PDA

Просмотр полной версии : Наладка регуляторов зарядки


botche
09.12.2012, 08:27
Всем здравствуйте. Вопрос новичка - как поднять напряжение до 16 - 16.5 вольт?

DJ_Grom
09.12.2012, 10:47
Импульсным преобразователем, а мощность сами считаете...
А Вам вообще напряжение чего и от какого предела?

botche
09.12.2012, 13:50
Мне нужно на заряд акамулятора 16 - 16.5 вольт. У меня стоит заводской контроллер с дисплеем - на дисплее высвечивается 100% заряда ! ,ну я и радуюсь!, а тут решил плотность померять - а плотности то и нет!!!. Начал читать про заряд автомобильных акамуляторов и выяснил что современные кальциевые акамуляторы при напряжении менее 16 - 16.5 вольт , заряд 100% не берут и плотность не поднимается.

Goga65
09.12.2012, 14:01
Начал читать про заряд автомобильных акамуляторов и выяснил что современные кальциевые акамуляторы при напряжении менее 16 - 16.5 вольт ,
Не знаю откуда у вас эта инфо???:scratch_one-s_head: - но ни на одном авто заряда более 14,5в быть не должно:nea: - но если хотите поднять напряжение,то добавив несколько диодов в цепь.... - вы этого достигнете(почитайте тему сначала): http://windpower-russia.ru/forum/showpost.php?p=8063&postcount=9 - один из вариантов,есть РР с разным напряжением заряда(зима-лето)......

botche
09.12.2012, 15:08
Информация у меня из автомобильных форумов - особенно ЛАДА ПРИОРА КЛУБ ,раздел акамуляторы.Там много чего полезного - ссылки на рекомендации заводов изготовителей ,правильные зарядки,графики заряда различных акамуляторов. (Ссылки дать не смогу-пока не умею , могу скопировать текст, если можно) Тему я читал-можно поставить несколько диодов и переключатель- будет ступенчатая регулировка. А вот если вместо диодов, поставить переменное сопротивление ?,будет ли регулировка плавной?,какое спротивление поставить?.

DJ_Grom
09.12.2012, 15:22
стоит заводской контроллер с дисплеем
подключи вместо своего АКБ, другой автомобильный свинцовый и проверь, как будет себя вести контроллер. Они в большинстве заточены под свинцовые, у которых предельное напряжение 14,4. Если с тем будет себя вести нормально, то подключи зарядку (или СБ) и заряди его до максимума вручную и замерь напряжение на нём в этот момент, если будет больше, то одно из двух:
1 Тебе придётся менять контроллер, либо ковыряться в нём, чтоб показания вышли на новое напряжение (диоды крайний случай).
2 Банальное осыпание банок в свинцовом АКБ, через это уже проходили. Проверка несложная, после зарядки, подключи пару ламп от фар с запаралелеными нитями, получишь нагрузку минимум 200 ватт, а это ток 16 ампер. Напряжение на клемах АКБ не должно просесть ниже 11,5 за 2-3 минуты. Просело ищи новый, а этот как резервный или в утиль.

botche
09.12.2012, 16:31
Акамуляторы я купил в сентябре новые!!! Старые ( которые ещё битумом залиты) переплавил на свинец::cray: Так вот с ними проблем небыло(как впрочем и емкости). А вот новые (кальциевые) не заряжаются!!! Скопирую всёже текст из форума ЛАДА ПРИОРА.

Добавлено через 1 минуту
Вот Вам правила обслуживания:
0. Принести АКБ из тачки (снять с авто), прочитать ФАК-тему, по определению степени заряженности.
1. Зарядить до 100% ёмкости (довести заряд до макс. значения напряжения - 16.0...16.5 В, удержание его в течении 2-3 часов, если не достигается значения 16.0-16.5 В - см. пункт 2), замерить плотность электролита
(или напряжение НРЦ после 8 часов, согласно таблице из ФАК-а)
2. Если Плотность электролита меньше 1.28 Г/см3 - много воды, мало кислоты - сульфация или налили воду от фонаря/беспричинно - применить режимы десульфации или коррекция электролита.
Далее см. пункт 1. (даже если ушел уровень электролита - воду лить только если наступает пункт 3)
3. Если плотность электролита больше 1.28 Г/см3 - мало воды, много кислоты - разрядить, долить воды,
далее см. пункт 1 (если уровень электролита не позволяет долить воды - произвести коррекцию электролита)

и так до бесконечности пока плотность электролита не станет, при 100% заряде, 1.28 Г/см3

Испарятся/"выкипать" из электролита может только вода, кислота всегда остаётся в АКБ, при этом чем меньше воды, тем больше становится концентрация кислоты, соответственно плотность электролита повышается. Если плотность электролита меньше 1.28 Г/см3, то это только либо не заряжена до 100% АКБ, либо вся кислота в сульфате.

