PDA

Просмотр полной версии : Торможение ветряков. Буревое и регулирующее.


Сергей
08.02.2015, 08:16
DJ_Grom, вот здесь http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=46653&postcount=15
использует двойной выключатель для остановки винта.
Но мне кажется, что S1 не нужен.
S2 и без него замыкает плюс и минусом.
Или их нужно замыкать по очереди?

983
08.02.2015, 09:18
VT1 -- автоматическое притормаживание подключением балластной нагрузки, электротормоз
S1 -- принудительное притормаживание подключением балластной нагрузки, электротормоз
S2 -- принудительное максимальное торможение закорачиванием , электростопор.

Сергей
08.02.2015, 09:55
Я понял.
Если бы ещё и S3 сделать для торможения до диодного моста:)!
А то с помощью S2 не всегда получается остановить.
Но это наверное уже в другой теме.

983
08.02.2015, 10:18
Диодный мост то на ветряке чаще всего стоит.
Ну да, тут и сопротивление провода снижения, и щётки-кольца своё добавляют, и ващще.
Но если имеется механический стопор с троссом, то ведь можно и его задействовать :
тянешь его, сначала замыкаешь грубый балласт на самом ветряке, или группу балластов -- на каждую фазу, причём даже необязательно , и даже лучше, чтоб НЕодновременно срабатывали, затем полный КЗ-тормоз и лишь затем механический стопор.


Ведь намного приятнее тянуть за верёвку не заламывая лопасти злобным гироскопическим и маховым эффектом ,
а слегка потянувши сначала снизить обороты электротормозом, и лишь затем окончательно стопорить или выводить из под ветра .

DJ_Grom
08.02.2015, 14:56
Но мне кажется, что S1 не нужен.
Серёга, внимательно читал описаловку на картинке?
S1 - плавная остановка ВГ
S2 - полная блокировка ВГ

Чтоб не было удара, сначала 1, как только обороты упадут, включается 2.
Да, не спорю, тормозить до диодного моста, прямо на гене, лучше, но не у всех мосты соят внизу, обычно-то на верху.

Сергей
08.02.2015, 15:04
Тросик конечно дело хорошее, но об этом нужно было думать в момент изготовления поворотного стола.
Было как то уезжая из дому недели на 2 откинул АКБ и закоротил клемник перемычкой.
Пронёсся хороший ураган, посередине лета минут 10 не больше,
Звоню брату, а но да всё нормально всё на месте.
Приезжаю домой и чуть волос дыбом не стал.
Клемник выгорел в уголь, 3 проводка от мостов к этому клемнику тоже, пластик контактов на мостах пооплавлялись и т.д.
Это было первое моё столкновение с тем, что КЗ не справилось с остановкой винта.

Потом я уже жалел, что не потратил 10мин для того что-бы слазить на мачту и не привязать лопасть к мачте:).

Сергей
09.02.2015, 12:20
Ну шо, продолжаем разговор!
В следующую бурю я был дома. Амперметр на 50А зашкаливает, напряжение на АКБ подскакивает до 15В, балласт красный.
Давай я нагружать инвертор чем только можно, но толку мало.
Дальше действую по старой схеме. Отключаю АКБ и перемычку в клемник.
Ну и всё как обычно, гул по мачте такой шо аж сердце в пятки, потом тон гула начал снижаться и я вышел на улицу.
Гляжу, а он вертится со страшной силой, хвост сложился а гул усиливается.
Стал в гараже и думаю, ну вот сколько времени могут выдержать эти мосты, клеммы и всё остальное?
Думаю не долго, радиатор на мостах гарячий не прикоснуться, а когда стихнет ураган неизвестно.
Вот тогда=то я первый раз и попробовал перемкнуть фазы до моста.
Сначала одну, потом вторую и когда перемкнул третью винт остановился!!!
Вот после того как я натерпелся этих страхов, я и задумался об экстренном торможении при ураганных ветрах.
Вывел 3 провода до моста, соединил с пускателем, что бы была возможность замыкать все сразу, и давай ждать более мение приличного ветра.
Когда ветер начал превышать 10м/с, переключаю гену на звезду, а этим пускателем замыкаю лучи звезды в кучу.
Благодаря этим манипуляциям винт получил такой УДАР!!!
Первая мысль шо пришла в голову "РАЗЛЕТЕЛСЯ".
Но нет, выдержал!
И как это я ещё не додумался треугольник в кучу соединить?
Или попробовать остановить на ветру 15-20м/с, тогда точно всё разлетелось бы.
Вот и думайте мужики, как всё таки бороться с этой неприятностью.
Ураганы хоть и бывают 2-3 раза в год, но ВУ дороже!
И я считаю, что затраты времени на обустройство грамотного торможения окупятся с лихвой...

moto26
09.02.2015, 12:35
По практике "китайских" контроллеров. В них вначале идет "нагрузка"-замедление, а потом уже закорачивание фаз.
У Сергея Serkat-а в контроллере предусмотрено - максимальная нагрузка, для того что бы замедлить винт, а только потом закорачиваешь фазы руками.

То есть нужно предусмотреть как минимум "плавную" но мощную нагрузку вначале включать, а только потом "закорачивание".

Сейчас при проектировании "большого" ветряка, всё же тоже думаю над механическим тормозом колодками.

DJ_Grom
09.02.2015, 12:47
Сергей, я всё понимаю, но тут встречный вопрос возникает: мощность балласта у тебя какая?
Я считаю, что балласт должен быть 150-200% от мощности ВГ на максимальном ветре при защите. Т.е. защита срабатывает на 10м/с, при этом мощность 1кВт, на систему 24в, тогда ток с ВГ 42А, тогда ток балласта не менее 60-80А.
При этих параметрах мы имеем уверенную перегрузку ВГ и снижение оборотов, а как только обороты снизились, коротим после диодного моста S2.
Да, если есть ещё и пускатель, это вообще шоколадно, он включается следующим и удар если и будет, то уже намного слабее...

А вообще, чтоб этот эффект уменьшить, и ставят Шоттки на мосты и проводочки снижения с 3х-4х кратным запасом, чтоб потерь меньше было и проблема уходит сама собой.

У меня на крыше малыш подключён алюминиевой жилой 2*8кв.мм. винт 1,9м, на урагане (через 2 квартала крыши снесло) его мотыляло сильно. Закоротил нихромом (с дымком) и полностью остановил полным КЗ. Из-за стартовых лопаток он пытался конечно раскручиваться, но уже не так сильно.
ЗЫ Кстати, вибрация как раз из-за несоблюдения строгого правила 2/3 и намотка не на каждый зуб. Мой вибрирует только исключительно от неотбалансированного винта. При простом КЗ (после моста), удар и моментальная остановка без посторонних звуков.

Сергей
09.02.2015, 13:38
У Сергея Serkat-а в контроллере предусмотрено - максимальная нагрузка, для того что бы замедлить винт, а только потом закорачиваешь фазы руками.
но тут встречный вопрос возникает: мощность балласта у тебя какая?
По моему это относится к одному и тому-же вопросу.
DJ_Grom, у меня баласт на 1Ом, но это ещё ни о чём не говорит.
Он справляется со своими прямыми обязанностями, то есть не допускать перезаряда АКБ.
Но когда ситуация начинает выходить из под контроля, какая разница будет у меня баласт 0,5Ом или 0,25Ом если я начинаю грузить инвертором подключая нагрузку в 100Вт, потом ещё 100Вт и т.д.
Ты понял прикол?
Я пытаюсь инвертором нагрузить его так, что бы напряжение на АКБ не выскакивало за 14В.
Какая разница, это баласт делает в автоматическом режиме или я в ручном?
Но вопрос в том что КЗ после моста не помогает!
Вот и вертись как хочешь!

Добавлено через 5 минут
ЗЫ Кстати, вибрация как раз из-за несоблюдения строгого правила 2/3 и намотка не на каждый зуб.
ЗЫ, но ведь ты же знаешь что я не соглашусь;)!
Мне ли тебе объяснять шо ухо и 50Гц слышит, и даже если их умножить на 6 того что получаем после моста 300Гц, и пусть обороты не 1000 а 500 то это 150Гц,
так шо давай оставим до лучших времён:)!
Лады?

