PDA

Просмотр полной версии : Krauser2. Ветряк из велосипедного мотор-колеса


krauser2
07.08.2011, 22:12
Здравствуйте.
Сегодня установил ветряк
Диаметр 170 из трубы 160. Выкройки Миколы.
Генератор - мотор-колесо для велосипеда. 36В 750вт на 350 оборотах.

http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=3849&stc=1&d=1312736247

Пока мощность не замерял, Напряжение на одной фазе при небольшом ветре (может 3-5 м/с) доходило до 20В. При закорачивании одной фазы ветряк мгновенно останавливался.

Единственное, что пока настораживает в конструкции - крепление самого ветряка к примерно метру дюймовой трубы - т.е. это тот стержень вокруг которого все поворачивается. Опасаюсь,что при сильном ветре может поламать.

На сл. неделе думаю попробовать подключить к аккумулятору, потом буду делать умный контроллер, согласовывающий снимаемую мощность со скоростью ветра. Никто не имел опыт рботы с ШИМ на пиках? Пока думаю сделать Sepic DC/DC с пиком в качестве ШИМ контроллера, ну и контроллера мощности. К мачте дополнительно анемометр приделаю.

krauser2
13.08.2011, 21:39
Сегодня был неплохой ветер. На глаз 5-8 м/с, могу ошибаться.
Подключил 3 фазы на аккумулятор 12В от авто. Ветряк не мог раскрутиться. С одной фазой тоже не особо раскручивался, но какой-то ток выдавал.
Ветер непостоянный, но когда дул выдавал 5-6А, Пару раз 10 видел.

В общем результатом доволен. Теперь дело за контроллером.

Сегодня усилил дюймовую трубу вокруг которой крутся ветряк, Наварил на нее полоски из такой жк дюймовой трубы. Жесткость сильно улучшилась, хотя при порывах ветряк все равно мотыляется немного. О грустном. Пока приваривал полоски, повело ось градусов на 5. Видимо с частью мощности и эстетическим видом прийдется навсегда распрощаться :(

Пока балластный регулятор сделал. Схема простейшая из операционника включенного как кампаратор и 2-х полевиков на 80 А. Настроил на 13.9 выключние, 13 включение. В сл субботу опробую если ветер будет. Сейчас закоротил выводы, чтоб аккум не закипятить.

Bosoiy
13.08.2011, 22:40
Так чё? Если фсе три фазы на акум то на 5 м/сек не стартует? Какой же тогда ему винт нужен?

krauser2
14.08.2011, 01:40
Винт нужен явно больше 1.7м чтоб без контроллера. Все-таки 750вт х 350 оборотов. 0.5 ома фаза.
Винт то стартует на 3-х фазах при 5-8 м/с. Но не раскручивается до необходимых для снятия максимальной мощности оборотов. Буду ставить анемометр и контроллер снятия мощности.

hecs
14.08.2011, 02:05
А что за мотор-колесо, где и по чём брал? Что-нибудь переделывать пришлось? Как генератор тестировали? Реально 750 ватт на 350 оборотах? Если да, то винт нужен 2,5 метра при быстроходности 5, или больше, но с большей быстроходностью.
Что-то мне говорит, что если он 36 вольт, то при винте 1,7 метра подключение к 12 вольтовому генератору равносильно закорачиванию. Ставьте три акумулятора последовательно и пойдёт зарядка.
Симпатичный трёхлопастничёк, я тоже о таком подумываю, только побольше.
И ещё, у мотор-колеса ось 12мм, не отломается вместе с пропеллером? Или это дело можно усилить?

Сергей
14.08.2011, 02:36
Винт то стартует на 3-х фазах при 5-8 м/с. Но не раскручивается до необходимых для снятия максимальной мощности оборотов.А просто кусок нихрома последовательно и пусть себе раскручивается.
Все-таки 750вт х 350 оборотов. 0.5 ома фаза. А напряжение ХХ при таких оборотах, не замерял случайно?
у мотор-колеса ось 12мм, не отломается вместе с пропеллером? Или это дело можно усилить?
А ты разве не видишь на фото? krauser2, специально для этого закрепил ось на 2-х опорах. И винт там как колесо на велосипеле :)...

krauser2
14.08.2011, 03:06
750 вт на 350 оборротах по спецификации двигателя. В режиме генератора не знаю, но по моим сегодняшним наблюдениям думаю не на порядок меньше. Почему 1.7 метра сделал при заведомо большей мощности генератора. Просто хочу довести до ума ветряк с существенной мощностью в качестве хобби. Наружное освещение на даче сделаю. Цели сэконоомить электричества на миллион нету.

Брал двигатель на сайте http://www.goldenmotor.com/
обошелся с доставкой в Одессу около 210 баксов. Покупал такой потому что не нашел готового тихоходного генератора за вменяемые деньги. Колупаться с переделкой асинхронника по моим подсчетам не намного дешевле (если вобще дешевле) и уж точно намного сложнее банальнйо покупки в интернет магазине. Ну и электрические параметры у этого генератора меня полностью устравают. Тут проблемы с креплением самого генератора и лопастей, но это решаемо большим количеством сварных работ :)

С нихромом кандерами и т.д. не хочу связываться. Надеюсь хватит квалификации для умного контроллера. Об этом писал в первом посте. Одну фазу запустил, просто ради интереса.

Напряжение мерял, 12 вольт при 120 оборотох. С учетом очень малого сопротивления обмоток больше 120 (+ немного) оборотов раскрутиться он не может.

В общем план на следующей неделе поставить балластный регулятор, а там разбираться с ШИМ контроллером пика. Если получится, то будет выходить на четко заданное напряжение при определенной скорости ветра, а там через понижающий sepic преобразователь заряжать аккумулятор.

Сергей
14.08.2011, 03:56
Всё правильно, спору нет. Просто сейчас у тебя мощность генератора намного превышает мощность винта. И по этому тем самым куском нихрома ты можешь регулировать нагрузку на винт на разных ветрах и снять характеристики винта. Вот у меня такой возможности нету. При сопротивлении гены 0,6 Ом на ветре 7-8м/с вот таким резистором в 0,7 Ом я его толком затормозить не могу.

Bosoiy
14.08.2011, 13:23
... и генератор бы винт не перегружал.
Тут просто надо правильный винт! Зачем тратится на редуктор?

Добавлено через 2 минуты
Мачта ведь позволяет сделать хоть до трёх,хоть до четырёх метров...

hecs
14.08.2011, 14:13
Тут просто надо правильный винт!
Ну я тоже так считаю, но хозин барин.
Зачем тратится на редуктор?
А это как бы не редуктор а передача вращения на паралельный вал, что-бы и генератор нормально закрепить и ступицу без доп подпорки делать, твоя идея: а винт крепить при помощи переходного вала на ещё одном креплении

krauser2, А как у этого колеса с залипаниями? И сечение провода обмоток не мерял?
Мне это колесо кажется очень интересным в плане замены автогенам и асинхронникам. Более того их можно ставить по 2-3 в ряд, для умножения мощности, плюс у заднего должно-быть стандартное крепление под велосипедную звёздочку, считай готовый мультипликатор (а у велосипедной односкоростной цепи и звёзд ресурс очень нехилый а цена никакая).
Потому очень интересует.

krauser2
14.08.2011, 16:39
Залипания есть, но небольшие.
Сечение провода не мерял, да и имеет ли это значение? Нам - то надо сопротивление фазы. Разбирал, провод примерно 0.7-1 мм. Все варианы со шкивами и т.д. рассматривались, но это в любом случае сложнее моей конструкции. Посчитайте площадь тени от полуторадюймовой трубы, потом делайте заявление о ее негативном влиянии. Кроме того тень создает не только то, что перед винтом, но и то, что за винтом, Так что вопрос какая конструкция лучше в этом плане.