И ещё:
Цитата: Если честно, хочу разобраться.
Читаем пункт 4. эксплуатация батареи находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт.
Читаем пункт 2: Заряд рекомендуется проводить до достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.

Вот тут все и путаются, режим эксплуатации и стационарной зарядки - это разные режимы!!!
В 125-ый раз повторяю - эксплуатация это повседневное использование, т.е. подзарядка от генератора.
А зарядка в данном случаи - обслуживание, производимое стационарно, от зарядного устройства ~ раз 6 мес.

т.е. эксплуатация на автомобиле при стабилизированном напряжении 13.9-14.4 Вольта, ток зарядки при этом не ограничен (по закону - зарядный ток равен свободной ёмкости) и в зависимости от степени разряда АКБ ток может достигать 1/1 ёмкости, если он был высажен "в ноль", к примеру. Кстати, напряжение борт сети Авто может проседать из-за большого тока заряда АКБ.
При зарядном напряжении до 15 В остаётся некоторая масса не "возвращенного" сульфата свинца,
Т.е. заряд 80-90%, но расход воды (испарение/"вскипание"/электролиз) при этом минимален.

Зарядка - стационарное обслуживание, производится стабилизированным током, 1/10 ёмкости, напряжение при этом зависит от состояния АКБ, конечное напряжение должно быть 16.0-16.5 Вольт, при этом вся масса сульфата свинца должна "вернутся", (примерно так: PbSO4 + H2 -> Pb + H2SO4 и PbSO4 + H2O -> PbO + H2SO4, примерно, потому-то не помню по количеству молекул и рекомбинацией воды),
т.е. заряд до 100%, но расход воды при этом в разы больше, чем при эксплуатации.
Для избежание большого расхода воды производители легируют Кальцием, серебром и др. сплавами.
Стационарное обслуживание для того и производится, чтобы рабочий сульфат оставался рабочим, а не преобразовывался в необратимые кристаллы.

Добавлено через 33 минуты
Цитата: Сообщение от Rambo
На самом деле 15В достаточно, чтобы зарядить на 100% любую автомобильную батарею. Все дело во времени.

Для современных Са/Са АКБ - недостаточно !!! и дело не во времени !!!
а в завершении хим. реакции.
Более того при напряжении 16.5 вольт, с токами до 1/10 ёмкости температура АКБ не превышает +30 С, при внешней среде +25 С

Забудьте уже О сурьместых АКБ - их давно не выпускают !!!

botche
09.12.2012, 16:51
Графики заряда различных акамуляторов.

sergik
09.12.2012, 22:13
botche, Вот здесь все расписано о свинцовых АКБ http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

Сергей
11.12.2012, 02:04
Так нормально?

DJ_Grom
11.12.2012, 06:01
Так нормально?
Думаю да.
Акамуляторы я купил в сентябре новые!!!
Ну раз новые, тогда придётся копаться в схеме контроллера, чтоб научить его работать с новыми напряжениями. Простая добавка диодов не поможет, так что сканируйте плату контроллера с обеих сторон и фоткайте его в разборе (на фотик с хорошей оптикой на макросъёмке, пакуйте в архив, только не прикрепляйте картинкой), выкладывай сюда или мне на мыло вышли, попробуем что нибудь придумать, чтоб нае**ть китайцев. Перепрошивкой я не владею, а вот со схемотехникой дружу, думаю смогу лечить по фото.
Замерь напряжение в тот момент, когда контроллер говорит, что они полные.
Сделай им техобслуживание, только внимательно, смотри, чтоб все показатели совпали +-2-3%, тогда легче будет лечить.

Goga65
11.12.2012, 06:17
а вот со схемотехникой дружу, думаю смогу лечить по фото.
Думал мне одному не спится,оказывется не одному......
Извеняюсь,что не в тему,но вопрос конкретный: у меня раньше был китаец-инвертор 12-220(написано 1КВт)-он болгарку(750Вт) запускал,а теперь много разных перепробовал - не хотят(идут в защиту) - можно как-то его "загрубить"?

DJ_Grom
11.12.2012, 06:32
теперь много разных перепробовал - не хотят(идут в защиту)
Болгарки или инверторы?
Думал мне одному не спится,оказывется не одному......
Я ночная птица.. ))))

Goga65
11.12.2012, 07:00
Болгарки или инверторы?
Инверторы.("болгарки" с защитой не встречал)

DJ_Grom
11.12.2012, 12:10
Инверторы.("болгарки" с защитой не встречал)
Инвертор может уходить в защиту от использования новых болгарок и дрелей. У них стоит система мягкой раскрутки на тиристоре или симисторе, не знаю на чём именно, не вскрывал ещё, но там важна именно синусойда, а инвертор даёт меандр (прямоугольники). Я в машине запитывал дрель (нужно было дырки под объявления сверлить в бетоне), хотели сначала ударную с регулировкой оборотов на 350Вт, но бесперебойник в качестве инвертора сразу практически выбивал, несмотря на то, что он 1000ВА (нашими 600Вт примерно), а вот старую советскую дрельку с рубильником на 270Вт крутил даже не мигая защитой на полной мощности. Вот вам и удобства... Хотел выдрать регулятор и поставить обычную кнопку, да ребята не дали поиздеваться над дрелькой,... гады. :)

botche
11.12.2012, 15:08
Всем здравствуйте. Спасибо всем ответившим. Думаю перестраивать заводские контроллеры нет смысла (для меня)-Они свои задачи выполняют. Просто я хотел сделать самодельный (повторив баластный регулятор Goga65)Но на более высокое напряжение и плавной подстройкой.

DJ_Grom
12.12.2012, 06:06
:)) А че сразу не сказал? С этим вопросом к нему в тему надобно...

botche
12.12.2012, 07:53
Дак я спрашивал.:# А меня тоже спросили-зачем мне это нужно?. А я ответил зачем:#. В результате появилась эта тема ( Большое спасибо Модератору Сергею) А вот мои контроллеры:#.

DJ_Grom
12.12.2012, 16:39
разницы между верхним и нижним походу минимум, то что было на светодиодах, вывели на ЖК, вскрой его и сфоткай начинку, я сравню её со своим, как твой нижний, может и придумаем систему наёёёёёёёё. :)

slav
12.12.2012, 18:30
Для ограничения тока пуска болгарки применяю конденсатор 70мкф 600вольт(последовательно) !

botche
12.12.2012, 18:33
Снял (пока солнце спит). Разобрал:shok:. Сфотал как смог и поставил всё на место.:shok::shok::shok:

DJ_Grom
14.12.2012, 07:12
Фотки сохранил, на днях разберусь с ними, заодно и своим займусь.

DJ_Grom
23.05.2013, 12:35
Сфотал как смог и поставил всё на место
Прошу прощения за время, упустил эту темку. Поковыряться с этим контроллером нужно будет немало. В частности найти границу между точкой соединения предохоанителей и полевиков и остальной частью схемы. Разрезать дорожки и вывести провода, для подключения диодов. Дальше уже будет наладка схемы на новое напряжение. Ты только учитывай, что встроенная система управления АКБ (отключение и включение) Будет смотреть на сдвинутое напряжение.

botche
23.05.2013, 16:32
Да всё нормально! С моими кривыми руками , я туда не полезу! Я сейчас думаю как сделать реле дозарядки . Выписал такой модуль http://www.ekits.ru/index.php?productID=2212 - думаю выставить на нём 14,5 - 16,0 вольт и подключить к отдельной СБ. Основной заряд - разряд будут делать заводские контроллеры , а этот модуль будет добивать малым током до 16 вольт. Ну... я так думаю...:scratch_one-s_head:

DJ_Grom
23.05.2013, 17:06
а этот модуль будет добивать малым током до 16 вольт
Пирдонь, это следилка за РАЗРЯДОМ, а не зарядкой!!!
Немного не то...
-------------------
Контроллер SDC0009 позволяет защитить аккумулятор от переразряда.
-------------------

Добавлено через 3 минуты
С моими кривыми руками , я туда не полезу!
Зря, всего поработать ножичком (разрезать дорожку) и паяльником (припаять 2 провода, т.е. вывести разрез наружу). Дальше просто подбирешь количество диодов на нужное напряжение.
В любом случае, назад вернуть просто: восстановить дорожку перемычкой.

botche
23.05.2013, 17:28
это следилка за РАЗРЯДОМ, а не зарядкой
Главное там можно точно выставить напряжение ВКЛ. ВЫКЛ. А дальше - дальше , я очень большой любитель электромеханических реле!

DJ_Grom
24.05.2013, 10:55
А дальше - дальше , я очень большой любитель электромеханических реле!
))))))))))))))))))))))) А не проще тогда будет подумать, как туда полевик по-мощнее запихнуть? И запитать всё это добро от общей системы СБ?

Добавлено через 7 минут
Можешь нарисовать полную схему подключений СБ, АКБ и нагрузки (с учётом + и -), я присмотрелся к фоткам, похоже, что в той хрени и переделывать ничего не нужно будет и доставлять. Просто по хитрому подключить её и всё....

botche
24.05.2013, 12:32
А не проще тогда будет подумать, как туда полевик по-мощнее запихнуть? И запитать всё это добро от общей системы СБ?
К сожелению , полевик для меня - чёрный жучок с усиками.:# А вот реле - я не только вижу включилось или нет , но и слышу ( и мне сразу понятно ) Схема подключения - согласно паспорта (мои добавления выделены красным)

983
24.05.2013, 12:49
botche, у электронных ключей есть куча преимуществ перед элктромагнитными контактными устройствами.
В конце концов не проблема обвесить тот же полевик светодиодами, чтоб явно видеть его работу.
По приколу можно прицепить и наушник, включённый через кондёрчик, чтоб слышать щелчёк )))

botche
24.05.2013, 13:06
у электронных ключей есть куча преимуществ
Ну кто-же спорит? Я -молчу...:#:#:#

DJ_Grom
24.05.2013, 13:48
Схема подключения - согласно паспорта (мои добавления выделены красным)
Ок, как придёт платка, придумаем и нарисуем наглядно, как и что подключить, чтоб не делать отдельную СБ для дозарядки, ибо смысла в ней невижу, нерационально это...
От тебя будет требоваться только махать паяльником.

botche
25.05.2013, 14:47
Ну вот дождался:yahoo:! Теперь куда бы это всё приспособить?:scratch_one-s_head:

Сергей
25.05.2013, 19:14
botche, так вроде всё понятно. А вот шо это за штука такая на 130А?
Я так и не смог придумать:#...

983
25.05.2013, 19:26
Сергей, это измеритель мощности и энергии.
Видимо, предельный ток через него 130 А , это ж до полутора киловатт на 12 вольтовом оборудовании !
Себе такой хочу, да Жаба не позволяет ))
-- говорит, надо тебе ? -- сам сделай )))
а мне лень.

botche
25.05.2013, 19:46
А вот шо это за штука такая на 130А?
Это ваттметр и анализатор мощьности. Узнал про него здесь - http://rc-master.ucoz.ru/publ/12-1-0-35 Выписал отсюда http://www.rcmyair.ru/product.php?id_product=952 - Теперь надо придумать где его использовать:scratch_one-s_head:

melnikovoa
25.05.2013, 21:05
botche. Я вижу вы приобрели и электронный амперметры, будьте с ними поокуратней. я там тоже выписывал 2шт все накрылись . Остались вольтметр и термометр . Теперь взял китай поставил работает и даже смотрится на щитке красиво.

botche
25.05.2013, 21:37
будьте с ними поокуратней. я там тоже выписывал 2шт все накрылись
Я много чего там выписывал (блоки питания,ампер-вольтметры,термометры,) - пока всё работает . Вообще я хотел выписать только модуль контроллера разряда - но рука дрогнула и нажала не те кнопки.:))

jeriho
26.05.2013, 13:34
А что, никто не заметил, что контроллер botche ( третья фотка) управляется по минусу ??? Это не хорошо! Я уже месяц ( по выходным ) долблюсь с контроллером для с.б. с полевиком по + , но оказывается, чтобы его резко открыть, нужно U на затворе выше питающего на 8-10 В! Придётся делать вольтдобавку, а китайси не заморачиваются... Красавцы..

Сергей
26.05.2013, 15:28
jeriho, я заметил. Но как тебя понять? то ты пишешь что это плохо, и тут же пишешь что сам долбишся с управлением по плюсу.
не заморачиваются... Красавцы.
И не только китайцы. Я бы тоже не заморачивался с Р-канальными полевиками.

DJ_Grom
26.05.2013, 16:18
не заморачиваются... Красавцы.
Если управлять нагрузками на минусе (когда нет разницы где разрыв), то Н-канальный полевик, а вот с развязкой по плюсу, только 2 варианта, либо П=канал, либо Н, но с вольтодобавкой или с драйвером верхнего плеча.

jeriho
26.05.2013, 16:34
Но как тебя понять? Плохо- управление по минусу. По плюсу- хорошо, вот с этим и долблюсь, чтоб было хорошо. Я использую N-канальный в верхнем плече.