Добавлено через 2 минуты
А вообще, чтоб этот эффект уменьшить, и ставят Шоттки на мосты и проводочки снижения
Может это и так, но думаю что всё таки нужно учиться коротить до мостов.

moto26
09.02.2015, 15:41
Сергей, то что у тебя после моста не коротит (не тормозит) ветряк, то всё же это показатель того что сечение провода от ветряка до мостов подобрано не верно.
Я понимаю что ты пошлешь меня сейчас читать сообщения выше, про то что эти же провода до диодного моста коротят хорошо.... Всё возможно... но так же возможно что где ты "запамятовал" или всё же эксперимент на деле был не таким чистым, как ты описываешь.

Сергей
09.02.2015, 16:04
moto26, я счас зуб даю что ни где на этом форуме я не сгрешил.
что сечение провода от ветряка до мостов подобрано не верно.
Диаметр провода на гене 1,12мм значит сечение около 1кв.мм. а провода снижения 2,5кв.мм.
Кто дурак?
Притом всём что на низ выведены все 6 проводов...

Сергей
09.02.2015, 16:15
Вот как то мне приглянулся у Кума магазин сопротивлений!
Но даже и не знаю, насколько он решит мою проблему?
Максимальное сопротивление между фаз 1,2Ом, минимальное 0,4Ом.

DJ_Grom
09.02.2015, 16:23
у меня баласт на 1Ом, но это ещё ни о чём не говорит.
Говорит, система у тебя какая? 14в, отсюда максимальный ток на балласте (при сработке на грубо 15в) 15А, а ветряк у тебя таскает за 50А (сам сказал, что стрелка лежала). Вот и считаем простую математику 15в*30А=450вт, а если за 50А=более750вт, ну и что тебе могли дать те 100+100вт на инверторе? Они не сильно погоду делали. Тем более, что винт вошёл во вкус...
ЗЫ, но ведь ты же знаешь что я не соглашусь!
Знаю, проверишь сам, когда будешь снимать гену в следующий раз.
Проверка проста: коротишь после моста выход с гены и !!!БЕЗ ВИНТА!!!, рукой крутишь гену, если получишь не совсем равномерно-тугое вращение, то это и есть причина гула (а с двойными катушками на полюсе ты его получишь, больше чем уверен). Но это уже другая история...
Сергей, то что у тебя после моста не коротит (не тормозит) ветряк, то всё же это показатель того что сечение провода от ветряка до мостов подобрано не верно.
Тут я тоже могу поддержать. Чтоб таскать токи за 50А, без сильных потерь, проводочек должен быть не меньше 2*16 и длиной не больше 10м, а там уже сам могёшь посчитать, что у тебя в реальности...

Добавлено через 4 минуты
Но даже и не знаю, насколько он решит мою проблему?
Решит, только не заморачивайся с ними, керамика может полопаться. Если керамика хорошая, тогда переделай, но не больше 3*0,4ома. Вообще каждый замерь отдельно.
Отсюда и плясать.

romka
09.02.2015, 16:58
Возможно будет работать вот такой вариант для увеличения числа ступеней(для мягкости). По идее нужно подобрать резистор, конденсатор под сопротивление реле и ими можно регулировать выдержку времени включения...

DJ_Grom
09.02.2015, 17:06
romka, сформулируй свою мысль чётче, я ничего не понял...

983
09.02.2015, 17:33
DJ_Grom, просто всё.
Автоматика или человек включает торможение,
срабатывает первая релюха и подключает, например, тот самый сергеев 1 Ом,
но эта же релюха включает и следующую релюху, которая, благодаря RC цепи включится с некоторой задержкой, подключив ещё одну нагрузку, например 0.5 Ом,
и так по цепочке ,
последняя может уже полностю коротить.

Такой себе автоматичеsкий реостатный контроллер ступенчатого, квазиплавного пуска-торможения.
Только я бы не стал кормить цепь всю сразу, потому что кондёры уже при вкючении пойдут заряжаться, придётся ёмкости здоровенные ставить.
Лучше закармливать верхние контакты релюх с одной шины питания : и чётче срабатывать будет, и мнньшие банки потребуются.

кормить всё это придётся от аккума, поэтому "вкуснее" получился бы функциональный аналог на IGBT, а последние на полевиках,
самый последний , уже после коротящего полевика можно продублироватьь несколько раз.

romka
09.02.2015, 17:35
Появляется аварийный сигнал с условным напряжением 12В. Параллельно с реле К1 устанавливаем конденсатор (какой по емкости нужно считать) который будет заряжаться через резистор с 0В до 12В не мгновенно, а с каким то временем. Где то на 6-8В сработает реле и станет на подхват, подав само на себя полные 12В и цикл пойдет к следующей цепочке (которая также будет влиять на заряд первого реле, но по идее в 2раза меньше ). Вероятно здесь нужны миниатюрные реле чтоб масштаб кондеров и резисторов был невелик. Тут наверно главное нужно подобрать так резистор чтоб тока хватало и на заряд конденсатора и на "потери" в реле К1 и следующих таких же сборках..
DJ_Grom В общем мысль такая, может и ошибочная...

Добавлено через 2 минуты
Вот человек все правильно понял, а то я пока набирал текст клешнями уже кто то что то смастерил )))

DJ_Grom
09.02.2015, 17:51
983, romka, а не проще всё это сделать на компараторах? И действительно полевиками управлять?
Только в зависимости от напряжения, подключаются ступени, чтоб удар был слабее...

romka
09.02.2015, 18:04
DJ_Grom Да можно как угодно, хоть на процессоре, кому что удобней и понятней. Возможно кому то будет понятней поставить 10 простых реле, чем 4 компаратора и считать гистерезис и делители...

moto26
09.02.2015, 18:56
Диаметр провода на гене 1,12мм значит сечение около 1кв.мм. а провода снижения 2,5кв.мм.
Кто дурак?
Сергей, ты конечно не дурак (твои мысли по форуму это подтверждают) но считать 2,5 квадрата снижения нормальными для корректного "торможения" это в корне не верно!!!

roman8301
09.02.2015, 20:16
Интересно каким это сопротивлением вы будете тормозить генератором 2х метровый ветряк при 10 м\с если первоначально система заточена на 12 вольтовую систему и зарядка уже начинается при 3 м\с учитывая, что провод в генераторе использован 1мм^2, а нагрузка достигнет 50 ампер. Не понятно.

Добавлено через 20 минут
Сообщение от moto26 Сергей, то что у тебя после моста не коротит (не тормозит) ветряк, то всё же это показатель того что сечение провода от ветряка до мостов подобрано не верно. Тут я тоже могу поддержать. Чтоб таскать токи за 50А, без сильных потерь, проводочек должен быть не меньше 2*16 и длиной не больше 10м, а там уже сам могёшь посчитать, что у тебя в реальности... И в генераторе не забудьте намотать такой же. Так уж на всякий случай, а то получается что от пятиэтажки провели к ТП провод в 100 квадрат и подключили в ТП к 10 квадратной клемме и начинаем удивляться че это они горят (клеммы).

DJ_Grom
09.02.2015, 20:48
roman8301, каламбурно, но впринципе правильно.
При 2,5кв.мм. у Сергея, провод как раз и имеет почти то самое сопротивление, которым нужно тормозиться.
Максимум нужно добавить (раз уж сильный удар при КЗ) балласт на 50-70А.

roman8301
09.02.2015, 21:05
roman8301, каламбурно, но впринципе правильно. Я столкнулся с этим еще 3 года назад. При всей великолепности генераторов из асинхронников существует проблема, если его намотать проводом (число витков) для того , чтобы генератор начал заряжать аккумулятор с напряжением в Х воль при ветре 3 м\с, то если применять просто балластник критическая сила тока который сможет выдержать обмотка генератора наступит при 7-8 м\с и дальше пипец обмотке. Какое тут торможение генератором при 10 м\с тем более КЗ. Вот в чем проблема и решается она на мой взгляд только одним способом ( без суперэлектроники) увеличивать габариты генератора, а значит и мощности в 2 раза для того чтобы тормозить на 10 м\с, то есть должен быть баланс толщины провода генератора выдерживающего силу тока при мощности винта до 15 м\с и минимальное значение начала зарядки например при 3 м\с ( для начала зарядки количество витков, а для торможения толщина провода).

romka
09.02.2015, 21:28
roman8301 Это так к слову, из практики: на подстанциях при мощности обмоток трансформатора напряжения в 30ВА (при 100В АС), тянут 90мм2. Здесь вопрос в минимизации потерь напряжения на этом участке цепи...
У меня Д=4,4м генератор без редуктора, намотан шинкой 3мм2, затормаживал на ветре >10м/с два раза без поломок.

roman8301
09.02.2015, 21:49
У меня Д=4,4м генератор без редуктора, намотан шинкой 3мм2, затормаживал на ветре >10м/с два раза без поломок. Я не спорю, можно, НО, на винте 3кватта мощности, чтобы затормозить надо пускай 3,5 кватта съем с генератора, пусть у вас 3х фазник и все в паралель сумарно 9 кв.мм не критичный ток будет 100 ампер и того будет 35 вольт и вы хотите сказать, что при 3 м\с ваш генератор выходит на 35 вольт холостого хода при таком подключении обмоток?

romka
09.02.2015, 22:03
У меня система на 48В, при 3м/с конечно не хватает напряжения для зарядки,но я собрал повышающий стабилизатор, который отбирает мощность от винта при напряжении от 28В DC. А при 5м/с уже все "нормально".
Повышающий очень даже нужная штука. Обороты вроде есть, а зарядки нет и кусаешь себе локти...
По поводу 3кВт механических - это хорошо, но (я признаюсь) у меня винт не согласован с генератором и больше чем 1100Вт я с него не видел.
Получу я по шапке от сереги, за увод от темы...

roman8301
09.02.2015, 22:23
Правильно диапазон от 5-10 двукратный и понятно обмотки работают в нормальном диапазоне силы тока, а при 15 м\с ваши обмотки при такой вольтовой системы нагреются в лучшем случае, а то и начнут гореть если начнете тормозить, если бы вы намотали проводом так чтобы зарядка начиналась с 3 м\с то обмотки начали греться уже при 9 м\с, я вот о чем говорю. Для себя я сделал вывод, что если расширять диапазон скоростей ветра для зарядки и торможения, не отъемлемым параметром должен быть диаметр винта и диаметр статора, а не просто делаем генератор а потом под его мощности винт. Тогда и можно будет тормозить генератором до определенного момента и момент будет гораздо больше чем трехкратный.

983
09.02.2015, 23:28
:wacko2:83, romka, а не проще всё это сделать на компараторах?
мне проще на компараторах,
но даже обычные балластники многие предпочитают собирать на шыколадках ))
хотя можно на 555, 358, 494 ...
и прще истабильнее на них,
но НЕТ, шыколадка рулит :wacko2:

Лично я бы не городил ступенчатый регулятор,
а замутил мощный ШИМ :
вся толпа полевиков или других ключей равномерно и одновременно нагружена,
нет необходимости разводить толпу сопротивлений, вполне мжно обойтись одним куском толстенного нихрома или даже куском арматуры.
-- КПД системы некритично, этот же узел
(система безударного электроторможения) может одновременно, в штатном режиме
работать балластником

Сергей
10.02.2015, 00:35
считать 2,5 квадрата снижения нормальными для корректного "торможения" это в корне не верно!!!
При 2,5кв.мм. у Сергея, провод как раз и имеет почти то самое сопротивление, которым нужно тормозиться.
провод в генераторе использован 1мм^2, а нагрузка достигнет 50 ампер. Не понятно.
Вы мужики как заколдованые!
Вижу 2,5квадрата и ВСЁ!
А то что их 6 штук и каждый из них 2,5кв.мм так это уже не важно. Верно?
Теперь так же само отвечу и Роману.
Ты видишь провод гены в 1кв.мм и ток в 50А.
У тебя автоматически получается плотность тока в 50А/мм*2.
Но ведь это ж не так!
Мужики, включайте мозги!!!

Добавлено через 7 минут
DJ_Grom, romka, 983,
При каких делах тут баластник?
Я толкую что отключаю АКБ, баластник, инвертор и закорачиваю плюс с минусом,
НЕ ТОРМОЗИТ!!!
А они мне про сопротивление баласта и как его ступенчато включать!
Ещё одно слово про баласт и влеплю бан.
Там есть достаточно тем про баласты, там и обсуждайте.

983
10.02.2015, 02:01
Ещё одно слово про баласт и влеплю бан.
БАЛЛАСТ !

Добавлено через 2 минутыБлагодаря этим манипуляциям винт получил такой УДАР!!!А они мне про сопротивление баласта и как его ступенчато включать!УДАР !
------------------------
СТУПЕНЧАТОЕ ИЛИ ПЛАВНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАГРУЗКИ ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОГО КЗ.
И НЕПРИНЦИПИАЛЬНО, АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ ЭТО, РАБОЧИЙ ТОРМОЗ ИЛИ БАЛЛАСТНИК.
СУТЬ ОДНА И ТА ЖЕ.
ИНАЧЕ УДАР.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ РАЗНИЦА ЛИШЬ В ТОМ, ГДЕ ИМЕННО РАСПОЛОЖЕНО ЭТО УСТРОЙСТВО :
ДЛЯ ТОРМОЗА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ РАСПОЛАГАТЬ БЛИЖЕ К ГЕНЕРАТОРУ,
ДЛЯ БАЛЛАСТНИКА ЛУЧШЕ БЛИЖЕ К АККУМУЛЯТОРУ.
ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ТРЁХФАЗНОГО ГЕНЕРАТОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ ЕЩЁ ОДИН ГЕМОРОЙ,
ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ ГАСИТЬ ОБЕ ПОЛУВОЛНЫ.
В СЛУЧАЕ ПРОСТО БАЛЛАСТНИКА ВСЁ СТАВИТСЯ ПОСЛЕ МОСТОВ И НЕ НАДО МОРОЧИТЬСЯ С ФАЗАМИ И ПОЛУПЕРИОДАМИ.

-------------------------
ЧИТАТЬ УЧИСЬ !

ЖАЛЬ,ЧТО БУКВ КРУПНЕЕ НЕТ , АТО ,БОЮСЬ, ОПЯТЬ БУДУ НЕ УСЛЫШАН И НЕ ПОНЯТ !!!

Serj
10.02.2015, 02:15
При КЗ удар происходит всегда ,до моста ещё идёт нагрев гены , а после моста не замечено -греются диоды (легче мост поменять чем перематывать гену)

roman8301
10.02.2015, 02:47
Ты видишь провод гены в 1кв.мм и ток в 50А. У тебя автоматически получается плотность тока в 50А/мм*2. Но ведь это ж не так! Да я не спорю, ну засандалил ты их в паралель получил 3кв.мм пусть они выдержат 50а, а начало зарядки будет при 6 м\с и смысл? (я образно), не тормозит понятно что даже на кз мощность при этих оборотах гены уступает винту, здесь спасет только мультик или уменьшение диаметра винта, а вот достигнуть баланса можно только подбором диаметра статора, чтобы и витков можно было больше вместить для более раннему выходу на начальное напряжение + увеличение скорости изменения магн. потока так же даст повышению напряжения и провод можно уже с большим сечением применить чтобы нагрузку держал при очень малом сопротивлении
чтобы тормозить. То есть простыми словами диапазон ветра от 3 до 15 м\с а значит генератор например от 100 до 500 об\мин. должен держать нагрузку при неизменном напряжении используемой вольтажной системы и мощность генератора при 500 об\мин должна быть больше винта на 15 м\с. Вот тогда и можно без препятствий тормозить до 15 м\с генератором.

Добавлено через 24 минуты
То есть для наглядности берешь статор от 45кв донора отщепляешь от него 3см и делаешь генератор два блина с подшипниками крепишь через проставки прямо на статор ( чтобы не доставали до лобовых намоток) и облегченный ротор с магнитами на вал. А баланс диаметров винта и статора можно найти и на малых ветряках а дальше я предполагаю увеличение диаметра винта будет пропорционально увеличению статора.

Сергей
10.02.2015, 04:46
БАЛЛАСТ !
983, ну блин доиграишся:ireful:!
Или баласт пишется с двумя ЛЛ?
Или ты решил проверить на прочность мои яйца?:drinks:
Так вот моё мнение:

ДЛЯ ТОРМОЗА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ РАСПОЛАГАТЬ БЛИЖЕ К ГЕНЕРАТОРУ,
ДЛЯ БАЛЛАСТНИКА ЛУЧШЕ БЛИЖЕ К АККУМУЛЯТОРУ.
Так всё таки может начнём отделять мух от котлет?
Я ему про Аварийную остановку, а он мне про баласт!
Попробуем по другому.
У каждого устройства есть своё предназначение.
Баласт должен заниматься своим делом, а его прямая обязаность, не допустить превышения напряжения в системе больше 14В. Правильно?
Идём дальше.
Инвертор!
Мощность инвертора 1,5кВт, то есть с низкой стороны он способен потребить 125А!
Ну нафига мне городить огород с низкой стороны в виде кучи полевиков и толстых спиралей, если мне достаточно включить один кипятильник через димер на тиристоре!
Архигениально, не правда ли?
Я удержу напряжение в системе на уровне 14В,
но это ни как не решает проблемы остановки, которую я и предлагаю обсудить в этой теме...

Добавлено через 15 минут
ну засандалил ты их в паралель получил 3кв.мм пусть они выдержат 50а, а начало зарядки будет при 6 м\с и смысл?
roman8301, да эти все засандаливания я делаю внизу и простым движением руки переключаю звезду, у которой заряд начинается с 3,5м/с на 3 моста в параллель, если заряд превышает 10А.
Ты написал 6м/с, как в воду глянул, так оно и есть.
У ветра есть 2 позиции, или он есть, или его нет!
Я провёл к себе в хату контрольную линию.
На неё прицепил 2 амперметра, один на 50А второй +- 60А, с нулём посередине.
Ну и вольтметр. А то запарился в гараж бегать.
Так вот если вижу картину, амперметр колеблется 0-5А да и пёс на тебя.
Вижу колебания 5-10А, берём под наблюдение.
Когда уже вижу 10-15А, вот теперь есть резон переключаться на три моста.
Эти 10-15А при том же ветре они и остануться, но в порывах уже выхватывает и 20 и 25А. На звезде 25А я ни разу не видел...

Добавлено через 5 минут
Когда вижу 30-40А душа радуется!
Но вот когда стрелка начинает упираться в 50А, очко начинает рыпеть.
И начинаешь бегать шо усратый, типа да нафига мне твои 50А лучше бы ты стоял колом, а я в это время посплю спокойно!

Добавлено через 10 минут
СУТЬ ОДНА И ТА ЖЕ.
ИНАЧЕ УДАР.
ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ТРЁХФАЗНОГО ГЕНЕРАТОРА ДОБАВЛЯЕТСЯ ЕЩЁ ОДИН ГЕМОРОЙ, ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ ГАСИТЬ ОБЕ ПОЛУВОЛНЫ

983, на ветру 15-25м/с я его без проблем останавливаю и после моста.
На этих ветрах он уверенно работает, аж жалко останавливать, и в любом случае найдётся момент в 10м/с и тогда КЗ. Ну это типа шоб удар был послабше.
Но я сейчас не о том.
Я о тех ветрах, которые валят тополя по городу и снимают крыши у людей!

moto26
10.02.2015, 10:59
Вы мужики как заколдованые!
Вижу 2,5квадрата и ВСЁ!
А то что их 6 штук и каждый из них 2,5кв.мм так это уже не важно. Верно?
Сергей вот тут почитай https://www.forumhouse.ru/threads/146982/page-11#post-11997032 про правильный подбор сечения провода от генератора (точнее что может быть если не правильно подобрать).
Там дальше еще пару сообщений.
Сечение проводов не так важно если рассматривать только получение энергии с ветряка (там потери, они неизбежны) но вот не учитывать провод при использовании торможения....

983
10.02.2015, 11:16
Или баласт пишется с двумя ЛЛпо русски -- с двумя,
по украински -- с одним.

Я тут задвигаю про недопустимость прямого корочения,
про нежелательность ступенчатых регулирования и торможения,
про нецелесообразнось релюх, контакторов и шЫколадок, как в балластниках,
так и в аварийном электроторможении.
Я проталкиваю ту необходимость использования ШИМ,

Тиристоры -- не панацея :
падение на открытом тиристоре сопоставимо или даже превышает паление на диодах моста,
так что если закороченный мост не может стопорнуть систему, то и тиристоры не смогут.
по крайней мере на низковольтных системах.

Хочется чегото кошерного и изящного,
реалии требуют брутального КЗ,
КЗ недопустимо по причине удара.

Положение не безвыходное:
тормозить надо ШИМОМ, то ест растягивать этот самый удар по времени,
а в качестве ключей применимы ТОЛЬКО полевики, благодаря почти нулевому падению напряжения.
Кроме того низкое падение не тянет за собой необходимости городить огромадные радиаторы.

всё вышенаваленное касается как балластников, так и тормозов.
С тормозами добавляется головная боль -- переменка,
получается, что на каждую фазу надо вешать пару полевиков, комплиментарных, включённых последовательно.
в звезде управлять ими получится, а в треугольнике придётся городить опторазвязку.

moto26
10.02.2015, 11:31
Я проталкиваю ту необходимость использования ШИМ,
тормозить надо ШИМОМ, то ест растягивать этот самый удар по времени,
Да, именно так реализованно в "китайских" контроллерах.
Торможение плавное.
Если застал момент торможения пока стоишь под ветряком, в генераторе начинается легкий писк. Никаких ударов, рывков, щелчков нет.
На ветре 8 м/с двух метровый винт тормозится полностью и плавно. На 9-12 м/с срабатывает механический "увод" хвостом.
Провода до ветряка у меня 16 квадратов / три провода.

Сергей
10.02.2015, 11:45
Тиристоры -- не панацея : падение на открытом тиристоре сопоставимо или даже превышает паление на диодах моста, так что если закороченный мост не может стопорнуть систему, то и тиристоры не смогут. по крайней мере на низковольтных системах.
Я тиристор упомянул в качестве ключа БАЛАСТА после инверора, но уж ни как в качестве выпрямителя и дальше тормоза.
Толку от них если Диоды не держат?

Хочется чегото кошерного и изящного, реалии требуют брутального КЗ, КЗ недопустимо по причине удара.
Уточню.
КЗ до моста!!!
Зачем собствено и создавал эту тему.
Потому что это КЗ у меня останавливает винт при любых условиях.
Так что с:
правильный подбор сечения провода от генератора
проводом у меня всё нормально!

Добавлено через 2 минуты
На ветре 8 м/с двух метровый винт тормозится полностью и плавно.
У тебя шо, инвертор переменкой от ветряка питается?:))

983
10.02.2015, 11:58
Причина недостаточной эффективности систем увода из под ветра, бурезащиты в том, что главным фактором являетя лобовое усилие на винт.
Таким образом, как только начинает эта стстема срабатывать, так тут же теряет эффективность из за уменьшения того самого лобового усилия ветра.
Такая ООС очень хороша для поддержания оборотов в разумных пределах на сильных ветрах, но недостаточно эффективна в качестве аварийной буревой защиты,
полностью аналогично неспособности балласта работать в качестве аварийного буревого тормоза.

Значит в механике нужно пересмотреть подход и братьреакцию на скорость ветра не с винта,
а с чего то другого, например с хвоста. независимо от реакции винта.
Если хвост сделать уныло опущеным градусов на 45, снабдить его горизонтальным оперением, то он на сильных ветраз будет всплывать !
Причём вне зависимости от реакции винта на ветер.
При этом он может управлять всплыванием ветроголовки, и отсутствет та самая ООС, которая не даёт при буре конкретно остановить ветряк, как уводом из под ветра, так и электротормозом.

Делал я с наклонным шкворнем, -- не очень понравилось,
именно из за неспособности обеспечит полную бурезащиту, следующий буду пробовать с унылым всплывающим хвостом.

щас я не дома, нарисовать эту задумку нет возможности.

Добавлено через 8 минут
качестве ключа БАЛАСТА
баЛЛаст по русски пишется с двумя Л.

moto26
10.02.2015, 12:15
У тебя шо, инвертор переменкой от ветряка питается?
Сергей, при чем тут это? Инвертор и система торможения реализованная в контроллере это разные вещи.
Контроллер делает "тормоз" уже после встроенного в него диодного моста. Мост там мощный. То есть "коротит" постоянку.

Добавлено через 1 минуту
Сергей, пойми, я не "враг" твоим мыслям. Я просто говорю и описываю процессы, которые я так же как и ты вижу каждый день. На реальном оборудовании и реальных ветряках.

jeriho
10.02.2015, 12:20
Ну а кто вам мешает поставить 6 половиков непосредственно на гене и спустить 1 управляющий провод?
13777
Можно пойти ещё дальше. Использовать внутренние диоды половиков ( пары P и N канальные) вместо моста, а при необходимости плавно увеличивая заполнение, да хоть 555, полностью остановить ветряк.
А по мне, так лучше тросиком повернуть хвост параллельно плоскости винта и усё.

983
10.02.2015, 13:34
Ну а кто вам мешает поставить 6 половиков непосредственно на гене и спустить 1 управляющий провод? именно по такой схеме работать не будет,
внутренние диоды использовать -- тоже не лучшая идея,
одним управляющим проводом прямо в затворы тоже не обойдёшья : нужно хотя бы 2,
но сам подход, сама суть, жтоименно то, что и я имею ввиду.

А "баЛЛаст" таки пршется с двумя "Л"
спецом пошёл, убедился в поисковике.

Сергей
10.02.2015, 17:23
Контроллер делает "тормоз" уже после встроенного в него диодного моста.
А я вам всем талдычу одно и тоже, у тебя он интегрироан в контролер, а у меня он находится в гараже!
Какая разница?
moto26, если ты тупо не втыкаешь в суть происходящего, то у меня к тебе настойчивая просба.
НЕ мешай!!!

Добавлено через 13 минут
jeriho, 983, ну шо за бред вы несёте?
Тут клеммы горят в уголь, а они мне предлагают полевики ставить!
PS. Я вот как то ещё доберусь до Грома, и попытаюсь ему объяснить, что диод шотки на 50А это не выпрямительный диод, а импульсный.
И время воздествмя этого имульса чётко ограничено!
Что бы не получалось так, Гога купил полевик на 100А а при нагрузке в 30А он у него в уголь превратился.
Ещё раз всех вас призываю не молоть еруны!!!
Типа абы шото ляпнуть и отметь своё присутствие на форуме...

moto26
10.02.2015, 17:58
moto26, если ты тупо не втыкаешь в суть происходящего
:) Не Серый я в такие вещи реально не втыкаю. Я это обычно в женщин делаю :D

А если серьезно, то у тебя или винт с большей мощностью чем генератор или провода снижения ТОНКИЕ. Хоть ДО, хоть ПОСЛЕ выпрямителя ( а скорее и там и там)!
У тебя же не огромный ФЕН дует на ветряк при 10-15 м/с постоянно! Есть провалы в мощности потока. В этот момент включай не ИНВЕРТОР, которым ты просто забираешь излишки с АКБ, а цепляй ступенчато допнагрузку в виде тенов Хоть до моста, хоть после. Винт замедлится, потеряет КИЭВ и дальше "коротыш" замыканием проводов.

Но повторю, если у тебя сечение провода до ветряка 2,5 мм (хоть 10 концов) и ты считаешь это достаточным, то извини...... твоими же словами

если ты тупо не втыкаешь в суть происходящего, то у меня к тебе настойчивая просьба. НЕ мешай!!! Ветряку работать. И заранее, при оповещении о ураганах тупо привязывай лопасть к мачте.

jeriho
10.02.2015, 18:00
Тут клеммы горят в уголь, а они мне предлагают полевики ставить!
Хм...видать окислились...
Инвертор 12 --->220 2 кВт нагрузка какой ток на входе? Ах, да, там 6 шт стоят в плече. Но и частота 10-ки кГц. Отгорят ножки? За 5 сек не успеют.
А вообще-то у меня тут валяется 3205 попробую сделать краш-тест.

moto26
10.02.2015, 18:02
А я вам всем талдычу одно и тоже, у тебя он интегрироан в контролер, а у меня он находится в гараже!
Какая разница?

Вот и тут я не понимаю.... У меня тормозится ветряк на ветре 12 м/с и даже если крутится, то не набирает свой КИЭВ... а у тебя при этом горит что то......
Может быть стоит пересмотреть конструктив всей твоей ветроэнергетической установки?

983
10.02.2015, 19:23
Ещё раз всех вас призываю не молоть еруны!!!от такого слышу.Серьёзно.

Штиль
10.02.2015, 21:05
983, Ты прадлагаешь сделать увод от ветра хвостовым оперением, как у самолёта, руль высоты, поворота и прицепить дистанционное управление. А что, стоишь на земле, захотел повернул вправо (влево) вверх, если всплывающий винт, вот тебе и обороты упали. Надо взять идею на вооружение. :)

Георгий херсон
11.02.2015, 01:03
Рискну вставить свои пять копеек . Обратите внимание на мои последние две конструкции с задиранием винта верх . Я думою что примерно также как и винт с изменением шага , пи слабом ветре лопасть перпендикулярно встречает ветер , а пи сильном ветре винт задирается верх и лопасть уходит от вера , встречает ветер по касательной , при этом сам винт стоит по ветру , максимальный ток 12а и дальше не ростёт при любом ветре , хотя на стенде пи 500 об\м показал 18а . Может мне надо разобраться с системой хвоста ка кой лучше подвижный или нет . Но при данной конструкции я перестал переживать за ВГ при ураганах пережил уже ТРИ .А тормозить ВГ стоп краном или казой это не лучший вариант это плохо для катушек и наверно для магнитов , и нагрузка на мачту . https://www.youtube.com/watch?v=T3OJxIVOoqM https://www.youtube.com/watch?v=tT7IlRzvqfI&feature=youtu.be

983
11.02.2015, 01:19
Штиль, ты меня не понял.
Буду дома, нарисую рисунок,чтобы понятно было , что к чему.

Суть в чем?
При уводе от ветра поворотом или всплыванием, и особенно при электроторможении как только обороты падают, осевое давление тоже падает и ветряк так и не уходит в полную защиту, а пытается саморегулироваться в некоторых пределах.
и это очень жорошо, но не при буре.
Я же предлагаю, чтоб всплывал хвост и толкателем принудительно заставлял всплывать ветроголовку.
Ведь на хвост не влияют ни обороты винта, ни нагрузка на генератор, а лишь скорость ветра.
Чтоб понуро опущенный градусов на 45 хвост мог всплывать, ему надо просто кроме вертикальной плоскости добавить ещё и горизонтальные, точнее, наклонённые на те же 45.
Подобрав или рассчитав размеры этих горизонтальных плоскостей можно добиться, чтоб хвост начинал всплывать при определённой скорости ветра,ну, например при 10 м/с а завершал, например, при 15.
Таким образом, при этих 15 винт уже будет стоять полностью горизонтально.
Думаю, что при таких раскладах электротормоз в большинстве случаев окажется вовсе не нужен, и с его функцией вполне справятся аккумулятор с балластом.

Тут дело в том, что для работы электротормоза, который в итоге коротит полностью всю систему,
хошь-нехошь, надо гдето брать питание, для подачи того же питания контакторов, смещения полевиков, управления тиристорами ...

А при этой чистой механике энергию берём у того же ветра, посредством хвоста.
и даже электротормоз вполне можно реализовать, замыкая тем же хвостом стопорящие контакты, можно и в 2 или более ступеней,
только плавное реализовать будет морочно.

DJ_Grom
11.02.2015, 02:38
Я аж успел сходить покурить, пока дочитал...
Серёга, тебе об этом и пытаются сказать:
Полностью стопорнуть винт после моста не получится никогда.
В твоей системе несколько недостатков:
1 провода тонкие для таких токов и тем самым они увеличивают сопротивление линии от генератора до АКБ, от чего генератор выходит на более высокое напряжение и обороты. Дальше ситуация только ухудшается, обороты растут вместе с током, который опять же не способны пропустить провода.
Длина провода снижения от гены до АКБ у тебя сколько? Посчитай, какое падение напряжения на этом проводе при пиковых токах.
2 Слабый балластник, он не справляется с большими токами, из-за чего тебе приходится врубать инвертор, чтоб просадить линию. Кстати инвертор с кипятильником выход но не сильно хороший, нагрузка имеет импульсный ток потребления, как раз 50+50=100Гц, но на безрыбье и попа соловей.
Я о тех ветрах, которые валят тополя по городу и снимают крыши у людей!
Тут вариантов нет, только увод головы от ветра. Видел как-то раз видяшку, там в качестве регулировки хвоста, применили трос и груз внизу, натянули трос, хвост сложился полностью, внит остановился. Ветряк был что-то около 3-4х метров. Думаю этот вариант неплох для тех, у кого косой шкворень, остальным надо думать.
проводом у меня всё нормально!
Ненормально!!! Что 6*2,5, мы уже знаем. Длина в студию.
PS. Я вот как то ещё доберусь до Грома, и попытаюсь ему объяснить, что диод шотки на 50А это не выпрямительный диод, а импульсный.
И время воздествмя этого имульса чётко ограничено!
Что бы не получалось так, Гога купил полевик на 100А а при нагрузке в 30А он у него в уголь превратился.
Абсолютно согласен, используют в импульсной технике, с маленьким НО:
Кто тебе мешает радиаторы на них присобачить поболе? Или если Шоттки, так и охлаждать не надо? Против закона Ома многие пёрли, а как говорится х... (мало) толку.
Падение на диоде до 1,2в, на 2х, 2,4, при токе 50А, мощность сотавшаяся на диодах 120Вт, и это только одна фаза (хрен с вами, согласен, что фазы поочереди работают, потому всего 120-150вт, в точные расчёты не лезу, не хочу).
А теперь возьмём Шоттки, падение минимум в 2 раза меньше, а обычно максимум 0,5 (например http://www.chipdip.ru/product/40cpq045/ ) Считаем?
0,5+0,5=1 вольт *50А= 50Вт. Так что? Дальше упираемся?
Не хватает 40А, поставь 10 штук впаралель и радуйся, будет до 400А, благо сейчас не большая проблема достать палёные БП от компов. У меня один стоит на пластинке 3*7см, ток держит до 8А и еле тёплый, на 16А был горячий, но редкое счастье.
Кстати, где там написано, что они только импульсные и максимальная длина имульса известна? Я не нашёл. 5 микросекунд и ток больше 400А, видел...
Половик рванул как раз из-за перехода его в линейный режим, читаем внимательно паспорта на половики. Ставьте в схемах балластников на РР, резюки по 100к и будут мереть как мухи, никто не удосужился подумать, что RC-цепочка образованная затвором и резюком, имеет время заряда и оно может быть большим, как раз в это время полевик открываясь горит. Посчитали, уменьшили, получили то, что лежит в библиотеке, схема от меня, опробованая Игорем.
Сюда же напишу, что раскидывание хоть на 200 мостов, потери на мостах на увеличивают, так что ненадо наезжать на Игоря в следующий раз, т.к. ток делится на все мосты равномерно и сумма не меняется.
А вообще-то у меня тут валяется 3205 попробую сделать краш-тест.
Сделай, если не жалко, самому интересно, что оно выдержит... По паспорту 75А ограничение корпусом, сам кристалл намного больше тянет.

Ох мать, скока настрочил... Если что, не серчайте, принимайте к сведению. Я самоучка, но краснодипломников затыкал с простым калькулятором в руках... Мышление не стандартное, не книжное....

Добавлено через 3 минуты
Таким образом, при этих 15 винт уже будет стоять полностью горизонтально.
А что будет при пересечении плоскости хвоста и винта??? :angel:

Добавлено через 2 минуты
А при этой чистой механике энергию берём у того же ветра, посредством хвоста.
У Ветрова это реализовано, на какой-то видяшке, лопата смотрящая вниз.

Сергей
11.02.2015, 03:33
Тут вариантов нет, только увод головы от ветра. Видел как-то раз видяшку, там в качестве регулировки хвоста, применили трос и груз внизу, натянули трос, хвост сложился полностью, внит остановился.
Вот как раз этого и начиналась эта тема!
У Георгия голова ВУ вверх уходит, ему проще.
Тросик вместе с проводами в трубу мачты и тягай его внизу. А вот как потягать хвост в сторону? Я не знаю.
2 Слабый балластник, он не справляется с большими токами,
DJ_Grom, отцепись ты от баластника! С этим я как нибудь разберусь!
И это не предмет обсуждения этой темы!
И задача его не останавливать винт!

Ненормально!!! Что 6*2,5, мы уже знаем. Длина в студию.
Длина от гены до моста 13м. А теперь давай прикинем.
Сопротивление фазы 1Ом. Фаза спускается вниз двумя проводами с общим сопротивлением 0,18Ом.
Когда я их закорачиваю, то всё колом останавливается!
А вот когда на эти 2 провода цепляю диодный мост, повторюсь ещё раз, в УРАГАН не могу остановит!
15 20 25 м/с не вопрос, а вот в ураган только козой до моста.
Полностью стопорнуть винт после моста не получится никогда.
Да мне и не нада полностью. Пусть вертится себе там с частотой 20об/мин.
Кому это мешает?
И ещё раз насчёт проводов.
Я почему=то уверен, что если вынести мост на верх и сразу после него поставить пускатель что-бы он его коротил, всё равно нифига не получится!
И вот поэтому я и хочу как-то плавно увеличивать нагрузку до моста с последующим КЗ.
Именно этот момент и пытаюсь обсудить в этой теме!
Но уж никак не баластник!

Сергей
11.02.2015, 04:17
именно по такой схеме работать не будет, внутренние диоды использовать -- тоже не лучшая идея,
983, ты считаешь что идея тормозить полевиками имеет право на жизнь?
Тут в мостах кремниевые диоды по 50А и то страх берёт, не дай Бог шваркнут и тогда тормозить вообще будет нечем!
Разве что вот таким образом:
13780
А moto26, мне про умный контролер который останавливает при 12м/с!
Я ему про 50м/с, а он мне про 12.
Ну разве это нормально?

DJ_Grom
11.02.2015, 04:37
А вот как потягать хвост в сторону? Я не знаю.
А что тут такого? Цепляешься к хвосту и подтягиваешь его в направлении складывания. Как ребята делают подпружинивание, только тросик, через блок и через трубу вниз. Небольшого груза зватит, чтоб тросик не запутывался и не мешал регулировке.
Поворотный стол сфоткай или нарисуй, подумаем.
вынести мост на верх и сразу после него поставить пускатель что-бы он его коротил, всё равно нифига не получится!
Ну не знаю, у меня обычные мосты вверху стоят, 40А. Всё коротится внизу, конечно мощностя не те, но и винт не маленький для этого гены.
Сопротивление фазы 1Ом. Фаза спускается вниз двумя проводами с общим сопротивлением 0,18Ом.
Когда я их закорачиваю, то всё колом останавливается!
Кстати, я тут посчитал немного...
При токе 50А у тебя на одной паре проводов, условно 17А (реально намного больше, амплитудное около 29а) и падение напряжения составляет 6 с лишним вольт (9,86в). А плюсуем сюда ещё 2,4в на мосте, вот тебе и ответ, 8,4в (12,26в)...
У тебя ВГ работает почти на своих оборотах даже при жёстком перегрузе... Естессно он не стопарнётся, ибо стартовое вращение допускает диодный мост, а дальше вразнос начинает идти винт с проводами.
И задача его не останавливать винт!
Почему нет? ШИМ-ка нагружаемая балластом по времени и вот счастье.
Та же 555-я микра всё это может, ёмкость на 5ю ногу по-больше и при включении получим ноль с выходом на почти 99% заполнения.

И вообще, у меня такое ощущение, что что-то тут не так: либо ВГ, либо провода, либо разные скоростя ветра на одном и том же обсуждаемом моменте...
Не может быть, что ВГ закороченый через мост и до моста так сильно себя по разному вёл. Хрень какая-то.

тормозить полевиками имеет право на жизнь?
Не имеет, а единственный выход! Просто пару-тройку впаралель...

Сергей
11.02.2015, 04:45
Кстати, где там написано, что они только импульсные и максимальная длина имульса известна? Я не нашёл. 5 микросекунд и ток больше 400А, видел... Половик рванул как раз из-за перехода его в линейный режим, читаем внимательно паспорта на половики.
Давай почитаем!
13781
Теперь видно?

DJ_Grom
11.02.2015, 04:52
Я ему про 50м/с, а он мне про 12.
СТОП!!!! Ты действительно про 50??????
Каким хреном ты его удержишь на таком ветру???
Я тут прикинул винт 2,3м из 250й трубы:
Ветер - Мощность - Стартовый момент
3 - 8 - 0,271
10 - 1129 - 3
25 - 18206 - 18,78
50 - 146708 - 75

А теперь посмотри на подобный диаметр.
http://seiger.pp.ua/match/9b33d33d2d3fdec25e9f870882db9415
2кВт - 15м/с - 22н*м
буря
202кВт - 50м/с - 477н*м
Ни один генератор не стравится с таким крутящим моментом, да даже с в 2 раза меньшим... Сгорит к чертям, даже в режиме КЗ.

Тут только механикой регулировать.... ВРШ, лопата, тросик, что угодно, но не электроникой....

Сергей
11.02.2015, 04:55
Можно пойти ещё дальше. Использовать внутренние диоды половиков ( пары P и N канальные) вместо моста, а при необходимости плавно увеличивая заполнение, да хоть 555, полностью остановить ветряк.
А по мне, так лучше тросиком повернуть хвост параллельно плоскости винта и усё.
Насчёт тросика полностью поддерживаю!
А насчёт ШИМа хочу предостеречь.
Диод там хоть и есть, но время его востановления в разы больше чем у транзистора. Можешь посмотреть в деташите. То есть они не такие шустрые.
нагрузка будет чисто индуктивная, поэтому выбросы при таких токах будут бешеными.
Серкатый в своё время не мало напалил мощных полевиков пока не начал параллелить Бодди диоды внешними более быстрыми диодами.

DJ_Grom
11.02.2015, 05:04
Теперь видно?
Не понял, при чём тут IRF3205 и Шоттки? Но да ладно, внимательно проанализируй эти графики.
При напряжении на затворе от 4,5 до 15 вольт и импульсе 20 микросекунд, зависимость напряжения сток-исток от тока через половик. Что это даёт тебе? Мне ничего, кроме того, что в импульсе до 20мкс, можно грузануть его больше, чем на 75А... Подняв напряжение затвора до 15в, можно и 300А грузануть, потеряв на нём 2в, только толку? Мощи на нём рассеится 600Вт, а этого он не переживёт точно, да и ноги отгорать начнут на 75А... Ограничение корпуса.

Добавлено через 2 минуты
в своё время не мало напалил мощных полевиков пока не начал параллелить Бодди диоды внешними более быстрыми диодами
Все на эти грабли наступали... :)) Я теперь ещё и емкостями кашу заваливаю, чтоб вкусней была...

Сергей
11.02.2015, 05:45
Хорошо, а это такое?
Я так понимаю шо шото с нано секундами связано:)

jeriho
11.02.2015, 09:17
А почему все игнорируют боковую лопату?
Чисто из-за эстетики?
Наверно это (http://windpower-russia.ru/attachment.php?attachmentid=13780&d=1423613814) эстетичней смотрится?

moto26
11.02.2015, 10:33
А moto26, мне про умный контролер который останавливает при 12м/с!
Я ему про 50м/с, а он мне про 12.
Ну разве это нормально?
:bum:
СТОП!!!! Ты действительно про 50??????
Каким хреном ты его удержишь на таком ветру???
Полностью поддерживаю!
Какие нафиг 50 метров??????

Ну ладно "китаец" с его диаметром 1,2 метра и флатером лопастей в качестве защиты от таких ветров (в момент флатера лучше жить метров в 200 от ветряка. Не потому что разрушаются лопасти, выдержат, а от того что звук противный и громкий)

Но уж точно не наши "какашкины" трубы и наши ветряки самопал.

Именно поэтому я и говорил в начале обсуждения про тросик и колодки с барабаном на валу генератора.
Сергей, я думаю мы поняли друг друга и дальше спор ради спора не уместен.
С Уважением.

Сергей
11.02.2015, 12:24
А почему все игнорируют боковую лопату?
Почему игнорируют? Она мне больше нравится чем наклонный шкрорень.
Единственый минус это то, что практически нужно ещё один хвост городить.

Добавлено через 4 минуты
Именно поэтому я и говорил в начале обсуждения про тросик и колодки с барабаном на валу генератора.
Можно колодки с какого нибудь мопеда, можно дисковый тормоз использовать, а можно и просто за хвост потянуть.
Это всё хорошо когда ты дома.
А если тебя нет дома, кто будет этот тросик тягать?

Добавлено через 16 минут
СТОП!!!! Ты действительно про 50?????? Каким хреном ты его удержишь на таком ветру???
Здесь не всё так печально.
Ветер в 50м/с не возникает за 1 сек, пусть даже в короткий промежуток времени но он идёт по нарастающей.
И если остановить винт до того как он стал неуправляемым, ураган его не раскрутит.
Вот поэтому у меня и возникла мысль как-то автоматизировать этот процесс.
Ну типа управляющим сигналом взять толи анемометр, толи амперметр.
Выскочил ток за 50А, пусть срабатывает компаратор и замыкает пускатель перемотанный на 12В.
Дальше с задержкой по времени второй и опять с задержкой третий.
И пусть они держат аж пока я не проснусь или не приеду домой.

983
11.02.2015, 12:49
А что будет при пересечении плоскости хвоста и винта?? а его никогда не будет !
блин, ноут не мой, нарисовать, сосканировать бумажку тут не могу,
но поверь всё там нормально :
диапазон гуляния хвоста по вертикали имеет небольшие пределы от понурых 45 вниз до горизонтали, хвост находится значительно ниже ветроголовки, чтоб не попадать в кучерявый поток.
голова всплывает и саморегулируется традиционно, но кроме при буревых ветрах её принудительно выталкивают до полной горизонтали толкатели, от хвоста.

Пишу, блин, в настоящем времени, как будто уже всё сварено, покрашено, воздвигнуто и крутится на ветру )))

Добавлено через 5 минут
В догонку :
хвост и будет тем самым устройством, которое и будет тянуть за троссик.

romka
11.02.2015, 14:06
Если не разбабахают мое "жилище", то вернусь к регулируемому ВРШ и механической резервной защите и винт метров 6 с ГРМ редуктором 3:1. Вообще собирался этой осенью сделать, но в виду сложившихся обстоятельст не срослось (((. Я долго над этим думал и набросал такой эскиз. Что думаете знатоки??? Эл. привод с винтом - гайкой который работает на все тот же шток я не чертил...

Штиль
11.02.2015, 15:29
romka, Идея вполне работоспособная, но представь какие центробежные силы будут задействованы при 15- 20 м/c, это не грузы на рычагах, которые стремятся развернуть лопасть флюгером, А боковой лопате, что бы лопасти поставить по ветру, при оборотах скажем 400-500, нужен ооочень приличный размер. Но тут, конечно надо высчитывать, с бухты барахты делать_ не очень хорошо.

romka
11.02.2015, 16:55
Штиль какие там 400-500 оборотов, я же написал Д=6м и максимум 120 оборов турбины. По лопате: тут наверно площадь и рычаг рулит )). Привод всем этим управлял и не сдох за год. Меня больше беспокоит лопата которая будет стоять за винтом и как посчитать давление потока на нее, ведь винт на оборотах будет "сдерживать" часть потока...

Сергей
11.02.2015, 18:32
ведь винт на оборотах будет "сдерживать" часть потока...
И причём импульсно.
Поэтому и выносят все лопаты за винты.

Георгий херсон
11.02.2015, 18:33
Предлагаю плавную нагрузку для ВГ . Берём ёмкость с водой опускаем две металлические пластины , вот вам плавная нагрузка и ВОДОРОД для отопления дома .

romka
11.02.2015, 19:08
Сергей И причём импульсно.
Поэтому и выносят все лопаты за винты.
У меня и так будет за винтом, но на какое расстояние от винта, чтоб пульсация меньше была??? (И как ссылку на твой текст вставить :pardon:)

Сергей
11.02.2015, 20:09
У меня и так будет за винтом,
За винтом, это за пределами диаметра, а не сзади.

И как ссылку на твой текст вставить
Копируешь в адресной строке и вставляешь в пост.

DJ_Grom
12.02.2015, 06:20
Я так понимаю шо шото с нано секундами связано
Это время задержки открытия и зарытия полевика, т.е. насколько он быстро отдупляет, что ему надо открыться и закрыться, при напряжениях и токах... Параметр, который влияет на граничную частоту работы устройства.

Предлагаю плавную нагрузку для ВГ . Берём ёмкость с водой опускаем две металлические пластины , вот вам плавная нагрузка и ВОДОРОД для отопления дома
Мысль занятная, но только как вариант замены балласта. Но не знаю как кому, мне безопасней ТЭНами греть, чем городить ядрён реактор, и следить за тем, чтоб не потухла горелка... А гремуий газ, опасная штука, очень... И не дешёвое оборудование.
но на какое расстояние от винта, чтоб пульсация меньше была???
минимум 5 диаметров винта, так что не вариант... Только выносить за винт вбок.
Ну типа управляющим сигналом взять толи анемометр, толи амперметр.
Выскочил ток за 50А, пусть срабатывает компаратор и замыкает пускатель перемотанный на 12В.
Дальше с задержкой по времени второй и опять с задержкой третий.
И пусть они держат аж пока я не проснусь или не приеду домой.
Серёга, тут электроника бессильна, это даже я признаю.
Как минимум потому, что гена сдохнет раньше, чем ты проснёшься и никакой обдув его не спасёт.
Компаратор можно сделать, но опять же, только как многоступенчатый балласт, но явно не для 50 м/с...
Даже поставить последнюю ступень наверху, возле гены, но это не выход.
Только механика!

Тут сейчас подумал (но это только для тех, у кого мосты наверху и стоят пачки кондёров): балластник на 339й микре, 2 канала ступеньки балласта, не сильного, в случае Сергея 1-10а, 2-25а, третий канал пусть следит за разрядом АКБ, а 4й с минимальным гистерезисом запитать на 5ю ногу 555й, которая с балластником 50-70А стоять будет наверху. Добавка 1 проводочка наверх, и получаем, что при больших токах, падение напруги на минусовом проводе само будет открывать 555ю микру, обрыв провода - полная остановка, полный запуск ВГ труднее (чтоб весь ток шёл вниз), нужно будет заткнуть микруху, подав минус относительно минуса. Если надо, схемку могу слепить.

Garrekiv
12.02.2015, 07:01
Пришла от части бредовая мысль, а если хвост подтягивать не большим электро мотором.
Ниже кромки лопастей на мачту установить анемометр и когда он уходит за разумный предел ветра для генератора что и баласт не справится и электро тормоза, то включает электро мотор который складывает хвост.

DJ_Grom
12.02.2015, 08:57
то включает электро мотор который складывает хвост
А если не включится? Или анемоментр заткнётся случайно...
Только жёсткая механика.

983
12.02.2015, 09:40
Пришла от части бредовая мысль, а если хвост подтягивать не большим электро мотором.
Ниже кромки лопастей на мачту установить анемометр и когда он уходит за разумный предел ветра для генератора что и баласт не справится и электро тормоза, то включает электро мотор который складывает хвост.
Только жёсткая механика.Вот я и толкаю тему об анемометре, в качестве которого хочу использовать сам хвост, всплывающий хвост.
рычаг большой, не заест, не прокиснет, не требует питания, может по дороге заодно вклюсать контакты, хоть в несколько ступеней.

Только жёсткая механика.! только хардкор!
а электронике оставить поддержание режимов при штатной работе,оптимизацию штатных процессов.

Сергей
12.02.2015, 15:04
DJ_Grom, твои расчёты на 50м/с не очень верны.
Потому что мощность винта в косом потоке совсем не та.
Мне нравится лопата тем, что поворот стола независит от того вертится винт или нет, даже если его там вообще не будет лопата повернёт столик на угол соответствующий силе ветра.
В нашем случае со смещёной осью вращения, мы используем силу давления ветра на винт.
Поэтому когда (при неизменой скорости ветра) винт выходит в косой поток и теряет свои обороты, сила лобового давления падает и он опять поворачивается и становится на ветер!
Опять набирает обороты и опять уходит в защиту.
Это явление я наблюдал не один раз.
Вот и получается, что лопата в этом случае намного эффективнее.
Хочется мне попробовать поставить типа кокой то защёлки на хвост.
Сложился полностью, хлоп и защёлкнулся в таком положении, тогда уже никакая сила не заставит его опять стать на ветер.
А я утром встану, потяну за тросик и освободю хвост для дальнейшей работы:)!
Здорово я придумал?:))

Добавлено через 9 минут
а электронике оставить поддержание режимов при штатной работе,
Электрик и электронщик это не одно и тоже.
Пускатель ведь не относится к электронике, но его включение вполне можно доверить электронике.
Насчёт анемометра Гром тоже прав, а вот скачёк тока в 50А компаратор с шунта легко снимет.
Так что не всё так безнадёжно!

DJ_Grom
12.02.2015, 15:25
DJ_Grom, твои расчёты на 50м/с не очень верны.
Да я как-то и не пытался делать их верными, они чисто прикидочные, чтоб понять ситуацию, с которой сталкиваемся.
Хочется мне попробовать поставить типа кокой то защёлки на хвост
Крючок дверной тебе в руки :)) Ну и тросик конечно...
Дёрни за верёвочку, дверь и откроется... :rofl:
, а вот скачёк тока в 50А компаратор с шунта легко снимет
Это можно использовать как фиксирующий элемент. А для плавности ШИМ на 555ом таймере со сдвигом включения.

romka
12.02.2015, 23:54
Сообщение от romka
но на какое расстояние от винта, чтоб пульсация меньше была???
минимум 5 диаметров винта, так что не вариант... Только выносить за винт вбок.
А почему в бок? У меня сейчас хвост 4м, к примеру: на расстоянии 1м от оси поворота "головы" на шарнире закрепляю к хвосту 4 метровую "спицу или удочку" вертикально вниз и тягой работаю на свою систему предложенную выше. Получается по потоку ветра: винт, мачта(условно прозрачная), расстояние "1м" от мачты до лопаты и сама лопата. Мачта сейчас высотой 16,5м, значит лопата будет на 12,5м. И в винт она не попадет и можно вывести на ометаемую площадь...

Штиль
13.02.2015, 21:52
Вношу свои, как говорится, пять копеек. Я, думаю коментарии излишне, одна механика. :crazy: