Просмотр полной версии : Goga65
Всем привет! Ответа о моторе ни с одного форума не получил.При прокрутке рукой на нагрузку лампочкой 21вт 12в -лампочка загоралась ,крутить было существенно труднее.Попробую с него сделать ВГ для зарядки АКБ 12в.
Надеюсь на Вашу поддержку и консультации. С уважением Игорь.
На моторе написано :24в 150вт.
В первом моем ветряке из "болгарина" поломало редуктор от дрели-в этом решил разгрузить редуктор и винт посадить на подшипники и соеднить через резиновую муфту и как всегда столкнулся с токарными проблемами.
Вчера пару часов внимания после работы и "черновое" соединение готово.Сегодня думаю разрезать резиновую муфту соединения и можно будет его прокрутить дрелью,посмотреть что он даст.
Хвост очень понравился в конструкции гены из импортного авто генератора на 24в крепление верхнего болта гены с дугой (на фото напротив красного (вроде) буса) -не могу найти,может кто подскажет?(ссылку)
Труба d 34 по краям проточена под 201 подшипник.
-не могу найти,
Нашел- он рядом.
Поигравшись с резиновой муфтой собрал все в кучу и прокрутил-он меня удивил:
На ХХ до 50в (при не мах. оборотах дрельки)
нагрузил на лампочку 24в от фары-легко набирает до 30в ток 3А
Редуктор примерно 1:10 ,мерял тахометром на навлу якоря покозал около 5000 ,не знаю верить ему?(на дрели не мерял)-Думаю для зарядки АКБ 12в дожен пойти.
Есть маленькое видео не знаю как кинуть?
Поигравшись с резиновой муфтой собрал все в кучу и прокрутил-он меня удивил:
На ХХ до 50в (при не мах. оборотах дрельки)
нагрузил на лампочку 24в от фары-легко набирает до 30в ток 3А
Редуктор примерно 1:10 ,мерял тахометром на навлу якоря покозал около 5000 ,не знаю верить ему?(на дрели не мерял)-Думаю для зарядки АКБ 12в дожен пойти.
Есть маленькое видео не знаю как кинуть?
Сылка на видео : http://narod.ru/disk/24901106000/%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%A0%D0%9A%D0%90%2 0%D0%9C%D0%9E%D0%A2%D0%9E%D0%A0%D0%90.flv.html
<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/wuKnwZsrud0?fs=1&hl=ru_RU"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/wuKnwZsrud0?fs=1&hl=ru_RU" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>
Думая как крепить генератор я вертел станину в разные стороны и обратил внимание,что если положить его на 90 градусов то получится идеал -как на картинке:и смещение винта и опору можно разместить по центру тяжести-осталось хвост "приклеить"(его я срисовал у Valeriy-очень понравилась конструкция),с помощью друзей вроде все получилось(странно но матов, кроме как в адрес токарей,-вообще не было).Осталось покрасить и хвостовое оперение(подскажите кто из чего делает?)-дальше винт!
4й рисунок. Вид сверху. Ось надо отклонить в верх, согласно фото, градусов на 5. Этот угол отогнет винт в нулевом состоянии чуть против ветра в противоположенную сторону. Когда винт начнет вращаться, поставит по центру. Как бы подпружинен.
Valeriy, Добрый день.Выдерживал Ваши размеры :"Смещение генератора по горизонтали от оси вращения 40мм, угол наклона шкворня 20 градусов, смещение шкворня от оси 7 градусов." и шкворень приварили на 20 град.(если Вы его имели ввиду?) позже лучше сфоткаю -подскажите? ,с чего оперение хвост делали?
Valeriy,
Вот сфоткал,угол получился приблизительно 17 градусов,разнос между осями генератора и винта приблизительно 6,5см(нужно что то делать?)
Привез еще щелочные АКБ (в скудные времена со светом делал на них аврийное освещение дома на 12в,хорошо что в металолом не сдал) надо проверить чем дышат?Лет 15 отдыхали.
Проверил АКБ -результат не утишительный на банках от 0 до 0,5в и они сухие,собрал в батарею дал заряда 2А на пару часов-набрали до 12в на ночь отключил(сухие) утром по банкам прошелся -от 0,5 до 1,1в - думаю промыть и залить свежим электролитом (может у кого есть опыт по реанимации пощелочных АКБ?)
У кума нашел крышку отТВ вроде люминевая-думаю на хвост пойдет.
думаю промыть и залить свежим электролитом
Поможет. Щелочные, почти вечные. как начинается пениться электролит и лезть через пробки, промываем и заливаем новый. В армии так реанимировали.
Я хвост делал из какого-то пластика, не помню названия.
Добавлено через 5 минут
Goga65,Вы винт считали? Какого диаметра? При каком ветре должен начаться увод? Тут http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=36 Расчет винта Снимарник Николай
Мой расчет (нет графика, добавлен кпд генератора)
есть экселька, где можно прикинуть винт и на какой ветер. Играя диаметром, быстроходностью и скоростью ветра, можно увидеть обороты и мощность.
Valeriy, " как начинается пениться электролит и лезть через пробки,"-банки сухие(сверху видна сетка) что залить водой довести зарядом до кипения и слить?(я так кислотные реанимировал иногда помогало)
Винт не считал, делал по креплению под винт с "болгарина" d 2м 3 лоасти от балды но работал справно,сделаю прогонку и замеры на АКБ -выложу на обсуждение,но думал винт на 6 лопастей (из рыжей трубы d 150 h 3.2мм),чтоб не скоростной(мультипликатор 1:10) на ветер от3 м.с.Если выйдет?
Валера, а почему Снимарник? Снигирев он вроде.
а почему Снимарник? Снигирев он вроде.
Наверно псевдоним.
что залить водой довести зарядом до кипения и слить?
Да просто слить, промыть дистиллятом, залить новый электролит и на зарядку.
Винт не считал
А посчитайте прогой, что по ссылке. У Вас есть мощность, правда на одном режиме. Есть обороты редуктора. Очень полезно.
При помощи не хитрого приспособления сделал кое какие замеры:
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в. хотел замерить обороты при токе 10А два раза рвало соединительную шлангу-не удалось.
Заказал дис воду для АКБ -ее надо литров 40-50 и литий ,щелочь уже есть.в качестве эксперимента долил банки дождевой водой пол дня заряжал(10-4А) и пол ня светила лампочка 12в 45вт посадил банки до 1в -отключил посмотрим что на утро скажет?-Вроде не дохлые -радует!
эавтра посмотрю рассчет лопастей но что то очень туго доходит.
Забыл сказать что воздух в гараже после зарядки АКБ не приятный аж в горле першит-нужно выносить на улицу.
Valeriy, Ребята,смотрел я рассчеты но не доходит до меня эти таблицы-наверное еще не созрел? Впервой вообще винт 47м?! В Вашей два- реально.При наличии свободного времени, может на примере моего чеха покажите как это считается-может раздуплюсь?(думаю его на 6 лопастей до 2х метров d ,что б стартовал от 3 м.с. и ватт 100снять на 8-10м.с.)вроде требования незаоблчные?
тут http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=273&postcount=4 смотрел таблицу-"даные на желтом фоне можно менять" а куда в какую формулу подставлять что б рассчитать остальное?Стыдно признаться но высшего тех образования(полученого когда то)не хватает-наверно отупел.
Valeriy, Начал ставить в таблицу свои данные-сильно большая мощность выходит на 10м.с.-понемножку разбираюсь дойдет дело до винта буду консультироваться.
А пока думаю кинуть на старый винт.вроде вышел на финишную прямую-тяжелый он вышел для старой мачты но пока выкину посмотрю как он?
смотрел таблицу-"даные на желтом фоне можно менять" а куда в какую формулу подставлять что б рассчитать остальное?
что конкретно не понятно в таблице?
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в.
Мощность гуляет от 13Вт, до 28. Надо по точней.
Вот подставил в таблицу (свою), чтобы получить обороты 2800 при ветре 6м/с. Это реально при диаметре винта 1,2м, и быстроходностью 3, для шести лопастного. Второй рисунок, для трехлопастного. Но мало данных для генератора, чтобы его вогнать в режим.
Valeriy, Делал раньше лопсти(по моему Владимира)
подставив данные в рассчет получил:
и по таблице на 2990об.-37вт а по моим замерам при 2800-15вт или в таблице рассчетная мощность винта?Как узнается кпд генератора?
Выкинул на ветер сегодня я своего чеха-на удивление ветер как раз есть!Алюминевые двухметровые лопастя побоялся ставить(хотя центровал по ним)-поставил винт с пластмасовых d-1.7м.Ожидал я отнего-большего(заряд до 4А).Пусть "привертится" потом подкинем алюминевый винт(приблизительно при таком ветре болгарин давал до 8А в пиках).Хвост работает-сворачивается незнаю на сколько правильно?
Все сделано без расчетов.учтено:длина хвоста 2/3 от d, S опериния в рамках 10-15% от S винта и ось винта хвоста и мачты разнесены.
Александр Короткевич
25.09.2010, 15:23
Выкинул на ветер сегодня я своего чеха-на удивление ветер как раз есть!Алюминевые двухметровые лопастя побоялся ставить(хотя центровал по ним)-поставил винт с пластмасовых d-1.7м.Ожидал я отнего-большего(заряд до 4А).Пусть "привертится" потом подкинем алюминевый винт(приблизительно при таком ветре болгарин давал до 8А в пиках).Хвост работает-сворачивается незнаю на сколько правильно?
Все сделано без расчетов.учтено:длина хвоста 2/3 от d, S опериния в рамках 10-15% от S винта и ось винта хвоста и мачты разнесены.
Ссылка на видео ЧЕХ-1 : http://narod.ru/disk/25299193000/%D0%92%D0%98%D0%94%D0%95%D0%9E%20%D0%A7%D0%95%D0%A 5-1.rar.html
Не долго "приветривался" мой чех,я только налюбовался им и занялся другими делами как пришли и сказпли мне что лопасть осталась одна(жаль я этого не видел а то б заснял) продолжение следует.....
Goga65, крепеж не правильно был сделан ! металлические пластины должны быть длинной миниму до самой толстой части лопасти!
Замечание приннято.Уже раз рвало лопасти-тогда крепление удлинял,но я б не был бы хахлом если б не стал два раза на одни и те же грабли.
Еще заметил что провод снижения по мачте(2,5кв. многожильный в двойной изоляции) за пол года тупо сгнил(медные жилки с изоляции вытягиваются как у плешивыго кота) такого раньше не видал!?
Goga65, пластины должны стоять с другой стороны лопасти, сначала пласины к ступице, а сверху на пластины лопасти.
Всем привет.Заменил гнилой провод на новый,поставил старый винт,и снова разочарование:винт стартует отлично но оборотов не набирает.С винтом из пластмасовой трубы, обороты набирал лучше(сужу по зарядке,ветер на глаз приблизительно одинаковый).Вопрос знатокам:можно ли винтом(и каким )набрать 280 и более оборотов на валу ? и наверно гена слабый(в нем четыри щетки,я не разбирал,может можно последовательно включить?)
Goga65, у вас лопасти не расчитаны по уму, поэтому медленно и крутятся, если их правильно подрезать, то будет на много лучше, а чтобы правильно подрезать надо посчитать, если хотите я вам могу помочь.
gda98, ЫШО КАК ХАЧУ! я ж говорил что они от балды.А реально получить на винте 280 более оборотов?
А реально получить на винте 280 более оборотов?
Винт какого диаметра и сколько лопастей?
На каком ветре Вы хотите получить 280 оборотов, и какую при этих оборотах винта генератор выдет мощность?
И еще : я раньше гонял авто -генератор постоянку так он на 2000 оборотах тоже зарядку давал на АКБ 12в-его через мультипликатор 1:10 то на винте нужно 200об. и постоянка на много мощнее за чеха
Goga65, опять же на 2000 оборотах какой ток возбуждения? Какой ток зарядки выдает генератор? С мультиком 1:10 только многолопастный винт, я думаю 6-8 лопастей понадобится , небольшой трехлопастный винт не потянет такой мультиплпикатор, хотя можно сделать большой винт, но его нужно будет уводить из под ветра при большой скорости ветра.
gda98, кол-во лопастей-думаю от 3х и выше (делал две-страшно уж больно сильно вертятся и не равномерно),d до 2х метров,а впрочем можно любые сделать(не большой опыт уже есть) в наличии есть алюминевая труба d 125(ограничено),а в магазине пластмаса d 160 (не ограничено,разве по цене)
Goga65, так что Вы решили, давайте конкретнее что хотите , по трубам понял, можно ваши алюминевые переделать поробовать, если ширина уже сделаных лопастей позволит.
gda98, постоянку гену -запускаю без возбуда внешнего он на оборотах сам себя запускает.Я так когдато подключал на Москвиче 2138 там еще постоянка стояла-проблем не было!
gda98, у меня новая труба есть и алм и пластм. а я хочу заряжать АКБ
gda98, у меня новая труба есть и алм и пластм. а я хочу заряжать АКБ :) этого не достаточно.
нужно снять характеристику с генератора обороты - ток, хотя бы на аккумулятор, иначе нет гарантий, что винт будет согласован с нагрузкой, а это не плохо, либо винт не сможет набрать обороты, либо будет крутиться как бешеный.
я его крутил :При помощи не хитрого приспособления сделал кое какие замеры:
при оборотах на моторе 2800(если верить тахометру) а на винте 280(редуктор точно 1:10) на АКБ 13-14в и ток 1-2А На ХХ также 2800 13в. хотел замерить обороты при токе 10А два раза рвало соединительную шлангу-не удалось.то есть заряд начинает давать с 280на винте
какие измерения нужно уточнить или снять?
Goga65, измерьте сопротивление обмотки возбуждения и сопротивление обмотки самого генератора.
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ? или разбирать и статор замерять?,U с якоря снимается?(извените за тупость я тут не очень)
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ?
да
gda98, Понял завтра замеряем.
Благодарю за инфо.
Замерял сопротивление:0,8 ом.
gda98, Дима я его не разбирал,щеток 4 (наверное 2 с колектора и 2 с обмотки) вывода 2 ,на них я и замерял,я ж спрашивал: Сообщение от Goga65
gda98, на нем два вывода-на них замерять R ?
да
относительно массы на Я и Ш измеряйте.
gda98, Дима у меня сейчас чех стоит(фото в самом начале)это не авто ген.
Дима, генератор наверно на магнитах,ОВ нет
Да действительно мотор на магнитах,четки в паралель соеденены(может их последовательно соеденить -U возрастет?)Магниты сильные.
Последовательно-К.З! Ни в коем случае!
Goga65, Вы меня запутали, то автогена то чех, давайте на чем нибудь остановимся :)
gda98, Мучаю я чеха(или он меня)-весь раздел про него,а про автогену я спрашивал что он начинает давать заряд с 2000об,через мультик с 200 а чех с 280.
Можно ли винтом создать обороты 280 и более,что бы снять 100вт? с чеха
Можно ли винтом создать обороты 280 и более,что бы снять 100вт? с чеха
можно
gda98, Дима об этом я и просил: " кол-во лопастей-думаю от 3х и выше (делал две-страшно уж больно сильно вертятся и не равномерно),d до 2х метров,а впрочем можно любые сделать(не большой опыт уже есть) в наличии есть алюминевая труба d 125(ограничено),а в магазине пластмаса d 160 (не ограничено,разве по цене)" старт ветера от3-5м/с, Р=100Вт .
С уважением и ожиданием на помощь.
При каком ветре нужно 280об\мин и какая при этом мощность отдаваемая генератором в нагрузку?
gda98, Минимально с какого ветра можно получить 280об(3-5м/с можно?) 15-20вт
gda98, Минимально с какого ветра можно получить 280об(3-5м/с можно?) 15-20вт
Измертьте момент страгивания на валу редуктора с генератором, надо определится сколькилопастный винт потянет такой момент.
А так, без измерения момента подходит 1,5метра винт, трехлопастник, характеристики в табличке.
gda98, Дмитрий,давайте с измерениями страгивания(что бы я на дальнейшее знал).
поправьте если не так: мне нужно на лопость на расстоянии 50см от центра ,подобрать груз который начнет ее вращать,и взвесить его?
Всем доброго вечера.Появилось окно от работы,сразу снял чеха что бы замерять страгивание,обнаружил что резину на муфте провернуло-разобрал,посадил на клей но не знаю поможет ли?Может поварху укрепитьчерез саморезы ремнем от ГРМа-посоветуйте знатоки?
не правильная резиномуфта, я с коммуникатора пишу приеду в город дам чертеж правильной резиномуфты ;)
Замерял страгивание ,если что не так -поправьте:
у деревяного бруска нашел центр,просвердлил отверстиеи накрутил на ось.
На конец бруска(расстояние от центра 33,5см) нацепил прищепку ,к пружине магнит и добавляя гайки и шайбы к магниту-добился уверенного страгивания,но брусок к низу не дошел.
Снял прищепку с грузом и взвешал на весах(купил жене на 8 марта по принципу :"чего у меня еще нет"-она тоже была довольна)-показали 68-69гр.
Благодарю.Дайте формулу по которой рассчитывается,и дальше как грудному ребенку рассчет винта(говорил мне Микола,что нужно все по порядку осваивать,а я как корова мужского рода,думал с плеча--не тут то было........)
0,069кг х 9,81 х 0,335м = 0,22675815 Нм
Пока буду делать новые лопастя-укрепивши планками поставил старые(делал их для болгарина по таблице от Миколы)но стартовали они у меня плохо-пусть чех привыкает к непогоде.
формула выходит такая? F=mgl
Подул сегодня ветер и на мое удевление чех заработал!В пиках до 10А выдавал!
Ребята помогите дальше с рассчетом лопастей-момент страгивания найден (0,22нм)
Есть винт 1.5 метра проверенный, и два метра с хорошим моментом страгивания. Какой нужен.
Микола, Николай,если не трудно-дайте и тот и тот (но у меня труба d160).
Сегодня на чехе винт,что я на болгарина ставил -работал отлично но на большом ветру,а они -редкость.
На 160 трубе, только 1.5 метра. Для двухметрового надо трубу 200 мм. А эти лопасти я так понимаю 1.7 метра, которые сейчас?
Микола, Сегодня снова был ветер(не могу заснять доця фото забрала)-до 9А заметил давал,хост работает красиво,мягко-нет резкого разворота и остановки как на болгарине,но оборотов ему не хватает(нужен винт более быстроходный).Николай давайте размеры 1,5м(трубы 200 нет и в продаже не видал)-сейчас стоит винт от Вас или Владимира(может на см.5 длинее)
Жду
Вот такую резиномуфту я видел на промышленном оборудовании и она мне запомнилась.
gda98, Дима не спорю муфта хорошая ,но согласитесь -в домашних условиях ее сделать не просто.У меня есть вариант проще но мне диаметр не позволяет.
Goga65, я делал подобную только с 4 отверстиями, вместо шпилек болты с круглой шляпкой, на болты были одеты обрезки резинового бензошланга, болты были вкручены в железный диск (использовал шкив от автогенератора, а болты контрил с двух сторон гайками, ответная часть была сделана из подобного шкива.
gda98, Понял.Я свою муфту подклеил и зажал-пока работает,буду винт менять(за ним задержка,и Вы не считаете и Николай размеры е дает) посмотрю(если не выдержит буду меять)
Goga65,
На даче в компе винтик 1.5 метра, сброшу в пятницу вечером (если не напьюсь пивом), или в субботу.
Микола, Про рыбку не забудьте-Приятных Вам выходных!
Ребята (Дима,момент страгивания есть- 022н/м ) помогите с лопастями!-В перерывах с установкой "китайца"-бывает свободное время!
На всякий случай выложу 1.2 метра, трехлопастник, труба 110 мм., и 1.5 метра, трехлопастник труба 160 мм.
1.2 метра. На этих винтах можно немного поднять разгонную зону. И если старт не устраивает поставить стартовые лопатки.
Микола, Николай а таблицы размеров можно,помоему на 1,5м у меня сейчас крутит чеха и разгонные лопатки-это еще три маленькие лопасти?(а их размеры?) Всего 6шт? Какой быстроходне 1,2 или 1,5м?
Подождем ветра с друго стороны,сравним с китайцем.
Ребята помогите освоить технологию рссчета лопастей?-немогу сам разобраться.
ПОЖАЛУЙСТА
Goga65, это вам поможет определится с диаметром и быстроходностью ветроколеса для вашего генератора в табличке добавлен крутящий момент.
http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=1818&postcount=13
gda98, подставил ориентировочные данные:
d-1.7м
киэв-0,35
быстроходность-5,1
КПД мул.-0,9
скорость-2м
табдицу что получилась скинуть не могу.:unknw:
Goga65, диаметром 1,5метра винт ставьте будет оптимально.
на ветре 4-5м/с старт вращения винта и сразу начнется зарядка АКБ
20Вт на 4м/с
100Вт на 7м/с
gda98, Я глаз намагнитил на этот-пойдет? или какой на Ваше мнение?
Подрезал и отбалансировал лопастя "от балды" и поставил на чеха,а его лопастя хочу подкинуть на китайца.Жду ветра.
Днями был неплохой ветер-ничего хорошего подрезанные лопастя не выдали,
эти работали лучше:
Goga65, лопасти на 1,7 метра, а вам 1,5 метра надо бвло ставить, подрезать нельзя только расчитывать новые
, иначе быстроходность теряется и обороты тоже. не мог вложение посмотреть, т.к. с мобилки форум посещал.
gda98, Дима,эти были готовые,поэтому их поставил-при наличии у Вас свободного времени,дайте размеры проверенных лопастей на 1,5м.
дайте размеры проверенных лопастей на 1,5м.
это не проверенные http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?p=1877#post1877 но работать будут согласно графика
gda98, Дима ,у меня похожие сейчас стоят(два сообщения назад-размеры) и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?
gda98, Дима ,у меня похожие сейчас стоят(два сообщения назад-размеры) и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=xEEUMn7QMbo
Работа хвоста:
http://www.youtube.com/watch?v=4JtoOHmdUxM
и у этих коэф. мултипликатора-1,а у меня (чеха)-10?
у Вас момент на валу мультипликатора замерен, Вы можете взять табличу параметров с этого форума подставить свои значения, либо умножте обороты ветроколеса на 10, потери мощности и момента на валу генератора 10%
gda98, Вчера не мог почемуто сообщние отправить?
Мы по второму кругу уже пошли!(сообщение от 22.10.2010.).
Дима,но не доганяю я эти таблицы(наверно тормозной жидкости много собралось),Будьте добры,обьясните как младенцу, на моем примере,чтобы я понял на будущее как с ними работать?! (я понимаю,что Вам смешно)
В библиотеке, скачиваешь табличку http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=783&d=1287766563 подставляешь свои значения и жмёшь Еnter. Счас я попробую:)... Нифига себе скоростя:shok:
Сергей, Это я уже делал,только не могу таблицу со своим данными в форум закинуть-а дальше? И в этой таблице-момент страгивания-фиксированный,каким образом он может отображать страгивание моего гены?
Наверное Диме это обсуждение нужно перенести в "лопастя"
не могу таблицу со своим данными в форум закинуть
Всмысле в виде миниатюры? Как я сделал? Я просто сфоткал монитор с помощью кнопки Print и потом в Paint вставить.
И в этой таблице-момент страгивания фиксированный Это не момент страгивания, это крутящий момент. А момент страгивания в другой таблице... Всё, понял о чём речь. Ты в таблицу расчёта момента страгивания винта подставляешь свой винт и не можешь понять хватит ли его для страгивания твоего гены вместе с мультиком? Правильно я понял?
Сергей, Да! И после таблицы,что сразу к готовому винту переходить из кладязя ?
И после таблицы,что сразу к готовому винту переходить из кладязя ? Похоже что не так. Нужно немножко наоборот. Параметры винта, подставляешь в таблицу, это длина хорды, угол и прочие... Получаешь моменты страгивания винта при разных ветрах. Зная какой у тебя момент на валу толи гены то ли мультика, смотришь при каком ветре этот винт у тебя стронет твою нагрузку. Если не подходит, бери следующий винт большего или меньшего диаметра. Вроде так должно быть.
Хотя наверное что-то здесь не так. Я вот не могу понять, угол заклинения и угол установки, это одно и тоже или нет? У меня почему то ерунда получилась.
Вот и я прошу,чтоб кто из знатаков раз провел по ступенькам этой "лестнице"
Дима там ясно сказал, что по всем вопросам касательно этой таблички обращайтесь к её автору. А как это сделать???:(:#
Сергей, http://www.rosinmn.ru/ это сайт Розина М.Н. , обратитесь к нему. Там есть адрес.
Valeriy, ну неповерю, что ни ты ни Дима, ни Микола, никто не знает какие значения подставить из одной таблички в другую. Я же не прошу обьяснить какие расчёты делал Розин когда писал эту таблицу. Так что ничего не коректного я в этом не вижу. Или может есть какая то другая причина?
Дима там ясно сказал, что по всем вопросам касательно этой таблички обращайтесь к её автору. А как это сделать???
Сергей, я ответил на этот вопрос.
Я вот не могу понять, угол заклинения и угол установки, это одно и тоже или нет?
Это одно и то-же.
На правом рисунке у Димы расчеты винта диаметром 1,5м, лопасть 0,75м. Лопасть разбита на 10 частей. 0,1R в левой таблицы - 75мм в правой, угол заклинения = углу установки=19,16 градусов. Чего тут не понятно. Подставляйте остальные значения. Точность автор не гарантирует, так как нет точных паляр.
Дима,у меня просьба:можно эти обсуждения перенести в раздел "лопасти",а то потихоньку ушли в сторону.
Два дня дует сильный ветер,чех переодически выдает до 15А даже перегорела дорожка на плате.где впаян диод(он остался жив)
Перед началом изготовления лопастей ,сделал вспомогательную трубу(торцанул и наклеил с сломаной рулетки ленту)-по совету когото на форуме.
Что б на трубе размеры (фронт ,тыл)относительно осевой линии наносить
Goga65, я распечатываю лекало на бумаге один к одному, вырезаю по контуру, черчу осевую линию на трубе, накладываю лекало на котором тоже есть эта линия и совмещаю, можно скотчем прихватить в нескольких местах, чтобы не съезжало, обвожу лекало маркером и вперед на выпиливание лопастей, все очень просто и быстро, приспособы тут не нужны, думаю ;)
gda98, Я еще до этого уровня не дорос.У мненя и программы нет для распечатывания,я пока каменным топором работаю-еще учусь.
кстати сегодня при порыве ветра чех выдал кратковременно до 20А,вольтметр на 16в-зашкалил.
Goga65, так на бумаге начертили бы карандашем лекало, а дальше как я сказал и все, чем так извращаться :hang1:, на много же легче будет ;)
кстати сегодня при порыве ветра чех выдал кратковременно до 20А,вольтметр на 16в-зашкалил.Не боишся сжечь генератор? Если он на 150W при 24В, то провод расчитан на 6,25А. А тут аж трёхкратный перегруз...
gda98, Дима я так и делал,но прешпон заканчивается.
Сергей, А что я ему сделаю-это в пиках,я на нем столько не видал(до 15А бывало но это кратковременно,а так 3-8А держит при сильном ветре)
конец лопасти закруглять так:?
конец лопасти закруглять так:?
да
gda98, Дима,у меня на маховике расстояние от центра доначала лопасти 1,5см. Лопасть нужно отрезать у корня на 1,5см.при креплении-правильно?
но прешпон заканчиваетсяА прешпон попридержи. Мне обмотчик на один мотор отказался продать:(. Я насчёт оконцовок лопостей. Владимир как то писал, что он просто ложит блюдце и обводит. А какое блюдце? Где лучше расположить его центр?:unknw:Это если б кто то из знатоков подсказал. Я так понимаю, что форма конца лопасти влияет на индуктивные потери. Типа лопасти шумят и какая-то мощность там теряется:pardon:...
Добавлено через 10 минут
gda98, Дима,у меня на маховике расстояние от центра доначала лопасти 1,5см. Лопасть нужно отрезать у корня на 1,5см.при креплении-правильно?Да хоть 5см отреж, разницы никакой. А вот расстояние от центра до края нужно выдержать точно. Закругление в учёт не берётся.
ОК.Лопастя вырезали болгаркой-дальше обточка,взвешивание.
Разность в весе лопастей:228,225,251гр хотя приблизительно внешне одинаковые,наверно толщина трубы разная по диаметру(уже таеое у меня было).30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть?
30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть? У меня подобная ситуация, а ответа я так и недождался.
Сообщение от Mike Посмотреть сообщение Вы их взвешивали, и сильнаяли разность по весам? Две одинаковые, а третья на 40 гр тяжелее. Как я её не тёр, до лампочки. Когда соберу на ступицу, попробую отбалансировать. И сразу вопрос. В каком месте лопасти лучше вешать груз? Как правильно, а как нет я не знаю, поэтому нужно полагаясь на здравый смысл. После обработки нужно будет найти центр тяжести всех лопастей и тогда будет немножко понятнее. Интересно посмотреть как ты заднюю кромку обработал...
Сергей, Еще не обработал-это после вырезки болгаркой взвешал,сейчас расстояния перемеряю
Goga65,
Да хоть 5см отреж, разницы никакой. А вот расстояние от центра до края нужно выдержать точно. Закругление в учёт не берётся.
это верно.
Разность в весе лопастей:228,225,251гр хотя приблизительно внешне одинаковые,наверно толщина трубы разная по диаметру(уже таеое у меня было).30гр убрать не уменьшив профиля не удастся-как быть?
У меня подобная ситуация, а ответа я так и недождался.
Я гайки накручивал на шпильки крепления лопастей, так и балансировал, что бы винт перестал крутится под тяжестю самой тяжелой лопасти(лопастей) повернутых горизонтально земле, соответственно подшипники должны быть новые и смазаны очень жидким маслом, чтобы их трение не мешало балансировать винт.
Я балансировал на веревке,подготовлю лопастя потом будем химичить.
Goga65, на фото ваша мастерская?
gda98, Да,если можно так сказать-я его гаражом называю а то если мастерская для налоговой громко звучит(работаю по патенту-ремонт злектрооборудования авто)
После обработки лопастей вес получился:216,214,233 -буду крепить на маховик и балансировать.
Ребята у нас стоит теплынь-давно такого не было. На улице 18 в тени-лето прямо!
На улице 18 в тени-лето прямо!
у нас снег на улице лежит :))
Добавлено через 2 минуты
Goga65, кончик лопасти надо по торцу округлый делать до начала тыльной кромки, если будет острый будет шуметь ;)
В теме Лопасти, я задавал вопрос. Как правильно делать заднюю кромку? Дима ответил, что он делает по линии 2. Когда так сделаешь, конец лопасти у тебя приобретёт форму почти полнопрофильного крыла. Красивый будет зараза:i_am_so_happy:! Так что не ленись, а до полной победы.
Сергей, Я читал это.Серега чех и так молодец,китаец на очереди стоит-он сачок!
Попробую выести вес крепежными планками:
Попробую выести вес крепежными планками:
не пойдет так, лопасти балансируются(уравновешиваются по правилу рычага, если даже на весах массы совпадают, то на валу будет другая картина, конечно она будет лучше, но мы же не знаем в каком месте лопасть тяжелее, если в кончике то пластина должна быть тяжелее, чем на весах ;)
для этого надо найти центр тяжести каждой лопасти и узнаем где вся масса зарылась - куда смещена.
Если у комля (оси вращения, то лучше, если у кончика, то хуже)
но мы же не знаем в каком месте лопасть тяжелее для этого надо найти центр тяжести каждой лопастиЯ когда свои так проверял, то центр тяжести не сильно отличался. Зато толщина колебалась сильно. А если это толщина стенки даёт такой дисбаланс, то особой разницы нет куда вешать грузик. Вобщем соберёт, посмотрим...
Две уже подогнал еще одну,и спатки,завтра подвешаю посмотрю.
Я так понимаю, заднюю кромку ты категорически отказываешься обрабатывать. А потом голову ломаем, на рамчётную мощность не выходим. Обьясню по другому. КИЭВ 0,3 от КИЭВ 0,4 отличается тем, что там ты снимешь 300W мощности,а там 400W. 30% прибавки как с куста ничего при этом не вкладывая. Только лишь терпение в изготовление лопастей. Думаю оно того стоит...
Если заднюю кромку сниму от осевой,тамвообще ничего не останитсяю
Если заднюю кромку сниму от осевой,тамвообще ничего не останитсяюНу кому я вот это вот рисовал?:sorry:...
Спустись ниже по посту и ещё раз посмотри на мою картинку :ireful:(чертежём это тяжело назвать). Линия которую ты шкребёшь, должна брать начало у осевой и заканчиваться на краю лопасти... Ненадо ориентироваться на противоположный край... Вот только попробуй запартачить:)).
Тогда задняя кромка станет ножом?
тут так!?
Тогда задняя кромка станет ножом?Совершено верно:dance3:. Нужно так как на фото, а не на чертеже.
И чем же его так спланировать?
Смотрел фото лопастей Владимира,так там к концу лопасти так как Вы говорите,и плавно срез уменьшается к началу лопасти(в начале нет вообще)
И чем же его так спланировать? Смотрел фото лопастей Владимира,так там к концу лопасти так как Вы говорите,и плавно срез уменьшается к началу лопасти(в начале нет вообще)
Непомню где то видел вот такую штуку. Я её себе сделал из монтировки для мопеда. И сталь хорошая и в руке удобно держать. Углубился где то на 20мм. Дальше зажал лопасть в тиски и вперёд. Да обрати внимание. Когда будешь затачивать то угол делай так, что-бы ты мог тянуть от комеля к хлысту. У Владимира всё правильно. 75% мощности снимается от половины винта до края, поэтому здесь нужно быть скурпулёзным. А дальше насколько считаешь нужным. От самого широкого места до ступицы, можно вообще ничего не делать. Там главное прочность.
Ребята Вы были правы!-крепежными планками сбалансировать не удалось!
Подскажите как ?
Я гайки накручивал на шпильки крепления лопастей, так и балансировал, что бы винт перестал крутится под тяжестю самой тяжелой лопасти(лопастей) повернутых горизонтально землеНу а ты с обраной стороны под последнюю гайку какую нибудь железяку прикрути, типа пластины.
Резьба м6 ,вес гайки 2гр.
разность веса 20гр.-как Вы это представляете?
На лопастях больших это актуально,согласен,а тут......сказали что есть на болгарку наждачные круги разных размеров камня и шлифовать лопасть,а это...................
разность веса 20гр.-как Вы это представляете?Примерно так. Беру болгарку, отрезаю из уголка 40х40 пластинку размером со спичечный коробок и ложу этот болт. Если хватает, делаю дырку сгибаю по профилю и прикручиваю. Если не хватает, снимаю лопасть и на крепление привариваю прут на 12мм на всю длину крепления.
На лопастях больших это актуально,согласен,а тутА тут тем более. Возьми колесо от грузовика и от легковушки. Больно нужны грузовику 20-50гр дисбаланса? Хотя и тот и тот едет с одинаковой скоростью.
сказали что есть на болгарку наждачные круги разных размеров камня и шлифовать лопасть,А здесь я вообще ничё не понял. Никто наждаком пластмасс не обрабатывает. Уж лучше тогда рубанком. Сделай приспособу, что я нарисовал, потратишь 10мин на изготовление и обойдёшся без всяких болгарок.
Сергей,
А тут тем более. Возьми колесо от грузовика и от легковушки. Больно нужны грузовику 20-50гр дисбаланса? Хотя и тот и тот едет с одинаковой скоростью.
Я не про то что маленькие лопастя балансировать не надо,просто на больших лопостях легче гаек и кусо арматуры прикрутить
Goga65, я перед нарезкой лопастей, стенки трубы по кругу микромитром вымерял с обоих концов трубы, а затем, где толшина более менее одинаковая, там и вырезал лопасти.
Накручивайте к металлическим пластинам еще пластины, с тыльной стороны думаю вам грамм еще 30-50 надо накрутить.
и проверьте может все таки лопасти разные, сделайте лекало из бумаги по одной из лопастей (самой легкой, по наружной стенке трубы-уже лопасти), а потом прикладывайте его к остальным лопастям, т.к. слишком большая разница и мне кажется из-за немного разных размеров лопастей.
gda98, Видите Дмитрий этого я не знал,труба по диаметру действительно разная -это я уже увидел (две гладкие,а у тяжелой внутреняя поверхность волнообразная) ,а лопастя одинаковые.
Был в области-хотел купить хорошую трубу(была такая)НЕТУ
Вот нашёл. Оказывается в нашей библиотеке было http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=133&d=1270647923
Сергей, Немного я приболел.Шаблоны видал,полукруг в домашних условиях сдлать трудно.
С помощью веерного круга(может это не правильно) выровнял вес лопастей.Друзья сказали что с помощью шпаклевки с наполнителем (для бамперов),с лопасти можно лялечку сделать!Пока с утра ветра нет,поставил их на чеха-ждем ветра.
Погода на удивление для этой поры-СКАЗКА! Тепло и солнечно.
полукруг в домашних условиях сдлать трудно.Полукруг это на передней кромке, а основное внимание нужно уделить задней. Это намного важнее и труднее. Красиво получается. Выздоравливай.
Сергей, Если потренероваться(и руки трусится не будут),то веерным кругом можно отлично снимать кромку(защитный кожух болгари упирается в конец лопости,и веди окуратно под нужным углом).Винт уже на месте,переодически вертится,но ветра нет-теплынь +20 -красота!Ходит кто в чем(пальто,футболке)
Винт уже на месте,переодически вертится,но ветра нет-Ну на месте так на месте. Фотки крепления выложил, а лопасть от 0,5R до 1R нифига. Но отбалансировал хорошо, наверно. Когда прикрутил винт, нужно было на Чеха подать напругу и попробовать раскрутить винт. Интересно, трясло-б его или нет.
Сергей, Порывы ветра были я с улицы наблюдал,крутится вроде красиво,а стартует помоему позже.этими днями ветра постоянные-посмотрим.
Как обычно с выпуском нового винта-полное затишье(за день ни одного оборота)-ждемс!
Подул ветерок,чех расскрутился,начал выдавать от 1-3А
Goga65, хотелось бы услышать сравнение винтов, с тем что стоял до этого.
Дима пока сказать ничего не могу,ветер переменный и слабый,но работает красиво.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=-uXm5t2NuwI
gda98, Винт работает хорошо,при не сильном ветре ток1-5А .Смело его можно в "лопостя",еще б защиту правильно рассчитать-был бы идеал!
Я балансирую шпильками напротив каждой лопасти на ступице. Точнее на шпильках груза, ими и балансирую. А кромку затачиваю, ведя по второй кромке тупой частью точилки, как бы скользя по ней. Получается правильно по хорде.
Микола, Дима писал,что кромку по оси стачивает по линии 2(эта тема ,сообщение от 11.11.-18,34).
Добавлено через 5 минут
С вчерашнего вечера дует сильной ветер.мах. видал что чех выдал-12А на лопастях d1.5м(китаец-5А)
Ночью проснулся от сильного свиста ветра,выйдя на улицу увидал дождь со шквальным ветром-пошел к чеху,он бедняжка -"стонал"-на амперметре постоянно 8-10А и в шквалах до 20.Тут очко зажалось-хвост не уводил от ветра-кинул в паралель еще один АКБ-не помогло.Успокоил строптивость винта,подключив до входного диода со стороны гены лампу от фары 24В 60Вт,и то соеденил две нити накала в паралель(55вт+60Вт)-ура винт заторможен,и то переодически его расскручивает до 10А,но это в шквалы.
А кромку затачиваю, ведя по второй кромке тупой частью точилки, как бы скользя по ней. Получается правильно по хорде.
Микола, Дима писал,что кромку по оси стачивает по линии 2(эта тема ,сообщение от 11.11.-18,34).А я думаю, что в этом месте примерно так-же как и с залипаниями. Каждый волен делать как сам посчитает нужным. И здесь как кому повезёт. Угадает он то что было заложено при расчётах или нет? Может это в конце концов и не столь важно, как обточить кромку. Хто знает???
Как заточить кромку- очень важно, если не так, то шум винта обеспечен. При всем уважении к коллегам, нужно затачивать по хорде.
Микола, Ну эти же лопасти ты делал?:unknw: И на одной из них очень хорошё видно, что на кончике сточино почти до половины;)
Ну этим лопастям сто лет в обед, почти самые первые. А на кончике и получается так, хорда совсем маленькая.
Помниться сильно поизмывался я над этим генератором. Его статор теперь висит на почетном месте в мастерской:cool:
Микола, Ну если по хорде вести-то угол заточки по длине разный будет?Или это не кретично?
Микола, Ну если по хорде вести-то угол заточки по длине разный будет?Или это не кретично?
Так и должно быть. Длина хорды меняется, и угол сооттветственно. Я всегда так делаю. Надеюся что не ошибаюсь. Но винты не шумят при нормальном согласовании с генератором. Иногда даже удивительно. Шарашит так, что только прозрачный круг видно, а шума совсем нет. Но, еще раз скажу- только при полной гармонии с геной!
Сегодня вопреки синоптикам снова разбушевался хороший ветер,чех-молодец,все выдерживает- с баластом на спареную 24в лампочку от фары,выдает на АКБ до 10А,в порывах видал до 18А(заснять не удалось)-конкретно стал вопрос о контролере.
После очередного хорошего ветра,который больше недели нас не покидает - сорвался ураган.С летней беседки сорвал накрытие(поликарбонат), по соседству с не рабочей водонапорной башни деревянную обшиву подорвал,с одного малыша ВГ пропелер оторвал(второй выжил) и конечно ЧЕХа в стороне не оставил-оторвал сначала одну а потом и вторую лопасть(d=1,5м),и плавающий хвост не помог-мои предположения что он работает как стабилизатор а не увод с под ветра к сожалению оправдались!
Goga65,
Сколько было в порывах ветра не замеряли?
Да, сочуствую, мне кажется смещение винта в сторону от оси поворота мало, поэтому отломило лопасти.
Да, похоже такая системва увода запаздывает, либо расчет не правильный.
Когда следующие будете делать, внутрь основной лопасти, вставьте еще одну, диной 1/3 от основной. Получите жесткость как раз там где обычно ломается. На характеристики винта эта доработка, почти не повлияеет.
Goga65,
Сколько было в порывах ветра не замеряли?
Какой ветер был не знаю,но деревья клонило здорово.
Я и видео заснял как работает (позже выложу),а тут на тебе,да еще приболел-страшнейший бронхот(и собаки дома не надо) неделю на колесах сидел-не помогло-посадили на иглу.Отчухаюсь-отпишусь.
Goga65,Выздоравливай дружище...
Чуть полегчало мне!
Винт есть у меня на чеха еще один -готовый(он стоял на нем до этого)и в диаметре он тоже больше,вычухаюсь поменяю,или другойсссделаю,правда трубы хорошей нет.
А китаец с лопастями d=1,8м,вообще без защиты-выдержал,правда лопастя там были укреплены конусом от алюминевой трубы.
Меня это сильно не огорчило(благо лопасть не кому по бажке не дала!я их так и не нашел)-будем творить дальше.
Работа ВГ и контролера:
http://www.youtube.com/watch?v=OHURFdD-7kk
Наверное когда буду возвращаться с израиловны, попрошу чтобы меня высадили в Жмеринке. Нужно тебе анемометр подарить;). А так в общем всё очень даже неплохо выглядит. :hi:Снимаю шляпу...
Сергей, Ждем в гости!,а я постараюсь купить видеокамеру(до закидки на ЮТБ-видео было красивее)
Goga65, Есть вопрос. Встречаются у тебя непонятные размеры винтов, типа 1,8-1,9м. Откуда координаты лекала брал?
Сергей, Лопастя брал от: http://tng.flybb.ru/viewtopic.php?p=260#260,и с кладязя лопастей(http://snim.flybb.ru/topic505.html),а когда первые делал-размеры немного увеличивал(думал что лучше)-в результате получались 1,8м;1,9м.-и это еще не все!
когда первые делал-размеры немного увеличивал(думал что лучше)Очень хочется быть уверенным, что ты больше ничего увеличивать не будешь. Больше мощности не снимешь, если не меньше, а вот нагрузку на изгиб лопасти увеличишь это точно. И ещё, коротко ты их крепишь, посмотри у Миколы. Там сантим 20 не меньше. А у тебя? А так парк лопастей красивый...
Сергей, Да я видать из тех ,кто на своих ошибках учится(чужие шишки не болят).
Вот у китайца лопастя стоят 1,8м(укрепленные сектораи от алюминевой трубы d125) и защиты никакой-и ВЫДЕРЖАЛ!
Вот сошел с крыши очередной снег и появилась возможность заменить поломанные лопастя,поставил старые(по моему они "мягче" работают),а в паралель баласта подключил еще одну лампочку 24в.Есть неплохой ветер и все сразу начало работать!
Одну из поломанных лопастей нашли метров за сто у соседа на огороде,вторую пока не нашли.:scratch_one-s_head:
Goga65, винт в мороз работал? Если да, то винты из канализационных труб лучше на морозе не эксплуатировать, особенно в сильные ветра, т.к. они становятся хрупкими.
Добавлено через 2 минуты
(по моему они "мягче" работают),
медленнее крутится винт и меньше дает или как понять мягче?
Добавлено через 1 минуту
да лопасти улетают на 100-200 метров за просто, все зависит от габаритов и скорости вращения винта при которой отламываются лопасти.
Добавлено через 1 минуту
причина аварии - облом лопасти из-за чего произошел - знаете?
gda98, Да Дима ,винт всю зиму работал(и на морозе тоже).
Причину поломки-кажется знаю.-когда лопостя по весу подгонял,"выбирал"стенку лопасти(чтоб легче была)-видать она первая лопла,а дальше дисбаланс........
"мягче"-может медленее,красивее(не могу пока видео закитуть),а тока более 10А начал сразу давать.
Вот видео смотреть лычше через ЮТБ(челкнуть на видео два раза):http://www.youtube.com/watch?v=JfFoxxEA6CE
Крепление лопасти должно быть на 1/5 длины, примерно.
Микола, Буду делать следующии-усилю!
Внутрь вложи такую же лопасть, только короче, примерно 1/3 от комля. Такая не сломается, только заделать и склеить нужно хорошо.
Внутрь вложи такую же лопасть, только короче, примерно 1/3 от комля. Такая не сломается, только заделать и склеить нужно хорошо.
Мне кажется что лучше сзади лопасти?(снаружи)
Нет, там должна быть идеально гладкая поверхность.
Нет, там должна быть идеально гладкая поверхность.
Думаю это не существенно, т.к быстроходность у копля маленькая, обороты практически не изменится, а вот прочность от подкладки снаружи увеличится существенно. Внутренняя накладка не будет держать так лопасть, да и внутренняя часть лопасти работает не меньше наружной.
Шум будет если внешнюю поверхность использовать, а прочность внутри и снаружи одинаковую придаст.
ветер на лопасть давит на внутреннюю часть желобка лопасти подкладка, на внешнюю часть желобка блокирует ее изгиб, даже если она не приклеена.
причина аварии - облом лопасти из-за чего произошел - знаете?Я не паталогоанатом, но очень странная линия слома. Причём у обеих идентична.
Goga65,там снаружи сломанной лопасти нигде не видно следа от удара?
да на удар похоже - о мачту шлепнули видимо при порыве и резкой сработке хвоста лопасти отогнуло к мачте... но это предположение может и не так.
да на удар похожеВот и я смотрю. Если бы на изгиб не выдержали, слом по другому должен выглядеть. Плюс полосы у него прилично запущены. Я бы себе точно так же сделал. Об мачту? Судя по прошлому видео, там расстояние до мачты солидное. (Не знаю сколько но желательно уточнить). Но Игорь где то говорил, что угол наклона шкворня 7град. Как-бы при складывании лопасти не ударились об хвост...
Добавлено через 8 минут
Вот что написано на сайте по расчёту хвоста. И как мне помнится, я эту фразу уже вставлял на форуме..." добавить хвост остановиться на другом конце путешествия хвосты, это остановит хвост в экстремальных условиях ходить так далеко, что она попадает на лопасти турбины. Это бывает и разрушил многие хороший набор ветряная мельница лопастями."
Вот и мне тоже показался излом странным
Я не паталогоанатом, но очень странная линия слома.Если это флуд, потом удалю. Когда то я поломал лучевую кость на ноге. На вопрос к спецам "Механизм получения травмы" был дан ответ, "Винтообразный перелом свидетельствует о форсированном повороте ступни во внутрь". Так и здесь, нужно искать причину. И если это был удар, то никакое усиление лопасти не поможет. А у китайца хвост не поворачивался, и всё нормально...
У китайца винт перегружен хронически, по этому такая фигня. :))
Но Игорь где то говорил, что угол наклона шкворня 7град. Как-бы при складывании лопасти не ударились об хвост..
Хвост до винта -не достает при мах.складывании,и винт от мачты тоже далеко(более 25см),не мог задеть об мачту.
Дима,а что значит"винт перегружен"?(у китайца).
Goga65, а что за тросик под лопастью, Вы в курсе, что на больших оборотах лопасть удлиняется на 3-5 см, мои лопасти около 6 см удлинняются на большой скорости.
Дима,а что значит"винт перегружен"?(у китайца).
Это значит, что генератор не согласован с винтом, нагрузка на генератор больше, чем тянет винт, по идее нужен винт большего диаметро, но тогда будет несогласованность по оборотам, винт будет недогружен, напрашивается мультипликатор, на сколько я помню при беглом подсчете на генератор вашего китайца.
gda98, Это расстяжки -они тоже далеко.
С китайца я хар-ки так пока и не снял(балабол-одним словом)
Хвост до винта -не достает при мах.складыванииТак там есть упор, ограничивающий складывание хвоста, или нет? Помнится ты был против этого ограничения.
Сергей, На фото 12 верхний упор не нужен,ограничение хвоста нужно внизу.
если нет верхнего упора, а хвост можно сложить так, что бы он попал в плоскость вращения винта, то лопасти рано или поздно улетят, задев об хвост.
Так а я о чём всё время талдычу? И на фото видно что труба на которой сидит хвост, выше генератора. А он мне одно и то-же, Не может винт до хвоста достать и всё тут...
Сергей, "Так там есть упор, ограничивающий складывание хвоста, или нет? "
-Упор есть,он получается за счет выреза четверти в трубе(вот на моем фото,присмотревшись -плохо видно вырез,а на фото Валеры-отлично видно за счет чего ограничение),хвост поворачивается приблизительно на 90градусов.(поэтому я и не понял роль твоего ограничителя на фото 12)
Так а я о чём всё время талдычу? И на фото видно что труба на которой сидит хвост, выше генератора. А он мне одно и то-же, Не может винт до хвоста достать и всё тут...-Вылезу неверх-проверю вручную?!
Игорь, пойми правидного полностью... Ты уже при моей памяти дважды нарушил закон момента и сил, вызвавшие эти моменты. Ну может хватит? Ну неужели не жалко труда?
Вылез на верх,проверил поворот Хвоста-----не могли лопасти хвост задеть!!!!!!!!
Нужно крепеж лопасти усиливать.
На фото мах. отклонение хвоста.
Вот еще нашел обрезок от трубы,зимовал на улице,хрупким вроде не стал(правда сейчас наулице+3)
Вылез на верх,проверил поворот ХвостаНу а дальше, рука не дотягивается так что ли, или всё таки там есть упор?
Вылез на верх,проверил поворот Хвоста-----не могли лопасти хвост задеть!!!!!!!!Будем считать что убедил:pardon:. Но ведь я вредный до ужаса, всё равно найду за что придраться:P...
Ну вот например вот это.
Обрати внимание. твоя картинка 807кб, а моя 123кб
Ну а дальше, рука не дотягивается так что ли, или всё таки там есть упор?
это упор!
Сергей, Картинка от нового "болгарина",я его еще на ветер не "пускал"
Ну что-ж попробум прикинуть что к чему, пока он ещё на земле. Винт 1,9м. Вес хвоста на кончике 6,кг. Длина хвоста от места крепления до кончика 1,5м. Угол наклона шкрорня 20град. Задача, Посчитать при какой скорости ветра произойдёт поворот ветроголовки на 90град. Если я правильно нё понял, тогда начнём начнём.
Давление хвоста на опору (оно же и момент хвоста Мхв) при повороте на 90град будет равняться
Мхв=1,5х6хSin20х Sin90=3кгм
На другой стороне, такое же усилие на рычаге 50мм турбина разовъёт при приложении силы в 3/0,05= 60кг. Смотрим по таблице из нашей библиотеки и видим, что винт 1,9м будет давить на мачту с таким усилием при 19-20м/c. Вот примерно такая получается арифметика. Дальнейшие испытания покажут насколько это всё правильно. В заключение от себя. Я бы не делал поворот турбины на 90град. Максимум градусов на 60. Удачного подъёма, дружище…:drinks:<o:p></o:p>
Смотри какую метеостанцию я тебе готовлю;). Так что можешь начинать готовить пиво:drinks::drinks::drinks:...
PS У тебя опять 2 картинки по 800Кб.
Возможно, на этом форуме существует ограничение на суммарный размер загруженных вами вложений.http://windpower-russia.ru/forum/faq.php?faq=vb3_reading_posting#faq_vb3_attachment s
Смотри какую метеостанцию я тебе готовлю
красота :yes:
Спасибо за высокую оценку. Вот только не пойму в какой цвет её покрасить, что-бы хорошо было видно на фоне неба.
Сергей, С картинками исправлюсь.Про пиво:(в семи минутах ходьбы-магазин работает круглосуточно)-думаю проблем не будет.
Спасибо за высокую оценку. Вот только не пойму в какой цвет её покрасить, что-бы хорошо было видно на фоне неба.
Чтобы хорошо было видно на фоне неба (днём) покрасить в чёрный матовый, а вообще самая заметная окраска у пчелы (чёро жёлтые полосы)
У нас уже сутки дует сильный ветер(с дороги всю пыль с пакетами подымает и голые деревья шатает,провода свистят).Загрузил чеха четырьмя спаренными авто-лампами на 24В-он всеравно расскручивается,но пока живой.
