PDA

Просмотр полной версии : Ветряк. Мотор 500 ватт,48 в от электровелосипеда в роли генератора


Александр 60
17.03.2013, 16:50
Итак,попытаюсь рассказать о своем ветрогенераторе:scratch_one-s_head:Ну,начнем с мачты. Она у меня телескопическая . Первая труба 100мм, в нее вставляется труба 76мм ,и последняя 62мм.Длина всех труб - 4,5 м. Конструкция мачты - на прилагаемом рисунке, подъемное приспособление -на фото.Первой подымаем 62 ю трубу, устанавливаем хомут с растяжками (практически ,как говорят,под лопасти) ,фиксируем болтом м 16х1,5 , и подымаем 76ю трубу.Фиксируем болтом ,натягиваем растяжки.

DJ_Grom
18.03.2013, 09:34
Александр 60, А как с крепостью и вибро-составляющей? Я конечно понимаю, что все три трубы будут резонировать на разных частотах, но можно услышать так сказать из первых уст?
Сложности в установке?
Толщина стенки трубы?

Александр 60
18.03.2013, 14:48
Практика показала - нужен еще один ярус растяжек (на соединении 76 и 62 мм труб). Относительно резонанса и вибрации - ничего не наблюдаю,так как винт 6ти лопастной,диаметр 2,2 м . На нагрузке выше 200 об\мин не раскручивается. По поводу подъема и опускания проблем нет.

Добавлено через 41 минуту

Александр 60
18.03.2013, 15:16
В изготовлении винта, очень помогла программа расчета ,которая есть на этом сайте (за что отдельное спасибо !!) Для экспериментов с количеством лопастей,а так же для правильной приварки креплений лопастей ,был изготовлен поворотный стол.

Александр 60
18.03.2013, 15:28
Генератор соединяется с винтом посредством муфты .На фото видно,как после ветра в 9м\с срезало соединение муфты (соединение изготовлено из 6 отрезков шланга диаметром 11 мм).Диодный мост установлен внутри корпуса, токосъемного узла нет, провод опускается внутрь мачты.После месяца эксплуатации перекрутов кабеля не наблюдалось.

Александр 60
18.03.2013, 15:43
Поворотный узел ветрогенератора выполнен на одном двухрядном подшипнике (передний ступичный подшипник ваз 2108).При скорости ветра больше 11м\с, осуществляется увод ветроколеса при помощи боковой " лопаты". Хвостовое оперение установлено шарнирно (нижняя опора от автомобиля Таврия)

Goga65
18.03.2013, 16:04
срезало соединение муфты (соединение изготовлено из 6 отрезков шланга диаметром 11 мм)
Может стоит попробовать муфту от тяжелого мотоцикла?

Александр 60
18.03.2013, 19:02
Да не хочется особо переделывать) Муфту вылечил (выточил на токарном станке 6 вставок диаметром 10мм из капролона - думаю выдержит. Тут на днях ветер в 11м\с обещают - посмотрим)

Александр 60
18.03.2013, 21:46
Стартует ветряк с 2м\с, залипания нет (3 фазы ) .Сейчас ветер 3 м\с ,на амперметре 3 А,на вольтметре 13,5 В. Размеры и чертежи не выкладываю - считаю первую модель не совершенной)) Тут в голове мысли роятся о ветроколесе диаметром 5 м и генераторе в 1 квт (ну ,а также о новой мачте).

Илья МГУ
20.03.2013, 14:19
Супер! Коллега, поздравляю!
Из каких соображений раздвоенный хвост?

С подобной муфтой я один раз разобрался просто: вложил в шланг стальные прутки. Ненамного жёстче, но момент радикально больше.

983
20.03.2013, 14:39
Александр 60, боязно 2 момента :
не провернёт ли вал мотора, ведь он фиксируется только с одной стороны ?
Очень хлипкое соединение ветроголовки с поворотным узлом, ломанётся наверняка, там же , как не баллансируй, -- вибраций и других знакопеременных нагрузок куча !
около сварных швов вскоре заведутся микротрещины, а потом "ХЛОБЫСЬ" !
( я бы за верхнюю плоскость головки бы ещё ухватился бы, провод вводить тогда пришлось бы сверху, что несимпатично, но надёжность важнее.)
На худой конец, оставить всё, как есть, но проварить по бокам 2 уголка, уперевши их в верхнюю плоскость, ну, вот где то так :
9500

Александр 60
20.03.2013, 19:54
)))Сначала шланг перекусило ,потом и прутки выбросило )) Хвост? Так вроде красивее)) Может по ветру стабильнее стоять будет?

Добавлено через 8 минут
вал не провернет (стоит шпонка), а по поводу поворотного узла - потеплеет

,сниму усилители вварю ))

Александр 60
20.03.2013, 20:29
Леплю щиток (преобразователь,контролер зарядки АКБ,амперметр)

Александр 60
22.03.2013, 15:49
Сегодня ветер 9м\с !! На аперметре - до 25 А стрелка ложится! Завтра обещали 13м\с - хоть бы лопасти не поотлетали)))

Александр 60
23.03.2013, 17:08
Вчера ,часиков в 16, надоело издеваться над ветряком. Затормозил генератор . Ночью был мороз-12 и сильный ветер (сколько точно м\с сказать не могу). Утром посмотрел и одной лопасти не досчитался. Мораль - 160 труба с толщиной стенки 3.2 мм даже на тихоходный ветряк не подходит

Alekcey
23.03.2013, 19:55
Мой пока ещё живой, не разорвало. Хотя тоже какшкина труба на 160 с усилителями.

Александр 60
23.03.2013, 20:49
Мой пока ещё живой, не разорвало. Хотя тоже какшкина труба на 160 с усилителями.
Самое печальное - ветряк то стоял... Просто ветром отломило))

Alekcey
23.03.2013, 21:01
Сам материал по ходу не очень, или лопасти тонкие?

hecs
23.03.2013, 21:22
Утром посмотрел и одной лопасти не досчитался.
Как то странно это. Я свою трубу при - 15 ломал. Ну да, хрумкает раньше чем при +20, но всё равно с заметным усилием, с побелением в месте слома и кромки остаются деформироваными. На что похожа Ваша лопасть?

Goga65
23.03.2013, 21:31
Утром посмотрел и одной лопасти не досчитался. Мораль - 160 труба с толщиной стенки 3.2 мм даже на тихоходный ветряк не подходит :scratch_one-s_head: Странно...вроде и махи крепкие и длинные(прада шайб под креплением трубы нет!) и ВГ стоял???? Почему винт сейчас сломанной лопастью вниз смотрит?(он что неотбалансирован?) У меня два года крутится,и сегодня тоже в пиках до 15А давал - пока цел.
Снимите посмотрим на слом.

Александр 60
24.03.2013, 11:59
:scratch_one-s_head: Странно...вроде и махи крепкие и длинные(прада шайб под креплением трубы нет!) и ВГ стоял???? Почему винт сейчас сломанной лопастью вниз смотрит?(он что неотбалансирован?) У меня два года крутится,и сегодня тоже в пиках до 15А давал - пока цел.
Снимите посмотрим на слом.
Винт на тормозах, по чуть чуть проворачивается .Как раз так попал (огрызком вниз). Винт балансировал. Тогда ночью ветер был сильный. Может, завихрение какое? (северный ветер дул из за домов), порывы были сильные.

Александр 60
24.03.2013, 23:57
Сегодня опустил ветряк, осмотрел все лопасти - трещин нет, осмотрел обломок.Такое ощущение, вроде отбил кто...Ладно,там допускаю разрушение , тогда почему только одна лопасть?Вобщем,выпилил новую, благо дело, материала на две лопасти оставалось))

983
25.03.2013, 00:21
Александр 60, может и правда отбил кто : ветер сильный был, летел себе чей то шифер ни о чём плохом не думал, и тут влруг прямо по дороге ветряк ! ))).
Шутки шутками, но почему бы и нет ?

Отломаный кусок лопасти нашёлся ? может по повреждениям на нём можно было бы хоть предположить причину такого происшествия ..

Alekcey
25.03.2013, 00:28
Лопасти сильно узкие и длинные. По ходу передавил когда затянул, и причём без широких шайб

Alekcey
25.03.2013, 00:32
Лопасти сильно узкие и длинные. По ходу передавил когда затянул, и причём без широких шайб

Вот мой пропелер:))

Alekcey
25.03.2013, 00:39
Вот мой пропелер:))

Шайбы выгинал под лопасть. Полукруглые:cool:

Добавлено через 3 минуты
Ветер был сегодня 12 м/с деревья гудели, страшно возле него ходить. Всё таки не высоко поднят, а всего лишь 3. 20 м от земли:)

Сергей
25.03.2013, 00:41
Александр 60, минута делов в паинте и фотки повёрнуты на 90градусов.
Там же уменьшил и размер на 50%.

fiksx
25.03.2013, 12:59
Хотел спросить по генератору, при какаих оборотах какие напряжения и токи выдает? Поскольку тоже хочю купитть ткой мотор колесо. Выдает ли 500Вт?

Александр 60
25.03.2013, 16:40
Александр 60, может и правда отбил кто : ветер сильный был, летел себе чей то шифер ни о чём плохом не думал, и тут влруг прямо по дороге ветряк ! ))).
Шутки шутками, но почему бы и нет ?

Отломаный кусок лопасти нашёлся ? может по повреждениям на нём можно было бы хоть предположить причину такого происшествия ..
)))))) Про шифер неплохо))Нет бы метеорит какой нибудь ,или на крайняк, ворона )) Отломанный кусок лежал метрах в четырех.

hecs
25.03.2013, 16:48
Хотел спросить по генератору, при какаих оборотах какие напряжения и токи выдает? Поскольку тоже хочю купитть ткой мотор колесо. Выдает ли 500Вт?

Вот неплохой и протестированный: http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=247

Goga65
25.03.2013, 22:34
По ходу передавил когда затянул, и причём без широких шайб
Я тоже шайбы ставил под весь крепежь.

Александр 60
27.12.2013, 23:23
Доброго времени суток всем форумчанам. После моей первой регистрации здесь прошел уже год. Был построен ветрогенератор, ведется работа по солнечным панелям. Хотелось бы рассказать о "шлифовке" своей конструкции генератора. Как я и писал вначале, после хороших ветров ломало одну(!!!) лопасть .Вначале стоял винт 6ти -лопастной (диаметр 2,2м) с ним установка работала на 5 + )) В процессе "улета" лопастей, а их было заменено 3 шт, закончился материал. И после очередного отламывания, генератор был опущен и две лопасти вместе с огрызком третьей были демонтированы. Так винт стал трехлопастным))) Эффект от проделанной реконструкции был практически никакой:scratch_one-s_head:Ветряк стал стартовать где то с 6м\с. Тока больше 5-6 Ампер я не видел.В трех лопастном варианте участь лопастей была та же )) Сначала одну поменял ,потом вторую. Поскольку лопастей в запасе уже не было начал искать причину отламывания:bum:. Сначала думал о том ,что труба ПВХ не качественная ,под винтами крепления нет шайб ,махи короткие и.т.п)) Но возник вполне законный вопрос - почему трощит только одну лопасть? В общем ,по материалу,креплению и конструкции вопрос отпал. Дальше просто начал наблюдать , и на ветру в 15м\с увидел, что система увода из под ветра работает с некоторым замедлением.Ветряк был опущен ,все пересчитал по новой .Оказалось ,боковая лопата малой площади .После увеличения площади боковой лопаты ,ветряк стал на много динамичней уходить из под порывов ветра. Прошел уже месяц после переделки - ветрогенератор работает на УРА!! Теперь буду изготавливать новые лопасти ,вернусь опять к 6ти лопастной версии, труба та же (ПВХ 160), только SN- -6 ,вместо SN - 2. В общем ,выводы на сегодня такие:1) - веломотор 500Вт в качестве генератора работает ,и вполне прилично!)) 2) - 6ти лопастной винт к нему подходит идеально + низкая стартовая скорость и крутящий момент повыше трехлопастного варианта. 3)лопасти из ПВХ трубы SN- 2 типа (толщина стенки 3,2 мм) вполне имеют право на жизнь ,правда ,с нормально настроенным механизмом увода из под ветра))) 4) токосьемник не ставил. Перекручивания провода не наблюдаю(пока)). Вроде все .... Всех поздравляю с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ !!!

Goga65
28.12.2013, 07:10
Вначале стоял винт 6ти -лопастной (диаметр 2,2м)
Была информация,что с трубы d160 мах. диаметр винта должен быть не более 2-х метров(может этот"кончик" и лишний?):scratch_one-s_head:,тем более что 160-я труба есть с толщиной стенки 3,7... Мне 6-ти лопастник тоже нравится:i_am_so_happy:

jeriho
28.12.2013, 08:40
почему трощит только одну лопасть? Где тонко-там и рвёвтся. После этого винт становится несбалансированным, обороты падают, нагрузка на остальные лопасти уменьшается. ИМХО. С наступающим вас!

hecs
28.12.2013, 14:38
Практика показывает, что ветряку всё равно сбалансирован он или нет и после отлома одной лопасти он только набирает оборотов. Странно что при наличии такого инструмента как таблица расчёта лопастей, никто из нас, в том числе и я, не пользуется ею в полной мере. Почему не задаём компенсирующий угол конусности? Ведь если предустановить лопасть на расчётный угол, изгибающие аэродинамические моменты в корне лопасти практически исчезнут, остануться лишь гироскопические. С которыми можно бороться плавностью увода из под ветра.