Просмотр полной версии : Борьба с гироскопическим эффектом.
На днях на ветряке опять оторвало лопасти :( , вот хотелось бы узнать как вы боретесь с эффектом гироскопа? У меня при восточном ветре ветроголовка начинает сильно рыскать, за доли секунды отворачивается до 45 градусов! лопасти 3D1200Z5.5T160m1 У кого какие мысли?
У кого какие мысли?
Хвост как рассчитывал?
А при чём тут отрыв лопасти к гироскопу?
petruha256
16.12.2012, 02:15
одна из возможных причин
jeriho, Я только что просмотрел твои видяшки с почты, у тебя площадь хвоста великовата по моему. За счёт этого большая скорость руления и излом лопастей на больших оборотах, а судя по видео, обороты приличные. Особенно на 7 видяшке. А плюс, что холодный ветер несёт бОльшую энергию, вот тебе и ответ....
На днях на ветряке опять оторвало лопасти :( , вот хотелось бы узнать как вы боретесь с эффектом гироскопа?\\\\У кого какие мысли?
На 2-х лопастном ветряке можно применить автожирный шарнир!
Пару лет у меня на метровом винте такой стоял,впечатления только положительные!!!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1234003979
Выше поднять ветряк. Можно при желании, гидродемпфер на поворотное устройство. У нас на вэу-075 стояли такие.
Выше поднять ветряк
У него мачта 14м, над козырьком дома выступает примерно 8м. Я думаю хвостовое оперение поменьше. Или замедлющую ось, как на касетниках китайских, но это бред. :)
Завихрения от дома возможны, крыша неостроконечная, но высоковато для них.
Хвост как рассчитывал? 15% от ометаемой площади.
А при чём тут отрыв лопасти к гироскопу? при 500 об/мин. поверни его резко, отломались сразу за махами.
Или замедлющую ось, как на касетниках китайских Не бред, я такую штуку поставил,но толку - нет. А если я уменьшу площадь хвоста, как он будет вести себя при складывании? Может лучше сделать его длиннее?
jeriho, Когда я делал генератор Александр писал :Лучше маленький хвост на длинной палке чем большой на короткой.
Лучше маленький хвост на длинной палке чем большой на короткой Вот "нутром" я это чую! Но тогда масса хвоста увеличится и он будет складываться при большем ветре.Как минимальными переделками это компенсировать?
15% от ометаемой площади.
Если длинна хвоста равна диаметру ветроколеса, то 15% это много, процентов 7-8 в самый раз. И ещё вопрос - расстояние от оси поворота до ветроколеса какое?
Добавлено через 2 минуты
Вот "нутром" я это чую! Но тогда масса хвоста увеличится и он будет складываться при большем ветре.Как минимальными переделками это компенсировать?
Обрезать хвост, приварить или прикрутить к оставшейся части хвоста груз недостающей массы.
Если длинна хвоста равна диаметру ветроколеса, то 15% это много, процентов 7-8 в самый раз. И ещё вопрос - расстояние от оси поворота до ветроколеса какое?
Это все неоднократно обсуждалось в теме: http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=67
расстояние от оси поворота до ветроколеса какое?
10 см.
Alex, если я обрежу хвост и прикручу груз такой же массы как и обрезок от хвоста, то головка будет "уходить" при том же ветре?
10 см.
Мало.
Как ты считал уравновешивающие силы?
Как ты считал уравновешивающие силы?
Прикрутил ветряк к багажнику машины и поехал... Добивался тока не более 8 А., смещая ось вращения винта от поворотной оси. Я больше доверяю практике.:)
Я больше доверяю практике.
Результаты в студию.
Результаты в студию. Я не мог себя снимать т.к. вёл машину, следил за амперметром и т.д. ( если вы об этом.)
Я не мог себя снимать
А кум,брат,сват......
А кум,брат,сват...... Нету..
Прикрутил ветряк к багажнику машины и поехал... Добивался тока не более 8 А., смещая ось вращения винта от поворотной оси. Я больше доверяю практике
То что практике доверяешь это хорошо, но подумай сам, какие силы действуют на ветряк во время твоей практики. На лопасти нагрузка тем больше, чем ближе они к мачте. Тебе надо отодвинуть ветроголовку от мачты и рулёжку сделать более плавной, как правило это достигается уменьшением хвоста. Тут не надо формул знать, чисто логически прикинуть что от чего зависит и на практике довести до ума.