Специально для друга Goga65, ;% (перерыл весь комп, пока нашёл). :scratch_one-s_head:Как это авто электрик, и не знает соединения двойная звезда?:P
http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1920&d=1302495861
<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" /><o:p></o:p>
<?xml:namespace prefix = v ns = "urn:schemas-microsoft-com:vml" /><v:shapetype id=_x0000_t75 coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"><v:stroke joinstyle="miter"></v:stroke><v:formulas><v:f eqn="if lineDrawn pixelLineWidth 0"></v:f><v:f eqn="sum @0 1 0"></v:f><v:f eqn="sum 0 0 @1"></v:f><v:f eqn="prod @2 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="prod @3 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @0 0 1"></v:f><v:f eqn="prod @6 1 2"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelWidth"></v:f><v:f eqn="sum @8 21600 0"></v:f><v:f eqn="prod @7 21600 pixelHeight"></v:f><v:f eqn="sum @10 21600 0"></v:f></v:formulas><v:path o:extrusionok="f" gradientshapeok="t" o:connecttype="rect"></v:path><o:lock v:ext="edit" aspectratio="t"></o:lock></v:shapetype><v:shape style="Z-INDEX: -2; POSITION: absolute; MARGIN-TOP: 3.9pt; WIDTH: 324.75pt; HEIGHT: 156.75pt; MARGIN-LEFT: -0.2pt; mso-wrap-edited: f" id=_x0000_s1026 type="#_x0000_t75" wrapcoords="-50 0 -50 21497 21600 21497 21600 0 -50 0" o:allowincell="f" fillcolor="window"><v:imagedata src="file:///C:\DOCUME~1\КОЛЯ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\03\clip_im age001.jpg" o:title="8"></v:imagedata><?xml:namespace prefix = w ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:word" /><w:wrap type="square"></w:wrap></v:shape>Схема соединений обмоток статора в двойную звезду с намоткой «в развал» (число пазов 36):<o:p></o:p>
Н1, Н2, Н3; К1 К2, К3 — начало и концы фаз первой звезды;<o:p></o:p>
Н4 Н5, Н6. К4, К5, К6 — начало и концы фаз второй звезды;<o:p></o:p>
Н<SUB>I</SUB> ,H<SUB>II</SUB><SUB> </SUB>, H<SUB>III</SUB> — выводы фаз обмоток статора<o:p></o:p>
У некоторых генераторов размещают в статоре две самостоятельные трехфазные обмотки, соединенные в звезду и имеющие различное число витков или различное сечение провода. В качестве примера на рис. 9 показана схема соединений такого генератора. Обмотка статора 2 имеет большее число витков провода меньшего сечения, чем обмотка 3, которая, наоборот, имеет меньше витков более толстого провода. Обе обмотки присоединены каждая к своему комплекту вентилей выпрямительного устройства 4, все вентили которого имеют общие выводы «+» и «—». В остальном схема соединения генератора с регулятором напряжения РН и батареей 5 — обычного типа.
Такая конструкция позволяет обеспечить достаточно большую мощность генератора на большой скорости движения автомобиля и в то же время сохранить малую частоту вращения начала отдачи, необходимую при городской езде.
При работе автомобиля в городе, при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в генераторе работает обмотка 2 с большим числом витков и питает через выпрямитель 4 аккумуляторную батарею 5. При движении автомобиля с большой скоростью на загородных дорогах вступает в работу обмотка 3 и теперь к потребителям поступает ток от двух обмоток, различный по величине: от обмотки 2 (примерно 1/3) и от обмотки 3 (примерно <SUP>2</SUP>/3 общей величины). На рис. 9 справа показаны характеристики тока, отдаваемого отдельно обмотками 2 и 3, а также при совместном действии обеих обмоток в зависимости от частоты вращения генератора.
http://windpower-russia.ru/forum/attachment.php?attachmentid=1921&stc=1&d=1302496242
<v:shape style="Z-INDEX: -1; POSITION: absolute; MARGIN-TOP: 14.05pt; WIDTH: 321.75pt; HEIGHT: 141.75pt; MARGIN-LEFT: -6.65pt; mso-wrap-edited: f" id=_x0000_s1027 type="#_x0000_t75" wrapcoords="-50 0 -50 21486 21600 21486 21600 0 -50 0" o:allowincell="f" fillcolor="window"><v:imagedata src="file:///C:\DOCUME~1\КОЛЯ\LOCALS~1\Temp\msohtml1\03\clip_im age003.jpg" o:title="9"></v:imagedata><w:wrap type="square"></w:wrap></v:shape>Схема соединений генераторной установки с двумя автономными обмотками фаз статора (а) и характеристики генератора (б):
1 — обмотка возбуждения генератора; 2 — первая трехфазная обмотка статора; 3 — вторая трехфазная обмотка статора; 4 — выпрямительное устройсгво; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — токоскоростная характеристика обмотки 2: 7 — токоскоростная характеристика обмотки 3; 8 — токоскоростная характеристика обеих обмоток генератора; 9 — выключатель зажигания; 10 — выключатель
В качестве примера на рис.
Я на практике такое не встречал:unknw::-может Валера подскажет на каких авто такое применяется?
Далее есть не стыковочка в описании:scratch_one-s_head::при наборе напруги обмоткой 2(к примеру до 14,2В) - реле зарядки ограничивает возбуждение якоря(и работу генератора),что даже при увеличении оборотов(загородный режим)-не даст начать работу 1 обмотке.
Другое дело,что 2 обмотка не сможет "вытянуть" током(и даст просадку напряжения в системе),тогда обмотка 2 на больших оборотах "подстрахует" 1 обмотку.
По моему это только теоретическое решение.На автобусах:ЛАЗ,ПАЗ,ЛИАЗ,БОГДАН,ЭТАЛОН-такого точно нет!Может на "крутых",но они по городу ездят мало и им городской режим не нужен.:shok:
И еще:практически все автогенероторы с самовозбуждением(от дополнительных диодов) работают автономно на холостых оборотах::yes: - зачем заморочки?:#
Спустя более полугодовой работы снял чех1 на просмотр.Кроме соеденительной муфты(провернуло резину) нариканий нет!;),Сделал замеры-они отличаются от замеров чеха2(не знаю почему:scratch_one-s_head:)
Сделал замеры-они отличаются от замеров чеха2(не знаю почему)Я знаю почему...
Ну вот сегодня все спокойно снял винт-две лопасти кончики надломаны(один нашел,другого нет).Винт d=1,7м.(от Миколы) один из моих первых,ВГ был с твердозакрепленным хвостом(без бурезащиты)!
Ну что же за двух битых-трех небитых дают!!!!!!:yahoo::yahoo::yahoo:
Друзья по дешевке подогнали :drinks:(дешевле чем у производителя - можно преобрести у сторожа производителя!:P-есть на чем тренироваться!
(дешевле чем у производителя - можно преобрести у сторожа производителя!А мне до сих пор приходится из-за океана таскать:#...
После ссильного ветра снял чеха для ТО так как были слышны шумы и скрежет.После анализа было определено что винт зажал гайку оси подшипников(между которыми не было опорной втулки),после ослабления зажима все стало на места.Выточена распорная втулка,подшипники поставлю новые(но это уже завтра!)
А мне до сих пор приходится из-за океана таскать:#...
Серега- одной могу поделиться(вроде у нас в городе уже есть "новая почта") так что с тебя шашлыки и перевозка!:heat:
SERGEY1.10
30.11.2011, 00:05
А мне до сих пор приходится из-за океана таскать
А какую тебе надо трубу,могу узнать где есть у нас в городе.
Ну вот сегодня все спокойно снял винт-две лопасти кончики надломаны
знакомая ситуация - я ходил по этим граблям :))
SERGEY1.10
30.11.2011, 21:19
А сколько от лопастей до мачты растояние, что край достал мачты.
А сколько от лопастей до мачты растояние, что край достал мачты.
Точно не помню,но где-то 20-25см.
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot