PDA

Просмотр полной версии : Опыт ремонта заклинившей бензопилы "Partner 371"


gda98
29.07.2010, 02:47
Опыт ремонта поршневой пары бензопилы "Partner 371" или ремонт бензопилы в домашних условиях (на коленке) за короткое время ;)

Предистория. Была у нас бензопила Partner БУ модель неизвестна, но мощная, привезенная из Финляндии. Случилось так , что в один прекрасный момент открутилась катушка зажигания, та, что на магнето стоит, по этой катушке ударило крыльчаткой и она вся потрескалась, после поисков катушки уже через год отец купил бензопилу "Shtill" т.к. катушку найти не смогли и в те времена с запчастями была огромная проблема.
Недавно в поисках труб для мачты наткнулся на объявление о продаже бензопилы "Partner 371" на ЗЧ я расчитывал купить с нее катушку, если подойдет вместо той , что у нас разбило, человек сказал что продаст только целиком и что двигатель у нее стуканувший и продаст пилу за 1000р. , т.к. из-за одной катушки возится неохото, я согласился с одним условием, что прежде чем купить, мы вскроем крышку и я сравню катушки по габаритам и крепежу, катушка немного отличалась но пристроить ее было можно на нашу пилу, еще оказалось что продавец мой давний знакомый - наш город - большая деревня :) но не суть, дело совсем не в этом - это предистория ;)

После того как я остался на едине с пилой решил все же ее разобрать, люблю я поковыряться в железках, как ребенок с игрушками :)
Да, забыл написать, что этот человек сдавал эту пилу в ремонт и ему сказали, что ремонт обойдется в 4500р. нужна замена поршня, цилиндра и компрессионного кольца, т.к. новая пила стоит 7300р. бывший хозяин отказался от ремонта и решил купить новую бензопилу.

Пила разобралась практически полностью за 20-30минут очень легко, только коленвал я не вытаскивал с нижней половины двигателя, т.к. там нужен был сьемник и спецключ для снятия ведущего шкива(звездочки под цепь), а он не давал вытащить через пластмассовый корпус пилы коленвал.
Осмотрев цилиндр и поршень действительно оказалось , что есть несколько задиров на поршне, компрессионном кольце и один задир на цилиндре. До разборки двигатель был заклинивший.
Подумав , что не страшен четр, как его молюют решил я эту пилу попробовать реанимировать, используя этот же поршень и цилиндр с кольцом, короче - без дополнительных финансовых затрат.
Вся работа по ремонту двигателя заняла одну ночь с 10 часов вечера до 6 часов утра с полной разборкой, чисткой , ремонтом, сборкой и испытанием.
Советую слить с пилы масло для цепи и бензин, чтобы не разводить грязь. Я не слил, поэтому немного бензина разлилось, ну и небольшие пятна от масла на полу были, хотя подстеливал разорваный полиэтиленовый пакет на месте действа.

О сборке и разборке рассказывать не буду там все просто - открутил все видимые болты(шурупы-саморезы) и гайки и пила разобралась, главное запомните где какие стояли, нужны ключ на 8 на 6 и звездочка не помню номер, да, еще ключ на 17 для свечи. ;) Ну и еще при сборке понадобится термостойкий силикон, например красного цвета, т.к. двигатель половинится и на этом месте нет прокладки, а соединение залито черным силиконом на заводе.

Суть основной работы состояла в следующем:
Нужно было снять задиры и зашлифовать, но не усердствуя, а только для того чтобы поршень без компессионного кольца ходил свободно в цилиндре, предварительно смазанном циатимом или солидолом можно маслом, с усилием задраный поршень запихивать в цилиндр нельзя - еще больше поцарапаете зеркало поверхности поршневой пары, да и заклинивший двигатель нельзя силой прокручивать - поцарапаете и задирете еще больше поршень и цилиндр так, что восстанавливать не будет смысла, т.к. будет большая потеря компрессии.
Инструменты для шлифовки и расходники понадобились следующие:
надфиль плоский и полукруглый, наждачная бумага №0 (крупную наждачку использовать нельзя!), циатим для поверки скольжения поршня в цилиндре, бензин для протирки поршня и цилиндра.
Для начала промываем с кисточкой начисто поршень и цилиндр бензином, счищаем нагар в верхней части цилиндра и поршня, я счищал сильный нагар скальпелем, но следите, чтобы не задевать зеркало цилиндра (да, цилиндр полностью литой и не имеет головки, т.е. свеча закручивается прямо в верхнюю часть цилиндра), после чистки от нагара еще раз тщательно вытираем бензином, соблюдаем чистоту на рабочем месте любая писчинка попавшая на зеркало - это очередная царапина и задир! Осмотрев поршень смотрим выпуклые задиры и неспеша стачиваем их плоским надфилем, затем шлифуем не усердствуя нулевкой только в тех местах, где были задиры и царапины и так же слегка шлифуем, т.к края царапин тоже выступают над цилиндрической поверхности поршня. Важно!!! нулевкой шкурить только по направлению параллельному пазу компрессионного кольца! Т.к. продольные царапины снижают компрессию, а поперечные постепенно зашлифуются во время работы пилы. проверять выпуклые задиры можно ребром стальной линейки прикладывая ее вдоль к поршню и смотрим на просвет плотность прилегания линейки к поверхности поршня. Я все делал на глаз - смотрел вдоль поверхности поршня.
Теперь цилиндр, задиры в цилиндре стачиваем полукруглым надфилем, так же движениями поперек направления хода поршня, затем нулевкой.
После выполнения работ промываем поршень и цилиндр еше раз бензином , вытираем насухо чистой тряпкой, сильно не прижимая ее к поверхности, чтобы случайно попавшая песчинка под тряпку не сделала очередную царапину, затем продуваем протертый поршень и цилиндр (я продувал с помощью своих легких :)) ), сжатым воздухом эффект будет лучше - делаем это для того, чтобы исключить поппадание песчинок и инородных тел на поршень и цилиндр перед проверкой.
Поршень и цилиндр ложшим на белый листок бумаги , теперь главное чистота! Моем руки как следует вытираем и сушим, на руках не должно быть грязи песка опилок деревянных и металлических ;) берем чистый циатим и тоненьким слоем пальцем обмазываем зеркало цилиндра и поверхность поршня и вставляем поршень в цилиндр руками ,без усилий медленно, вставляем поршень так, как он стоял в бензопиле и не разворачивайте его на 180 градусов!!! т.к. он уже приработавшийся с цилиндром в определенном положении, так он и должен стоять!
Если поршень легко прошел от начала до конца своего рабочего хода, то шлифовка на этом закончена, переходим к обработке кольца.
На компрессионном кольце скорей всего тоже есть задиры, вернее царапины, если они глубокие, то придется покупать два новых кольца, позже объясню почему, если они не глубокие, то нулевкой по наружной части кольца движениями по приметру зачищаем кольцо так, чтобы исчезли царапины, если при зшкуривании наружная повершность кольца приобрела немного полукруглый вид - это не страшно, т.к. это кольцо будет использовано только для приработки уже собранного двигателя и эта полугруглость наружной поверхности кольца создаст щадящий рижим приработки, т.к. поверхность соприкосновения будет меньше и не все масло с цилиндра будет сниматься, после недельной притирки, нужно будет заменить кольцо на новое , я купил кольцо в магазине за 90руб.
Если нет возможности купить новое кольцо, то можно оставить так, но учтите компрессия будет несколько хуже, а следовательно и мощьность пилы чуть меньше.
После шлифовки кольца промываем его в бензине вставляем на поршень, следим, чтобы кольцо было вставлено правильно, там, в разрезе кольца есть выемка под штырь на поршне, смазываем установленное на поршень кольцо циатимом и вновь вставляем в цилиндр, проверяем ход поршня с кольцом - ход должен быть легким и равномерным, если все так, то можно собирать двигатель и пилу для притирки в работе. Поршень и цилиндр при сборке должны быть смазаны циатимом обязательно и недопустимо попадание грязи и песчинок.
Перед сборкой двигателя пила была хрошенько вычищена от опилок грязи и масла протерта бензином "галоша", суть в том, что недопустимо попадание инородных тел в картер двигателя, т.к. картер из корпуса пилы извлечь было проблематично и нижняя часть осталась в грязном корпусе пилы с коленвалом, внутренняя полость картера была вычещена чистой тряпкой и белыми салфетками для протирки мониторов и пластика методом намотки тряпок на коленвал и проворачивания его вместе с тряпкой, эта поцедура повторялась до тех пор, пока белые салфетки не перестали пачкаться и вытягивать вместе с собой мусор.
Не забываем что пила развивает 12000об/мин и любая писчинка может вызвать заклинивание поршневой пары, плюс эта песчинка при таких оборотах - это одно и тоже , что рашпилем провести по поверхности поршня !!! Т.к. циатим имеет свойство всю грязь на себя приклеивать, то соблюдайте полную чистоту преред сборкой двигателя - влоть до полной его сборки, из глушителя вытряхните всю грязь и окалину, через карбюраторное отверстие (всасываюший коллектор) может тоже попасть грязь будьте внимательны!
При сборке не забудьте про силикон в стыке половин двух частей двигателя, его намазывать надо ровно по канавке в нижней половине двигателя и не очень много, т.к. большие излишки могут выдавится внутрь картера, что не есть хорошо! После полной сборки даем застыть силикону 2-3 часа, лучше 24 часа ;) затем, с вывернутой свечей, надеваем на гайку крепления крыльчатки головку со штоком, который зажат в электродрель и крутим электродрелью вал двигателя, тем самым притрая поршень с кольцом к цилиндру перед первым пуском бензопилы, сначала на небольших оборотах, затем их плавно увеличиваем в течение 2-3минут. Все готово к первому пуску бензопилы!!! Делаем пробный пуск пилы на 100 граммах разведенного бензина 1:40 чтобы вымыть остатки циатима со стенок цилиндра. Пилу в момент притирки сильно не прогреваем и не газуем, если выход воздуха с обдува стал существенно теплым (это происходит примерно через 5 минут), то глушим пилу и даем ей остыть. Гоняем пилу по пять минут в час целый день на холостых 10-12 часов по 5 минут каждый час на смеси бензина 1:30, на следующий день таким же образом но подгазовывая, на третий день по 5 минут но под небольшой нагрузкой типа попилить ветки, тонкие доски, палки, на 4 день даем работать пиле уже по 10 минут на родной смеси 1:40, но не перегревая ее! 5 дней обкатки вполне хватит, после обкатки можно поставить новое кольцо и за одно вычистить нагар образовавшийся от повышенной концентрации масла и еще день погонять пилу под слабой нагрузкой.
Ну вот Вы прошли все стадии и пила снова в строю, хоть и с немного задраным поршнем и цилиндром, мощность немного снизилась, но это не страшно, т.к. долго работающие исправные пилы тоже теряют мощность и компрессию в связи с естественной выработкой поверхностей поршня и цилиндра.

Я не делал фотографий процесса работы, т.к. скептически относился к тому, что будет достаточная компрессия и пила заведется и будет работать. Каково было мое удивление, когда пила завелась как положено :shok: по этому поводу я выпил пива :drinks: чтобы обмыть воскрешенный агрегат :# ;%

Результат:
пила заводится строго по инструкции (с пол тыка :) ) и находится на стадии притирки в холостом режиме по 5 минут работы и час отдыха и такими интервалами целый день. Под нагрузкой еще не провераял, т.к. надо дать приработаться (пришлифоваться) поршневой паре. Да, в бензин добавлено чуть больше масла вместо 1:40 залита смесь 1:30 , для лучшей притирки, очень много масла лить в бензин нельзя заляжет(залипнет) компрессионное кольцо и образуется много нагара.
Вечером начал пригазовывать пилой на холостую на разных оборотах , но не на максимальных, а на треть от максимума и так по 5 минут в час. Я прекрасно понимаю, что пила потеряла немного компрессию, но при заводке, человек владеющий такой же пилой продолжительное время, сказал, что у этой пилы компрессия больше, чем на его пиле но проработавшей порядка 10 лет , этой пиле 5 лет ;)

Если никому не интересно, скажите - удалю эту тему.

gda98
29.07.2010, 21:15
Кольцо буду менять сделаю фотки, пошел второй день обкатки - полет нормальный :hooray:
За одно увидите, с какими повреждениями поршня и цилиндра может превосходно работать ДВС, с небольшой потерей мощности.
Короче, не все так фатально, как молюют о заклинах ДВС. По моим наблюдениям заклин произошел, либо от попадания инородного тела через свечное отверстие, либо попадания окалины с глушителя при поднятии пилы режущим полотном вверх, либо от перегрева.
Не рекомендую режущее полотно поднднимать выше пилы, особенно не заведенной, т.к. образующуяся окалина в глушителе, если поршень находится в нижней мертвой точке может высыпаться в цилиндр! Окалины в глушителе образется достаточно, судя по моим наблюдениям, когда я ее вытряхивал из глушителя. Для предотвращенеия заклина двигателя после длительной работы или хотя бы два раза в сезон, советую откручивать глушитель и вытряхивать с него окалину. Наверное на этом все, останется только добавить фотки ну и прикрепляю сервис манул по этой пиле.

gda98
16.08.2010, 03:00
Вот эта пила, так кольцо и не поменял еще - не до нее сейчас, все силы брошены на мачту.

blekman
23.09.2010, 10:16
Добрый день.
Родственник одолжил мне бензопилу McCulloch Mac 335(Мощность (л.с.): 1,7) , а вот инструкции нет. Я взял 4литра 92-го бензина и влил в него 170 миллилитров (мерный стакан) масла Zweitaktmotorenol(дал родственник вместе с пилой и на банке было написано 1:50). Так я приготовил смесь 1:40. Залил эту смесь в пилу. Другого масла - Mobil, залил для смазки цепи.
Завожу начинаю пилить. Т.к. цепь посаженная(тупая), то после 5-х - 6-и резов берёзы 15 см полотно нагревалось и я давал остыть(глушу и курю). Через час такой пилки я потрогал железный корпус самой пилы(цилиндр), а он тоже горячий. Решил заглушить и дать остыть минут 20, вернее она сама заглохла, т.к. на холостых работала нестабильно и частенько глохла. Потом пытаюсь завести, а ручной стартёр не крутится. Снял крышку с ручным пускачёам и попробовал провернуть вал в ручную, а его как бы заклинело. Дал полностью остыть бензопиле, но вал пускача не крутится.
Сейчас я думаю надо было сразу завести ещё и дать поработать на холостых чтобы она остыла постепенно, но уже поздно.

И что мне сейчас делать?
Полностью разберать двигатель?

gda98
23.09.2010, 15:54
Полностью разберать двигатель?
думаю да, тупой пилой пилить чревато, да и пропорция масла не для долгой работы, могло образоваться много нагара.

blekman
23.09.2010, 20:13
Вывернул свечу, открутил глушитель и побрызгал в цилиндр WD-40. Подождал немного, и стал пробовать потихоньку проворачивать коленвал и он легко пошёл. Есть маленькая риска на цилиндре. Промыл цилиндр, собрал, залил бензин и масло в бачки. Попробовал завести и бензопила заработала как и прежде. Плохо то, что как и прежле запуск с 3-4 го рывка и глохнет на холостых. Подгазуеш цепь пошла, сбросиш газ так глохнет. Инструкции нет, но я заметил в раёне карбюратора есть три отверстия T(крестовый винт), L, H(непонятно под что) и похоже с помощью их регулируется обороты хх, только узнать бы как.

Я так понемаю 1:40, на 1литр надо 40 миллилитров масла, или я не прав?

Глядя из выхлопного отверстия видел что был небольшой нагар на поршне, хотел соскаблить и промыть, но побоялся что так не промоется без разбора.

gda98
23.09.2010, 20:21
blekman, если замените кольцо, то возможно регулировать ничего не надо, да и надо было проверить может кольцо запало (нагар не дает ему пружинить, надо снять кольцо и почистить его и канавку, а лучше поставить новое, и проверить есть ли задиры на кольце, поршне и цилиндре.

blekman
23.09.2010, 20:45
Нагар на торце поршня и с одной стороны поршня налёт копоти до кольца и на кольце есть. Кольцо кажется утопленным похоже залипло. Если капитально выводить риски, полеровать, то это надо полностью разберать, но я посмотрел и мне показалась полная разборка - это большой геморой :)

Если на 1литр бензина - 40 мм масла, то на 4 л бензина надо 160мл масла, или я не прав?

На зарубежном сайте http://www.csgnetwork.com/oilfuelcalc.html есть калькулятор, правдо там в унциях и галлонах. Я перевёл унции в миллелиты и у меня получилось что на 4 литра бензина надо 99,9 миллилитров масла (может неправилно пересчитал), но этот калькулятор я нашёл после того как движок заклинил.

gda98
23.09.2010, 21:03
blekman, на пиле написано 1:50 или 1:40?

Добавлено через 10 минут
1:50 на 1литр бензина 20мл масла
1:40 на 1литр бензина 25мл масла
можно шприцем отмерить

blekman
23.09.2010, 21:03
на пиле написано 1:40 и родственник когда давал пилу и масло сказал что разводить надо 1:40(на банке с маслом Zweitaktmotorenol было написано 1:50

gda98
23.09.2010, 21:05
вот ваш рецепт 1:40 на 1литр бензина 25мл масла
да, посмотрел Вы очень много масла налили, поэтому так и случилось - и кольцо скорей всего из-за этого и залипло

blekman
23.09.2010, 21:34
да, не хотелось бы но наверное придётся разбирать и капиталить движок :)

Благодарю за помощь и советы.

gda98
07.09.2011, 02:41
Ну вот пила опять клинанула, правда я ее сильно насиловал, пилил бревно, засохшую сосну диаметром с длину шины пилы и давил сильно, да еще и масло с бензином не я разводил.... Неизвестно чей косяк. Один задир на поршне и цилиндре около выхлопного отверстия(коллектора), причем заклин произошел после того как я сбросил газ. Перегрев цилиндра ощущался...

Предполагаю, что нужно убавить кол-во подачи бензина жиклером, чтобы пила тянула чуть меньше и не развивала такие бешенные обороты под большой нагрузкой. Пила тянула просто огого... на полном газу отработала около 5-10 минут пока пилил это бревно - сделал два пролных пропила.

Но все же решил поменять поршень и цилиндр с кольцом на новые - оригинал, цена вопроса 50$
китайский аналог 40$

Удручает то, что в пиле, цилиндр не имеет чугунной гильзы - получается, что рабочая поверхность силуминовая - может сплав, но не сталь, а алюминий с чем то ... глупо со стороны производителя делать такой отстой :)

Правда, пила отпахала сезон, использовалась в для распилки дров из зазохших деревьев, и один раз я распускал ствол кем то спиленой живой березы вдоль, чтобы на Фокусе втором проехать через большой булыжник на пути к стоянке у озера, подложив ети доски под колеса перед булыжником, хотя, если была бы кувалда и зубило можно было бы его сколоть :)) но кроме пилы из подручных средст ничего не было.

Bosoiy
07.09.2011, 04:12
Может ей и подшипники на коленвале поменять? У меня есть печальный опыт замены поршневой на двухтактном скутере.. Если один из подшипников уже выработался замена поршневой-напрасное занятие.. Клин словится через неделю... Только начни её нагружать.

gda98
07.09.2011, 08:09
может, только как на коленвалу подшипник поменять?
http://benzo-instrument.ru/blog/post_1238330738.html

Bosoiy
07.09.2011, 12:18
Там видео? У меня не открывается... В любом разе картер должен разбираться.

Добавлено через 1 час 3 минуты
А поршень потому и легкий,что оборотов дофига. Если его сделать из железки то новый коленвал и месяц не продержится.

gda98
08.09.2011, 03:19
Цилиндр не имеет гильзы - чисто алюминиевй, даже без покрытия хромом, пилу я по ходу перегрел.
Подшипники на концах колнвала нормальные, а внутренний игольчатый на шатун не меняется.
Купил сегодня новый поршень и цилиндр, но ставить буду старый поршень и цилиндр, только переверну поршень на оборот еще годик проходит , потом уже новую поршневую поставлю :)

Bosoiy
08.09.2011, 04:00
У меня хьюксварна 137... Как я её уже не насиловал. Тьфу..тьфу..тьфу... 3 года-даже свечу не выкручивал!
Двухтактный двигатель-значит двухтактный. Чё тут ещё придумаеш? Поршень по любому будет облегчённый,хоть на скутере,хоть на бензопиле,хоть на генераторе,хоть на мотокосе. А вот с цилиндром... Как так?. Обороты большие,охлаждение хреновое,масло в бензин. Но фирма работает. Если по скутерам... Отличее Хонды от Китайского-пробег не 6000км. а 30000!...
Подшипник на коленвале меняется вместе с коленвалом.. А на пальце тоже стоит игольчатый подшипник.

Bosoiy
09.09.2011, 17:34
Посмотрел видео... И чё он ту резинку не вытянул?..:))

gda98
13.09.2011, 00:49
Поменял я все же поршневую, т.к. никелированное покрытие поршня сильно было повреждено и задиры в цилиндре увеличились, хоть и шлифанул и пила бы проработала еще годик со старой поршневой, но еще раз переберать пилу не хочется , пила с пол тыка завелась еще не обкатывал.... только проверил :i_am_so_happy:

Bosoiy
13.09.2011, 02:51
Кстати,хороший сайт. Там не только о "Партнёре" но и о других пилах видео с разборкой есть. Пригодится...

стас
11.12.2011, 21:47
А не подскажешь, как настроить карбо на партнере 371? Вообще- то у меня основа 351-я. Поставил карбо от утильной 371 и все- бы ничего, да вот засада обороты ХХ зашкаливали. А подправить - хрен. На 351- нормальные регулировочные винты под отвертку, а на этой головки винтов цилиндрические с продольными рисками. Решил заменить дебильные винты на снятые с 351. Опять хрен! Шаг другой! Нарезал ножовкой на вывернутых винтах нормальные шлицы, завернул до упора, дал задний ход на 1,5 оборота... И теперь она ни хрена не заводится вообще! Чё делать? На крайняк, поменяю все карбо в сборе. Но, неужели винты не отрегулировать?

Добавлено через 2 минуты
Если можно скинь ответ на почту
stаsiz@yandex.ru
А то я не очень мастер шариться по форумам и боюсь не найду ответа.

gda98
11.12.2011, 21:49
стас, карб не регулировал и так ровно и хорошо работает, надо было отвертку сделать под винты и засечь сколько оборотов надо откручивать.
а так, теперь методом научного тыка....

Dimaplotnik
12.12.2011, 01:28
На этих партнёрах базовая установка винтов L, H по одному обороту, винты качества смеси, хол. хода и полного газа.Основная и главная регулировка делается винтом L (хол.хода).Как регулировать сейчас лень писать. Винт H без тахометра или опыта Лучше не трогать или по крайней мере не вкручивать глубже базы. Винт Т просто упорный винт заслонки газа на Х.Х., механическая регулировка, можно крутить как хочешь, больше-меньше, пиле не опасно.

gda98
30.12.2016, 06:49
Папа задушил свою бензопилу Still MS180 - заготавливал дрова, попросил мою, ее тоже задушил, обе пилы клинанули, у него заклинил подшипник коленвал-шатун, заказал ему поршень в сборе с коленвалом. Свою еще не разбирал - времени нет. Либо тоже подшипник клинанул, либо клин между поршнем и цилиндром. Буду по весне делать... в лес пила нужна, без нее не вариант....

gda98
06.09.2017, 21:54
Поршень и цилиндр, задраны. Либо перегрев, либо масла мало. Скорее всего он разбавлял 1:50, а надо было 1:40!!!

Владимир.74
06.09.2017, 22:05
Поршень и цилиндр, задраны. Либо перегрев, либо масла мало. Скорее всего он разбавлял 1:50, а надо было 1:40!!!

Я разбавляю тоже 1:40. Масла чуть больше чем пишут.
Да дело не в этом. Дело в качестве масла. Бодяжат сами понимаете что.
Смысл, пользуйтесь хорошим и качественным маслом...так дешевле будет. С хорошим можно и по норме..
Ps. Не такие уж мы богатые, что б покупать дешёвые вещи... (к маслу в акурат подходит).:hi: я через говняное масло раньше обжёгся с триммером.

gda98
05.12.2017, 12:26
Возможно и так, но отец мой вроде на масле не экономил. Я ямаховским пользуюсь.

Владимир.74
05.12.2017, 14:42
Возможно и так, но отец мой вроде на масле не экономил. Я ямаховским пользуюсь.

Вот у меня бензопила SOLO. Две недели назад провёл ТО. заменили фильтра и звёздочку. Заплатил 1650гр. Курс 1$×27гр.
Поршневая и всё остально в норме. Стоила 8 лет назад 450$. Насиловал я её переодически довольно жёстко.
Вариант второй.
3 года назад , дядько купил себе нулячую бензопилу за 100$. Два раза менял поршневую и всякие там сальники и подшипники. Вложил уже 200$. Заводится когда захочется ей. Ломается после куба дров. Гавняный китай одним словом. Тут какое масло не лей , если всё сделано из "глины", то кроме стружки от поршневой и болты с гайкам повылетают через выхлопную...:) ну Вы поняли.