PDA

Просмотр полной версии : LiFePO4 аккумуляторы для автономного электроснабжения


glar
12.01.2012, 22:29
Кто-нибудь рассматривал применение литий-железо-фосфатных аккумуляторов?
Мне кажется их применение, при расчете на срок службы более 5 лет, вполне оправданно. Сейчас их активно используют электро-велосипедисты. Нашел на англоязычных формах, что уже есть примеры их использования и для автономной энергетики, но без особых подробностей.
Они служат 1500-2000 циклов при разряде на 80-100%. Чтобы хорошие свинцовые аккумуляторы отработали столько циклов, их можно разряжать только процентов на 20. При таком допущении литиевые получаются раза в 2 дешевле хорошего свинца(батарея 32Ач на 24 вольта стоит около 500$). Причем если заряжать-разряжать их меньше чем на 80% и небольшими токами (порядка 0.5С) то они могут отработать и 5000 циклов.
Плюс меньшие габариты и вес, можно спокойно держать в жилом помещении, в отличие от свинцовых не выделяют газы, в отличие от других литиевых - не воспламеняются и не взрываются.
Из минусов - при необходимости свинцовый можно разрядить и на 100%, хотя это катастрофически скажется на сроке службы. Так-же, свинцовые будут работать на меньших токах относительно номинальной емкости.
В принципе, литиевые могут отдавать от 10С до 100С, в зависимости от цены и производителя, но это плохо сказывается на времени жизни. Вот только насколько плохо - информации мало.
Так-же литиевые заряжаются немного другим напряжением и крайне желательно наличие BMS, но это вроде небольшая проблема.
В общем какие будут мнения, может кто уже присматривался?

Tema0
18.01.2012, 11:46
Они служат 1500-2000 циклов при разряде на 80-100%. Чтобы хорошие свинцовые аккумуляторы отработали столько циклов, их можно разряжать только процентов на 20. При таком допущении литиевые получаются раза в 2 дешевле хорошего свинца(батарея 32Ач на 24 вольта стоит около 500$). Причем если заряжать-разряжать их меньше чем на 80% и небольшими токами (порядка 0.5С) то они могут отработать и 5000 циклов.


проблемы есть.
1. литиевые батареи взрыво пожаро опасны
2. свинцовые батареи в 10 раз дешевле.... батарею в 32 ач на 24 вольта можно собрать за 50 баксов... даже если она прослужит всего 3 года то 500 баксов хватит на 30 лет ;-)
3. существующие хорошие покупные контроллеры заряда (слабо повторяемые самостоятельно) заточены исключительно на свинец.
4. существующие инверторы тоже заточены исключительно на свинец.
5. большие банки литиевых батарей состоящие из 5 и более элементов перед зарядкой нужно балансировать... для этого балансиры применяют.
6. для моего домохозяйства сейчас работает АКБ емкостью 546 ач * 48 вольт. срок службы в буфере 15 лет. такой емкости литий будет стоить как весь мой дом.

короче пока это все фигня

Пы. Сы. сходил на ебей... чет не нашел там недорогих литий-железо-фосфатных аккумуляторов http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p3984.m570.l1311&_nkw=lifepo4+battery&_sacat=See-All-Categories
думаю Вас ввели в заблуждение

Goga65
18.01.2012, 12:34
для моего домохозяйства сейчас работает АКБ емкостью 546 ач * 48 вольт
-можно подробнее?

Tema0
18.01.2012, 14:21
гелиевые акб заточенные для узлов связи. 15 лет срок службы.
185 Ач -12 вольт пока 12 шт, планирую 16 по 4 шт в параллель и эти сборки последовательно 4шт

из этого (http://www.apeksaku.com/images2/File/VE.pdf) марка 12VE 180F

Павел
18.01.2012, 18:34
Tema0, А где то я читал 10 лет службы этих АКБ ?

Tema0
18.01.2012, 21:25
может и 10.. в общем не столь важно. мне они достались очень дешево, посему я не парил себя вопросом целесообразности и срока окупаемости

glar
18.01.2012, 22:19
проблемы есть.
1. литиевые батареи взрыво пожаро опасны
2. свинцовые батареи в 10 раз дешевле.... батарею в 32 ач на 24 вольта можно собрать за 50 баксов... даже если она прослужит всего 3 года то 500 баксов хватит на 30 лет ;-)
3. существующие хорошие покупные контроллеры заряда (слабо повторяемые самостоятельно) заточены исключительно на свинец.
4. существующие инверторы тоже заточены исключительно на свинец.
5. большие банки литиевых батарей состоящие из 5 и более элементов перед зарядкой нужно балансировать... для этого балансиры применяют.
6. для моего домохозяйства сейчас работает АКБ емкостью 546 ач * 48 вольт. срок службы в буфере 15 лет. такой емкости литий будет стоить как весь мой дом.


1. Обычные литий-ионные, как в телефонах, опасны(хотя и не слишком, сколько у вас, ваших друзей загорелось телефонов?). Литий-железные - там другая химия. Отличается взрыво-пожаробезопасностью, большим кол-вом рабочих циклов, но раза в 2 большим весом.
Свинец тоже не идеален в плане безопасности.
2. Но за 50$ ее хватит циклов на 100 глубоких, 3-6 месяцев работы. Хорший свинец (гель, агм) это примерно 300$ за 100а 12в. Или 0.25$ за ватт час. И чтобы этот свинец протянул 2000 циклов, его можно разряжать максимум на 20-25%. (данные из даташитов на батарейки deka) То есть цена полезного ватт-часа будет в 4-5 раз выше, около 1$ или даже выше. Цена полезного ватт-часа для литий-железного около 0.5$. Пруф-ссылки на цены дам в конце поста.
Если я ошибаюсь с ценами на свинец - скажите, где купить сильно дешевле тяговые или гелевые батареи?
3. Есть такое дело. Но напряжение полного разряда/заряда 4-х банок литий-железа 10/14.6 вольт. Причем даже 14 вольт это будет где-то 95% заряда, то-же самое и для разряда - ниже 12 в энергии в них очень мало. Большинство хороших контроллеров заряда для свинца можно настроить на такие параметры, или даже использовать без специальных настроек. Кроме того, какого-то сложного алгоритма заряда не нужно - требуется только ограничения по току и напряжению. Да и вообще, это форум самодельщиков :)
4. С инверторами вообще проблем нет, они едят обычно от 10-11 до 15-17 вольт, 4-s лифер укладывается спокойно. (ну либо в 2-4 раза больше для 24-48 вольт, не суть)
5. Нужно, для этого нужна либо балансирующая bms, которая стоит баксов 20 на 30 ампер, и заодно контролируют батарею от перезаряда/разряда, на случай если контроллер подкачал. Либо периодическое обслуживание батареи. Есть еще дешевый вариант для балансировки на стабилитронах, если жаба на бмс душит. В общем решаемо достаточно просто. Кроме того, это медаль о 2-х концах - если одна ячейка умерла, ее можно спокойно заменить, а вот на свинце нужно менять всю батарею.
6. Хорошая батарея, но 15 лет это буферный режим, т.е. не более 10-20% разряда. И во сколько обошелся свинец в таком количестве и качестве?

Чтобы не быть голословным о цене, ссылки:
Это китайский, цена с бесплатной доставкой по миру (http://a123rc.com/goods-846-32V+16Ah+Lithium+Battery+LiFePO4+40160+Cells+%281+ pc%29+.html). Если покупать много, выгоднее взять в другом месте с отдельной доставкой, получится ощутимо дешевле.
Вот от фирмы А123 (http://a123rc.com/goods-468-Excitingly+Powerful+A+123+20ah+PRISMATIC+CELLS.htm l), качество заметно выше, должны спокойно отработать 5000 циклов, но цена обычно выше сильно, 37$ это сейчас акция. Хотя на ебай есть продавец, который продает еще дешевле, но не слишком проверенный.

Добавлено через 4 минуты
На одном из форумов народ скидывается на большую партию и доставку морем, у них получается цена 1.3 долл за ампер-час - 0.4 дол за ватт-час..

Tema0
19.01.2012, 01:46
1500р за штуку (50 баксов)

Сергей
19.01.2012, 02:01
Тут такие диссертации.
А я размышляю примерно так. Да, хорошее дело Литий, но только там где ты ограничен в весе. Велосипед, фонарь и прочее. Чем легче один Ач тем он дороже.
Но это личное мнение и просьба на него особо внимания не обращать.
Мне хотелось бы поподробнее разобраться в этом месте.

Но за 50$ ее хватит циклов на 100 глубоких, 3-6 месяцев работы.
Должны спокойно отработать 5000 циклов,
Хорошая батарея, но 15 лет это буферный режим, т.е. не более 10-20% разряда.
И чтобы этот свинец протянул 2000 циклов, его можно разряжать максимум на 20-25%
Что это за параметры и как к ним относиться?
Я понимаю примерно так.
Производитель гарантирует допустим 1000 циклов заряд разряд при потере ёмкости не более какой-то величины. Скажем 20%. Например был АКБ на 100Ач, теперь стал 80Ач. Или через 1000 циклов его в утиль?
Дальше мне непонятно что это значит разряжать на 20%, разряжать на 50% или разряжать на 80%. От этого что, количество циклов зависит? Цикл на то и есть цикл. Полный заряд-полный разряд. Поэтому два разряд заряда на 50% ну никак не равны одному полному циклу заряд разряд.
Или вот ещё. Для меня эти вот цифры 1000 циклов, 2000, 5000...
Ну вот как это понимать? Грубо получается так. 10часов заряжаем, потом 10 часов разряжаем. Сутки прошли. И так три года подряд? Так что ли? С учётом того что ветер не каждый день дует и солнце не каждый день светит, 1000раз ты будешь эту батарейку лет 10 заряжать да разряжать.
В общем в голове один бардак...

glar
19.01.2012, 03:00
1500р за штуку (50 баксов)

C такой ценой свинец вне конкуренции, а там еще такие есть? :))

glar
19.01.2012, 03:24
Производитель гарантирует допустим 1000 циклов заряд разряд при потере ёмкости не более какой-то величины. Скажем 20%. Например был АКБ на 100Ач, теперь стал 80Ач. Или через 1000 циклов его в утиль?


Обычно считается что срок службы - это потеря 20% заряда, но иногда указывают и для 40%. Нужно читать, что там конкретно он указывает.
Идея в том, что падение емкости происходит у свинца нелинейно - то есть первые 5 лет 20%, а еще через год уже 50%


Дальше мне непонятно что это значит разряжать на 20%, разряжать на 50% или разряжать на 80%. От этого что, количество циклов зависит? Цикл на то и есть цикл. Полный заряд-полный разряд. Поэтому два разряд заряда на 50% ну никак не равны одному полному циклу заряд разряд.
Да, от глубины разряда зависит количество циклов. То есть, допустим, гелевая батарейка Deka 100% -х циклов выдерживает менее 500, 25% более 1500, а 10% и вовсе за 5000. См. прицепку - в ней есть график.
А для литий-железных от а123 есть график остаточной емкости в зависимости от 100% циклов. Сам файлик на другом компьютере, но по памяти они теряют ок 30% емкости через 5000 полных циклов, при этом кривая плавная и даже 10000 циклах там остается более половины начальной емкости.
На практике все, конечно, сложнее - еще имеет значения сила тока зарядки/разрядки, температура, и тп.


Или вот ещё. Для меня эти вот цифры 1000 циклов, 2000, 5000...
Ну вот как это понимать? Грубо получается так. 10часов заряжаем, потом 10 часов разряжаем. Сутки прошли. И так три года подряд? Так что ли? С учётом того что ветер не каждый день дует и солнце не каждый день светит, 1000раз ты будешь эту батарейку лет 10 заряжать да разряжать.
В общем в голове один бардак...
Тут зависит от того, насколько большую батарею, в зависимости от своих потребностей, ты себе можешь позволить. Если можешь поставит такую, что полного заряда хватает на неделю потребления, то сильно много циклов не нужно, и свинец, наверное, будет предпочтительней. Но такая батарея скорее всего обойдется дороже ветряка и солнечных панелей, вместе взятых.
Если же поставить вместе и солнечные батареи, и ветряк, то какой-то приход будет почти каждый день. И если при этом ты готов, когда нет солнца или ветра больше суток, сидеть без электричества или включать бензогенератор, то батарея пусть и небольшой емкости, но способная отработать кучу циклов будет очень кстати.
Вот для второго случая мне кажется литий-железный оптимальнее по стоимости, нежели свинец.

Сергей
19.01.2012, 03:51
glar, я согласен если это касается скажем электро инструмента, ноутбука, электро велосипеда, всякого рода радиоуправляемых моделей и всё такое прочее, но не наших стационарно установленных АКБ.

То есть, допустим, гелевая батарейка Deka 100% -х циклов выдерживает менее 500,А почему именно Гелиевая? Я так понимаю это при аварийном отключении стоят и дежурят. Типа в больнице где идёт операция, пропало электричество. Так вот пока запустится генератор и выйдет на рабочий режим, что то должно давать электричество. Да в этом случае гелиевая очень даже подходит. У нас же ситуация несколько иная. Или я не прав?

glar
19.01.2012, 04:07
glar, я согласен если это касается скажем электро инструмента, ноутбука, электро велосипеда, всякого рода радиоуправляемых моделей и всё такое прочее, но не наших стационарно установленных АКБ.


Я про вес вообще ничего не говорил. Суть в том, что если учитывать не только емкость батарей, но и время жизни в циклах, то литиевые получаются банально дешевле, в рублях там, или в долларах. Сам посчитай.


А почему именно Гелиевая? Я так понимаю это при аварийном отключении стоят и дежурят. Типа в больнице где идёт операция, пропало электричество. Так вот пока запустится генератор и выйдет на рабочий режим, что то должно давать электричество. Да в этом случае гелиевая очень даже подходит. У нас же ситуация несколько иная. Или я не прав?

У нас ситуация довольно похожая, но гелиевые в принципе достаточно качественные свинцовые батареи. Но это не принципиально, тяговые свинцовые батареи, которые заливаются обычным электролитом стоят примерно так-же, как гелевые, в них просто элетроды массивные очень. И служат, как я понял, примерно столько-же. АГМ чуть дешевле, но и служит меньше. В общем по параметру цена/производительность свинцовые батареи разных конструкций довольно близки.

Добавлено через 1 минуту
Другими словами, если учитывать общее количество энергии, которое могут запасти и отдать за все время жизни, литий-железные сейчас, имхо оптимальнее по цене.

Сергей
19.01.2012, 04:20
литий-железные сейчас, имхо оптимальнее по цене.А вот интересно, производитель указывает что вот эти 5000 циклов батарея должна сделать скажем не больше чем в течении трёх лет? Типа как тормозные шлантики. Гарантия 100000км пробега или 3 года эксплуотации. Ездил неездил, а через три года нужно всё равно менять...

glar
19.01.2012, 18:00
Про срок жизни в годах конкретной информации не встречал для лития, хотя никаких предпосылок к тому, чтобы они испортились через 3 или 5 лет не вижу. Видел только фразу в стиле "календарная жизнь дольше чем у другого лития" Скорее всего ничто не помешает им отработать 10-15 лет. Некоторая деградация, просто от времени жизни будет конечно, но вряд-ли значительная. Тем не менее это мое имхо, на 100% пока никто не знает, их и производят всего лет 5 пока...

Добавлено через 36 минут
Нашел конкретные цифры - производитель a123 заявляет за 15 лет потерю емкости в 23% и рост внутреннего сопротивления на 17%. Это прогноз, на основании тех данных, что есть, 15 лет еще никто не выдерживал.
Вот ссылка http://www.rc-netbutik.dk/getdoc.asp?id=100&md5hash=9810C237586CF6B4325753101E37DAE1

gda98
24.01.2012, 09:27
Про срок жизни в годах конкретной информации не встречал для лития, хотя никаких предпосылок к тому, чтобы они испортились через 3 или 5 лет не вижу.
Как правило Литий ионые и литй полимерные аккумуляторы живут 2 года потом быстро теряют емкость и от кол-ва циклов это не сильно зависит. Да, есть аккумуляторы, которые живут до 4-5 лет, но основная масса умирает через 2 года, это из наблюдений за аккумуляторами сотовых телефонов, у меня сервис по ним - могу адекватно утверждать!

Сергей
24.01.2012, 09:57
gda98, здесь вообще то разговор за Литий железо фосфатные.
Шо за черти такие? Как к ним относиться? И стоит ли верить всему тому что о них пишут?

gda98
24.01.2012, 10:14
где используется литий - сроки службы примерно одинаковые ;)

glar
24.01.2012, 23:53
gda98, а почему так? Ты знаешь теоретическую причину, или основываешься на практике? Если второе, то литий-железные в телефоны и прочую технику не ставят, тяжеловаты они, и дороже чуть.
Опыта у меня, конечно, нет, но везде утверждается, что литий-железные на голову выше по времени жизни другого лития, как в плане кол-ва циклов, так и в плане лет.

Tema0
25.01.2012, 09:50
gda98, а почему так? Ты знаешь теоретическую причину, или основываешься на практике?
Да полно информации про литий содержащие АКБ. Срок их жизни ограничен не циклами заряда/разряда. а химической чистотой материалов АКБ... а вот они как раз на бытовых АКБ (как правило китайского производства) оставляют желать лучшего....
и даже если вы не использовали батарею совсем, умрет она примерно через 2 года по причине необратимых химических изменений в структуре электродов...
т.ч. пока кислотники рулят

Mike
25.01.2012, 11:39
Есть ещё одна причина по которой литиевые аккумуляторы ( с любой структурой) не используются в автомобилях, литиевые батареи нельзя заряжать при отрицательных температурах ( именно заряжать), во многих случаях зарядка литиевых батарей при температуре ниже +10 градусов приводит или к необратимому выходу бататареи из строя или иногда к взрыву.

Сергей
14.07.2012, 09:56
Хочу немножко продолжить эту тему.
Мой меньший брат помешался на рыбацких карабликах для завоза прикормки и удочек подальше от берега. И вот что из этого получилось.
На одном из них стоит 3 элемента на 8Ач по 3,2В в каждом этих вот литийферумполимер,
7656
и вот на днях купил ещё 3 элемента на 14Ач, вон те синие.
7655
За три элемента отдал денег 1170гр/8=146$ :wacko2:
Вот вам и энергия:scratch_one-s_head:...

dimych68
15.07.2012, 00:46
За три элемента отдал денег 1170гр/8=146$
А кроной нельзя было обойтись:)?

slav
15.07.2012, 09:33
Хочу немножко продолжить эту тему.
Мой меньший брат \\\Вот вам и энергия:scratch_one-s_head:...

Вот тож неплохие для кораблика.........http://ecomotors.ru/index.php?categoryID=113 :scratch_one-s_head:

Алексей2011
11.11.2013, 20:56
Ну вот мне кажется и подтверждается что автомобильные аккумуляторы быстро дохнут в условиях использования с ветрогенератором и солнечными панелями.

У меня сейчас три аккумулятора по 60А/ч, два новых и один б/у, но хороший. Сейчас три в парпаллели. Скоро будет год как я их использую. Емкость визуально просела прилично, конечно я ничем не замерял, но раньше после заряда до 14 вольт на них без ветра и солнца можно было жить по три дня, то сейчас если нет зарядки, то на второй день в акб по нулям.

Если есть солнце то при среднем токе зарядки 6А АКБ заряжаются за три часа и излишки жрет балласт. Хотя раньше они могли весь день жрать жнергию.

Плотность не проверял, воду только немного долил. Кстати активно кипят при зарядке в пороге 14 вольт. Но только два новых, а старый только еле заметные признаки кипения подает.

Возможно мне просто попались два хреновых аккумулятора. Сначала у меня был всего один б/у акб и визуально тогда энергии было больше от одного акб чем сейчас от трех. Посчитал потребление и получается что при потреблении около 600 ватт три акб сдыхают.

Несколько раз я их в хлам разряжал, до 5 вольт, скорее всего этим и убил, но свет нужен был. А полностью заряженными они почти не бывают.

Вот теперь думаю что дальше делать. Новые автомобильные покупать, это снова их угробить. А чем заменить, специализированными для автономок, но стоимость в 4 раза больше.

Вот смотрю на lifepo4, если заказывать с ибей, полный комплект пакетиков 3,3вольта общей емкостью 200А/ч + BMS , то получится в районе 15000 рублей. Из этого получится аккумулятор 14.4вольт 50А/ч, это гдето 700 ватт энергии поместится в АКБ. Думаю начать с этого, и то не сейчас, а как деньги появятся.

Кстати BMS хорошая штуковина, через нее можно заряжать lifepo4 любым напряжением и током (конечно в приделах параметров балансира). Получается тогда и дополнительные контроллеры не нужны, так как BMS и есть контроллер.

Другие варианты по цене такие-же примерно, ни минусов куча, щелочные капризные и малым током почти не заряжаются, и КПД зарядки 55-60%, а остольное впустую (на разогрев акб). А больше вроде и нет ничего.

Кто нибудь сталкивался с lifepo4, говорят они не стареют, и емкость не падает, нет эффекта памяти. И так-же для них только в пользу постоянный недозаряд.

983
12.11.2013, 00:11
Несколько раз я их в хлам разряжал, до 5 вольт, скорее всего этим и убил,именно так.

Добавлено через 52 секунды
Кстати активно кипят при зарядке в пороге 14 вольт. а этим немного подлечил, а потом этим же и добил.

Алексей2011
12.11.2013, 01:44
А чтож делать по умному если обычные кислотники использовать. Контроллер ставить и использовать 20% емкости. К примеру у меня батарея на 60 А/м, это что чтобы АКБ хотябы 500 циклов отработал надо его максимум на 20% разряжать и еще постоянно недозаряженым не держать. Так получается обычные кислотники вообще не годятся. Я до этого момента не задумывался об этом и думал что хрен сним, но 3-5 должны они отработать, а оказывается нихрена.

Если 20% емкости, то с АКБ60А/ч можно брать 12Ач, это 12*12=144ватттт всего из возможных 720ватт. Дорогой аккумулятор выходит 140ватт емкости за 3600рублей. Лучше бы я сразу взял lifepo4. На 7000 можно было взять 4 пакетика по 20А/ч + BMS. Итого емкость бы составила 266ватт. Как видно почти тоже самое, что и кислотник с 20%-ным разрядом.

983
12.11.2013, 02:58
При таком отношении к lifepo4, в которых плотность энергии существенно выше, чем в свинцовых кислотных,
можно кроме выхода из строя батарей поиметь пожар, отравление парами, ожоги,
травматические повреждения осколками и много более мелких сюрпризов.
надо начинать с неьольших батарей, наблатыкаться с ними , поиметь опыт, поиметь нормальные необходимые устройства, обеспечивающие нормальную работу батарей.


ато получается так : "раздолбал я вщент своего Жигуля, по полям, рыбалкам, да за грибами ездючи.
Хреновый он, жЫгуль, надобно мне мерседес."

Алексей2011
12.11.2013, 03:39
Да не совсем так, про lifepo4 подчерпнул инфы.

Во-первых КЗ никто им устаивать не собирается, BMC все равно не даст. Во-вторых не взрываются они и не горят в отличие от литий ионных акб. При повреждении или КЗ они просто дымятся и сильно разогреваются.

А с мелкими я наигрался вдоволь, правда с литий-ионом, но это почти одно и тоже. Кстати литий ион тоже не взрывается, просто контакты отгорают и все.

Устройство обеспечивающее нормальную работу это балансир (BMS)

Это контроллер для каждой ячейки аккумулятора, эта фиговина следит за состоянием ячейки и при разряде, в данном случае ниже 2,7 вольт отключает ячейки. Так-же когда напряжение поднимается выше 3,7 вольт, в параллель включается шунт, который проводит ток через себя .

Таким образом каждая ячейка заряжается самостоятельно, и полном заряде вся энергия уходит в шунты и выделяется в виде тепла (как балласт работает). Оснащенные балансирами ячейки можно заряжать от любого зарядного устройства или альтернативных источников. К примеру один балансир для четырех ячеек на 60 А/ч стоит 300-400рублей.

Добавлено через 5 минут
В электровелосипедах такие-же ячейки, каждая секция аккумулятора имеет свой балансир. Но там правда балансиры слабенькие и служат только для баланса напряжения между ячейками. А дешовый варианты вообще без балансиров идут, за всем следит внешний контроллер.

slav
12.11.2013, 09:55
Вот горячее обсуждение .

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1152199262/1149#1149

sergik
12.11.2013, 19:04
А чтож делать по умному если обычные кислотники использовать.

Автомобильные аккумуляторы нормально работают только в определенном диапазоне напряжений, а именно: зарядка не выше 14,2-14,4 В., разряд не ниже 10,8 В. Нормально заряженный свинцовый АКБ должен иметь напряжение на клеммах без нагрузки не ниже 12,6 В. и при этом плотность электролита соответствующую температуре. При разряде номинальным током равным 10% от его емкости до напряжения 10,8 В., он отдает не менее 80% запасенной энергии. Современные автомобильные свинцовые АКБ все с добавлением кальция, они очень быстро теряют емкость и гибнут при снижении напряжения ниже 11 В. Причем заряжать их надо сразу же после разряда. Промедление ускоряет процесс деградации. Производители АКБ заботятся о своем хлебе.

Goga65
12.11.2013, 20:43
Производители АКБ заботятся о своем хлебе.
:pardon: А хотелось чтобы и о нас подумали:ireful:

Алексей2011
12.11.2013, 21:28
Ну тогда значит про свонцово-кислотные автомобильные можно забыть. Это приемлемо если только очень надо и зампнить нечем. Те что специально заточены для глубоких разрядов судя по отзывам тоже дохнут, даже там где в системах все рассчитано профессионалами. А в авто долго живут потому-что совсем маленький кратковременный разряд и постоянная зарядка, что в наших условиях невозможно. Да и стоимость таких свинцово-кислотных судя по ценам в три раза выше обычных автомобильных.

У щелочных много плюсов, трудно убить и долгий срок службы, но КПД при зарядке 55-60%, это чуть ли не половина энергии тратится впустую, а у свонцовых КПД 80-90%.

Литий ион старееет, аккумуляторы в тех-же сотовых и ноутбуках максимум лет 5 протягивают, и в них емкости процентов 20-10% остается от первоначальной.

Получается литий-желозо-фасфатный аккумулятор из всех аналогов больше всего подходит. Пока самый длительный срок эксплуатации я нашол это 6 лет в электромобиле, емкость по словам упала всего на 1-2 процента. Производители заявляют до 20 лет с потерей емкости всего 20%, но срок службы может и 50 лет достигать.

Ну и самое главное цена. Самые дешовые автомобильные вообще не стоит рассматривать так-как для них не возможно создать благоприятные условия использования, то солнца нет, то ветра нет, а они должны быть постоянно заряженными.

Спецыализированные свинцовые стоят в три раза дороже, но и примерно в три раза дольше держатся, поэтому это одно и тоже по цене, просто менять реже.

Ну и тот же lifepo4 по цене обходится так-же, только вот проживет он гораздо дольше, и причем постоянный недозаряд ему только в пользу. Такие аккумуляторы живут дольше если их до конца не заряжать и до конца не разряжать. В принцепе все пороги можно выставить в контроллере. Так-же и обязательное наличие контроллера можно сказать залог правильной эксплуатации этих аккумуляторов. Здесь уже не получится разрядить в хлам, или перезарядить, устроить КЗ или еще что.

На следующий год буду думать, кстати значительно дешевле элементы с низкой отдачей максисального тока, это как-раз то что надо, ведь все равно по несколько десятков киловатт не снимать с таких акб.

Добавлено через 8 минут
Судя по моему потреблению и временной зарядке от солнца и ветра мне хватит батарейки емкостью примерно 600 ватт, в идеале кончно 1 Кв не помешал бы. Если набирать на киловатт, то цена будет около 30 000 рублей на все про все, может и дешевле получится. На форуме электромобилистов складчины постоянно делают, так получается в два раза дешевле, заказывают напрямую с заводов.

Добавлено через 6 минут
Правда 30 00 рублей за 1Кв я помоему загнул, комплекты для электровелосипедов дешевле, батарейка на 1Кв со всеми причиндалами стоит около 15 000 рублей, правда что там за лифер хрен знает.

Сергей
12.11.2013, 21:31
Алексей2011, ты в начале этого месяца поднимал эту тему вот здесь
http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=122&page=19
Но создаётся впечатление, что у тебя как не было ареометра, так и нет.
А это в корне не верно и разрушает всю логику твоих рассуждений по поводу кислотных АКБ.

Алексей2011
12.11.2013, 21:40
Сергей, неповеришь, но воляется у меня ареометр, но акб я немогу зарядить стационарным зарядным, нет у меня разетки на даче, а от солнца и ветра не получается, всегда потребители весят.

Да и смысл, акб новые, электролит не выкипал, в магизине протность проверяли и гарантию даже дали. Я вскрывал пробки, немного водички долил и все, что я с ними могу еще сделать. Плотность то электролита никуда не денется, а сульфатация вот как раз и проявилась, а с ней как бороться.

Сергей
12.11.2013, 21:44
Плотность то электролита никуда не денется,
А измерить слабо???

Алексей2011
12.11.2013, 21:45
Что бы отмести все сомнения на счет плотности могу просто вылить старый электролит, промыть водой и залить новый электролит, но что это даст, сульфат все равно останется.

Добавлено через 1 минуту
Могу прямо сейчас померить напряжене в акб и измерить плотность, такие данные что нибудь скажут о состоянии акб

Сергей
12.11.2013, 21:51
а сульфатация вот как раз и проявилась, а с ней как бороться.
А как я боролся?
От стационарных АКБ, заряжал АКБ на автомобиле до 16,2В.
И поверь мне, это дешевле чем покупать новые АКБ.

Добавлено через 1 минуту
могу просто вылить старый электролит, промыть водой и залить новый электролит
Боже упаси.
Запрещено всеми законами бытия...

Добавлено через 2 минуты
Могу прямо сейчас померить напругу в акб и измерить плотность, такие данные что нибудь скажут о состоянии акб
Только лишь о степени зарядки АКБ.
Но вот когда он у тебя уже кипит и ты измеришь плотность, то можно будет судить о степени сульфатации и об остаточной ёмкости...

Алексей2011
12.11.2013, 22:19
я кстати когда твой пост прочитал пытался погонять акб до 16 вольт, просто отключал балласт и догонял до 16 вольт, потом опускал до 14 вольт, и снова до 16 поднимал, вроде не помогло.

Сечас измерил плотность в одном аккумуляторе, при напруге 12,28 вольт показывает что батарея заряжена на 75% примерно.

Добавлено через 1 минуту
Как солнце выглянет и акб начнут закипать при 14 вольт померию плотность.

Добавлено через 7 минут
Ну вот, забыл как ареометром пользоваться, наоборот, разряжен акб на 75% , напряжение 12,28вольт. Плотность если я ничего не напутал 1175кг/м3.

Сергей
12.11.2013, 23:14
Алексей2011, опять мы не в теме.
Если ты хочешь проверить степень износа своих АКБ, это один вопрос.
Если ты хочешь обсудить перспективу железо полимера, это другой вопрос.
А то потом мне опять придётся рассовывать эти дела по своим темам.
В заключение хочу сказать, что ничего сложного с кислотными АКБ нету.
Ареометр у меня всегда находится возле АКБ и только по нему я определяю степень заряда и дальнейшей возможности использования его энергии в зависимости от ветровых условий в данный промежуток времени.
разряжен акб на 75% , напряжение 12,28вольт. Плотность если я ничего не напутал 1175кг/м3.
Вникай и анализируй свою ситуацию...

sergik
13.11.2013, 20:10
Еще читал, что зарядка свинцовых АКБ маленькими токами изменяет какую-то модификацию свинца в них, и эта модификация уже не участвует в процессе заряд-разряд. А в нашем случае это происходит регулярно: то ветер слабый, то пасмурно, то все вместе.

Сергей
13.11.2013, 22:50
какую-то модификацию свинца
Есть метал, есть оксиды этого метала и соли.
Шо такое модификация, не знаю.
Но подозреваю что это переход глаубированого (то есть пористого оксида) в металлический.
И получается, что отрицательная пластина на своей поверхности имеет вид сплошного свинцового листа со всеми вытекающими последствиями.
Лично моё мнение, что это всё справедливо в зоне глубоких разрядов.
По этому и рекомендуют после глубокого разряда, незамедлительно зарядить батарею и отсчёт времени регулируется часами,
но уж ни как не сутками или неделями...

Goga65
14.11.2013, 03:09
Цитата:
Сообщение от Алексей2011
могу просто вылить старый электролит, промыть водой и залить новый электролит
Боже упаси.
Запрещено всеми законами бытия...
А что заливать(доливать),если с АКБ вылился электролит(например при аварии?)

983
14.11.2013, 03:27
Заливать то, что там и было ( в смысле плотности).
если предполагается, что аккумулятор был полностью заряжен, новый, то плотность до 1,27 можно,
если старый , то 1,24 где то ..
если разряжен на половину, то соответственно плотность, ( щас не помню) соответствующую 50 % заряда.

Но лучше залить чуть слабее электролит, поставить на долгую зарядку малым током, и когда полностью зарядится то довести плотность до нормы.,
старому -- поменьше.

При этом иметь ввиду, что при доливании более плотного электролита, ареометр сразу не заметит этой доливки -- более плотный уйдёт в самый низ, аккумулятору надо дать покипеть, чтоб уравнялась плотность.

Тут есть соблазн : долить покрепче : тут же стартовый ток, как у молодого !, намного лучше берёт заряд, и отдаёт лучше, и вообще всё прекрасно ! ( с виду )
после такого "омоложения" аккумулятор уже обречён -- в нём попёрла злобная, неотвратимвя сульфатация, со всеми вытекающими.

Недобросовестные продавцы Б/У автомобилей таким образом часто "омолаживают " аккумуляторы.
А потом через месяц ему гаплык.

Goga65
14.11.2013, 04:15
Тут есть соблазн : долить покрепче : тут же стартовый ток, как у молодого !, намного лучше берёт заряд, и отдаёт лучше, и вообще всё прекрасно ! ( с виду )
после такого "омоложения" аккумулятор уже обречён -- в нём попёрла злобная, неотвратимвя сульфатация, со всеми вытекающими.
Семь баб семь порад....Я когда-то(лет 20назад)начитался умных книжек и решил поднять плотность электролита в АКБ на зиму.....слив частично старый и долил новый....дальше история как вы написали-через месяц тю-тю.Потом читаю в другой литературе-КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается доливать электролит(любой)!!!-только дис.воду,а ежели менять,то только аккуратным сливом и промывкой(кипением)с дис водой(как Алексей пишет)-я так пробовал делать - у 50% результат был хорош,но возни.....Серега говорит-"Категорически нельзя" - де настоящая правда????:scratch_one-s_head: А сейчас цена АКБ равнасильна полной заправке АВТО,так что я считаю нет смысла парится с ними..

983
14.11.2013, 04:23
Серега говорит-"Категорически нельзя" правильно говорит, но если уж при аварии само вылилось ?

А тема то однако, про LiFePO4 :pardon:

slav
14.11.2013, 09:38
Хорошие варианты стали появляться,вот к примеру !

http://russian.alibaba.com/product-gs/ce-approved-12v-lifepo4-car-battery-for-starting-928010328.html

http://russian.alibaba.com/product-gs/ce-approved-12v-lifepo4-car-battery-for-starting-928010328.html

Алексей2011
15.11.2013, 07:31
Да, вкусные по цене, да и ёмкость за глаза, только блин полюбому гдето подвох. Незнаю пока где, интересно что за контроллер там внутри. И что за лифер, но следующий акб по любому лифер возьму, нехер с кислотниками возится, это уже прошлый век. А цена то сильно упала, интересно почему, может лифер одноразовый делать стали.

DJ_Grom
15.11.2013, 14:34
может лифер одноразовый делать стали
Мудрые слова говоришь!!! Взял месяц назад у китайцев аккумы 18650, из 6 штук 2 уже сбросили емкость с заявленной 3600 до 1500-1800, дальше будет видно...

Алексей2011
16.11.2013, 19:35
Да, тут знать надо какие брать, а какие одноразовые, только пока как узнать что это хорошее а это нет - непонятно. Это как и со свинцово-кислотными, правда в этом случае средняя или высокая цена хоть как-то гарпантирует что акккумулятор хороший. А с лифером как даже незнаю.

На одном форуме электромобильсты берут пакетики в складчину большими партиями. Я там зарегестрирован и частенько сообщения о складчинах приходили. Берут пакетики 3.3 вольта 20 Ампер, по цене чтото около 750 рублей за пакет, и это напрямую с какогото помоему китайского завода. Пакетики американской фирмы А123, а так они сейчас 1500 руб стоят с того-же ибей или алиббаба.

Хотя вот сейчас вижу что много совсем дешоаого лифера появилось, что это? , кидалово. Гдето слышал что вместо лифера используют более дешовый некачественный литий-ион. Он быстро емкость теряет и через пару лет элементы вообще умирают. А то так можно купить и потом плакаться что и лифер говно и свинец, а потом и щелочные, и в общем все говном обозвать и тянуть провода от центральной электросети.

У меня пока денег нет, это так, пустой разговор, но все-же может кто более осведомлен о лифире,чтобы хоть немного ориентироваться, или сейчас везде кидалово и хрен угадаешь где найдешь где потеряешь. Я имею ввиду цену и качество. С того форума помню что дешевле были пакетики с количеством циклов до 5000 без значительной потери емкости, но с меньшим максимальным током отдачи, всего до 3С, а электромобильстам наоборот нужен был большой ток отдачи, поэтому они их не рассматривали, хотя цена раза в полтора меньше была.

Алексей2011
16.11.2013, 23:23
Коечто пособрал из сети по лиферу. Аказывается его давно используют в ветросолнечных системах. И при этом именно в больших ветро-солнечных электростанциях. Причем он работает со стандартными инверторными контроллерами. В таких системах контроллер срощен с инвертором. Так-вот лифер по цене сравнялся с гелевыми кислотниками, а почему?

-Потому что контроллеры заточены для сбережения кислотных АКБ и имеют напряжение нижней отсечки 10 вольт. При этом отсечка работает по напряжению, а напряжение у кислотников сильно просаживается под нагрузкой и из-за этого от них берется не вся полезная емкость. А в случае выжима аккумулятора до 10 вольт маломощными потребителями аккумулятор быстро умирает. Поэтому усредненно используется только 50% емкости в крупных системах с мощными потребителями, или порог нижней отсечки поднимают до 11,7 вольт при слабых потребителях.

У lifepo4 если сравнивать стандарты 12, 24, 48 и т.д то пороги отключееия верхние и нижние совпадают, поэтому внешние контроллеры и балласы подходят от кислотных аккумуляторов. Так например при 12 вольт верхняя отсечка контроллеров обычно 14,4, а BMS lifepo4 вырубает при 14,6 вольт. Нижний порог у контроллера для кислотников10 вольт, а BMS lifepo4 вырубает при 8 вольт. Но при этом lifepo4 все равно заряжаются и разряжаются на 99% так-как основная емкость 80% лежит в приделах 3-3.3 вольта. БМС в lifepo4 является встроеной системой контроля ячеек, а внешние контроллеры нужны лищь для утилизации излишней энергии и преобразования в 220 вольт.

А нижний придел использования емкости lifepo4 кончается при 2,8 вольт, а потом напряжпние резко падает и после падения ниже 2 вольта элемент не подлежит восстановлению, пожтому здесь обязательна БМС. Так-же при привышении наприяжения 3,3 вольт емкость lifepo4 почти полная и далее остатки быстро заполняются и напруга подскакивает до 3,6 вольт, а далее БМС выпубает ячейки чтобы небыло перезаряда.

Так-же у lifepo4 практически нет просадки по напряжению и 80-90% емкости отдают при напруге на элемент 3-3,3 вольта, при этом ток в зависимости от конкретных ячеек можно снимать до 30С., тоесть до 30-ти раз больше от номинальной емкости ячеек.

DJ_Grom
17.11.2013, 04:02
Алексей2011, Могу подкорректировать твои цифры? Нижнее напряжение да, 2,8, а вот верхнее 4,2

Алексей2011
17.11.2013, 17:05
Алексей2011, Могу подкорректировать твои цифры? Нижнее напряжение да, 2,8, а вот верхнее 4,2

А ты не путаешь lifepo4 с li-ion.

У lifepo4 критические пороги 2,0-3,7вольт, а у li-ion 2,6-4,2 вольта. Ненадо путять обычный литий-ион с литий-желозо-фосфатным. Это разые типы АКБ.

lifepo4 специально занизили параметры ради продления срока жизни и старения. А литий-ион даже без использования через 5 лет умирает, как пример батарейки ноутбуков и телефонов.

DJ_Grom
18.11.2013, 05:09
Алексей2011, вот именно, не путаю... на ебее постоянно мониторю железяки
MODEL NO:TS-LFP100AHA
Nominal Capacity :100AH
Operating Voltage:2.8V~4.0V
weight:3.5kg±100g ~7.75lb
Чуть обшибся, у ионов конечно 4,2, но почему-то и тех и других поиск выдавал.
Вот на кого я ориентируюсь и облизываюсь уже больше года:
http://www.ebay.com/itm/Winston-Thunder-Sky-lithium-battery-LiFePO4-300Ah-/120751478147?pt=US_Rechargeable_Batteries&hash=item1c1d595583

slav
18.11.2013, 08:57
В экомоторсе в два раза дешевле!

http://ekomotors.ru/index.php?productID=569

jeriho
18.11.2013, 09:17
В экомоторсе в два раза дешевле!А ёмкость в 3 раза меньше.:) У меня 2 акб по 225 ач. Отдал за них 15 т.р.( 470 $ ) Чтоб получить такую же ёмкость от фосфатных нужно отдать 67 т.р.(2100$) А прослужат ли они в 5 раз дольше? По идее должны, но через 3-4 года я свои сдам по 1 т.р. и куплю новые, а эти так и останутся старые. Думайте ребятки, думайте.

slav
18.11.2013, 09:33
Сказал про такие же ФОСФАТИКИ с ebay !

BenGunn
18.11.2013, 16:16
А ёмкость в 3 раза меньше.:) У меня 2 акб по 225 ач. Отдал за них 15 т.р.( 470 $ ) Чтоб получить такую же ёмкость от фосфатных нужно отдать 67 т.р.(2100$) А прослужат ли они в 5 раз дольше? По идее должны, но через 3-4 года я свои сдам по 1 т.р. и куплю новые, а эти так и останутся старые. Думайте ребятки, думайте.
Да, надо думать и смотреть на конкретную ситуацию.
1. На сколько реально хватит свинца и лифера? Из того что я читал, пришел к выводу, что в чистой автономке свинец дохнет за 1-1,5 года. На сколько хватит лифера большой вопрос. Если верить производителю, то на долго, но практических данных мало.
2. Лифер хорошо переваривает глубокий разряд, большие токи заряда и разряда. У него выше КПД. Следовательно емкость лифера может быть меньше чем номинальная емкость свинца.
3. Лифер лучше подходит, так как может быстро принять заряд и его не надо добивать малым током.
С другой стороны может через пару лет тот же лифер ещё подешевеет или появится что-то лучше, а может и нет.:unknw:

Алексей2011
18.11.2013, 17:00
Про кислотники уже было сказано, не надо щеголять полной емкостью, так-ка раз пять выберете всю и акб можно смело сдовать в металлолом, а чтобы акб хоть года три протянули их надо не более чем на 30% разряжать. И нафига нужна емкость 500А/ч за 15000 рублей если можно пользоваться постоянно только 150А/ч, или через год акб в утиль.

Лифер при цене в 70 рублей за ватт получается дешевле, пакет 3,3 вольта 20А/ч стоит 700 рублей. При этом 5000 циклов при 70% разряде и 10000 при 50% разряде, этих батареек и внукам хватит.

За 15000 можно набрать лифера на 1Кв, и он не умрет через пару лет от сульфатации. А сколько кислотников вы поменяете хотябы за 10 лет. У меня кислотникам второй год пошол и уже потеря емкости от сульфатации около 50%, и на следующий год снова акб покупать.


Это как говорится "я не на столько богат чтобы покупать дешовые вещи".

Добавлено через 35 минут
По поводу реальных опытов эксплуатации лифера, вот пока что нашол.
Цитата с форума, ссылка ниже.

глубокий, или 100% разряд для лтфера считается 2-2.5В. И при такой цикловке обещается 2000 циклов. 70-80% это 3000-5000 циклов. Мои прошли около 200 и емкость по последним замерам 108ач. Была 110ач.
Конец цитаты

При этом для электромобилистов норма разряжать акб в 0 или почти в 0.

http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=204&start=810

Алексей2011
19.11.2013, 03:04
Так-же с того форума, человек с 2009 года ездит на лифере, при этом по его словам часто чтобы доехать до дома высаживал ячейки до 2-1,7 вольта. В этом году протестировал ячейки, сначало оказалось что 20% емкости ушло, но потом выяснилось что он до конца не заряжал и итоговое подение емкости около 2% всего за 4 года и таком ужасном режиме эксплуатации. Разрядка ниже 100% и токи отдачи до 5С при разрешонных для его ячеек не более 2С.

Добавлено через 2 минуты
Плачевных примеров пока не нахожу, так мелочи, то несколько дохлых ячеек в партии, то перезаряд или переразряд. Но и мриличного примера тоже,на забугорных сайтах есть, но я с английским не дружу.

Алексей2011
13.01.2014, 03:25
Вот что обнаружил http://radio-technika.ru


-----_-----------


Посмотрел характеристики и цены, цены вроде не на столько космические, но характеристики что-то не очень.

Сергей
13.01.2014, 04:14
Алексей2011, ты хоть сам то читаешь то шо выкладываешь?

Алексей2011
13.01.2014, 04:33
Алексей2011, ты хоть сам то читаешь то шо выкладываешь? Все вроде норм было, щас исправлю, Сергей там в теме про солнечные панели про литий несколько постов, перенеси сюда.

Не исправляется, текст криво копируется, удалил, там в общем на сайте написано.

DJ_Grom
13.01.2014, 20:02
Алексей2011, Разграничь для себя понятия Li-pol и LiFePo4.
LiFePo4, то что тебе нужно, стоят дороже, но сроки и параметры лучше, несмотря на более низкое накопление Вт/кг, не относятся к неженкам.
Li-pol, это литий-ионнные, габариты меньше, ёмкость Вт/кг больше, но более нежные они, вобщем гавно несусветное для твоих целей. У меня китайский ли-ион лежит, трупиком, всего 2 разряда в ноль и один заряд повышенным током (он сам 5000мА, я ему дал под 6-7А, он сдох после 2-3 минут зарядки)...
Так что копай истину перед ажиотажем на каждую ссылку, истина где-то рядом...

Алексей2011
13.01.2014, 20:36
Да, торгуют там интересно, пишут lifepo4, а в описании li-ion у некоторых. Ну и много не стыковок, конечно на токое дерьмо смотреть и не стоит, но когда денег нет, то приходится.

Еще смотрел литий-ион, впринципе характкристики неплохие пишут, но например китайские сверхьемкие ккумуляторы для телефонов больше полгода не работают, у меня два было в разное время и все они сдозли.

Но вот например в старом нетбуке 2007года выпуска была батарейка, нетбук умер и я разобрал батареку, два элемента в фонарик засунул с 1ватт светодиодом. Батарейкам уже получается 7 лет, и емкость вроде в норме.

Шуруповерт на литий-ионе сейчас, отработал уже прилично, потери емкости вроде не заметно пока, разница с Ni-CD существенная. Никель кадмиевые сдохли через 8 месяцев, саморазряд у них почемуто и емкость не держат, хотя пробыаал циклами разограть, но толку нет.

DJ_Grom
14.01.2014, 19:17
Но вот например в старом нетбуке 2007года выпуска была батарейка, нетбук умер и я разобрал батареку
У меня ноут, самсунговский, 2001г. Он до сих пор держит из заявленных 2ч, 1ч40мин, а если яркость убирать, то и до 2-10 и до 2-20 дотягивает иногда.
Старые делались хорошо, это уже потом стали делать дерьмо на 3 года, пока гарантия есть.

983
15.01.2014, 00:15
И нафига нужна емкость 500А/ч за 15000 рублей если можно пользоваться постоянно
только 150А/ч, или через год акб в утиль.
Тут есть маленькая тонкость : кислотник МОЖНО разряжать и на 50 и на 75 и на больше процентов,
но кислотник НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ в разряженном состоянии на даже непродолжительное время.
Умирает он не от самого факта разряда, а от нахождения в разряженном состоянии.
В автомобиле, особенно современном, после долгого дрочения стартером,
из аккумулятора выбирается довольно много энергии, но зато после пуска двигателя генератор током
( и до 80-и ампер бывает) тут же начинает возмещать потерю, по мере зарядки ток уменьшается
и вскоре приходит в нормальные рамки.
таким образом несмотря на сильный разряд, ущерб аккумулятору нанесён не страшный.
А вот когда аккум разряжаем небольшим током, например 0,1 -- 0,5 С , то разряжаем его досконально,
выгребая всё не только с поверхности пластин, но и из всех закоулков пористой структуры пластин,
таким образом разряжаем " на совесть".
А потом, на утро начинаем заряжать. и аккум наберёт свою энергию лишь в течении нескольких дней,
таким образом он находится в крайне нездоровом для себя положении довольно длительное время.

Вот и вся практика.
Если нет возможности после быстрого разряда незамедлительно пополнить аккумулятор,
то разряжать его относительно безболезненно можно лишь до напряжения 12,3 В ( это если разряжать токами менее 0,5 С ).
Стартерный он, и другие режимы работы для него не совсем подходят, по крайней мере,
если не соблюдать некоторые меры предосторожности.

Кроме этого есть ещё много болячек аку кислотников, таких, как выкипание, осыпание,
замыкание пластин осыпавшимся мусором, повреждение или прорастание сепараторов ...
Нежные они, нельзя с ними, как с людьми, ведь заболеют и помрут.

Сергей Самара
15.01.2014, 00:33
Алексей2011,
Китай не бери обманут. пришлют обычный литий и утрёшся поскольку пересылка назад такого веса стоит очень дорого.
Лучше уж в питере http://radio-technika.ru/o-produkcii/rt-l/
Недавно на ебее в.камеру с ММС заказывал,а они прислали без этой функции,выслал взад.

Алексей2011
15.01.2014, 01:01
Алексей2011,
Китай не бери обманут. пришлют обычный литий и утрёшся поскольку пересылка назад такого веса стоит очень дорого.
Лучше уж в питере http://radio-technika.ru/o-produkcii/rt-l/
Недавно на ебее в.камеру с ММС заказывал,а они прислали без этой функции,выслал взад.

Батарейку я и без посредников, сам наклепать в любые корпуса могу. Если бы там лифер наш был, то да. Про битые посылки вкурсе, и че теперь не заказыаать, а отдать деньги тому кто заказал и ценник двойной повесил.

Я пока все равно заказывать ничего не буду, просто изучал что да как на будущее.

Сергей Самара
15.01.2014, 16:17
Если на будущее то лучше НК щелочных нет ничего.

BenGunn
21.03.2014, 21:04
Интересный тесто лифера (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20976.0) от электротранспортников. Уже 1000 циклов жесткими токами (заряд 3С а разряд 5С), характеристики ячейки не изменились.

Боррковский
28.04.2017, 12:27
Аккумуляторы LiFePO4 32650 3.2V 5500mAh по доступной цене 120 долларов 80шт. диаметр 32 мм. высота 65 мм. масса 145 г. можно собрать батарею на 12 В. 110 А. http://www.ebay.com/itm/NEW-Box-of-80-Tenergy-LiFePO4-32650-3-2V-5500mAh-Rechargeable-Batteries-5-5Ah-/351947933933?autorefresh=true&autorefresh=true Продавец посылки в СНГ не отправляет можно через просредников заказать https://shopozz.ru/items/351947933933 смотрите о них отзывы... Заказ через посредника вместе с доставкой будет в 2.5 дороже в итоге цена LiFePO4 такая же как у свинцового гелиевого аккумулятора аналогичной емкостью. Срок службы гелиевого акб 50% разряд 700-1000 циклов остаточная емкость 60%. кпд 80%. Срок службы LiFePO4 80% разряд 2000 циклов остаточная емкость 80%. кпд 90-95%.

Remel220
29.04.2017, 00:22
Дешевле Лиотеха в ДВА раза! http://xn-----6kcciutehf1blc3cg.xn--p1ai/index.php?route=product/product&product_id=333