё неизвестно, когда будет, поэтому, с моей точки зрения, можно немного отвлечься в сторону подветренного руления. А если тема разовьётся, выделим отдельной темой.
...Итак.
Единственное достоинство подветренной системы - это отсутствие хвоста. Подветренные системы могут быть пассивного или активного типа регулирования. Последний тип может иметь электропривод или виндрозу. Типичный представитель последнего - это известная установка АВЭУ-6-4. Она подветренная, ВРШ, виндрозное ориентирование.
Пассивный тип подветренного регулирования имеет очень нехорошую особенность: если, к примеру, ветряк остановился по причине, скажем, полного штиля, а затем ветер изменил направление на 180 градусов, то винт может начать вращаться в обратную сторону и может это делать довольно долго, а потом - вдруг - резко, буквально за какую-то секунду - рывком крутнуться в подветренное положение. Ничего полезного для винта в таком резком повороте нет. Чтобы как-то снизить скорость разворота, приходится устанавливать специальные демпферы на азимутальную ось, а это само по себе сложнее системы принудительного поворота. Следующий недостаток подветренной системы заключается в том, что если винт не вращается, то ориентация ветряка не происходит из-за слишком малой площади сопротивления. Далее. В подветренной системе обычно стараются плоскость ветроколеса максимально приблизить к мачте, чтобы таким образом хоть немного снизить скорость разворота. При этом лопасти проходят сквозь вихревой след от мачты, достаточно широкий, кстати. Возникает звук, напоминающий вертолёт. Чем выше быстроходность ветряка, тем громче и резче звук. Например, владельцы АВЭУ-6-4 жалуются на чрезмерную шумность ветряка, и далеко не последнюю роль в этой самой шумности играет подветренная схема. Ну и, соответственно, теряются несколько процентов от КИЭВ ветряка. Сколько именно? Это зависит от типа мачты, от расстояния между мачтой и ветроколесом и ещё от целой кучи факторов, как быстроходность, профиль крыла (насколько быстро крыло сумеет восстановить нормальный режим обтекания после выхода из вихревого следа мачты; а то, что на это требуется какое-то время, причём ничуть не меньшее времени прохождения сквозь вихревой след, нетрудно догадаться).
К чему мы пришли? К одному сомнительному преимуществу и целой куче явных и очень сочных недостатков. Вопрос: "а оно нам надо?"
Как бы там ни было, но подавляющее большинство ветряков делаются наветренными, а это кое-о чём, всё-таки, говорит.

gda98
05.06.2011, 03:42
Александр, хороша машина , поздравляю.

Александр
05.06.2011, 03:47
gda98,
Спасибо, Дима! :)

hecs
05.06.2011, 14:12
Александр, Видел недавно подветренный генератор, ветроголовка вынесена почти на метр от мачты и между ней и мачтой небольшой плавник - подобие хвоста. Уравновешено генератором. Близко не подъезжал, потому о шумности сказать ничего не могу, но рулит отменно, причём на хилом ветре. Пока я смотрел ветряк пару раз останавливался и подруливал без вращения. Хотелось бы посмотреть как он будет вести себя при сильных боковых порывах, но надо учесть, что он минимум 5 метров в диаметре, возможно размер и гироскопический эффект влияют на скорость руления, т.к. лопасти досих пор на месте :).