Alex, я ни на йоту не сомневаюсь в ваших словах! Читая ваши посты, я понимаю что вы человек грамотный и плохого не посоветуете! Посему вопрос, какой бы вы сделали хвост и на какое расстояние сместили ось? Угол оси поворота хвоста относительно вертикали 20 градусов. Если нужно, могу переделать.
Посему вопрос, какой бы вы сделали хвост и на какое расстояние сместили ось?
Геометрию ветряка надобно мне знать.
8918 Это поворотный узел. Ось могу смещать от7 до 12 см. угол наклона 20 градусов. 8919 Это хвост. Площадь 0.2 м в кв.( да, действительно погорячился.) Длинна трубы 1м. Вес сказать не могу, на вскидку ок.1.5 кг. Лопасти 3D1200Z5.5T160m1. Что скажите?
Лопасти 3D1200Z5.5T160m1. Что скажите?
У меня такой винт пол года на даче отпахал, ноль нареканий. Он (винт) у меня отодвинут на 22 см от мачты, хвост я делал без защиты 1,2м от мачты до середины оперения само оперение 0,1м^2 (0,25*0,4м). Вот вам видео в помощь http://www.youtube.com/watch?v=wNVWNDyvwrE , там хвост тоже гигантский, но я его потом обрезал, гораздо плавнее рулить начал. В общем до 1,8м в диаметре можно бурезащиту не делать. Единственное хвост либо выше, либо ниже генератора, а то хвост в "тень" попадает.
Если надо для вашего бурезащиту, то надо знать.
1. Расстояние от винта до оси поворота.
2. Смещение оси.
Всё остальное рассчитывается исходя из получившегося момента на оси поворота.
Alex, всё понял. Вот доделаю лебёдочку, чтоб самому можно было опустить мачту, и хвост переполовиню или даже четвертую! А вот защита нужна. Без неё при скорости 40-45 км/ч. ток был больше 10А.,а статор намотан проводом 0,6. Боюсь может сгореть. Кстати, как у вас стартовал этот винт (при какой скорости)?
Alex, Скажите, пожалуйста, труба мачты у вас какая(высота, диаметр) и на каком уровне растяжки?
Кстати, как у вас стартовал этот винт (при какой скорости)?
Анемометра нету, но по ощущениям: есть ветер - винт крутится, нет ветра - стоит. Генератор аксиальный, момент страгивания равен силе трения в подшипниках. Кстати статор намотан проводом 0,4, и залит эпоксидкой, сопротивление генератора 15Ом, это мой первый и самый работоспособный ветряк, выдержал все шквалы и не сгорел (работал на к.з. в режиме стабилизации напряжения), так что про сгорание статора забудьте, фото статора внизу.
Alex, Скажите, пожалуйста, труба мачты у вас какая(высота, диаметр) и на каком уровне растяжки?
Труба 40-я 4м внутрь вставлена 32-я на ней выполнен поворотный механизм с токосъемом около 1м, растяжки с 4-х метров.
Но это ведь всё стоит на поле по сути.
Да, надо в участниках выкладываться, ещё осенью хотел.
и хвост переполовиню или даже четвертую! А вот защита нужна
jeriho, когда вы хвост обрежете, измерьте вес отрезанной части и приделайте к хвосту груз такого же веса. Тогда бурезащита будет работать так же как и работала.
Хорошо, BenGunn, так и сделаю, но на машине всё равно прокачу и сниму на видео, а то Goga65 поржать хочет :rofl:
Уже четыре страницы велосипед изобретаете. Все выше описанные вопросы уже не раз обсуждались в теме "хвосты, рулление, защита", зачем новую то начинать? Плавность руления достигается не только расчётом оперения, но и элементарным подпружиниванием хвоста. При боковом порыве, сначала отворачивается хвост, а затем пружина подтягивает ветроголовку.
hecs, У него защита наклонным шкворнем сделана, плюс на лицо рассогласованность моментов руления и увода ветроколеса. Первое что надо сделать, отодвинуть ветроколесо от оси поворота.
Все выше описанные вопросы уже не раз обсуждались в теме "хвосты, рулление,
Нету там этого, есть методика расчёта и 50 страниц каши.
Ну кашу сами сделали, а тема как раз оттуда. А по поводу рассогласованности, то по фото хвоста и поворотного узла, об этом судить сложно. Если на данный момент работа бурезащиты устраивает то ничего переделывать не надо, пол хвоста оттяпать и всего делов. Короче площадь оперения довести до 1/2, а то и до 1/3 от существующей, вес компенсировать.
И да, ветряк повыше поднять.
зачем новую то начинать? это вообще-то курилка, тут хоть о бабах можно поговорить :*
vBulletin® v3.8.2, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot