Просмотр полной версии : Работа асинхронного двигателя в генераторном режиме. Обсуждение.
Обсуждение работы асинхронников в генераторном режиме подключенных по схеме приведенной здесь http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=25 .
Уважаемие форумчяне,в прошлом году пробовал по этой схеме для опыта вызвать генерацию на двух двигателях от стиральных машин, двухскоростные-3000 –отжим и 420 об.-стирка. На низкооборотной части каждого две одинаковие обмотки. Применял 10 мкф конденсаторы. Крутил дрелью. Несмотя на все старания генерации не получил.:#
Пепеписывался с Гуровим Сергеем Михайловичем, автор сайта, но и его советы не помогли. Правда, не додумался крутить в другую сторону ,как писал Александр на другом форуме.
Другой двигатель ,трехфазник, маломощный шестиполюсник смог запустить по схеме Сторкмана - но обороты слишком высокие, подходящего мултипликатора пока не нашел.:bye:
Я баловался возбуждением асинхронников. Все хорошо возбуждается, если перед этим включить его в сеть двигателем. Появляется остаточный магнетизм. Если переборщить с нагрузкой, то надо вовремя ее отключить, и если напряжение при подключенной нагрузке упадет до нуля, то обороты нужны куда выше. Потом резкое нарастание напряжения, в двойне, в тройне, треск в конденсаторах. Можно на один конденсатор подать напряжение, через предохранитель с акб. При резком возбуждении он сгорит. Строкман приводил интересную схему, где с одной стороны обмоток кондеры, с другой нагрузка. Этот вариант никогда не развозбудится.
Моторы от стиралок никак не смог возбудить, не смотря, что, включал в сеть. Мне интересно как будет вести сабя асинхронник преоборудваный с неодимами если включить в сеть
Моторы от стиралок никак не успел возбудит,несмотря что включал в сеть.Мне интересно как будет вести сабя асинхронник преоборудваний с неодимами если включит в сет
Будет себя вести как синхронный двигатель, главное чтобы магниты не поотлетали.
Сначала его придется раскрутить до номинальных оборотов, а потом подавать питание.
Дима, может эту тему перенести, а то горчичник получим. Все-же ссылки.
Сначала его придется раскрутить до номинальных оборотов, а потом подавать питание.
зачем раскручивать, он сам начнет крутится, если подключить три фазы.
Дима, может эту тему перенести, а то горчичник получим. Все-же ссылки.
перенес тему
yurich68
16.04.2010, 11:18
всем привет! собираю параллельно ветряку ,бензогенератор на асинхроннике. движок трёх киловатник 220/380 1450об.мин.подключен по схеме которую выложил,, ico,,по 30мкф на фазу. всё работает вот ссылка на видео
<object width="626" height="367" type="application/x-shockwave-flash" data="http://img.mail.ru/r/video2/player_v2.swf?par=http://content.video.mail.ru/mail/yurich1168/_myvideo/$4$0$45" ><param name="movie" value="http://img.mail.ru/r/video2/player_v2.swf?par=http://content.video.mail.ru/mail/yurich1168/_myvideo/$4$0$45" /><param name="flashvars" value="imaginehost=video.mail.ru&perlhost=video.mail.ru&alias=mail&username=yurich1168&albumid=_myvideo&id=4&catalogurl=http://video.mail.ru/themes/auto&page=1" /><param name="devicefont" value="false"/><param name="menu" value="false"/><param name="allowFullScreen" value="true" /><param name="allowScriptAccess" value="always" /></object>
пробовал подключить перф генерация срывается -у меня не хватает мощи:))
Добавлено через 1 час 16 минут
генерация срывается возможно потому что одну фазу задействовал ?летом буду пробовать с трёх фазным трансом. он имеется .а если не получится то на магниты переделаю .в мощности потеряю, но полтора квт всё равно будет
генерация срывается возможно потому что одну фазу задействовал ?
Попробуй конденсаторы побольше емкостью поставить, обороты должны быть всегда выше номинальных с таблички на 10%
зачем раскручивать, он сам начнет крутится, если подключить три фазы.
А чем он отличается от синхронного? Только магнитами? Думаю разницы нет. А вот если частоту и напряжение плавно повышать, то раскрутится. Обычно, чтобы синхронный двигатель сам стартовал, вставляют короткозамкнутые витки.
синхронный двигатель сам стартанет, без всяких к.з. витков - вращающееся магнитное поле статора, будет крутить ротор на любой частоте. главное чтобы обмотка ток выдержала, чем больше ток - тем больше мощность, чем больше частота - тем выше обороты у синхронного двигателя.
А чем он отличается от синхронного?
ничем не отличается, только КПД выше ;)
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8"><meta name="ProgId" content="Word.Document"><meta name="Generator" content="Microsoft Word 11"><meta name="Originator" content="Microsoft Word 11"><link rel="File-List" href="file:///C:%5CDOCUME%7E1%5CValeriy%5CLOCALS%7E1%5CTemp%5Cms ohtml1%5C01%5Cclip_filelist.xml"><!--><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w:PunctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w:DontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><style> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> </style><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]--> Принцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля якоря и магнитного поля полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт щетка - кольцо), в маломощных — постоянные магниты. Существует [I]обращённая конструкция двигателей, в которой якорь расположен на роторе, а индуктор — на статоре (в устаревших двигателях, а также в современных криогенных синхронных машинах, в которых в обмотках возбуждения используются сверхпроводники (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BF%D1%80%D0%BE%D 0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA).)<o:p></o:p>
Запуск двигателя. Двигатель требует разгона до частоты, близкой к частоте вращения магнитного поля в зазоре, прежде чем сможет работать в синхронном режиме. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора), если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора)) — это называется «вошёл в синхронизм».<o:p></o:p>
Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82) или накоротко, как в асинхронной машине (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D 0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0 %B0), для такого режима запуска в машинах на роторе делается короткозамкнутая обмотка, которая также выполняет роль успокоительной обмотки, устраняющей "раскачивание" ротора при синхронизации. После выхода на скорость близкую к номинальной (>95%) индуктор запитывают постоянным током.<o:p></o:p>
В двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель.<o:p></o:p>
Часто на валу ставят небольшой генератор постоянного тока, который питает электромагниты.<o:p></o:p>
Также используется частотный пуск, когда частоту тока якоря постепенно увеличивают от 0 до номинальной величины. Или наоборот, когда частоту индуктора понижают от номинальной до 0, т.е. до постоянного тока.<o:p></o:p>
<o:p> </o:p>
Valeriy, если поле будет проскальзывать, то можно датчики холла поставить -сделать привод для синхронной машины не сложно, в видемагнитофоне на вращающейся головке стоит синхронный двигатель и в дисководах на вращение шнинделя дискеты тоже. Шаговый двигатель тоже отчасти синхронная машина
gda98,Так и питаются они не переменным током, а постоянным через контролер и датчики Холла. А тупо воткнуть его в переменку, без разгона, не применяя дополнения в конструкции, допустим широких полюсных наконечников для замыкания поперечной реакции якоря и прочего, смерти подобно. А вот если питание от инвертора, с постепенной повышения напряжения и частоты, чтобы было время для разгона, наверно можно.
gda98,Так и питаются они не переменным током, а постоянным через контролер и датчики Холла.
Переменкой они питаются, поверьте я видаки ремонтировал, знаю
gda98,много способов питания и двигатель уже не синхронный, а какой нибудь реактивный. Речь же о том, что если подать переменку на трехфазный генератор на магнитах, который должен стать синхронным двигателем. Вот тут с пуском не все просто, как Вы выразились.
<!-- / icon and title --> <!-- message --> Цитата:
<table border="0" cellpadding="6" cellspacing="0" width="100%"> <tbody><tr> <td class="alt2" style="border: 1px inset;"> Сообщение от Valeriy http://windpower-russia.ru/forum/images/buttons/viewpost.gif (http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?p=318#post318)
Сначала его придется раскрутить до номинальных оборотов, а потом подавать питание.
</td> </tr> </tbody></table>
зачем раскручивать, он сам начнет крутится, если подключить три фазы.
скорей да, будет поле проскальзывать, из-за массивности ротора
Valeriy, Подавал напругу на переделанный асинхронник, магниты-едва уцелели! старт-отличный! звук как от выстрела, обороты набирает мнгновенно! ток не замерял.
LEX,
приветствую вас!!!
т.е. не надо раскручивать? Сам раскручивается?
gda98, не просто раскручивается, а мнгновенно! но это без нагрузки. с нагрузкой побоялся что эпоксидка не удержит магниты.
gda98, не просто раскручивается, а мнгновенно! но это без нагрузки. с нагрузкой побоялся что эпоксидка не удержит магниты.
Значит мое предположение, что синхронник должен сам раскручиваться оказалось верным ? :dance3: :))
Добавлено через 1 час 3 минуты
Все, я понял для чего раскручивают синхронные двигатели, чтобы не сжечь обмотки, т.к. он стартует мгновенно, и провод может не выдержать стартовый ток!
LEX, так на 380 втыкали на 3 фазы?
Valeriy, должен двигун синхронный работать, я знаю, что проф спортивные радиоуправляемые автомодели делают на синхронных трехфазниках, причем их разгонная характеристика круче коллекторных постоянников такой же мощности.
Значит мое предположение, что синхронник должен сам раскручиваться оказалось верным ? :dance3: :))
Добавлено через 1 час 3 минуты
Все, я понял для чего раскручивают синхронные двигатели, чтобы не сжечь обмотки, т.к. он стартует мгновенно, и провод может не выдержать стартовый ток!
Впервые слышу чтобы синхронники раскручивали!!! Запускается в асинхронном режиме, до синхронного добегает за 3-4 сек. Если по какой то причине продолжает работать как асинхронник, то должна сработать защита.
Valeriy, Да прямо в сеть 380 3ф, еле удержал в руках(прижимал к столу:)) )
Да прямо в сеть 380 3ф, еле удержал в руках(прижимал к столу )
Крутой опыт! Никто еще не писал об этом! Да здравствует синхроник на постоянных магнитах!
Тут пришла такая мысль: а если подавать на асинхронник напряжение синхронно оборотам? Не поможет это ему возбудиться? без конденсаторов.
Поможет, только частота этого напряжения должна быть меньше частоты вращения ротора процентов на 5.
меньше частоты вращения ротора процентов на 5.
А чуть-чуть подробнее можно? Так, для бестолковых, на пальцах: почему и какой эффект?
Если на асинхронный генератор поставить датчик частоты вращения, завязать это с задающим генератором преобразователя, который будет преобразовывать напряжение с частотой на 5% меньше скорости вращения асинхронника и подцепить их параллельно, как бы работа параллельно с сетью. Соответственно должно и меняться напряжения преобразователя с частотой вращения. Напряжение с преобразователя будет возбуждать асинхронный генератор, а тот принимать нагрузку на себя.
Напряжение с преобразователя будет возбуждать асинхронный генератор, а тот принимать нагрузку на себя.
Спасибо!
Не знаю где спросить-звиняйте.
Есть у меня трехфазн.двухскоростной мотор(1500 и 3000об)2,5квт -можно ли с него сделать мотор с регулируемыми оборотами(плавно) от одной фазы(три нет),чтобы снимать х-ки с своих ген?
И еще: видал сегодня на рынке немецкий мотор 0,5квт 1500об с редуктором(на якоре косой зуб и большая шестерня,на глаз больше 1:10) крутится за шестерню довольно легко-что снего можно снять как ВГ? (правда запросили за него 500грн.)
У меня тоже созрел подобный вопрос. Как трёхфазник запустить от обычной однофазной сети?
Александр
07.08.2011, 23:00
можно ли с него сделать мотор с регулируемыми оборотами(плавно)
Нужно искать в продаже частотный привод. Они бывают разные, встречаются и питающиеся от однофазной сети, но на мотор дают три фазы и при этом меняют частоту, что позволяет плавно регулировать обороты.
Bosoiy, Через конденсаторы .
Александр
07.08.2011, 23:06
Как трёхфазник запустить от обычной однофазной сети?
Ответ, в принципе, выше. Но если не нужно менять скорость, то можно обойтись конденсаторами. Мотор включается треугольником, чтобы стал на 220 вольт. На две фазы подключаем 220, а на третью подключаем один из питающих проводов, но через конденсатор. Ориентировочно - на каждые 100 ватт мощности 10 мКф. Следует только помнить, что пусковой момент значительно хуже и максимально в рабочем режиме получится 75% от исходной мощности двигателя.
P.S. Только я не понял, почему мы говорим на данную тему здесь...
Вопрос похожий был и я решил под шумок свой задать... Я так понял разницы нет с нуля или фазы подключим кондёр. Минус на провод,плюс на двигатель,правильно?
Bosoiy, Конденсатор подключается между двух фаз а третья фаза и с любого конца конденсатора в розетку ( 220 в).
Александр
07.08.2011, 23:26
Я так понял разницы нет с нуля или фазы подключим кондёр.
Разницы нет. А плюса и минуса тоже нет. Ток ведь переменный.
Для запуска асинхронника от однофазной сети есть много схем и треугольник с конденсаторами - не лучшая из них. Достаточно полно вопрос освещен в книге Н.Д.Торопцева "Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором". Можно скачать с инета, адрес не помню, ищите в гугле. Лучшие результаты у меня получались при включении обмоток с углом между фазами 60 градусов и двумя конденсаторами. Сразу хочу предупредить что не все двигатели одинаково подходят для такого включения, это зависит от геометрии беличьего колеса ротора.
На счет синхронников - малые наверное можно пускать непосредственным включением в сеть, так как у них обычно предусмотрен асинхронный пуск, большие - надо раскручивать до околосинхронных оборотов и только после этого подключать к сети, и то с предосторожностями.
Полазил по нету и понял- для подключения двигателя в обычную сеть нужны неполярные конденсаторы. Правильно? Нашёл три шутки на 600вольт. Один на 6мф,два по четыре. Собраны монтажной скобой и сложены в пластиковую коробку. Хватит? Просто друг спрашивает. Есть движок,хочет наждак сделать.
Александр
16.08.2011, 21:55
Bosoiy, Для моторчика на 140 - 150 ватт - хватит. Я выше говорил, что на каждые 100 ватт нужно 10 мкФ.
что на каждые 100 ватт нужно 10 мкФ.
Я ставил 70мкф. на 1Квт-хватает:yes:
Александр
16.08.2011, 23:53
Goga65, пуск будет слабоватым.
Goga65, пуск будет слабоватым.
На циркулярке и на компресоре в ХХ уже не один год работают.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot