PDA

Просмотр полной версии : Вятка Автомат+винт 2,05м


Сергей
24.08.2011, 23:07
В наших рядах пополнение:). Пока ещё даже общего фото нет, но я всё таки решился начать описывать эту конструкцию.

История изготовления генератора подробно описана вот здесь,
http://windpower-russia.ru/showthread.php?p=11917#post11917
и немножко обсуждалась здесь http://windpower-russia.ru/showthread.php?p=12676#post12676
Из всего что было сделано, я остановился на соединении статора в две звезды параллельно с такими характеристиками.
4043

Сергей
24.08.2011, 23:50
После того как начал испытывать генератор, попросил ребят помощи с расчётом винта. http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=239&page=36 (http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=239&page=36) пост №354 и появилось 2 варианта. Вариант от hecs, имел более высокий КИЭВ, но вариант от petruha256, имея меньший КИЭВ по какой-то непонятной случайности поразительно совпадал по длине хорд с теми заготовками которые я раньше вырезал по расчётам gda98.
Дальше я уже сам максимально подогнал данные таблицы к имеющимся заготовкам. Вот координаты лекала на которые я вышел
4046
А вот фото, на котором видно насколько смещена новая линия крепления и сколько нужно сострогать по тылу лопасти.
4045

Сергей
25.08.2011, 00:26
Ну а дальше сплошная слесарщина:).
Сделал нож для обработки передней кромки, проблем никаких.
4047 4048

Заднюю кромку предварительно обстрогал на строгальном станке и обработал окончательно тем же ножом со строгального только вручную, по этой схеме
4049

Имея все необходимые инструменты, лопасти делаются довольно быстро.

Когда всё было готово, я ещё раз промерял координаты и вот что получилось.
4050
Теперь подставив в таблицу то что есть, можно увидеть то, что должно получиться.

Сергей
25.08.2011, 01:15
Изготовление ступицы я начал немножко раньше, так как присутствует фактор токарных работ. Диаметр корневого диска 115мм, толщина 6мм.
Длина маха 230мм, толщина 3мм. Думаю этого достаточно.
А началось всё с того, что вал имеет диаметр 16мм. Ну как то очень мало для винта в 2м. Хотя на нём и есть ступенька для шкивка, я всё таки решил упереться в подшипник. Наружный диаметр втулки ступицы 27мм. От подшипника до конца вала 60мм. То-же как то многовато и поэтому шайбу я закрепил на расстоянии 25мм от подшипника.
4051 4052

Надеюсь что это всё хоть как то уменьшить нагрузки на изгиб, но да же и не знаю помогает такой приём или нет.
По опыту прошлой ступицы и разъяснениям Александра, лопасти располагал строго перпендикулярно оси вращения и строго в одной плоскости. Нулевую линию контролировал вот таким образом
4053

При всём этом, так же как и в прошлый раз, не лишил себя возможности изменять угол заклинения
4054

Расстояние между этим прутиком и задней кромкой маха 50мм. Подставляя разную диаметр прутика, можно легко изменять углы.

Сергей
25.08.2011, 01:32
На этот раз лопасти не строгал подгоняя их к одному весу, а где то видел вот такой способ балансировки. Просто на прутках между лорастей можно перемещать груз туда сюда и добиться положения винта в горизонтальной плоскости. Вроде как получилось:).
4055

Сейчас результат моего труда имеет вот такой вид
4056

Хотел сегодня поднять его на мачту (как ни как День Независимости),
но немножко не успел. Надеюсь что завтра всё получится...