Еще раз пишу. Большие лопасти это более мощная мачта, больший аккумулятор, система бурезащиты, более сложная сисема "расходования электричества". В случае когда генератор гораздо мощнее винта им намного легче упралять. Банальная остновка не превращается в нерешаемую проблему. Да и система постоения всей конструкции под уже имеющийся генератор я считаю неправильная. Мне нужен был ветряк на 100-300 вт. Под такие параметры был куплен генератор.

krauser2
15.08.2011, 03:51
По поводу схемы крепления. Тут проскальзывала тема насчет токопроводящих подшипников. Я тоже в свое время думал над этим. ТОлько надо внурть колеса впихнуть диоды, вывести плюс и землю на корпус кинуть. ТОгда можно будет вращать ось. Но! Во первых балансировка, естественно ость с катушами не отбалансирована, во вторых никто не знает как эта конструкция отреагирует на центробежные силы, ну и на последок, для 2-х с половиной метрового винта как тут некоторые предлагали ось тонковата.

Если делать с передачей, естественно использовать звездочку и цепь от велосипеда. Но делалось все кустарным способом, а дополнительная вращающаяся ось превращается в серьезную проблему. Ну и потери + усложнение конструкции в целом. Да и при рабочих 350 оборотах связываться с передачей... Это удобно будет для более серьезных ветряков. Передача решит проблему прочности основной оси.

krauser2
22.08.2011, 14:00
Вчера установил балластный регулятор
Поставил еще на всякий случай ограничитель максимального напряжения. При превышении 90 вольт на генераторе нагружает ветряк 1.6 омной нагрузкой. Эффективность этого блока правда сомнительная, потом переделаю с большим гестерезисом (вольт 60-70).

Поставил на зарядку, посмотрим зарядит ли 60Ач аккумулятор за неделю

Выглядит это сейчас примерно так
4026

Кроме телефона под рукой ничего не было.
Когда доделаю, выложу полную схему.

Посчитал дроссель для sepic преобразователя. При частоте 70 кгц получается около 30 мкгн. На кольце 120х80х12 с промежутком 40мм получается 10 витков. Сделал 12 витков, максимальный ток 70А получился.

На этой неделе думаю сделать преобразователь с ручным контролем скважности. Если все заработает дальше буду анемометр цеплять.

Владuмup
30.08.2011, 21:51
Каждый вечер заглядываю в эту ветку форума. Очень интересно, как идёт работа в этом направлении :)

За это время, встретил ветряк, который в некоторй степени схож конструкцией. Вот его картинка. Как вариант исполнения ветряка в таком исполнении, по моему тоже не плохо будет.

krauser2
04.09.2011, 01:26
Не писал 2 недели, не было о чем.
В прошлые выходные испытал ручной вариант контроллера. То ли транзистор попался бракованный, то ли я его удачно спалил обратным током. Результаты по контроллеру получил только сегодня. Ветра не было, поэтому эмулировал ветряк трансформатором с реастатом.

Результаты оказались положительные. Скважностью шим контроллера удалось регулировать входное напряжение в широком диапазоне (цифры на фото это скважность). КПД преобразователя больше 80 процентов, точнее ток клещами измерить не получилось. Ток проверял до 10 ампер, больше трансформатор не выдерживал. Для полного счастья надо дождаться ветра, порегулировать обороты при помощи скважности и проверить как от этого возростет ток заряда аккумулятора.

Сейчас тестовая версия контроллера выглядит так:
4187

Теперь буду делать более совершенную плату контроллера с жк экранчиком и сд карточкой для сбора статистики. Кроме этого надо придумать оптимальную таблицу зависимости выходной мощности от входного напряжения генератора (фактически оборотов ветряка в моем случае ввиду малого сопротивления обмоток). Ну и надо придумать алгоритм регулирования снимаемой мощности в зависимости от оборотов. Походу надо еще разобраться как мерять ток датчиком холла.

to Владимир.
Я думаю ветряк на картинке передает вращение с помощью вала чему-то внизу. Хотя такая схема для моего генератора является интересной.

Владuмup
12.09.2011, 21:31
На днях был собран контролер по образу и подобию контроле krauser2 :)
Работать то он работает. Но не совсем так как нужно. При приближении значений на клемах АКБ к 14В, зарядный ток падает до жалкого 1А. Но стоит посадить АКБ до 6-7В, то он тут же увеличивается до нормальных 6-8А. Причём не зависимо, что выступает в качестве источника энергии, ветряк или обычная 35А зарядка. По мере поднятия напряжения на клемах АКБ, ток заряда постепенно падает, и при 10В, не превышает 1,5А. Тогда как без контролера, АКБ потребляет нормальные 4А, котороые тоже конечно понижаются, но помере набора плотности электролита.

gda98
13.09.2011, 00:27
Но стоит посадить АКБ до 6-7В
так аккумулятор максимум месяц отработает.

На днях был собран контролер по образу и подобию контроле krauser2
хреновая работа и неправильная для ветряка не подходит.

Владuмup
13.09.2011, 11:55
Ну у кого хреново и неправильно получается, тот пусть и не обвиняет в этом других (даже если они Администраторы).

Так как меня удивил столь малый ток заряда на АКБ, я раздобыл старый АКБ, и посадил его до 6-7В. И пока напряжение было низким, сила тока, по мере поднятия напряжения, плавно уменьшалась, с ~7А, до 1А, когда напряжение на клемах стало приближаться к 14В.
По этой причине, прогуглил автомобильные реле регуляторы, сам принцип их работы. И в принципе, всё сошлось :) Они обеспечивают не заряд АКБ, а скорее поддерживают АКБ заряженными. И так как работой полевого транзистора управляет реле регулятор, то и принцип работы всего контроллера, тоже не особо меняется. Происходит просто быстрое переключение с нагрузки на АКБ и так циклически. По мере приближения к эталонному напряжению, частота переключений полевика всё больше увеличивается, уменьшая временной отрезок, в течение которого, ток течёт от генератора к АКБ.
Данная схема контролера, подкупает свое простотой... но вряд ли она обеспечит полноценный заряд АКБ, при интенсивном использовании. Да что там интенсивном, простая 40Вт лампочка, приведёт к его разряду :))

Goga65
13.09.2011, 12:52
Сейчас тестовая версия контроллера выглядит так
Не плохо бы схему в студию!

gda98
13.09.2011, 12:55
Владuмup, ваша зарядка не поддерживает значение тока постоянным до конца цикла заряда.
Я не обвинял, а сказал, лишь, что схема примитивно работает, не так, как нужно это для ветряка.

krauser2
13.09.2011, 17:09
Выкладываю схему, правда не знаю есть ли в этом смысл. Схема без балластного регулятора и выпрямителя.
Просьба не поднимать крик насчет номиналов, были взяты компоненты с запасом те, что были.
4231
С диодом на транзисторе я скорее всего погарячился, но один транзистор каким-то образом при тестировании спалил.

Тесты проводились таким образом:
Выставил скважность 0
На вход подключил трансформатор 25В 250вт. Начал замерять ток и поднимать скважность. Ток резко возрос при скважности больше 52, что соответствует расчетным данным. Аккумулятор был близок к максимальному заряду.
Так как трансформатор был небольшей мощности и я не уверен, что полностью правильно намотан, при увеличении скважности например до 70 процентов, входное напряжение просаживалось до выходного/0.7. Ток больше 12А я не проверял, боялся спалить транс.
Посмотрел осцилограммы сигналов, такие как в описании sepic преобразователя :).

to Владuмup (http://javascript%3Cb%3E%3C/b%3E:insertnick%28%27%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4u%D0% BCup%27,%27-1%27%29;)

Эта схема не поддерживает напряжение на АКБ и не является в прямом смысле контроллером заряда АКБ. Это контроллер отбираемой мощности от источника. Точнее даже не контроллер мощности, схема поддерживает необходимое напряжение на Входе если напряжение на выходе не сильно меняется (случай с АКБ).

З.Ы. Пока делаю божеский контроллер, анемометр для снятия характеристики турбины и т.д. Что-то интересное появится скорее всего на сл. неделе или через неделю.

to Владuмup (http://javascript%3cb%3e%3c/b%3E:insertnick%28%27%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4u%D0% BCup%27,%27-1%27%29;) 2
Перечитал ваш пост и закрались сомнения что вы спаяли. Выложите плиз схему. Если вы собрали балластный регулятор. То у меня при достижении 13.9В отключается аккумулятор и включается кусок нихрома 1.5ома, таким образом останавлевается или почти останавливается турбина. Включается зарядка примерно при 12.5 В. Если вы спаяли sepic преобразователь, то у него должна регулироваться скважность иначе аккумулятор не будет заряжаться выше напряжения Входн*скважность

Владuмup
14.09.2011, 12:17
Спасибо krauser2 :) Кажется я понял, что я не правильно понял назначение схемы )) Но возникает следующий "вопрос", так как данная схема работает переключая с нагрузки на АКБ, с переменной частотой, то не будет ли она источником возникновения вибраций.

krauser2
14.09.2011, 14:36
Я не совсем понял про какую схему вы спросили. В моей вибрация 70КГц наверное не самое страшное что может быть :)
Не знаю как устроено реле, что у вас на схеме. В балластном регуляторе должен быть определенный гистерезис. Т.е. порог между включением и выключением АКБ. У меня это 13.9 и 12.5. Это просто решается положительной обратной связью в операционном усилителе. Если в реле нет гистерезиса, то будет постоянный дребезг контактов. Вы говорили, что после 14.5 очень слабым током заряжается. Это напряжение уже больше максимального заряда. Напряжение на АКБ возрастает очень быстро. Так как отключение настроено на 14.7, по идет постоянное переключение нагрузки.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D 0%B9_%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1 %8F%D1%82%D0%BE%D1%80
100 процентный заряд 12.7 вольта.

krauser2
18.09.2011, 22:57
Сегодня был ветер около 5м/с и то время от времени.
Ручное управление скважностью преобразователя действительно заставляет ветряк работать на требуемых оборотах. На глаз выставил для 5 м/с скважность 80%, что соответствует 16-17В на выходе генератора. На неделю оставил в таком положении.
Разобрался как мерять датчиком холла ток. Кому интересно могу скинуть схему. Помогла эта статья http://forum.rcdesign.ru/f8/thread166703.html Разве что программно прийдется ноль датчика выставлять. На неделе думаю доделать частотомер и анемометр.

krauser2
25.09.2011, 16:19
За неделю спаял логгер.
Пока все не доделано. Сейчас умеет мерять ток и напряжение и скидывать в 24LC память. После подключения анемометра и частотомера думаю снять таким образом характеристику ветряка.

krauser2
08.10.2011, 22:44
Был сегодня небольшой ветер.

Пофиксил частотомер. Бесился он из-за шума от импульсного преобразователя. Помог конденсатор 0.22 мкф на ноге таймера пика.
По всей видимости нужно тоже самое сделать с измерением напряжения.

Если кому-то сильно интересно, прикрепляю лог.
Первая колока-номер, вторая - ток, третья - напряжение, третья - мощность, четвертая - частота, поделенная на 10. Время между измерениями - полсекунды, измерения с током менше 0.15А отброшены.

http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=4510&stc=1&d=1318095796

valeriyvalki
08.10.2011, 22:51
у меня вложение неоткрывается.:(

krauser2
08.10.2011, 23:07
А что конкретно не открывается? Файл не скачивается, архив, ексель файл?
Проверьте плиз кто-то.

valeriyvalki
08.10.2011, 23:10
сама ексель ероглифами

krauser2
08.10.2011, 23:13
То же текстом, без графиков.


(http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=4511&stc=1&d=1318097559)

Владuмup
19.10.2011, 12:02
недавно лазал по по сети, и наткнулся на один китайский ветряк. генератор по моему у них тоже типа велосипедного мотор-колеса. если брать в качестве примера крепления гены к ветряку, то получится гораздо проще :)

krauser2
19.10.2011, 14:26
В моем генераторе вал всего 15мм еще и с отверстием. Так что консольно крепить его не получится. В том, что на рисунке вал толще.

Микола
22.10.2011, 22:06
krauser2, Вся беда решается действительно простым подбором конденсаторов, чтобы винт мог разогнаться, либо контроллером но более сложным. Тогда система будет согласована.

krauser2
23.10.2011, 22:15
Сегодня впервые погонял контроллер в автоматическом режиме. Т,Е, в зависимости от скорости ветра контроллер устанавливал нужное входное напряжение. Анемометра нет, поэтому трудно оценить эффективность в абсолютных величинах. Получилось нормально сравнить только с вариантом, когда входное напряжение жестко задано, тут действительно явно заметен выиграш. Зарядка АКБ начинается на небольших оборотах при слабом ветре. При усилении ветра контроллер отпускает турбину.
Алгоритм пока применен элементарный, скорее всего сильно неоптимальный.

long long GetDuty() {
float p = _i_input * _u_input;
if (p > 70) return TranslateDuty(50);
if (p > 55) return TranslateDuty(55);
if (p > 40) return TranslateDuty(60);
if (p > 30) return TranslateDuty(65);
if (p > 21) return TranslateDuty(73);
if (p > 12) return TranslateDuty(80);
if (p > 6) return TranslateDuty(88);
if (p > 3)return TranslateDuty(95);
return TranslateDuty(98);
}

Это в общем кусок кода, который отвечает за выставление входного напряжения
Сейчас входное напряжение увеличивается в зависимости от вырабатываемой мощности. Аргумент, который передается в TranslateDuty - скважность импульсного пробразователя. Входное напряжение расчитывается как Uакб / (duty/100)

Если кому-то интересно, вот небольшая статистика.
Синяя линяя - первая колонка - ток.
Красная линия - вторая колонка - напряжение.
Зеленая линия - третья колонка - мощность.
Фиолетовая линия - четвертая колонка - частота, поделенная на 10
Голубая линия - пятая колонка - скважность. В общем ради этого и делался контроллер. На графике видно, что при увеличении мощности уменьшается скважность, соответственно увеличивается рабочее напряжение и увеличиваются обороты. Т.Е. плюс минус 2 слона нагрузка автоматически согласуется.

Осталось в общем 3 незакрытых вопроса. Сделать анемометр, чтоб оценить эффективность в абсолютных показателях. Довести алгоритм изменения рабочего напряжения. И последний - разобраться с помехами от импульсного преобразователя. На графике видно, что мощность пилой идет. Думаю это как раз следствие наводок от импульсного преобразователя.

http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=4614&stc=1&d=1319390129

Александр
23.10.2011, 23:22
krauser2, ШИМ-ключ развязан через оптрон?

krauser2
23.10.2011, 23:52
пробовал, 70кгц не пролазит, правда оптрон за полторы гривны. Бывает что-то подходящее?

Александр
24.10.2011, 00:28
krauser2, Естественно, бывает. Их вовсю Sercat применяет. http://alter-energo.ru/viewtopic.php?p=29394#29394 Марку не скажу, на схеме она не указана, когда Sercat появится на связи - постараюсь не забыть спросить.

krauser2
24.10.2011, 00:40
Ну чесно говоря развязка через оптрон транзистора не самая большая проблема. Как - то надо напряжение и ток мерять, там я уже не могу придумать как избавиться от шумящих проводов. Тут скорее я не понимаю как это все работает. Беру щуп осцилографа, закорачиваю + с - прикасаюсь к шумящей земле, вижу кучу помех, хотя провода осцилографа закорочены.
Программно я постарался побороть влияние помех, но хотелось бы разобраться как без этого сделать.

Подумал, что пила на токовом датчике может быть связана вовсе не с высокочастотной помехой. На входе стоит конденсатор 0.22 мкф. Сейчас период измерений 0.25С. Думаю уменьшить раз в 10 и посмотреть что на самом деле происходит.

Александр
24.10.2011, 01:20
krauser2,
Тут будет над чем поломать голову. Все земли должны сводиться в одну точку. Вот от этой точки и меряем. А если земля - это проводник, пусть даже короткий, и пусть даже очень толстый, но земли от разных узлов подключены не в одной точке, а в разных точках по длине этого проводника, то от помех не избавиться будет.
Вы на PIC-ах работаете?
Какой конденсатор применяется? Керамика, надеюсь? Хотя и с керамикой... Был у меня много лет назад смешной случай. Никак не удавалось избавиться от шума на питании линейки динамической ОЗУ. Всё перерыл! Стал искать с пристрастием, - думаю, может какая-то из микрух так себя ведёт? Стал подключать осциллограф прямо к выводам каждой из восьми микросхем и смотреть, где будет больше всего. Нашёл, что на одной из них шумит на несколько милливольт сильнее. Вытащил микруху из панельки. Шумит ещё сильнее. Стал тогда отрезать их от питания по одной. Все отрезал - осталась пустая панелька и параллельно ей керамический конденсатор. А шум - запредельный! Вынул конденсатор - шум пропал. Подключил все микросхемы назад - всё тихо. Поставил новый конденсатор - всё тихо. Взял вынутый конденсатор, подал на него через резистор питание и подключил параллельно щуп осциллографа. И увидел шикарный шум. После чего это конденсатор был помещён в стеклянный пузырёк и приклеена надпись "Компьютерный вирус! Не открывать!"

krauser2
24.10.2011, 02:00
На аналоговых входах пика поставил керамику 0.22 через 1К резистор, так что не представляю что там может быть. Проблема, что все осталось на даче и смогу что-то сделать только через неделю. Попробую снять более детальный лог. Может там не высокочастотная помеха, а что-то другое. Попробую действительно керамику на входе перепаять, как - то уж очень это подозрительно. Ну или емкости добавлю чтоб еще сильнее отфильтровать высокие частоты.

З,Ы, проблема с измерением тока вдвойне странна потому что с измерением напруги все ок.

krauser2
06.11.2011, 22:37
Сегодня скорее всего был последний раз в этом году на даче. Немного подкорректировал алгоритм коррекции оборотов.
Теперь каждые четверть секунды выходное напряжение вычисляется по такой формуле:
НовоеНапряжение = (4*СтароеНапряжение + ВычисленноеНапряжение)/5
Обороты меняются гораздо более плавно и нет скачкообразных остановок турбины. Конечно тоже неоптимально, но по моим наблюдениям обороты регулируются уже достаточно неплохо в плане оптимальной нагрузки.

На зиму добавил схему включения ночью метровой полоски светодидов и отключения нагрузки при уменьшении напряжения на аккумуляторе до 11.7 В. Буду улицу освещать :)

Что еще прилично можно улучшить - сделать, чтоб контроллер работал только когда турбина крутится. Сейчас вне зависимости от наличия ветра контроолер жрет около ватта. Если учитывать, что ветра может не быть несколько дней потери сущетвенны. В общем по плану схема включения контроллера только при вращающейся турбине.

Сергей
19.11.2011, 08:10
krauser2, приведи пожалуйста архивы Ексель в порядок. Ну что это за расширение файла такое xlsx ? Ну что, нельзя просто сохраниться в xls ? Или мне, да и не только мне, теперь Офис переустанавливать для открытия этих файлов? И ещё просьба. Если файл меньше 1мега, то не нужно его в архив прятать. Иначе пользователь вынужден его где-то сохранить, а лишь потом открыть. А это не всем и не всегда нужно...

Mech
30.05.2013, 21:48
Вот еще неизвестный автор http://articles.greenchip.com.ua/3-0-25.html сделал ветряк из велосипедного мотор колеса, и контроллер http://articles.greenchip.com.ua/3-0-24.html к нему.

DJ_Grom
31.05.2013, 17:55
и контроллер
Незнаю как в коде (я не кодер), но в схеме (я электронщик) есть ошибки, я их вижу.
Описаловка для контроллера отличается от схемы и тем более от фотки готового. Так что Mech, делайте выводы.
Сайтик вроде не плохой, но инфы в нём мало, а та что есть очень не достаточна для ПРАВИЛЬНОЙ сборки ветряка, хотя некоторые моменты приятно удивляют. Поэтому не советую сильно на него ориентироваться, а тем более рекламировать на нашем форуме.

Goga65
01.06.2013, 08:58
Поэтому не советую сильно на него ориентироваться,:yes:

botche
01.06.2013, 10:05
krauser2, - Прошло уже много времени, что с вашим ветряком?

krauser2
08.06.2013, 00:29
Лопасти ветряка благополучно разлетелись при урагане зимой. Балласта 1.6 ома оказалось недостаточно, надо было меньше делать.

Сейчас прикидываю что-то новое делать примерно такого же диаметра, но на другом генераторе. Все-таки крепление мотор-колеса удачным не назовешь.

Ну и контроллер буду другой делать, скорее всего на основе одноплатного компьютера. Играться с Сишным кодом для простейших вещей еще раз не осилю :) Да и лень паять то, что можно купить, еще и с намного большим функционалом.

Лопасти тоже наверно буду более интересные делать из стеклопластика или дерева, обтянутого стекловолокном.

BenGunn
09.06.2013, 15:21
Сейчас прикидываю что-то новое делать примерно такого же диаметра, но на другом генераторе. Все-таки крепление мотор-колеса удачным не назовешь.

krauser2, если вам интересно, я могу описать способ, как переделать МК под стандартную схему (корпус неподвижен, а ось вращается).

krauser2
10.06.2013, 13:35
Если не сложно напишите как это сделать. Но честно говоря не совсем в уверен такой возможности.
По всей видимости предполагается щеточный узел до 20ти(?) ампер. Ну и балансировка статора, который станет ротором.

Как вариант поставить диодный мост в ротор, один провод пустить на корпуст, останется только одна щетка.
Правда тогда непонятно как обороты мерять.

BenGunn
10.06.2013, 15:32
Если не сложно напишите как это сделать. Но честно говоря не совсем в уверен такой возможности.
По всей видимости предполагается щеточный узел до 20ти(?) ампер. Ну и балансировка статора, который станет ротором.

Нет, статор остается неподвижным.
Идею я подсмотрел в авиамодельных двигателях. У них также как и у МК магниты с внешней стороны, но сделано так, что из корпуса, как в обычном двигателе, выходит ось, которая вращается. Например, http://www.parkflyer.ru/product/115049/
Как можно переделать МК.
Не знаю, как у вашего МК, но у многих МК предусмотрено крепление для дискового тормоза (рис. 1.). Если его нет, то можно самому просверлить крышку мотора.

1) Накручиваем на ось МК две гайки, а между ними ставим подшипник (рис. 2).
2) Вытачиваем деталь (рис. 3). Она должна садиться на подшипник и крепится к крышке двигателя (рис. 4).
4) На эту деталь надеваем второй подшипник (рис.5).
Теперь можно крепить МК с одной стороны за ось, а с другой за подшипник, который мы поставили. Можно весь МК обернуть в корпус, а можно и так оставить, главное, что у нас теперь есть две точки крепление и вращающаяся ось, как в обычном двигателе.

krauser2
10.06.2013, 16:47
Да, идея неплохая. Даже подойдет для моего МК. Оно предназначено для установки на заднее колесо и имеет с двух сторон выходы с резьбой.
Разве что может быть сложность с точной установой новой детали, чтоб не нарушить балансировку.

thucha
11.06.2013, 03:44
1) Накручиваем на ось МК две гайки, а между ними ставим подшипник (рис. 2).
2) Вытачиваем деталь (рис. 3). Она должна садиться на подшипник и крепится к крышке двигателя (рис. 4).
Я уже видел почти такую конструкцию (по крайней мере внешне ) Да на ветряк с МК сделано винт где то в 3 м диаметра. Одна сторона оси МК закрелена, а другой конец оси спрятан под другую мощную ось :yes:.
И Я прорисовал себе вариант исполнения почти как вы показали. Только чуть разница есть:
-Подшипник между гайками зачем, на этой же оси уже есть 2 подшипника внутри МК. Только если для легче соблюдения условия соосности то да. Но если можем соблюсти соосность по другому, то не надо ставить. тем самым можем обрезать этого участка и сделать не трубчатую ось а цельную ось.
Можно не фланцем а резьбой соединить с корпусом МК типа : трубка с внутрен резьбой +конус+ось и дальше удлинение для места посадки 2 подшипников под мощный винт :scratch_one-s_head:. (на МК есть резьба для посадки звездочки сцепной передачи)

Сергей
22.07.2013, 17:33
Александр23, твои посты перемещены сюда http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=281&page=14

krauser2
28.12.2018, 17:20
Сегодня купил колесо от гироскутера на 450вт 36в за примерно 45 баксов.
Сопротивление фазы 0.75ом. 1 об/с дает примерно 2.5 вольта (действующее) на одной фазе.
Преимущество колеса от гироскутера против велосипедного - штатное консольное крепление. Для небольшого ветряка самое то.

Goga65
28.12.2018, 18:36
Для небольшого ветряка самое то.
Что то так и не "выпустили в свет" простого ветрячка...может у вас получится?