PDA

Просмотр полной версии : Goga65


Goga65
09.09.2010, 09:27
Всем привет! Ответа о моторе ни с одного форума не получил.При прокрутке рукой на нагрузку лампочкой 21вт 12в -лампочка загоралась ,крутить было существенно труднее.Попробую с него сделать ВГ для зарядки АКБ 12в.
Надеюсь на Вашу поддержку и консультации. С уважением Игорь.
На моторе написано :24в 150вт.

Goga65
09.09.2010, 11:13
В первом моем ветряке из "болгарина" поломало редуктор от дрели-в этом решил разгрузить редуктор и винт посадить на подшипники и соеднить через резиновую муфту и как всегда столкнулся с токарными проблемами.

Goga65
11.09.2010, 09:29
Вчера пару часов внимания после работы и "черновое" соединение готово.Сегодня думаю разрезать резиновую муфту соединения и можно будет его прокрутить дрелью,посмотреть что он даст.
Хвост очень понравился в конструкции гены из импортного авто генератора на 24в крепление верхнего болта гены с дугой (на фото напротив красного (вроде) буса) -не могу найти,может кто подскажет?(ссылку)
Труба d 34 по краям проточена под 201 подшипник.

Goga65
13.09.2010, 18:10
-не могу найти,
Нашел- он рядом.

Goga65
14.09.2010, 15:47
Поигравшись с резиновой муфтой собрал все в кучу и прокрутил-он меня удивил:
На ХХ до 50в (при не мах. оборотах дрельки)
нагрузил на лампочку 24в от фары-легко набирает до 30в ток 3А
Редуктор примерно 1:10 ,мерял тахометром на навлу якоря покозал около 5000 ,не знаю верить ему?(на дрели не мерял)-Думаю для зарядки АКБ 12в дожен пойти.
Есть маленькое видео не знаю как кинуть?

Goga65
16.09.2010, 19:19
Поигравшись с резиновой муфтой собрал все в кучу и прокрутил-он меня удивил:
На ХХ до 50в (при не мах. оборотах дрельки)
нагрузил на лампочку 24в от фары-легко набирает до 30в ток 3А
Редуктор примерно 1:10 ,мерял тахометром на навлу якоря покозал около 5000 ,не знаю верить ему?(на дрели не мерял)-Думаю для зарядки АКБ 12в дожен пойти.
Есть маленькое видео не знаю как кинуть?
Сылка на видео : http://narod.ru/disk/24901106000/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%9A%D0%90%2 0%D0%9C%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90.flv.html

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/wuKnwZsrud0?fs=1&amp;hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/wuKnwZsrud0?fs=1&amp;hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

Goga65
17.09.2010, 10:22
Думая как крепить генератор я вертел станину в разные стороны и обратил внимание,что если положить его на 90 градусов то получится идеал -как на картинке:и смещение винта и опору можно разместить по центру тяжести-осталось хвост "приклеить"(его я срисовал у Valeriy-очень понравилась конструкция),с помощью друзей вроде все получилось(странно но матов, кроме как в адрес токарей,-вообще не было).Осталось покрасить и хвостовое оперение(подскажите кто из чего делает?)-дальше винт!

Valeriy
18.09.2010, 00:22
4й рисунок. Вид сверху. Ось надо отклонить в верх, согласно фото, градусов на 5. Этот угол отогнет винт в нулевом состоянии чуть против ветра в противоположенную сторону. Когда винт начнет вращаться, поставит по центру. Как бы подпружинен.

Goga65
18.09.2010, 10:03
Valeriy, Добрый день.Выдерживал Ваши размеры :"Смещение генератора по горизонтали от оси вращения 40мм, угол наклона шкворня 20 градусов, смещение шкворня от оси 7 градусов." и шкворень приварили на 20 град.(если Вы его имели ввиду?) позже лучше сфоткаю -подскажите? ,с чего оперение хвост делали?

Goga65
18.09.2010, 16:42
Valeriy,
Вот сфоткал,угол получился приблизительно 17 градусов,разнос между осями генератора и винта приблизительно 6,5см(нужно что то делать?)
Привез еще щелочные АКБ (в скудные времена со светом делал на них аврийное освещение дома на 12в,хорошо что в металолом не сдал) надо проверить чем дышат?Лет 15 отдыхали.

Goga65
19.09.2010, 21:48
Проверил АКБ -результат не утишительный на банках от 0 до 0,5в и они сухие,собрал в батарею дал заряда 2А на пару часов-набрали до 12в на ночь отключил(сухие) утром по банкам прошелся -от 0,5 до 1,1в - думаю промыть и залить свежим электролитом (может у кого есть опыт по реанимации пощелочных АКБ?)
У кума нашел крышку отТВ вроде люминевая-думаю на хвост пойдет.

Valeriy
19.09.2010, 23:50
думаю промыть и залить свежим электролитом
Поможет. Щелочные, почти вечные. как начинается пениться электролит и лезть через пробки, промываем и заливаем новый. В армии так реанимировали.
Я хвост делал из какого-то пластика, не помню названия.

Добавлено через 5 минут
Goga65,Вы винт считали? Какого диаметра? При каком ветре должен начаться увод? Тут http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=36 Расчет винта Снимарник Николай
Мой расчет (нет графика, добавлен кпд генератора)
есть экселька, где можно прикинуть винт и на какой ветер. Играя диаметром, быстроходностью и скоростью ветра, можно увидеть обороты и мощность.

Goga65
20.09.2010, 09:15
Valeriy, " как начинается пениться электролит и лезть через пробки,"-банки сухие(сверху видна сетка) что залить водой довести зарядом до кипения и слить?(я так кислотные реанимировал иногда помогало)
Винт не считал, делал по креплению под винт с "болгарина" d 2м 3 лоасти от балды но работал справно,сделаю прогонку и замеры на АКБ -выложу на обсуждение,но думал винт на 6 лопастей (из рыжей трубы d 150 h 3.2мм),чтоб не скоростной(мультипликатор 1:10) на ветер от3 м.с.Если выйдет?

Микола
20.09.2010, 21:48
Валера, а почему Снимарник? Снигирев он вроде.

Valeriy
20.09.2010, 22:04
а почему Снимарник? Снигирев он вроде.
Наверно псевдоним.


что залить водой довести зарядом до кипения и слить?
Да просто слить, промыть дистиллятом, залить новый электролит и на зарядку.


Винт не считал
А посчитайте прогой, что по ссылке. У Вас есть мощность, правда на одном режиме. Есть обороты редуктора. Очень полезно.

Goga65
21.09.2010, 00:12
При помощи не хитрого приспособления сделал кое какие замеры:
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в. хотел замерить обороты при токе 10А два раза рвало соединительную шлангу-не удалось.
Заказал дис воду для АКБ -ее надо литров 40-50 и литий ,щелочь уже есть.в качестве эксперимента долил банки дождевой водой пол дня заряжал(10-4А) и пол ня светила лампочка 12в 45вт посадил банки до 1в -отключил посмотрим что на утро скажет?-Вроде не дохлые -радует!
эавтра посмотрю рассчет лопастей но что то очень туго доходит.
Забыл сказать что воздух в гараже после зарядки АКБ не приятный аж в горле першит-нужно выносить на улицу.

Goga65
21.09.2010, 12:32
Valeriy, Ребята,смотрел я рассчеты но не доходит до меня эти таблицы-наверное еще не созрел? Впервой вообще винт 47м?! В Вашей два- реально.При наличии свободного времени, может на примере моего чеха покажите как это считается-может раздуплюсь?(думаю его на 6 лопастей до 2х метров d ,что б стартовал от 3 м.с. и ватт 100снять на 8-10м.с.)вроде требования незаоблчные?
тут http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=273&postcount=4 смотрел таблицу-"даные на желтом фоне можно менять" а куда в какую формулу подставлять что б рассчитать остальное?Стыдно признаться но высшего тех образования(полученого когда то)не хватает-наверно отупел.

Goga65
22.09.2010, 21:38
Valeriy, Начал ставить в таблицу свои данные-сильно большая мощность выходит на 10м.с.-понемножку разбираюсь дойдет дело до винта буду консультироваться.
А пока думаю кинуть на старый винт.вроде вышел на финишную прямую-тяжелый он вышел для старой мачты но пока выкину посмотрю как он?

gda98
22.09.2010, 22:02
смотрел таблицу-"даные на желтом фоне можно менять" а куда в какую формулу подставлять что б рассчитать остальное?
что конкретно не понятно в таблице?

Valeriy
22.09.2010, 23:11
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в.
Мощность гуляет от 13Вт, до 28. Надо по точней.
Вот подставил в таблицу (свою), чтобы получить обороты 2800 при ветре 6м/с. Это реально при диаметре винта 1,2м, и быстроходностью 3, для шести лопастного. Второй рисунок, для трехлопастного. Но мало данных для генератора, чтобы его вогнать в режим.

Goga65
23.09.2010, 17:56
Valeriy, Делал раньше лопсти(по моему Владимира)
подставив данные в рассчет получил:
и по таблице на 2990об.-37вт а по моим замерам при 2800-15вт или в таблице рассчетная мощность винта?Как узнается кпд генератора?

Goga65
25.09.2010, 14:13
Выкинул на ветер сегодня я своего чеха-на удивление ветер как раз есть!Алюминевые двухметровые лопастя побоялся ставить(хотя центровал по ним)-поставил винт с пластмасовых d-1.7м.Ожидал я отнего-большего(заряд до 4А).Пусть "привертится" потом подкинем алюминевый винт(приблизительно при таком ветре болгарин давал до 8А в пиках).Хвост работает-сворачивается незнаю на сколько правильно?
Все сделано без расчетов.учтено:длина хвоста 2/3 от d, S опериния в рамках 10-15% от S винта и ось винта хвоста и мачты разнесены.

Александр Короткевич
25.09.2010, 15:23
Выкинул на ветер сегодня я своего чеха-на удивление ветер как раз есть!Алюминевые двухметровые лопастя побоялся ставить(хотя центровал по ним)-поставил винт с пластмасовых d-1.7м.Ожидал я отнего-большего(заряд до 4А).Пусть "привертится" потом подкинем алюминевый винт(приблизительно при таком ветре болгарин давал до 8А в пиках).Хвост работает-сворачивается незнаю на сколько правильно?
Все сделано без расчетов.учтено:длина хвоста 2/3 от d, S опериния в рамках 10-15% от S винта и ось винта хвоста и мачты разнесены.

Ссылка на видео ЧЕХ-1 : http://narod.ru/disk/25299193000/%D0%92%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9E%20%D0%A7%D0%95%D0%A 5-1.rar.html

Goga65
25.09.2010, 20:32
Не долго "приветривался" мой чех,я только налюбовался им и занялся другими делами как пришли и сказпли мне что лопасть осталась одна(жаль я этого не видел а то б заснял) продолжение следует.....

gda98
25.09.2010, 21:41
Goga65, крепеж не правильно был сделан ! металлические пластины должны быть длинной миниму до самой толстой части лопасти!

Goga65
26.09.2010, 10:03
Замечание приннято.Уже раз рвало лопасти-тогда крепление удлинял,но я б не был бы хахлом если б не стал два раза на одни и те же грабли.
Еще заметил что провод снижения по мачте(2,5кв. многожильный в двойной изоляции) за пол года тупо сгнил(медные жилки с изоляции вытягиваются как у плешивыго кота) такого раньше не видал!?

gda98
27.09.2010, 01:42
Goga65, пластины должны стоять с другой стороны лопасти, сначала пласины к ступице, а сверху на пластины лопасти.

Goga65
27.09.2010, 10:58
gda98, Понял.

Goga65
28.09.2010, 20:55
Всем привет.Заменил гнилой провод на новый,поставил старый винт,и снова разочарование:винт стартует отлично но оборотов не набирает.С винтом из пластмасовой трубы, обороты набирал лучше(сужу по зарядке,ветер на глаз приблизительно одинаковый).Вопрос знатокам:можно ли винтом(и каким )набрать 280 и более оборотов на валу ? и наверно гена слабый(в нем четыри щетки,я не разбирал,может можно последовательно включить?)

gda98
28.09.2010, 21:10
Goga65, у вас лопасти не расчитаны по уму, поэтому медленно и крутятся, если их правильно подрезать, то будет на много лучше, а чтобы правильно подрезать надо посчитать, если хотите я вам могу помочь.

Goga65
28.09.2010, 21:28
gda98, ЫШО КАК ХАЧУ! я ж говорил что они от балды.А реально получить на винте 280 более оборотов?

gda98
28.09.2010, 21:46
А реально получить на винте 280 более оборотов?
Винт какого диаметра и сколько лопастей?
На каком ветре Вы хотите получить 280 оборотов, и какую при этих оборотах винта генератор выдет мощность?

Goga65
28.09.2010, 21:47
И еще : я раньше гонял авто -генератор постоянку так он на 2000 оборотах тоже зарядку давал на АКБ 12в-его через мультипликатор 1:10 то на винте нужно 200об. и постоянка на много мощнее за чеха

gda98
28.09.2010, 21:52
Goga65, опять же на 2000 оборотах какой ток возбуждения? Какой ток зарядки выдает генератор? С мультиком 1:10 только многолопастный винт, я думаю 6-8 лопастей понадобится , небольшой трехлопастный винт не потянет такой мультиплпикатор, хотя можно сделать большой винт, но его нужно будет уводить из под ветра при большой скорости ветра.

Goga65
28.09.2010, 21:55
gda98, кол-во лопастей-думаю от 3х и выше (делал две-страшно уж больно сильно вертятся и не равномерно),d до 2х метров,а впрочем можно любые сделать(не большой опыт уже есть) в наличии есть алюминевая труба d 125(ограничено),а в магазине пластмаса d 160 (не ограничено,разве по цене)

gda98
28.09.2010, 22:04
Goga65, так что Вы решили, давайте конкретнее что хотите , по трубам понял, можно ваши алюминевые переделать поробовать, если ширина уже сделаных лопастей позволит.

Goga65
28.09.2010, 22:07
gda98, постоянку гену -запускаю без возбуда внешнего он на оборотах сам себя запускает.Я так когдато подключал на Москвиче 2138 там еще постоянка стояла-проблем не было!

Goga65
28.09.2010, 22:08
gda98, у меня новая труба есть и алм и пластм. а я хочу заряжать АКБ

gda98
28.09.2010, 22:15
gda98, у меня новая труба есть и алм и пластм. а я хочу заряжать АКБ :) этого не достаточно.
нужно снять характеристику с генератора обороты - ток, хотя бы на аккумулятор, иначе нет гарантий, что винт будет согласован с нагрузкой, а это не плохо, либо винт не сможет набрать обороты, либо будет крутиться как бешеный.

Goga65
28.09.2010, 22:19
я его крутил :При помощи не хитрого приспособления сделал кое какие замеры:
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в. хотел замерить обороты при токе 10А два раза рвало соединительную шлангу-не удалось.то есть заряд начинает давать с 280на винте
какие измерения нужно уточнить или снять?

gda98
28.09.2010, 22:31
Goga65, измерьте сопротивление обмотки возбуждения и сопротивление обмотки самого генератора.

Goga65
28.09.2010, 22:32
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ? или разбирать и статор замерять?,U с якоря снимается?(извените за тупость я тут не очень)

gda98
28.09.2010, 22:40
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ?
да

Goga65
28.09.2010, 22:46
gda98, Понял завтра замеряем.
Благодарю за инфо.

Goga65
29.09.2010, 19:30
Замерял сопротивление:0,8 ом.

gda98
29.09.2010, 21:46
там же две обмотки?

Goga65
30.09.2010, 10:19
gda98, Дима я его не разбирал,щеток 4 (наверное 2 с колектора и 2 с обмотки) вывода 2 ,на них я и замерял,я ж спрашивал: Сообщение от Goga65
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ?

да

gda98
30.09.2010, 13:56
относительно массы на Я и Ш измеряйте.

Goga65
30.09.2010, 20:52
gda98, Дима у меня сейчас чех стоит(фото в самом начале)это не авто ген.

Саня77
30.09.2010, 21:46
Дима, генератор наверно на магнитах,ОВ нет

Goga65
30.09.2010, 22:40
Да действительно мотор на магнитах,четки в паралель соеденены(может их последовательно соеденить -U возрастет?)Магниты сильные.

Саня77
30.09.2010, 22:52
Последовательно-К.З! Ни в коем случае!

gda98
30.09.2010, 22:55
Goga65, Вы меня запутали, то автогена то чех, давайте на чем нибудь остановимся :)

Goga65
30.09.2010, 23:05
gda98, Мучаю я чеха(или он меня)-весь раздел про него,а про автогену я спрашивал что он начинает давать заряд с 2000об,через мультик с 200 а чех с 280.
Можно ли винтом создать обороты 280 и более,что бы снять 100вт? с чеха

gda98
30.09.2010, 23:41
Можно ли винтом создать обороты 280 и более,что бы снять 100вт? с чеха
можно

Goga65
01.10.2010, 08:48
gda98, Дима об этом я и просил: " кол-во лопастей-думаю от 3х и выше (делал две-страшно уж больно сильно вертятся и не равномерно),d до 2х метров,а впрочем можно любые сделать(не большой опыт уже есть) в наличии есть алюминевая труба d 125(ограничено),а в магазине пластмаса d 160 (не ограничено,разве по цене)" старт ветера от3-5м/с, Р=100Вт .
С уважением и ожиданием на помощь.

gda98
01.10.2010, 16:42
При каком ветре нужно 280об\мин и какая при этом мощность отдаваемая генератором в нагрузку?

Goga65
01.10.2010, 21:01
gda98, Минимально с какого ветра можно получить 280об(3-5м/с можно?) 15-20вт

gda98
01.10.2010, 21:09
gda98, Минимально с какого ветра можно получить 280об(3-5м/с можно?) 15-20вт

Измертьте момент страгивания на валу редуктора с генератором, надо определится сколькилопастный винт потянет такой момент.
А так, без измерения момента подходит 1,5метра винт, трехлопастник, характеристики в табличке.

Goga65
01.10.2010, 22:47
gda98, Дмитрий,давайте с измерениями страгивания(что бы я на дальнейшее знал).
поправьте если не так: мне нужно на лопость на расстоянии 50см от центра ,подобрать груз который начнет ее вращать,и взвесить его?

Goga65
08.10.2010, 22:14
Всем доброго вечера.Появилось окно от работы,сразу снял чеха что бы замерять страгивание,обнаружил что резину на муфте провернуло-разобрал,посадил на клей но не знаю поможет ли?Может поварху укрепитьчерез саморезы ремнем от ГРМа-посоветуйте знатоки?

gda98
09.10.2010, 02:28
не правильная резиномуфта, я с коммуникатора пишу приеду в город дам чертеж правильной резиномуфты ;)

Goga65
09.10.2010, 14:07
Жду

Goga65
09.10.2010, 21:24
Замерял страгивание ,если что не так -поправьте:
у деревяного бруска нашел центр,просвердлил отверстиеи накрутил на ось.
На конец бруска(расстояние от центра 33,5см) нацепил прищепку ,к пружине магнит и добавляя гайки и шайбы к магниту-добился уверенного страгивания,но брусок к низу не дошел.
Снял прищепку с грузом и взвешал на весах(купил жене на 8 марта по принципу :"чего у меня еще нет"-она тоже была довольна)-показали 68-69гр.

Valeriy
10.10.2010, 11:50
0,22 Нм

Goga65
10.10.2010, 12:42
Благодарю.Дайте формулу по которой рассчитывается,и дальше как грудному ребенку рассчет винта(говорил мне Микола,что нужно все по порядку осваивать,а я как корова мужского рода,думал с плеча--не тут то было........)

Valeriy
10.10.2010, 21:39
0,069кг х 9,81 х 0,335м = 0,22675815 Нм

Goga65
10.10.2010, 22:13
Пока буду делать новые лопастя-укрепивши планками поставил старые(делал их для болгарина по таблице от Миколы)но стартовали они у меня плохо-пусть чех привыкает к непогоде.
формула выходит такая? F=mgl

Goga65
11.10.2010, 17:23
Подул сегодня ветер и на мое удевление чех заработал!В пиках до 10А выдавал!

Goga65
11.10.2010, 20:40
Ребята помогите дальше с рассчетом лопастей-момент страгивания найден (0,22нм)

Микола
11.10.2010, 21:40
Есть винт 1.5 метра проверенный, и два метра с хорошим моментом страгивания. Какой нужен.

Goga65
11.10.2010, 23:07
Микола, Николай,если не трудно-дайте и тот и тот (но у меня труба d160).
Сегодня на чехе винт,что я на болгарина ставил -работал отлично но на большом ветру,а они -редкость.

Микола
12.10.2010, 21:39
На 160 трубе, только 1.5 метра. Для двухметрового надо трубу 200 мм. А эти лопасти я так понимаю 1.7 метра, которые сейчас?

Goga65
12.10.2010, 22:37
Микола, Сегодня снова был ветер(не могу заснять доця фото забрала)-до 9А заметил давал,хост работает красиво,мягко-нет резкого разворота и остановки как на болгарине,но оборотов ему не хватает(нужен винт более быстроходный).Николай давайте размеры 1,5м(трубы 200 нет и в продаже не видал)-сейчас стоит винт от Вас или Владимира(может на см.5 длинее)

gda98
13.10.2010, 18:34
Жду

Вот такую резиномуфту я видел на промышленном оборудовании и она мне запомнилась.

Goga65
13.10.2010, 21:58
gda98, Дима не спорю муфта хорошая ,но согласитесь -в домашних условиях ее сделать не просто.У меня есть вариант проще но мне диаметр не позволяет.

gda98
14.10.2010, 00:34
Goga65, я делал подобную только с 4 отверстиями, вместо шпилек болты с круглой шляпкой, на болты были одеты обрезки резинового бензошланга, болты были вкручены в железный диск (использовал шкив от автогенератора, а болты контрил с двух сторон гайками, ответная часть была сделана из подобного шкива.

Goga65
14.10.2010, 11:12
gda98, Понял.Я свою муфту подклеил и зажал-пока работает,буду винт менять(за ним задержка,и Вы не считаете и Николай размеры е дает) посмотрю(если не выдержит буду меять)

Микола
14.10.2010, 23:28
Goga65,
На даче в компе винтик 1.5 метра, сброшу в пятницу вечером (если не напьюсь пивом), или в субботу.

Goga65
15.10.2010, 23:05
Микола, Про рыбку не забудьте-Приятных Вам выходных!

Goga65
19.10.2010, 07:28
Ребята (Дима,момент страгивания есть- 022н/м ) помогите с лопастями!-В перерывах с установкой "китайца"-бывает свободное время!

Микола
19.10.2010, 20:40
На всякий случай выложу 1.2 метра, трехлопастник, труба 110 мм., и 1.5 метра, трехлопастник труба 160 мм.

Микола
19.10.2010, 20:42
1.2 метра. На этих винтах можно немного поднять разгонную зону. И если старт не устраивает поставить стартовые лопатки.

Goga65
19.10.2010, 22:10
Микола, Николай а таблицы размеров можно,помоему на 1,5м у меня сейчас крутит чеха и разгонные лопатки-это еще три маленькие лопасти?(а их размеры?) Всего 6шт? Какой быстроходне 1,2 или 1,5м?
Подождем ветра с друго стороны,сравним с китайцем.

Goga65
21.10.2010, 21:21
Ребята помогите освоить технологию рссчета лопастей?-немогу сам разобраться.
ПОЖАЛУЙСТА

gda98
22.10.2010, 21:57
Goga65, это вам поможет определится с диаметром и быстроходностью ветроколеса для вашего генератора в табличке добавлен крутящий момент.
http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=1818&postcount=13

Goga65
22.10.2010, 23:30
gda98, подставил ориентировочные данные:
d-1.7м
киэв-0,35
быстроходность-5,1
КПД мул.-0,9
скорость-2м
табдицу что получилась скинуть не могу.:unknw:

gda98
23.10.2010, 01:08
Goga65, диаметром 1,5метра винт ставьте будет оптимально.
на ветре 4-5м/с старт вращения винта и сразу начнется зарядка АКБ
20Вт на 4м/с
100Вт на 7м/с

Goga65
23.10.2010, 10:38
gda98, Я глаз намагнитил на этот-пойдет? или какой на Ваше мнение?

Goga65
26.10.2010, 20:25
Подрезал и отбалансировал лопастя "от балды" и поставил на чеха,а его лопастя хочу подкинуть на китайца.Жду ветра.

Goga65
28.10.2010, 22:39
Днями был неплохой ветер-ничего хорошего подрезанные лопастя не выдали,
эти работали лучше:

gda98
28.10.2010, 22:56
Goga65, лопасти на 1,7 метра, а вам 1,5 метра надо бвло ставить, подрезать нельзя только расчитывать новые
, иначе быстроходность теряется и обороты тоже. не мог вложение посмотреть, т.к. с мобилки форум посещал.

Goga65
29.10.2010, 22:32
gda98, Дима,эти были готовые,поэтому их поставил-при наличии у Вас свободного времени,дайте размеры проверенных лопастей на 1,5м.

gda98
30.10.2010, 16:19
дайте размеры проверенных лопастей на 1,5м.
это не проверенные http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?p=1877#post1877 но работать будут согласно графика

Goga65
30.10.2010, 20:18
gda98, Дима ,у меня похожие сейчас стоят(два сообщения назад-размеры) и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?

Goga65
31.10.2010, 21:31
gda98, Дима ,у меня похожие сейчас стоят(два сообщения назад-размеры) и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?

Видео
http://www.youtube.com/watch?v=xEEUMn7QMbo
Работа хвоста:
http://www.youtube.com/watch?v=4JtoOHmdUxM

gda98
01.11.2010, 15:00
хорошо хвост работает.

gda98
01.11.2010, 20:18
и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?
у Вас момент на валу мультипликатора замерен, Вы можете взять табличу параметров с этого форума подставить свои значения, либо умножте обороты ветроколеса на 10, потери мощности и момента на валу генератора 10%

Goga65
03.11.2010, 07:23
gda98, Вчера не мог почемуто сообщние отправить?
Мы по второму кругу уже пошли!(сообщение от 22.10.2010.).
Дима,но не доганяю я эти таблицы(наверно тормозной жидкости много собралось),Будьте добры,обьясните как младенцу, на моем примере,чтобы я понял на будущее как с ними работать?! (я понимаю,что Вам смешно)

Сергей
03.11.2010, 21:34
В библиотеке, скачиваешь табличку http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=783&d=1287766563 подставляешь свои значения и жмёшь Еnter. Счас я попробую:)... Нифига себе скоростя:shok:

Goga65
03.11.2010, 22:18
Сергей, Это я уже делал,только не могу таблицу со своим данными в форум закинуть-а дальше? И в этой таблице-момент страгивания-фиксированный,каким образом он может отображать страгивание моего гены?
Наверное Диме это обсуждение нужно перенести в "лопастя"

Сергей
03.11.2010, 22:33
не могу таблицу со своим данными в форум закинуть
Всмысле в виде миниатюры? Как я сделал? Я просто сфоткал монитор с помощью кнопки Print и потом в Paint вставить.

И в этой таблице-момент страгивания фиксированный Это не момент страгивания, это крутящий момент. А момент страгивания в другой таблице... Всё, понял о чём речь. Ты в таблицу расчёта момента страгивания винта подставляешь свой винт и не можешь понять хватит ли его для страгивания твоего гены вместе с мультиком? Правильно я понял?

Goga65
03.11.2010, 23:29
Сергей, Да! И после таблицы,что сразу к готовому винту переходить из кладязя ?

Сергей
03.11.2010, 23:59
И после таблицы,что сразу к готовому винту переходить из кладязя ? Похоже что не так. Нужно немножко наоборот. Параметры винта, подставляешь в таблицу, это длина хорды, угол и прочие... Получаешь моменты страгивания винта при разных ветрах. Зная какой у тебя момент на валу толи гены то ли мультика, смотришь при каком ветре этот винт у тебя стронет твою нагрузку. Если не подходит, бери следующий винт большего или меньшего диаметра. Вроде так должно быть.

Сергей
04.11.2010, 00:17
Хотя наверное что-то здесь не так. Я вот не могу понять, угол заклинения и угол установки, это одно и тоже или нет? У меня почему то ерунда получилась.

Goga65
04.11.2010, 13:58
Вот и я прошу,чтоб кто из знатаков раз провел по ступенькам этой "лестнице"

Сергей
04.11.2010, 14:14
Дима там ясно сказал, что по всем вопросам касательно этой таблички обращайтесь к её автору. А как это сделать???:(:#

Valeriy
04.11.2010, 16:42
Сергей, http://www.rosinmn.ru/ это сайт Розина М.Н. , обратитесь к нему. Там есть адрес.

Сергей
04.11.2010, 17:23
Valeriy, ну неповерю, что ни ты ни Дима, ни Микола, никто не знает какие значения подставить из одной таблички в другую. Я же не прошу обьяснить какие расчёты делал Розин когда писал эту таблицу. Так что ничего не коректного я в этом не вижу. Или может есть какая то другая причина?

Valeriy
04.11.2010, 23:17
Дима там ясно сказал, что по всем вопросам касательно этой таблички обращайтесь к её автору. А как это сделать???
Сергей, я ответил на этот вопрос.

Я вот не могу понять, угол заклинения и угол установки, это одно и тоже или нет?
Это одно и то-же.
На правом рисунке у Димы расчеты винта диаметром 1,5м, лопасть 0,75м. Лопасть разбита на 10 частей. 0,1R в левой таблицы - 75мм в правой, угол заклинения = углу установки=19,16 градусов. Чего тут не понятно. Подставляйте остальные значения. Точность автор не гарантирует, так как нет точных паляр.

Goga65
05.11.2010, 22:25
Дима,у меня просьба:можно эти обсуждения перенести в раздел "лопасти",а то потихоньку ушли в сторону.
Два дня дует сильный ветер,чех переодически выдает до 15А даже перегорела дорожка на плате.где впаян диод(он остался жив)

Goga65
09.11.2010, 20:59
Перед началом изготовления лопастей ,сделал вспомогательную трубу(торцанул и наклеил с сломаной рулетки ленту)-по совету когото на форуме.

gda98
09.11.2010, 21:02
Goga65, это для чего ?

Goga65
09.11.2010, 21:33
Что б на трубе размеры (фронт ,тыл)относительно осевой линии наносить

gda98
09.11.2010, 21:46
Goga65, я распечатываю лекало на бумаге один к одному, вырезаю по контуру, черчу осевую линию на трубе, накладываю лекало на котором тоже есть эта линия и совмещаю, можно скотчем прихватить в нескольких местах, чтобы не съезжало, обвожу лекало маркером и вперед на выпиливание лопастей, все очень просто и быстро, приспособы тут не нужны, думаю ;)

Goga65
10.11.2010, 22:51
gda98, Я еще до этого уровня не дорос.У мненя и программы нет для распечатывания,я пока каменным топором работаю-еще учусь.
кстати сегодня при порыве ветра чех выдал кратковременно до 20А,вольтметр на 16в-зашкалил.

gda98
10.11.2010, 23:14
Goga65, так на бумаге начертили бы карандашем лекало, а дальше как я сказал и все, чем так извращаться :hang1:, на много же легче будет ;)

Сергей
10.11.2010, 23:26
кстати сегодня при порыве ветра чех выдал кратковременно до 20А,вольтметр на 16в-зашкалил.Не боишся сжечь генератор? Если он на 150W при 24В, то провод расчитан на 6,25А. А тут аж трёхкратный перегруз...

Goga65
11.11.2010, 10:37
gda98, Дима я так и делал,но прешпон заканчивается.

Goga65
11.11.2010, 10:49
Сергей, А что я ему сделаю-это в пиках,я на нем столько не видал(до 15А бывало но это кратковременно,а так 3-8А держит при сильном ветре)
конец лопасти закруглять так:?

gda98
11.11.2010, 10:53
конец лопасти закруглять так:?
да

Goga65
11.11.2010, 11:16
gda98, Дима,у меня на маховике расстояние от центра доначала лопасти 1,5см. Лопасть нужно отрезать у корня на 1,5см.при креплении-правильно?

Сергей
11.11.2010, 11:26
но прешпон заканчиваетсяА прешпон попридержи. Мне обмотчик на один мотор отказался продать:(. Я насчёт оконцовок лопостей. Владимир как то писал, что он просто ложит блюдце и обводит. А какое блюдце? Где лучше расположить его центр?:unknw:Это если б кто то из знатоков подсказал. Я так понимаю, что форма конца лопасти влияет на индуктивные потери. Типа лопасти шумят и какая-то мощность там теряется:pardon:...

Добавлено через 10 минут
gda98, Дима,у меня на маховике расстояние от центра доначала лопасти 1,5см. Лопасть нужно отрезать у корня на 1,5см.при креплении-правильно?Да хоть 5см отреж, разницы никакой. А вот расстояние от центра до края нужно выдержать точно. Закругление в учёт не берётся.

Goga65
11.11.2010, 13:47
ОК.Лопастя вырезали болгаркой-дальше обточка,взвешивание.

Goga65
11.11.2010, 14:18
Разность в весе лопастей:228,225,251гр хотя приблизительно внешне одинаковые,наверно толщина трубы разная по диаметру(уже таеое у меня было).30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть?

Сергей
11.11.2010, 14:38
30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть? У меня подобная ситуация, а ответа я так и недождался.
Сообщение от Mike Посмотреть сообщение Вы их взвешивали, и сильнаяли разность по весам? Две одинаковые, а третья на 40 гр тяжелее. Как я её не тёр, до лампочки. Когда соберу на ступицу, попробую отбалансировать. И сразу вопрос. В каком месте лопасти лучше вешать груз? Как правильно, а как нет я не знаю, поэтому нужно полагаясь на здравый смысл. После обработки нужно будет найти центр тяжести всех лопастей и тогда будет немножко понятнее. Интересно посмотреть как ты заднюю кромку обработал...

Goga65
11.11.2010, 14:58
Сергей, Еще не обработал-это после вырезки болгаркой взвешал,сейчас расстояния перемеряю

gda98
11.11.2010, 15:32
Goga65,
Да хоть 5см отреж, разницы никакой. А вот расстояние от центра до края нужно выдержать точно. Закругление в учёт не берётся.
это верно.
Разность в весе лопастей:228,225,251гр хотя приблизительно внешне одинаковые,наверно толщина трубы разная по диаметру(уже таеое у меня было).30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть?

У меня подобная ситуация, а ответа я так и недождался.
Я гайки накручивал на шпильки крепления лопастей, так и балансировал, что бы винт перестал крутится под тяжестю самой тяжелой лопасти(лопастей) повернутых горизонтально земле, соответственно подшипники должны быть новые и смазаны очень жидким маслом, чтобы их трение не мешало балансировать винт.

Goga65
11.11.2010, 16:27
Я балансировал на веревке,подготовлю лопастя потом будем химичить.

gda98
11.11.2010, 17:13
Goga65, на фото ваша мастерская?

Goga65
11.11.2010, 18:49
gda98, Да,если можно так сказать-я его гаражом называю а то если мастерская для налоговой громко звучит(работаю по патенту-ремонт злектрооборудования авто)
После обработки лопастей вес получился:216,214,233 -буду крепить на маховик и балансировать.
Ребята у нас стоит теплынь-давно такого не было. На улице 18 в тени-лето прямо!

gda98
11.11.2010, 19:53
На улице 18 в тени-лето прямо!
у нас снег на улице лежит :))

Добавлено через 2 минуты
Goga65, кончик лопасти надо по торцу округлый делать до начала тыльной кромки, если будет острый будет шуметь ;)

Goga65
11.11.2010, 19:58
Сейчас округлим.

Сергей
11.11.2010, 20:34
В теме Лопасти, я задавал вопрос. Как правильно делать заднюю кромку? Дима ответил, что он делает по линии 2. Когда так сделаешь, конец лопасти у тебя приобретёт форму почти полнопрофильного крыла. Красивый будет зараза:i_am_so_happy:! Так что не ленись, а до полной победы.

Goga65
11.11.2010, 21:25
Сергей, Я читал это.Серега чех и так молодец,китаец на очереди стоит-он сачок!
Попробую выести вес крепежными планками:

gda98
11.11.2010, 22:27
Попробую выести вес крепежными планками:
не пойдет так, лопасти балансируются(уравновешиваются по правилу рычага, если даже на весах массы совпадают, то на валу будет другая картина, конечно она будет лучше, но мы же не знаем в каком месте лопасть тяжелее, если в кончике то пластина должна быть тяжелее, чем на весах ;)
для этого надо найти центр тяжести каждой лопасти и узнаем где вся масса зарылась - куда смещена.
Если у комля (оси вращения, то лучше, если у кончика, то хуже)

Сергей
11.11.2010, 22:36
но мы же не знаем в каком месте лопасть тяжелее для этого надо найти центр тяжести каждой лопастиЯ когда свои так проверял, то центр тяжести не сильно отличался. Зато толщина колебалась сильно. А если это толщина стенки даёт такой дисбаланс, то особой разницы нет куда вешать грузик. Вобщем соберёт, посмотрим...

Goga65
11.11.2010, 23:04
Две уже подогнал еще одну,и спатки,завтра подвешаю посмотрю.

Сергей
12.11.2010, 04:33
Я так понимаю, заднюю кромку ты категорически отказываешься обрабатывать. А потом голову ломаем, на рамчётную мощность не выходим. Обьясню по другому. КИЭВ 0,3 от КИЭВ 0,4 отличается тем, что там ты снимешь 300W мощности,а там 400W. 30% прибавки как с куста ничего при этом не вкладывая. Только лишь терпение в изготовление лопастей. Думаю оно того стоит...

Goga65
12.11.2010, 07:17
Если заднюю кромку сниму от осевой,тамвообще ничего не останитсяю

Сергей
12.11.2010, 07:31
Если заднюю кромку сниму от осевой,тамвообще ничего не останитсяюНу кому я вот это вот рисовал?:sorry:...
Спустись ниже по посту и ещё раз посмотри на мою картинку :ireful:(чертежём это тяжело назвать). Линия которую ты шкребёшь, должна брать начало у осевой и заканчиваться на краю лопасти... Ненадо ориентироваться на противоположный край... Вот только попробуй запартачить:)).

Goga65
12.11.2010, 07:44
Тогда задняя кромка станет ножом?
тут так!?

Сергей
12.11.2010, 08:14
Тогда задняя кромка станет ножом?Совершено верно:dance3:. Нужно так как на фото, а не на чертеже.

Goga65
12.11.2010, 08:22
И чем же его так спланировать?
Смотрел фото лопастей Владимира,так там к концу лопасти так как Вы говорите,и плавно срез уменьшается к началу лопасти(в начале нет вообще)

Сергей
12.11.2010, 09:30
И чем же его так спланировать? Смотрел фото лопастей Владимира,так там к концу лопасти так как Вы говорите,и плавно срез уменьшается к началу лопасти(в начале нет вообще)
Непомню где то видел вот такую штуку. Я её себе сделал из монтировки для мопеда. И сталь хорошая и в руке удобно держать. Углубился где то на 20мм. Дальше зажал лопасть в тиски и вперёд. Да обрати внимание. Когда будешь затачивать то угол делай так, что-бы ты мог тянуть от комеля к хлысту. У Владимира всё правильно. 75% мощности снимается от половины винта до края, поэтому здесь нужно быть скурпулёзным. А дальше насколько считаешь нужным. От самого широкого места до ступицы, можно вообще ничего не делать. Там главное прочность.

Goga65
12.11.2010, 09:35
Ребята Вы были правы!-крепежными планками сбалансировать не удалось!
Подскажите как ?

Сергей
12.11.2010, 10:04
Я гайки накручивал на шпильки крепления лопастей, так и балансировал, что бы винт перестал крутится под тяжестю самой тяжелой лопасти(лопастей) повернутых горизонтально землеНу а ты с обраной стороны под последнюю гайку какую нибудь железяку прикрути, типа пластины.

Goga65
12.11.2010, 10:23
Резьба м6 ,вес гайки 2гр.
разность веса 20гр.-как Вы это представляете?
На лопастях больших это актуально,согласен,а тут......сказали что есть на болгарку наждачные круги разных размеров камня и шлифовать лопасть,а это...................

Сергей
12.11.2010, 11:29
разность веса 20гр.-как Вы это представляете?Примерно так. Беру болгарку, отрезаю из уголка 40х40 пластинку размером со спичечный коробок и ложу этот болт. Если хватает, делаю дырку сгибаю по профилю и прикручиваю. Если не хватает, снимаю лопасть и на крепление привариваю прут на 12мм на всю длину крепления.
На лопастях больших это актуально,согласен,а тутА тут тем более. Возьми колесо от грузовика и от легковушки. Больно нужны грузовику 20-50гр дисбаланса? Хотя и тот и тот едет с одинаковой скоростью.

сказали что есть на болгарку наждачные круги разных размеров камня и шлифовать лопасть,А здесь я вообще ничё не понял. Никто наждаком пластмасс не обрабатывает. Уж лучше тогда рубанком. Сделай приспособу, что я нарисовал, потратишь 10мин на изготовление и обойдёшся без всяких болгарок.

Goga65
12.11.2010, 21:46
Сергей,
А тут тем более. Возьми колесо от грузовика и от легковушки. Больно нужны грузовику 20-50гр дисбаланса? Хотя и тот и тот едет с одинаковой скоростью.
Я не про то что маленькие лопастя балансировать не надо,просто на больших лопостях легче гаек и кусо арматуры прикрутить

gda98
12.11.2010, 22:04
Goga65, я перед нарезкой лопастей, стенки трубы по кругу микромитром вымерял с обоих концов трубы, а затем, где толшина более менее одинаковая, там и вырезал лопасти.
Накручивайте к металлическим пластинам еще пластины, с тыльной стороны думаю вам грамм еще 30-50 надо накрутить.
и проверьте может все таки лопасти разные, сделайте лекало из бумаги по одной из лопастей (самой легкой, по наружной стенке трубы-уже лопасти), а потом прикладывайте его к остальным лопастям, т.к. слишком большая разница и мне кажется из-за немного разных размеров лопастей.

Goga65
12.11.2010, 22:22
gda98, Видите Дмитрий этого я не знал,труба по диаметру действительно разная -это я уже увидел (две гладкие,а у тяжелой внутреняя поверхность волнообразная) ,а лопастя одинаковые.
Был в области-хотел купить хорошую трубу(была такая)НЕТУ

Сергей
14.11.2010, 06:46
Вот нашёл. Оказывается в нашей библиотеке было http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=133&d=1270647923

Goga65
14.11.2010, 09:38
Сергей, Немного я приболел.Шаблоны видал,полукруг в домашних условиях сдлать трудно.

Goga65
14.11.2010, 11:44
С помощью веерного круга(может это не правильно) выровнял вес лопастей.Друзья сказали что с помощью шпаклевки с наполнителем (для бамперов),с лопасти можно лялечку сделать!Пока с утра ветра нет,поставил их на чеха-ждем ветра.
Погода на удивление для этой поры-СКАЗКА! Тепло и солнечно.

Goga65
14.11.2010, 12:45
Крепеж винта.

Сергей
14.11.2010, 13:31
полукруг в домашних условиях сдлать трудно.Полукруг это на передней кромке, а основное внимание нужно уделить задней. Это намного важнее и труднее. Красиво получается. Выздоравливай.

Goga65
14.11.2010, 17:23
Сергей, Если потренероваться(и руки трусится не будут),то веерным кругом можно отлично снимать кромку(защитный кожух болгари упирается в конец лопости,и веди окуратно под нужным углом).Винт уже на месте,переодически вертится,но ветра нет-теплынь +20 -красота!Ходит кто в чем(пальто,футболке)

Сергей
14.11.2010, 18:20
Винт уже на месте,переодически вертится,но ветра нет-Ну на месте так на месте. Фотки крепления выложил, а лопасть от 0,5R до 1R нифига. Но отбалансировал хорошо, наверно. Когда прикрутил винт, нужно было на Чеха подать напругу и попробовать раскрутить винт. Интересно, трясло-б его или нет.

Goga65
14.11.2010, 18:45
Сергей, Порывы ветра были я с улицы наблюдал,крутится вроде красиво,а стартует помоему позже.этими днями ветра постоянные-посмотрим.

Goga65
15.11.2010, 18:38
Как обычно с выпуском нового винта-полное затишье(за день ни одного оборота)-ждемс!

gda98
15.11.2010, 19:14
Так всегда :))

Goga65
17.11.2010, 17:15
Подул ветерок,чех расскрутился,начал выдавать от 1-3А

gda98
17.11.2010, 17:34
Goga65, хотелось бы услышать сравнение винтов, с тем что стоял до этого.

Goga65
17.11.2010, 18:28
Дима пока сказать ничего не могу,ветер переменный и слабый,но работает красиво.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=-uXm5t2NuwI

Goga65
18.11.2010, 15:31
gda98, Винт работает хорошо,при не сильном ветре ток1-5А .Смело его можно в "лопостя",еще б защиту правильно рассчитать-был бы идеал!

Микола
22.11.2010, 23:56
Я балансирую шпильками напротив каждой лопасти на ступице. Точнее на шпильках груза, ими и балансирую. А кромку затачиваю, ведя по второй кромке тупой частью точилки, как бы скользя по ней. Получается правильно по хорде.

Goga65
23.11.2010, 10:50
Микола, Дима писал,что кромку по оси стачивает по линии 2(эта тема ,сообщение от 11.11.-18,34).

Добавлено через 5 минут
С вчерашнего вечера дует сильной ветер.мах. видал что чех выдал-12А на лопастях d1.5м(китаец-5А)

Goga65
24.11.2010, 07:15
Ночью проснулся от сильного свиста ветра,выйдя на улицу увидал дождь со шквальным ветром-пошел к чеху,он бедняжка -"стонал"-на амперметре постоянно 8-10А и в шквалах до 20.Тут очко зажалось-хвост не уводил от ветра-кинул в паралель еще один АКБ-не помогло.Успокоил строптивость винта,подключив до входного диода со стороны гены лампу от фары 24В 60Вт,и то соеденил две нити накала в паралель(55вт+60Вт)-ура винт заторможен,и то переодически его расскручивает до 10А,но это в шквалы.

Сергей
24.11.2010, 12:47
А кромку затачиваю, ведя по второй кромке тупой частью точилки, как бы скользя по ней. Получается правильно по хорде.
Микола, Дима писал,что кромку по оси стачивает по линии 2(эта тема ,сообщение от 11.11.-18,34).А я думаю, что в этом месте примерно так-же как и с залипаниями. Каждый волен делать как сам посчитает нужным. И здесь как кому повезёт. Угадает он то что было заложено при расчётах или нет? Может это в конце концов и не столь важно, как обточить кромку. Хто знает???

Микола
24.11.2010, 23:01
Как заточить кромку- очень важно, если не так, то шум винта обеспечен. При всем уважении к коллегам, нужно затачивать по хорде.

Сергей
24.11.2010, 23:09
Микола, Ну эти же лопасти ты делал?:unknw: И на одной из них очень хорошё видно, что на кончике сточино почти до половины;)

Микола
24.11.2010, 23:21
Ну этим лопастям сто лет в обед, почти самые первые. А на кончике и получается так, хорда совсем маленькая.
Помниться сильно поизмывался я над этим генератором. Его статор теперь висит на почетном месте в мастерской:cool:

Goga65
25.11.2010, 07:51
Микола, Ну если по хорде вести-то угол заточки по длине разный будет?Или это не кретично?

Микола
08.12.2010, 00:12
Микола, Ну если по хорде вести-то угол заточки по длине разный будет?Или это не кретично?


Так и должно быть. Длина хорды меняется, и угол сооттветственно. Я всегда так делаю. Надеюся что не ошибаюсь. Но винты не шумят при нормальном согласовании с генератором. Иногда даже удивительно. Шарашит так, что только прозрачный круг видно, а шума совсем нет. Но, еще раз скажу- только при полной гармонии с геной!

Goga65
10.12.2010, 00:32
Сегодня вопреки синоптикам снова разбушевался хороший ветер,чех-молодец,все выдерживает- с баластом на спареную 24в лампочку от фары,выдает на АКБ до 10А,в порывах видал до 18А(заснять не удалось)-конкретно стал вопрос о контролере.

Goga65
13.02.2011, 13:59
После очередного хорошего ветра,который больше недели нас не покидает - сорвался ураган.С летней беседки сорвал накрытие(поликарбонат), по соседству с не рабочей водонапорной башни деревянную обшиву подорвал,с одного малыша ВГ пропелер оторвал(второй выжил) и конечно ЧЕХа в стороне не оставил-оторвал сначала одну а потом и вторую лопасть(d=1,5м),и плавающий хвост не помог-мои предположения что он работает как стабилизатор а не увод с под ветра к сожалению оправдались!

Mike
13.02.2011, 15:01
Goga65,
Сколько было в порывах ветра не замеряли?

gda98
13.02.2011, 15:46
Да, сочуствую, мне кажется смещение винта в сторону от оси поворота мало, поэтому отломило лопасти.

Микола
14.02.2011, 20:46
Да, похоже такая системва увода запаздывает, либо расчет не правильный.
Когда следующие будете делать, внутрь основной лопасти, вставьте еще одну, диной 1/3 от основной. Получите жесткость как раз там где обычно ломается. На характеристики винта эта доработка, почти не повлияеет.

Goga65
15.02.2011, 21:49
Goga65,
Сколько было в порывах ветра не замеряли?

Какой ветер был не знаю,но деревья клонило здорово.
Я и видео заснял как работает (позже выложу),а тут на тебе,да еще приболел-страшнейший бронхот(и собаки дома не надо) неделю на колесах сидел-не помогло-посадили на иглу.Отчухаюсь-отпишусь.

Сергей
16.02.2011, 07:57
Goga65,Выздоравливай дружище...

Goga65
16.02.2011, 12:08
Чуть полегчало мне!
Винт есть у меня на чеха еще один -готовый(он стоял на нем до этого)и в диаметре он тоже больше,вычухаюсь поменяю,или другойсссделаю,правда трубы хорошей нет.
А китаец с лопастями d=1,8м,вообще без защиты-выдержал,правда лопастя там были укреплены конусом от алюминевой трубы.
Меня это сильно не огорчило(благо лопасть не кому по бажке не дала!я их так и не нашел)-будем творить дальше.

Goga65
20.02.2011, 13:14
Работа ВГ и контролера:
http://www.youtube.com/watch?v=OHURFdD-7kk

Сергей
21.02.2011, 01:47
Наверное когда буду возвращаться с израиловны, попрошу чтобы меня высадили в Жмеринке. Нужно тебе анемометр подарить;). А так в общем всё очень даже неплохо выглядит. :hi:Снимаю шляпу...

Goga65
21.02.2011, 15:27
Сергей, Ждем в гости!,а я постараюсь купить видеокамеру(до закидки на ЮТБ-видео было красивее)

Сергей
25.02.2011, 14:17
Goga65, Есть вопрос. Встречаются у тебя непонятные размеры винтов, типа 1,8-1,9м. Откуда координаты лекала брал?

Goga65
28.02.2011, 12:31
Сергей, Лопастя брал от: http://tng.flybb.ru/viewtopic.php?p=260#260,и с кладязя лопастей(http://snim.flybb.ru/topic505.html),а когда первые делал-размеры немного увеличивал(думал что лучше)-в результате получались 1,8м;1,9м.-и это еще не все!

Сергей
01.03.2011, 00:16
когда первые делал-размеры немного увеличивал(думал что лучше)Очень хочется быть уверенным, что ты больше ничего увеличивать не будешь. Больше мощности не снимешь, если не меньше, а вот нагрузку на изгиб лопасти увеличишь это точно. И ещё, коротко ты их крепишь, посмотри у Миколы. Там сантим 20 не меньше. А у тебя? А так парк лопастей красивый...

Goga65
01.03.2011, 12:45
Сергей, Да я видать из тех ,кто на своих ошибках учится(чужие шишки не болят).
Вот у китайца лопастя стоят 1,8м(укрепленные сектораи от алюминевой трубы d125) и защиты никакой-и ВЫДЕРЖАЛ!

Goga65
06.03.2011, 18:37
Вот сошел с крыши очередной снег и появилась возможность заменить поломанные лопастя,поставил старые(по моему они "мягче" работают),а в паралель баласта подключил еще одну лампочку 24в.Есть неплохой ветер и все сразу начало работать!
Одну из поломанных лопастей нашли метров за сто у соседа на огороде,вторую пока не нашли.:scratch_one-s_head:

gda98
06.03.2011, 19:02
Goga65, винт в мороз работал? Если да, то винты из канализационных труб лучше на морозе не эксплуатировать, особенно в сильные ветра, т.к. они становятся хрупкими.

Добавлено через 2 минуты
(по моему они "мягче" работают),
медленнее крутится винт и меньше дает или как понять мягче?

Добавлено через 1 минуту
да лопасти улетают на 100-200 метров за просто, все зависит от габаритов и скорости вращения винта при которой отламываются лопасти.

Добавлено через 1 минуту
причина аварии - облом лопасти из-за чего произошел - знаете?

Goga65
06.03.2011, 19:50
gda98, Да Дима ,винт всю зиму работал(и на морозе тоже).
Причину поломки-кажется знаю.-когда лопостя по весу подгонял,"выбирал"стенку лопасти(чтоб легче была)-видать она первая лопла,а дальше дисбаланс........
"мягче"-может медленее,красивее(не могу пока видео закитуть),а тока более 10А начал сразу давать.
Вот видео смотреть лычше через ЮТБ(челкнуть на видео два раза):http://www.youtube.com/watch?v=JfFoxxEA6CE

Микола
06.03.2011, 21:23
Крепление лопасти должно быть на 1/5 длины, примерно.

Goga65
06.03.2011, 21:29
Микола, Буду делать следующии-усилю!

Микола
06.03.2011, 21:38
Внутрь вложи такую же лопасть, только короче, примерно 1/3 от комля. Такая не сломается, только заделать и склеить нужно хорошо.

Goga65
06.03.2011, 21:43
Внутрь вложи такую же лопасть, только короче, примерно 1/3 от комля. Такая не сломается, только заделать и склеить нужно хорошо.
Мне кажется что лучше сзади лопасти?(снаружи)

Микола
06.03.2011, 22:10
Нет, там должна быть идеально гладкая поверхность.

gda98
06.03.2011, 22:22
Нет, там должна быть идеально гладкая поверхность.
Думаю это не существенно, т.к быстроходность у копля маленькая, обороты практически не изменится, а вот прочность от подкладки снаружи увеличится существенно. Внутренняя накладка не будет держать так лопасть, да и внутренняя часть лопасти работает не меньше наружной.

Микола
06.03.2011, 22:27
Шум будет если внешнюю поверхность использовать, а прочность внутри и снаружи одинаковую придаст.

gda98
06.03.2011, 22:32
ветер на лопасть давит на внутреннюю часть желобка лопасти подкладка, на внешнюю часть желобка блокирует ее изгиб, даже если она не приклеена.

Сергей
06.03.2011, 22:36
причина аварии - облом лопасти из-за чего произошел - знаете?Я не паталогоанатом, но очень странная линия слома. Причём у обеих идентична.

Goga65,там снаружи сломанной лопасти нигде не видно следа от удара?

gda98
06.03.2011, 22:55
да на удар похоже - о мачту шлепнули видимо при порыве и резкой сработке хвоста лопасти отогнуло к мачте... но это предположение может и не так.

Сергей
06.03.2011, 23:30
да на удар похожеВот и я смотрю. Если бы на изгиб не выдержали, слом по другому должен выглядеть. Плюс полосы у него прилично запущены. Я бы себе точно так же сделал. Об мачту? Судя по прошлому видео, там расстояние до мачты солидное. (Не знаю сколько но желательно уточнить). Но Игорь где то говорил, что угол наклона шкворня 7град. Как-бы при складывании лопасти не ударились об хвост...

Добавлено через 8 минут
Вот что написано на сайте по расчёту хвоста. И как мне помнится, я эту фразу уже вставлял на форуме..." добавить хвост остановиться на другом конце путешествия хвосты, это остановит хвост в экстремальных условиях ходить так далеко, что она попадает на лопасти турбины. Это бывает и разрушил многие хороший набор ветряная мельница лопастями."

Микола
06.03.2011, 23:48
Вот и мне тоже показался излом странным

Сергей
07.03.2011, 04:37
Я не паталогоанатом, но очень странная линия слома.Если это флуд, потом удалю. Когда то я поломал лучевую кость на ноге. На вопрос к спецам "Механизм получения травмы" был дан ответ, "Винтообразный перелом свидетельствует о форсированном повороте ступни во внутрь". Так и здесь, нужно искать причину. И если это был удар, то никакое усиление лопасти не поможет. А у китайца хвост не поворачивался, и всё нормально...

gda98
07.03.2011, 04:40
У китайца винт перегружен хронически, по этому такая фигня. :))

Goga65
09.03.2011, 17:42
Но Игорь где то говорил, что угол наклона шкворня 7град. Как-бы при складывании лопасти не ударились об хвост..
Хвост до винта -не достает при мах.складывании,и винт от мачты тоже далеко(более 25см),не мог задеть об мачту.
Дима,а что значит"винт перегружен"?(у китайца).

gda98
09.03.2011, 18:43
Goga65, а что за тросик под лопастью, Вы в курсе, что на больших оборотах лопасть удлиняется на 3-5 см, мои лопасти около 6 см удлинняются на большой скорости.

Дима,а что значит"винт перегружен"?(у китайца).
Это значит, что генератор не согласован с винтом, нагрузка на генератор больше, чем тянет винт, по идее нужен винт большего диаметро, но тогда будет несогласованность по оборотам, винт будет недогружен, напрашивается мультипликатор, на сколько я помню при беглом подсчете на генератор вашего китайца.

Goga65
09.03.2011, 19:39
gda98, Это расстяжки -они тоже далеко.
С китайца я хар-ки так пока и не снял(балабол-одним словом)

Сергей
09.03.2011, 20:42
Хвост до винта -не достает при мах.складыванииТак там есть упор, ограничивающий складывание хвоста, или нет? Помнится ты был против этого ограничения.
Сергей, На фото 12 верхний упор не нужен,ограничение хвоста нужно внизу.

gda98
09.03.2011, 21:06
если нет верхнего упора, а хвост можно сложить так, что бы он попал в плоскость вращения винта, то лопасти рано или поздно улетят, задев об хвост.

Сергей
09.03.2011, 21:58
Так а я о чём всё время талдычу? И на фото видно что труба на которой сидит хвост, выше генератора. А он мне одно и то-же, Не может винт до хвоста достать и всё тут...

Goga65
10.03.2011, 14:40
Сергей, "Так там есть упор, ограничивающий складывание хвоста, или нет? "
-Упор есть,он получается за счет выреза четверти в трубе(вот на моем фото,присмотревшись -плохо видно вырез,а на фото Валеры-отлично видно за счет чего ограничение),хвост поворачивается приблизительно на 90градусов.(поэтому я и не понял роль твоего ограничителя на фото 12)

Goga65
10.03.2011, 14:42
Так а я о чём всё время талдычу? И на фото видно что труба на которой сидит хвост, выше генератора. А он мне одно и то-же, Не может винт до хвоста достать и всё тут...-Вылезу неверх-проверю вручную?!

Сергей
10.03.2011, 23:31
Игорь, пойми правидного полностью... Ты уже при моей памяти дважды нарушил закон момента и сил, вызвавшие эти моменты. Ну может хватит? Ну неужели не жалко труда?

Goga65
11.03.2011, 15:45
Вылез на верх,проверил поворот Хвоста-----не могли лопасти хвост задеть!!!!!!!!
Нужно крепеж лопасти усиливать.
На фото мах. отклонение хвоста.

Goga65
11.03.2011, 18:07
Вот еще нашел обрезок от трубы,зимовал на улице,хрупким вроде не стал(правда сейчас наулице+3)

Сергей
11.03.2011, 19:54
Вылез на верх,проверил поворот ХвостаНу а дальше, рука не дотягивается так что ли, или всё таки там есть упор?

Сергей
11.03.2011, 20:23
Вылез на верх,проверил поворот Хвоста-----не могли лопасти хвост задеть!!!!!!!!Будем считать что убедил:pardon:. Но ведь я вредный до ужаса, всё равно найду за что придраться:P...
Ну вот например вот это.
Обрати внимание. твоя картинка 807кб, а моя 123кб

Goga65
11.03.2011, 20:31
Ну а дальше, рука не дотягивается так что ли, или всё таки там есть упор?
это упор!

Goga65
11.03.2011, 20:42
Сергей, Картинка от нового "болгарина",я его еще на ветер не "пускал"

Сергей
11.03.2011, 23:57
Ну что-ж попробум прикинуть что к чему, пока он ещё на земле. Винт 1,9м. Вес хвоста на кончике 6,кг. Длина хвоста от места крепления до кончика 1,5м. Угол наклона шкрорня 20град. Задача, Посчитать при какой скорости ветра произойдёт поворот ветроголовки на 90град. Если я правильно нё понял, тогда начнём начнём.
Давление хвоста на опору (оно же и момент хвоста Мхв) при повороте на 90град будет равняться
Мхв=1,5х6хSin20х Sin90=3кгм
На другой стороне, такое же усилие на рычаге 50мм турбина разовъёт при приложении силы в 3/0,05= 60кг. Смотрим по таблице из нашей библиотеки и видим, что винт 1,9м будет давить на мачту с таким усилием при 19-20м/c. Вот примерно такая получается арифметика. Дальнейшие испытания покажут насколько это всё правильно. В заключение от себя. Я бы не делал поворот турбины на 90град. Максимум градусов на 60. Удачного подъёма, дружище…:drinks:<o:p></o:p>

Сергей
12.03.2011, 00:51
Смотри какую метеостанцию я тебе готовлю;). Так что можешь начинать готовить пиво:drinks::drinks::drinks:...
PS У тебя опять 2 картинки по 800Кб.
Возможно, на этом форуме существует ограничение на суммарный размер загруженных вами вложений.http://windpower-russia.ru/forum/faq.php?faq=vb3_reading_posting#faq_vb3_attachment s

gda98
12.03.2011, 02:42
Смотри какую метеостанцию я тебе готовлю
красота :yes:

Сергей
12.03.2011, 04:17
Спасибо за высокую оценку. Вот только не пойму в какой цвет её покрасить, что-бы хорошо было видно на фоне неба.

Goga65
12.03.2011, 11:10
Сергей, С картинками исправлюсь.Про пиво:(в семи минутах ходьбы-магазин работает круглосуточно)-думаю проблем не будет.

Mike
13.03.2011, 12:15
Спасибо за высокую оценку. Вот только не пойму в какой цвет её покрасить, что-бы хорошо было видно на фоне неба.
Чтобы хорошо было видно на фоне неба (днём) покрасить в чёрный матовый, а вообще самая заметная окраска у пчелы (чёро жёлтые полосы)

Goga65
08.04.2011, 23:22
У нас уже сутки дует сильный ветер(с дороги всю пыль с пакетами подымает и голые деревья шатает,провода свистят).Загрузил чеха четырьмя спаренными авто-лампами на 24В-он всеравно расскручивается,но пока живой.

Сергей
11.04.2011, 03:05
Специально для друга Goga65, ;% (перерыл весь комп, пока нашёл). :scratch_one-s_head:Как это авто электрик, и не знает соединения двойная звезда?:P

http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1920&d=1302495861
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" /><v:shapetype id=_x0000_t75 coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"><v:stroke joinstyle="miter"></v:stroke><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"></v:f><v:f eqn="sum @0 1 0"></v:f><v:f eqn="sum 0 0 @1"></v:f><v:f eqn="prod @2 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @0 0 1"></v:f><v:f eqn="prod @6 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="sum @8 21600 0"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:formulas><v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"></v:path><o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"></o:lock></v:shapetype><v:shape style="Z-INDEX: -2; POSITION: absolute; MARGIN-TOP: 3.9pt; WIDTH: 324.75pt; HEIGHT: 156.75pt; MARGIN-LEFT: -0.2pt; mso-wrap-edited: f" id=_x0000_s1026 type="#_x0000_t75" wrapcoords="-50 0 -50 21497 21600 21497 21600 0 -50 0" o:allowincell="f" fillcolor="window"><v:imagedata src="file:///C:\DOCUME~1\КОЛЯ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\03\clip_im age001.jpg" o:title="8"></v:imagedata><?xml:namespace prefix = w ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:word" /><w:wrap type="square"></w:wrap></v:shape>Схема соединений обмоток статора в двойную звезду с намоткой «в развал» (число пазов 36):<o:p></o:p>
Н1, Н2, Н3; К1 К2, К3 — начало и концы фаз первой звезды;<o:p></o:p>
Н4 Н5, Н6. К4, К5, К6 — начало и концы фаз второй звезды;<o:p></o:p>
Н<SUB>I</SUB> ,H<SUB>II</SUB><SUB> </SUB>, H<SUB>III</SUB> — выводы фаз обмоток статора<o:p></o:p>
У некоторых генераторов размещают в статоре две самостоя­тельные трехфазные обмотки, соединенные в звезду и имеющие различное число витков или различное сечение провода. В каче­стве примера на рис. 9 показана схема соединений такого гене­ратора. Обмотка статора 2 имеет большее число витков провода меньшего сечения, чем обмотка 3, которая, наоборот, имеет мень­ше витков более толстого провода. Обе обмотки присоединены каждая к своему комплекту вентилей выпрямительного устрой­ства 4, все вентили которого имеют общие выводы «+» и «—». В остальном схема соединения генератора с регулятором напря­жения РН и батареей 5 — обычного типа.
Такая конструкция позволяет обеспечить достаточно большую мощность генератора на большой скорости движения автомобиля и в то же время сохранить малую частоту вращения начала от­дачи, необходимую при городской езде.
При работе автомобиля в городе, при малой частоте враще­ния коленчатого вала двигателя в генераторе работает обмотка 2 с большим числом витков и питает через выпрямитель 4 аккуму­ляторную батарею 5. При движении автомобиля с большой ско­ростью на загородных дорогах вступает в работу обмотка 3 и те­перь к потребителям поступает ток от двух обмоток, различный по величине: от обмотки 2 (примерно 1/3) и от обмотки 3 (пример­но <SUP>2</SUP>/3 общей величины). На рис. 9 справа показаны характери­стики тока, отдаваемого отдельно обмотками 2 и 3, а также при совместном действии обеих обмоток в зависимости от частоты вращения генератора.
http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1921&stc=1&d=1302496242

<v:shape style="Z-INDEX: -1; POSITION: absolute; MARGIN-TOP: 14.05pt; WIDTH: 321.75pt; HEIGHT: 141.75pt; MARGIN-LEFT: -6.65pt; mso-wrap-edited: f" id=_x0000_s1027 type="#_x0000_t75" wrapcoords="-50 0 -50 21486 21600 21486 21600 0 -50 0" o:allowincell="f" fillcolor="window"><v:imagedata src="file:///C:\DOCUME~1\КОЛЯ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\03\clip_im age003.jpg" o:title="9"></v:imagedata><w:wrap type="square"></w:wrap></v:shape>Схема соединений генераторной установки с двумя автономными об­мотками фаз статора (а) и характеристики генератора (б):

1 — обмотка возбуждения генератора; 2 — первая трехфазная обмотка статора; 3 — вто­рая трехфазная обмотка статора; 4 — выпрямительное устройсгво; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — токоскоростная характеристика обмотки 2: 7 — токоскоростная характеристи­ка обмотки 3; 8 — токоскоростная характеристика обеих обмоток генератора; 9 — выключатель зажигания; 10 — выключатель

Goga65
12.04.2011, 07:52
В качестве примера на рис.
Я на практике такое не встречал:unknw::-может Валера подскажет на каких авто такое применяется?
Далее есть не стыковочка в описании:scratch_one-s_head::при наборе напруги обмоткой 2(к примеру до 14,2В) - реле зарядки ограничивает возбуждение якоря(и работу генератора),что даже при увеличении оборотов(загородный режим)-не даст начать работу 1 обмотке.
Другое дело,что 2 обмотка не сможет "вытянуть" током(и даст просадку напряжения в системе),тогда обмотка 2 на больших оборотах "подстрахует" 1 обмотку.
По моему это только теоретическое решение.На автобусах:ЛАЗ,ПАЗ,ЛИАЗ,БОГДАН,ЭТАЛОН-такого точно нет!Может на "крутых",но они по городу ездят мало и им городской режим не нужен.:shok:
И еще:практически все автогенероторы с самовозбуждением(от дополнительных диодов) работают автономно на холостых оборотах::yes: - зачем заморочки?:#

Goga65
23.04.2011, 00:47
Спустя более полугодовой работы снял чех1 на просмотр.Кроме соеденительной муфты(провернуло резину) нариканий нет!;),Сделал замеры-они отличаются от замеров чеха2(не знаю почему:scratch_one-s_head:)

Сергей
23.04.2011, 04:23
Сделал замеры-они отличаются от замеров чеха2(не знаю почему)Я знаю почему...

Goga65
29.11.2011, 21:17
Ну вот сегодня все спокойно снял винт-две лопасти кончики надломаны(один нашел,другого нет).Винт d=1,7м.(от Миколы) один из моих первых,ВГ был с твердозакрепленным хвостом(без бурезащиты)!
Ну что же за двух битых-трех небитых дают!!!!!!:yahoo::yahoo::yahoo:
Друзья по дешевке подогнали :drinks:(дешевле чем у производителя - можно преобрести у сторожа производителя!:P-есть на чем тренироваться!

Сергей
29.11.2011, 21:22
(дешевле чем у производителя - можно преобрести у сторожа производителя!А мне до сих пор приходится из-за океана таскать:#...

Goga65
29.11.2011, 21:29
После ссильного ветра снял чеха для ТО так как были слышны шумы и скрежет.После анализа было определено что винт зажал гайку оси подшипников(между которыми не было опорной втулки),после ослабления зажима все стало на места.Выточена распорная втулка,подшипники поставлю новые(но это уже завтра!)

Goga65
29.11.2011, 21:32
А мне до сих пор приходится из-за океана таскать:#...

Серега- одной могу поделиться(вроде у нас в городе уже есть "новая почта") так что с тебя шашлыки и перевозка!:heat:

SERGEY1.10
30.11.2011, 00:05
А мне до сих пор приходится из-за океана таскать
А какую тебе надо трубу,могу узнать где есть у нас в городе.

gda98
30.11.2011, 01:21
Ну вот сегодня все спокойно снял винт-две лопасти кончики надломаны
знакомая ситуация - я ходил по этим граблям :))

SERGEY1.10
30.11.2011, 21:19
А сколько от лопастей до мачты растояние, что край достал мачты.

Goga65
01.12.2011, 17:24
А сколько от лопастей до мачты растояние, что край достал мачты.
Точно не помню,но где-то 20-25см.