Просмотр полной версии : Вятка Автомат+винт 2,05м
В наших рядах пополнение:). Пока ещё даже общего фото нет, но я всё таки решился начать описывать эту конструкцию.
История изготовления генератора подробно описана вот здесь,
http://windpower-russia.ru/showthread.php?p=11917#post11917
и немножко обсуждалась здесь http://windpower-russia.ru/showthread.php?p=12676#post12676
Из всего что было сделано, я остановился на соединении статора в две звезды параллельно с такими характеристиками.
4043
После того как начал испытывать генератор, попросил ребят помощи с расчётом винта. http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=239&page=36 (http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=239&page=36) пост №354 и появилось 2 варианта. Вариант от hecs, имел более высокий КИЭВ, но вариант от petruha256, имея меньший КИЭВ по какой-то непонятной случайности поразительно совпадал по длине хорд с теми заготовками которые я раньше вырезал по расчётам gda98.
Дальше я уже сам максимально подогнал данные таблицы к имеющимся заготовкам. Вот координаты лекала на которые я вышел
4046
А вот фото, на котором видно насколько смещена новая линия крепления и сколько нужно сострогать по тылу лопасти.
4045
Ну а дальше сплошная слесарщина:).
Сделал нож для обработки передней кромки, проблем никаких.
4047 4048
Заднюю кромку предварительно обстрогал на строгальном станке и обработал окончательно тем же ножом со строгального только вручную, по этой схеме
4049
Имея все необходимые инструменты, лопасти делаются довольно быстро.
Когда всё было готово, я ещё раз промерял координаты и вот что получилось.
4050
Теперь подставив в таблицу то что есть, можно увидеть то, что должно получиться.
Изготовление ступицы я начал немножко раньше, так как присутствует фактор токарных работ. Диаметр корневого диска 115мм, толщина 6мм.
Длина маха 230мм, толщина 3мм. Думаю этого достаточно.
А началось всё с того, что вал имеет диаметр 16мм. Ну как то очень мало для винта в 2м. Хотя на нём и есть ступенька для шкивка, я всё таки решил упереться в подшипник. Наружный диаметр втулки ступицы 27мм. От подшипника до конца вала 60мм. То-же как то многовато и поэтому шайбу я закрепил на расстоянии 25мм от подшипника.
4051 4052
Надеюсь что это всё хоть как то уменьшить нагрузки на изгиб, но да же и не знаю помогает такой приём или нет.
По опыту прошлой ступицы и разъяснениям Александра, лопасти располагал строго перпендикулярно оси вращения и строго в одной плоскости. Нулевую линию контролировал вот таким образом
4053
При всём этом, так же как и в прошлый раз, не лишил себя возможности изменять угол заклинения
4054
Расстояние между этим прутиком и задней кромкой маха 50мм. Подставляя разную диаметр прутика, можно легко изменять углы.
На этот раз лопасти не строгал подгоняя их к одному весу, а где то видел вот такой способ балансировки. Просто на прутках между лорастей можно перемещать груз туда сюда и добиться положения винта в горизонтальной плоскости. Вроде как получилось:).
4055
Сейчас результат моего труда имеет вот такой вид
4056
Хотел сегодня поднять его на мачту (как ни как День Независимости),
но немножко не успел. Надеюсь что завтра всё получится...
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot