PDA

Просмотр полной версии : Илья МГУ, Ветряк для яхты


Илья МГУ
25.10.2011, 01:29
Есть у меня вот такой кораблик: http://yachta-kotoyarvi.narod.ru/
и собрался я его оснастить ветрячком. Заряжать аккумулятор там и без ветряка есть чем, например вот этим:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8258.0 Да и у лодочного мотора есть генератор 5.5А. Но кроме мощных генераторов с д.в.с. мне всегда хотелось сделать ветрячок для дозарядки аккумулятора малым током в течении длительного времени. Раньше я пробовал использовать для этих целей солнечную батарею, топливные элементы и гидротурбину http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4549.70
Все эти устройства по тем или иным причинам не прижились. Осталось последнее - ветряк. Этим летом и в этой графе поставил галочку. Пожалуй, на сей раз всё удачно. Разумеется этот ветряк придётся переделать, но принцип понравился, и ветер в качестве альтернативного источника принят на вооружение. Выглядит это см. фоты:

Илья МГУ
25.10.2011, 01:35
В качестве заготовки для генератора я выбрал статор от мотоциклетного генератора ИЖ-Юпитер (3-фаз., 18 полюсов, намотка вполпаза, т.е 18 катушек, точнее 3х6). Статор от ИЖака, это вообще отличная заготовка для любого самодельного генератора. Его конструкция такова, что позволяет вкладывать готовые катушки в пазы, а не мотать их по месту. Конструкцию статора я не менял, заменив лишь катушки. Я уже давно подружился с этим изделием и научился перематывать статор да один вечер. Такой же генератор я использовал на гидротурбине и бензогенераторе.
Ротор генератора - дюралевый диск с напрессованым на него стальным бандажём. На бандаж по разметке наклеены 12 неодимовых магнитов 9х5х20, т.е ротор шестиполюсной. Сверху магнитов я намотал бандаж из тонкой кевларовой нити и залил промежутки между магнитами эпоксидкой. Считать обмотки было лениво. Всё равно предстояла перемотка статора и проще было покрутить генератор с родными обмотками и снять характеристику. Так я и сделал. В итоге определил потребное количество витков в катушках и перемотал статор. С готового генератора снял внешнюю характеристику и подобрал оптимальную быстроходность ветроколеса Z=3,6. Исходя из быстроходности выбрал количество лопастей i=5.

Илья МГУ
25.10.2011, 01:39
Основной размер устройства, который тянул за собой всё остальное - диаметр ротора. После долгих мучительных раздумий и прикидочных расчётов я остановился на диаметре 90см. Как мне казалось, ротор большего размера вошёл бы в конфликт с различными элементами такелажа. Диаметра 0,9 определил и рабочий диапазон ветров 7-15 м/с, что было вполне нормально учитывая место использования.
Несмотря на всеобщую увлечённость ветроловов лопастями из канализационной трубы я решил делать лопасти из дюралевого листа, свёрнутого в желобок. Ступицу первоначально стал делать очень мудрёную, с возможностью регулировки шага винта. Но запоров неимоверно сложную деталь, с которой провозился почти неделю, решил пойти более простым путём. Из 7-мм листа АМЦ (Сплава мягкого как пластилин) вырезал 5-лучевую звёздочку. Лопасти крепятся к лучам двумя болтами М6. Угол установки лопастей регулируется скручиванием лучей ступицы при помощи двух разводных ключей. Получилось предельно просто и очень удобно. На ветрячном форуме меня стали пугать что алюминиевые лопасти склонны разрушаться, отрываясь у основания по усталостным трещинам. Покачав лопасть на ступице я убедился, что сама лопатка заметно жёстче луча ступицы. А последняя сделана из весьма пластичного материала мало склонного к усталости. Для страховки я всё же добавил уздечку из кевларовой стропки, которая была бы способна временно удержать лопатку в случае отрыва. Ротор отбалансировал при помощи грузиков, которые крепятся под болты крепления лопастей. В итоге оказалось, что столь примитивный хаб оказался отличным решением. Был эпизод, когда лодку сильной волной навалило на стенку пирса и вращающийся ротор об эту стенку долбанулся. Я почти уверен, что любой другой ротор пришлось бы выбросить. А у этого лишь согнулись лучи хаба и немножко побились кромки лопастей. Рихтовка ротора заняла не более получаса, все детали были полностью восстановлены и ветряк остался в строю.

Илья МГУ
25.10.2011, 01:48
При изготовлении ротора я здорово просчитался с его геометрией. Я руководствовался методикой расчёта Жуковского ничего не зная про Сабинина. Прочитав в форуме ветку посвящённую лопастям понял, что углы заклинения и крутка у меня неправильные. Когда я это понял, ветряк вместе с остальным барахлом уже был в пути. Времени на изучение теории не было, и чтобы спасти затею я обратился за помощью к petruha256. Спасибо ему огромное! Его трудами были получены две волшебные цифры - крутка лопасти и угол заклинения. Впоследствии практика подтвердила теорию, углы оказались близки к оптимальным.

Илья МГУ
25.10.2011, 01:51
Штормовую защиту сделал по классической схеме со складывающимся хвостом. Ось шарнира хвоста вертикальна, хвост подпружинен , пружина натягивается с помощью тонкого кевларового шнура(ветряк-фала), пропущеного сквозь мачту. Для приведения ветряка в рабочее состояние ветряк-фал надо набить. При его отдаче хвост складывается и ротор останавливается. Признаться, с жёсткостью пружины я жестоко просчитался. Скорее всего при расчёте "упустил нолик". Защита начинала подавать признаки жизни примерно от 15 м/с. И даже при этом ветре хвост не складывался в одну плоскость с ротором, а лишь немного отклонялся от рабочего положения. Был момент, когда эта ошибка привела к стихийному испытанию ротора на разнос в ветер 24 м/с. Ну ничего, всё обошлось без потерь.

Илья МГУ
25.10.2011, 02:03
Испытать изделие в спокойной обстановке я уже не успевал, поэтому пришлось сразу же его использовать в "боевых условиях", а именно в 1000-мильном плавании вдоль Курильской гряды. Регион характеризуется весьма могучими ветроресурсами, поэтому ветра 7-10 м/с были обычным делом. Зарядка начиалась от 5.5 м/с , при 10 м/с зарядный ток составлял около 3-х ампер. При 12 м/с 5-амперный амперметр зашкаливал. Ветряка вполне хватало при движении под парусами. Кормить при этом приходилось всю навигацию с автопилотом, а это примерно 700 мА. В итоге бензогенератор понадобилось заводить лишь 3 раза по полчаса за полтора месяца. Это очень хороший результат! Год назад этм занимались ежедневно по нескольку раз.
И всё же ротор надо было делать побольше. По итогам испытаний имеющегося ветряка стало понятно, что ротор можно смело увеличивать до 1300 мм, что и предполагается сделать до следующего плавания.

Илья МГУ
12.12.2011, 18:37
Для того же ветряка взялся делать новый генератор. Заготовка - статор от автогены, 36 зубьев. Намотка будет трёхфазной и явнополюсной (36 катушек), соединение катушек - под ротор из 26 магнитов (см:
http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=65&page=36 )

Отдельные детали остаются от старой гены.

Изготовил новый ротор с 26 неодимовыми магнитами 20х5х9

Для шлифовки ротора с неодимовыми магнитами сделал бору, которая вставляется в резцедержатель токарника. Шарожку купил на рынке за 70 руб., самолётный моторчик 24В был. После изготовления суперточной муфты для посадки шарожки на вал обнаружил, что она кривая донельзя. Подрихтовал её молоточком подгибая ножку и всё стало зашибись. Точит без проблем, воду лил тонкой струйкой прям на шарожку. Бора крутится в одну сторону, а обрабатываемая деталь - в другую, на минимальный оборотах. За проход снимал по 2 десятки. Сожрёт и больше, но мне было незачем. На фото - шлифованный ротор от старой гены, (новый с 26 магнитами).

Илья МГУ
24.03.2012, 23:46
Доделал генератор. Чертёж и фото в разобранном виде

Илья МГУ
24.03.2012, 23:47
Фото ротора

Илья МГУ
24.03.2012, 23:48
Этапы сборки

Илья МГУ
24.03.2012, 23:49
Окончательно собранный генератор

Илья МГУ
25.03.2012, 20:42
Осталось: Хвост и электрика. Общий вид ветроголовки.

Илья МГУ
25.03.2012, 20:43
И в сложенном виде. Так будет складываться при шторме или при ручном уводе из-под ветра ветряк-фалом.

Goga65
25.03.2012, 23:41
Илья МГУ, Тут - ляпота:i_am_so_happy:,а гену гонял?

hecs
25.03.2012, 23:54
Илья МГУ, Амортизатор таки решили использовать, а как же хвост в роли оного?

Илья МГУ
26.03.2012, 00:03
Илья МГУ, Тут - ляпота:i_am_so_happy:,а гену гонял?

Дык ато ж : http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=20191&postcount=405

Добавлено через 7 минут
Илья МГУ, Амортизатор таки решили использовать, а как же хвост в роли оного?

Хвост тоже никто не отменял. Газовый я поставил по двум причинам. Первая - при отдаче фала гена будет вставать в рабочее положение. не хочется чтобы с ударом. Сейчас очень плавненько откидывается.
Вторая причина - очень уж хорошо получается с силами. После примерно 50 градусов угол у аммортизатора становится таким, что усилие возврата от него резко падает. Получается потенциальная яма. В полностью откинутом положении момент на возвратлишь немного превосходит вес гены с винтом. Мне кажется, что такая защита будет работать правильно.

hecs
26.03.2012, 01:03
момент на возвратлишь немного превосходит вес гены с винтом
Я такого же эффекта хочу добится на всплытии, а вот при опрокидывании, не окажется что парусность откинутого винта, при столь малом возвратном моменте, не позволит ему вернуться в рабочее положении, пока ветер не стихнет весьма значительно?

Илья МГУ
26.03.2012, 01:35
Я такого же эффекта хочу добится на всплытии, а вот при опрокидывании, не окажется что парусность откинутого винта,

Что есть всплытие и опрокидывание?

hecs
26.03.2012, 01:55
Всплывает подветренный безхвостый винт а опрокидывается наветренный.

Илья МГУ
26.03.2012, 11:23
Всплывает подветренный безхвостый винт а опрокидывается наветренный.

Понял.
Хекс, Вы же сами меня убеждали что больше 75 градусов уводить не надо :)) Так при 75 у меня возвратный момент ещё достаточно большой. Ну а если шквал шибанёт, так и в принципе захочется ветряк убрать, пусть себе залипает. Тем более что парусность полностью откинутой ветроголовки совсем мала.
Вообще, резервы для изменения момента возврата у меня есть. Достаточно убрать пару витков с витой пружины и момент с нулевой точки значительно подрастёт. Когда всё это заработает, станет видно.

hecs
26.03.2012, 13:16
Очень хочется глянуть на систему в работе. На какой ветер расчитано начало увода?

Илья МГУ
26.03.2012, 14:15
Очень хочется глянуть на систему в работе. На какой ветер расчитано начало увода?
Около десятки. На всякий случай куплю пару амортизаторов на меньшие усилия. Они продаются на 50, 40 и 25 ньютонов. Через неделю поставлю ветряк на крыше и буду остаток жизни зырить на приборы :) Жаль, в Москве редко бывают сильные ветра.

Лёха
28.03.2012, 19:58
Илья а поваротный узел из чего зделан,на подшипниках?

mr098
28.03.2012, 21:15
Илья, балансировали ли вы ротор? Или это будете делать совместно с винтом?

Илья МГУ
28.03.2012, 22:07
Илья, балансировали ли вы ротор? Или это будете делать совместно с винтом?

Ротор балансировал в сборе с винтом. Точнее - проверил дисбаланс. Как ни странно, его нет, сразу получилось идеально.

Добавлено через 1 минуту
Илья а поваротный узел из чего зделан,на подшипниках?

Поворотный узел сделан на двух шарикоподшипниках сверхлёгкой серии (тоненькие без сепараторов). Один выдрал из жигулёвского трамблёра а другой купил на рынке.

Илья МГУ
08.04.2012, 20:35
Наконец, выставил свой пятикрылый восьми.., тьфу, ветряк на улицу.
Ветер, как и следовало ожидать тут же выключили. Сижу и с тоской смотрю на лампочку, которая раз в пять минут вспыхивает вольт на 10 и снова затухает.

Goga65
08.04.2012, 20:44
Илья МГУ, Красавец! - только вроде рано "спать ложится"?

Илья МГУ
08.04.2012, 20:54
Ну нет, сам он и близко не ложится. Это я его вручную уложил. Вот ещё видео снял, только хреновое, на мобильник.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jyq0UzZ-jC4

Илья МГУ
16.04.2012, 14:26
Схема электрики см. рис.

Умножитель по схеме http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=6283&d=1332918817 (http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=281&page=9)

Вторая из сообщения №86

Реле управляется дополнительной обмоткой генератора.

SERGEY1.10
19.04.2012, 23:58
Мне кажется крепление лопастей слабовато,я на первом ветряке крепил так же,отработал два месяца и потрескалось возле крепления.Пришлось переделывать.Отработали новые лопасти всю зиму нареканий пока нет..:hooray:

Илья МГУ
20.04.2012, 00:54
Мне кажется крепление лопастей слабовато,я на первом ветряке крепил так же,отработал два месяца и потрескалось возле крепления.Пришлось переделывать.Отработали новые лопасти всю зиму нареканий пока нет..:hooray:

Что именно и в каком месте у Вас потрескалось?

SERGEY1.10
21.04.2012, 00:27
Потрескалось вокруг узкой пластины через которую прикрутил лопасти.

Илья МГУ
09.05.2012, 14:50
Снял ветряк после трёхнедельного использования для осмотра. Жгут проводов перекручен, причём аж до узлов. Удивительно что вообще не оторвался.

Мнение о бесполезности контактного подшипника отныне считаю неверным.

Что касается моего ветряка, то делать его всё равно не буду. У меня от ветроголовки на мачту снаружи пущена резинка по которой можно судить о перекручивании жгута. Ничего не стоит вручную раскрутить обратно. А вот у стационарного ветряка к которому хрен подлезешь я бы сделал кольца.

Павел
09.05.2012, 15:04
Илья МГУ, Я с этим согласен что нужны токосъемные кольца.

hecs
09.05.2012, 15:28
А вот у стационарного ветряка к которому хрен подлезешь я бы сделал кольца.
Копейки стоит http://www.ebay.com/itm/260936092353?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649

ИГОРЬ 77
09.05.2012, 23:19
Снял ветряк после трёхнедельного использования для осмотра. Жгут проводов перекручен, причём аж до узлов. Удивительно что вообще не оторвался.

Мнение о бесполезности контактного подшипника отныне считаю неверным.

Что касается моего ветряка, то делать его всё равно не буду. У меня от ветроголовки на мачту снаружи пущена резинка по которой можно судить о перекручивании жгута. Ничего не стоит вручную раскрутить обратно. А вот у стационарного ветряка к которому хрен подлезешь я бы сделал кольца.
Илья я использую пружины от возврата дверей. Два года ипользую нареканий нет.

Илья МГУ
02.08.2012, 21:15
Полевые испытания идут полным ходом. Электричества хватает с избытком. Главное - ветряка почти на всех курсах хватает на навигационное оборудование и автопилот. Всё же, отдаваемая мощность процентов на 40 ниже ожидаемой. Думаю, надо дальше работать с лопастями. Зарядка начинается от 3.5 м/с, ротор стартует при 3 м/с.
Защита всплытием работает "на отлично". Наснимал видео, выложу когда вернусь.

Илья МГУ
02.08.2012, 21:20
в

Goga65
02.08.2012, 23:20
в
Илья на "ИЛЬИ" -отрапортовался! - с праздником:give_rose:

Илья МГУ
27.08.2012, 20:48
Смонтировал видео с летних полевых испытаний
http://www.youtube.com/watch?v=bDNUpFNX2Pg&feature=player_detailpage

valeriyvalki
27.08.2012, 22:18
Илья МГУ,Класс! И ветряк и катамаран,и твои увлечения,-молодец.:i_am_so_happy:

Goga65
28.08.2012, 00:05
Илья МГУ, - МОЛОДЦА!:hi:

Сергей
28.08.2012, 01:07
Так держать Ильюха:)...

Илья МГУ
28.08.2012, 02:05
Уя! Ну прямо именины... Спасибо, ребята!

ИГОРЬ 77
06.09.2012, 15:36
Илья Прими мои поздравления.У меня такой вопрос Магнитных полюсов 26, зубьев на статоре 36, катушки намотаны на каждый зуб . Если на роторе будет 32 полюса и переключить катушки по другой схеме (1.2.3.4.6 звезд) в зависимости от нужного напряжения. Какой будет результат? Провод можно взять потоньше (к примеру 0,6) для лутшего заполнения пазов. Я думаю что если магнитный поток пустить по самому короткому пути (магнит-зуб-соседний зуб-магнит-подложка на роторе) результат должен быть улучше. И магниты должны быть шириной равной или чуть меньше ширины зуба. С уважением Игорь.

Сергей
06.09.2012, 15:42
Илья МГУ, ну вот шо мне делать?
Или я дурак, или чего то недоганяю.

ИГОРЬ 77, Какое отношение к генератору Ильи имеет твой вопрос???
Я что, за тобой по всему форуму должен зачистку делать?

Илья МГУ, я в шоке...

ИГОРЬ 77
06.09.2012, 16:25
Илья МГУ, ну вот шо мне делать?
Или я дурак, или чего то недоганяю.

ИГОРЬ 77, Какое отношение к генератору Ильи имеет твой вопрос???
Я что, за тобой по всему форуму должен зачистку делать?

Илья МГУ, я в шоке...

Сергей я свое мнение высказываю. Помню что вы говорили про генератор Ильи в начале пока он не добился результатов. Если хотите чтобы я заткнулся так и скажи.:pardon:

Сергей
06.09.2012, 21:37
ИГОРЬ 77,
Помню что вы говорили про генератор Ильи в начале пока он не добился результатов.
А я не помню...

Если хотите чтобы я заткнулся так и скажи.
Нет, не хочу. Но вопрос типа "А что будет, если???"
Можно было-бы задать в общей теме про Генераторы.
А просто так с общим вопросом лезть в тему участника, это по меньшей мере невежливо.
Или я не прав?

Илья МГУ
07.09.2012, 02:25
.... Если на роторе будет 32 полюса и переключить катушки по другой схеме (1.2.3.4.6 звезд) в зависимости от нужного напряжения. Какой будет результат? .....

Игорь, я не очень врубился в суть предложения.:shok:

ИГОРЬ 77
07.09.2012, 14:28
Илья приношу свои извенения. Суть в том чтобы сделать на роторе 34 полюса при 36 зубцах на статоре мы этим уходим от залипаний (проверено работает)при этом берем всю индукцию магнита и направляем ее на зуб практически не рассеивая . Магнитный поток проходит по самому малому кругу (через соседний зуб).На каждый зуб мотаем катушки .Схему статора собираем в несколько звезд . Например в три тогда в каждой фазе будет 4 катушки.Можно по 4 подряд соединять но лучше по 2 напротив друг друга. Выходов с генератора будет 9 каждый будет иметь сечение обмоточного провода. Если провод 0,6 то по нему можно пропустить 3,5А выходное сечение проводов в 9 раз больше и общий ток составит 31,5А. Причем это допустимый ток без обдува если оставить родной обдув то на 20-30% ток можно поднять. По поводу почему обратился к Илье. Потому что идея с полюсами это от Ильи .А мое предложение разбить обмотки на нескольно звезд и увеличить заполнение пазов. При стандартной схеме выход 3 провода а мы хотим получить 30-40А разделим на 3 получим 10-13А с одного провода.Я не силен в точных рачетах но думаю сечение првода должно быть больше 1,5мм .Тот кто знает пусть поправит. Еще раз прошу прщения допустил ошибку в колличестве полюсов ротора их нужно 34:pardon:

an.ker
16.02.2013, 23:29
Илья, корпус исходного генератора так и был выполнен без вентиляционных отверстий, или вы загерметизировали их?

Илья МГУ
21.02.2013, 03:31
Илья, корпус исходного генератора так и был выполнен без вентиляционных отверстий, или вы загерметизировали их?

Собственно, корпус состоит из статора и двух крышек. Крышки самодельные, вентиляционных отверстий там нет. Передняя крышка сложная, там лабиринт для отсечки воды. В генераторе есть дренажное отверстие через которое вода стекает из лабиринта.

WIL
21.02.2013, 13:50
Собственно, корпус состоит из статора и двух крышек. Крышки самодельные, вентиляционных отверстий там нет. Передняя крышка сложная, там лабиринт для отсечки воды. В генераторе есть дренажное отверстие через которое вода стекает из лабиринта.

лабиринт родной заводской или Вы сами сделали?

Илья МГУ
24.02.2013, 20:40
В сообщении 8 разрез генератора. В конструкции из заводского - только статор, эмальпровод и магниты.

Илья МГУ
23.02.2014, 23:15
Летом 2013-го довелось побывать на мысе Меньшикова. Это напротив Вайгача, южная оконечность Новой Земли. Там разруха, брошенная полярная станция и военная часть. Единственный остаток цивилизации - две башни маяков. На одной прикручен здоровенный пасссивный отражатель, а на другой мигает светящийся знак. Разумеется, мы туда немедля полезли и обнаружили на верхней площадке ветрогенератор. Оказывается, живо дело Савониуса! Промышленное изделие, современное и довольно добротное. Провода спускаются вниз в аккумуляторную будку. Огонь запускается фотоэлементом смотрящим в небо. Закрыл его ладонью - замигал :)

Илья МГУ
23.03.2014, 11:23
Кино про прошлое лето:

https://disk.yandex.ru/public/?hash=OknJEQcoT87ND0%2B/uzMcGL6jHosJZNLfp8cNndf0aeM%3D

Гран-при трёх фестивалей: "Юшут", "Мир без крыши" и "Золотой компас".

Не про ветряк конечно, хотя мой пятикрыл там в кадре частенько. Любопытно, что в формате HD эффекта стробоскопа нет, ротор выглядит адекватно.

melnikovoa
23.03.2014, 21:43
Красота ,вы молодцы увидели то что другим увидеть не суждено своим глазами.

sergey vetrov
24.03.2014, 00:18
Безумству храбрых поем мы песню. Молодцы хлопцы я бы то же так хотел, да вот чето не сложилось да вот чето не срослось.:( Распект и уважуха, МОЛОДЦЫ.

Goga65
24.03.2014, 10:07
Я тоже в шоке от увиденного:shok:-МОЛОДЦЫ!!!:hi:

Илья МГУ
25.03.2014, 22:47
Спасибо ребята!

Безумству храбрых поем мы песню. ....

Сергей, и у вас на Харьковщине такие есть: https://sites.google.com/site/katamaranborej/otcet/severnyj-poh/tehnicheskiyotchet
Дружу с этими ребятами :)

И, наконец про ветряк.
Получилось всё примерно на 50%. Примерно столько энергии мне удаётся забирать по сравнению с любыми расчётами. Делал лопасти и по Петрухе, и по БенуГану, всё одинаково. Хоть убейте, расчётная отдача не получается. Теперь считаю, что без контроллера оптимизирующего отдачу тока по скорости ветра, расчётного кпд не достичь в принципе.

Ещё хуже с электроникой. Все до одного мои ограничители напряжения довольно быстро переставали работать в открытом состоянии. Последний, где 500-ваттный мосфет включался в качестве балласта сдох за час шторма, дтак делать точно не надо. Разбираться с причинами в море некогда, я просто перекусывал провода оставляя один тупой трёхфазный мост. По этой причине парочку раз доводил напряжение сети до критических 15-16 вольт. Слава Богу, ничего не спалил.

Мой ветряк начинает зарядку примерно от 4.5 м/с. Попытки повышать напряжение при меньших скоростях ветра я разумеется делал разными способами. Честно говоря, результат сомнительный. Городить сложную электронику ради 50-200 мА, это скорее спорт, нежели практический расчёт. Энергия отдачи на меньших ветрах столь мала, что вряд ли вообще стоит на неё расчитывать. Следующую гену делаю в расчёте на скорость ветра 4 м/с, всё что меньше буду пропускать. Делать высоковольтный генератор в расчёте на контроллер я не буду, поскольку при отказе электроники такой ветряк превращается в кирпич. Иметь возможность прямого включения моста на аккумулятор меня уже неоднократно спасала и от такой опции грех отказываться.
Буду делать контроллер лишь для оптимизации зарядки, с возможностью его выкусить в случае отказа.

valeriyvalki
25.03.2014, 23:42
Ребята нет слов, одни эмоции, СУПЕРРР!!!

DJ_Grom
26.03.2014, 03:10
Ещё хуже с электроникой. Все до одного мои ограничители напряжения довольно быстро переставали работать в открытом состоянии. Последний, где 500-ваттный мосфет включался в качестве балласта сдох за час шторма, дтак делать точно не надо. Разбираться с причинами в море некогда, я просто перекусывал провода оставляя один тупой трёхфазный мост. По этой причине парочку раз доводил напряжение сети до критических 15-16 вольт. Слава Богу, ничего не спалил.
Обвязку второго компаратора не просчитывал пока, собрал только первый. R2 нужно больше, порядка 4-6 МОм, иначе гистерезис получается от 14,4 до 13,6-13,7в. Светодиоды 1,2, синие, на них собрано опорное напряжение компаратора. Сам компаратор LM339,393, или его аналоги, незадействованые части у меня висят в воздухе. Полевик я поставил сдвоеный IRFZ48N, нагрузку в виде нитей лампочек 12в 55+65+65вт, не чувствует вообще, радиатор пластина 5*5см от БП компа.

nameless
20.07.2016, 16:42
Добрый день. Прочитал тему, походил по ссылкам в ней, которые касались его генератора, но так и не нашел данные по обмотке статора - каким проводом, сколько витков. Может плохо искал? Никто не подскажет?

KAA
21.07.2016, 01:58
Добрый день. Прочитал тему, походил по ссылкам в ней, которые касались его генератора, но так и не нашел данные по обмотке статора - каким проводом, сколько витков. Может плохо искал? Никто не подскажет?
Судя по вопросам в разных темах - Вы ищете готовый "рецепт" как сделать. Готового нет. Количество витков все равно получается (уточняется) намоткой пробной катушки и прокруткой генератора на разных оборотах и нагрузках. Т.е. берете "донора" подбираете под него магниты, закупаете их, ротор либо протачиваете (как вариант еще и точите на него гильзу) либо точите новый из болванки, наклеиваете магниты. Старая обмотка наверняка на выброс, мотаете пробную катушку и тестовая прокрутка. Вычисляете некий условный параметр Вольт*виток/об.мин и прикидываете сколько витков вам нужно чтоб выйти на напряжение заряда на требуемых вам оборотах. Толщина провода подбирается такая чтоб нужное количество витков максимально плотно вошли в паз. Обороты в свою очередь зависят от диаметра и быстроходности винта. Диаметр зависит от мощности которую теоретически ожидаем от этого генератора, быстроходность от количества лопастей (в основном). Это очень в кратце. Все на самом деле не так страшно как кажется. И если решитесь делать и создадите тему то Вам помогут советом (обычно полезным :) )

nameless
21.07.2016, 12:47
Спасибо КАА.

Готовый рецепт - это конечно было бы неплохо и если бы он был - взял бы не задумываясь. Но иллюзий на этот счет не питаю. Поэтому готового рецепта не ищу. Пытаюсь понять принцип и необходимые компромисы. Определенное понимание уже сложилось и сейчас хочу проверить эти свои выводы на основе реальных и удачных опытов создания ветряков.

Так сложилось, что доноры уже есть - это два разукомплектованных генератора от ВАЗа. Поэтому по ним информацию и собираю...

Владимир.74
21.07.2016, 16:15
Готовый рецепт только в магазине.:scratch_one-s_head: