PDA

Просмотр полной версии : И вновь из автогенератора


moto26
27.05.2015, 00:56
Вообщем так как опыт изготовления генераторов для ветряков из автогенераторов от ВАЗ 2110 со спаренным статором у меня есть, решил заморочиться с еще одним автогенератором.

Донор по обмоткам на 24 вольта.
Насыпали друзья таких ген целую кучу. Толком не сказали от куда "железо вестимо" но так как идет полная переделка, значит важно только само железо.
Итак
Снял мерки с родного ротора
Начертил новый. Разметил под фрезеровку
14593 14594
Знакомый мотоциклист сделал ротор быстро и за шапку сухарей ("не имей сто рублей, а имей сто друзей"(с))
14583
Так как лежали магниты размером 20мм*15мм*5мм (заказывал в своё время для переделки на китайском ветрячке, но не пригодились) решил пустить их в дело.
При таких магнитах, подходила только схема 18 зубов 16 магнитов.
14592
Пощитано, сделано.
Процент заполнения паза можно посмотреть на следующей фото
14584

Собственно ТТХ железа
Длина набора пластин статора 26мм
14586
ширина зуба 11,3 мм
14585
напомню ширина магнита 15 мм (длина 20 мм)
14587
Так как длина статора 26 мм а магнит 20 мм то недостающую длину магнита наберу распиленными пополам магнитами с размером 30*10*5 (тоже валяется 10 штук без дела) Будет немного выступать магнит за железо статора, но это не критично.

Чем мне нравится этот донор, тем что у него есть "заводские" пластины удерживающие подшипники от выдавливания из корпуса, давлением винта
14588 14589

Хочу сделать гену на 12 вольтовую систему.
Учитывая прошлый опыт, думаю что сниму с этого железа ЧЕСТНЫЕ 200 ватт на ветре 8-10 м/с.
14590 14591

Собственно теперь клеить магниты, проверять залипания ну а потом тестовый виток (катушку).

Пока всё.

ИГОРЬ 77
27.05.2015, 18:16
moto26, Лучше чтобы железо статора было больше чем длинна полюса. Примерно на 5-7мм. По катушкам я-бы вывел три звезды. Какой скос планируешь сделать?

moto26
28.05.2015, 01:26
Лучше чтобы железо статора было больше чем длинна полюса
Обоснование?

По катушкам я-бы вывел три звезды
Ты "фанатик многозвездочный" :D До катушек пока далеко, но как вариант принял.

Какой скос планируешь сделать?
Какой там скос? Там статор длиной 26мм :) при ширине магнита 15мм и зуба 11мм
Там или только "сдвиг" или как калькулятор дал 16 полюсов. По другому хоть кол чеши, ну не "скосишь" ничего.

Штиль
28.05.2015, 19:31
moto26, Это статор от РЕТРОавто "Москвич 412" я такой же у тестя в гараже нашёл. Специально посчитал витки, ровно 11 провод 1,4d. Позже, думаю его тоже в дело пустить( вернее на ветер) магниты как раз под него подходят 25*12*5 ещё с первого аксиальника остались. Кстати с этого гены прекрасно себя показал мост на спаренном автогене, нежели мостовая сборка впаралель.

983
28.05.2015, 19:58
Ты "фанатик многозвездочный" и я тоже

Штиль
28.05.2015, 20:43
moto26, а ты ни считал под 20 магнитов? Правда на 1.4мм они больше по ротору, но можно по краю их сточить малость, зато ротор заполнишь полностью плюс уменьшиш залипания. (у тебя ещё осталась шапка сухарей) :)

moto26
29.05.2015, 10:14
а ты ни считал под 20 магнитов?
Я считал под имеющиеся магниты. Поэтому влезло только 16. Не до экспериментов сейчас с проточкой магнитов.

магниты как раз под него подходят 25*12*5 ещё с первого аксиальника остались.
Кстати да, магниты очень хороши по размеру.


(у тебя ещё осталась шапка сухарей)
А это не понял. Поменять что то хочешь?

moto26
29.05.2015, 13:52
стати с этого гены прекрасно себя показал мост на спаренном автогене, нежели мостовая сборка впаралель.
А это как?
И на фото это уже готовый ген? Какие его ттх - полюсов, витков, провод, эдс?


Это статор от РЕТРОавто "Москвич 412"
Да, но согласно бирки на задней крышке от от Генератор ЗИЛ, камаз, газ - катэк Г273 ухл 28В28А
http://ungato.net/transport/zapchasti-i-aksessuary/generator-zil-kamaz-gaz-katek-g273-ukhl-28v28a-19550.htm

Штиль
29.05.2015, 17:32
[QUOTE=moto26;49158]А это как?
И на фото это уже готовый ген? Какие его ттх - полюсов, витков, провод, эдс?
Да, гена готовый, класический вариант 36/24 провод 0.7 две жилы, 12 витков, эдс не мерил, т. к. АКБ у шуруповёрта дохлый, хватает секунд на 10-15 а зарядку начинал давать на 150 оборотах, а со сборкой впаралель только на 240 начинал. Надо какой нибудь моторчик приспособить для тестирования.


Да, но согласно бирки на задней крышке от от Генератор ЗИЛ, камаз, газ - катэк Г273 ухл 28В28А
значит на одном конвеере штамповали.:yes:

Сергей
29.05.2015, 17:52
зарядку начинал давать на 150 оборотах, а со сборкой впаралель только на 240 начинал.
А ты попробуй три моста последовательно.
Тогда на 50об/мин начнёт зарядку давать!!!:)

moto26
30.05.2015, 01:06
Сегодня высох ротор
14613 14614 14615
На неделе поеду к токарю. Снимем лишний метал.
Магниты попали прям в статор, тютя в тютю.
Экспериментов со смещением магнитов, скосом и т.д. не проводил.
Момент 0.5886 Hм. Как показывает практика со временем станет меньше.
Лопасти буду делать из 315 трубы и длиной от 1,8м
Чтобы крутилось быстро и не резонировало лопастями (флатер)
Теперь этап "слома мозга" по проводу, количеству витков.
Штиль писал
Специально посчитал витки, ровно 11 провод 1,4d.
Но у меня что то не так в оригинальном гене провод 1,1 (с лаком) 14 витков.

Как площадь меди посчитать в оригинале? Понимаю что просто, но голова совсем не варит. Может кто подскажет?

Сергей
30.05.2015, 08:55
Как площадь меди посчитать в оригинале?
Провод D-1,1мм минус лак =1мм площадь 0,78кв.мм умножить на 14=10,92кв.мм меди.
Если у тебя провод 0,7мм то его площадь 0,385квадрата
10,92/0,385=27,8 витков.
Это значит, что 28 витков займут площадь старой меди.

Лопасти буду делать из 315 трубы и длиной от 1,8м
Если лопасть 1,8м то винт получится покруче чем на твоём АОЛе:))!

moto26
30.05.2015, 14:28
Это значит, что 28 витков займут площадь старой меди.
Спасибо!
Но главное метода расчета, ты напомнил мне алгоритм. Можно пересчитать под любое сечение нового

Если лопасть 1,8м то винт получится покруче чем на твоём АОЛе
Ну да, да :) Опечатка. 0,9 м лопасть.

moto26
01.06.2015, 00:38
Сделал быстро приспособу для намотки
29 витков 0,85 проводом (без лака).
ЭДС 1 катушки 1 вольт на 300 оборотах
напомню в фазе 6 катушек

moto26
01.06.2015, 00:46
Вот поворотный узел и для хвоста.
14623 14624

DJ_Grom
01.06.2015, 01:19
ЭДС 1 катушки 1 вольт на 300 оборотах
напомню в фазе 6 катушек
Очень мало!!!!
На 12 вольтовую систему. Обратный расчёт для треугольника...
КПД - 50%
отсюда 14,4*2=28,8в
28,8/6=4,8в на катушке при рабочих оборотах (обычно 200-250, реже 300-350).
А ещё плюсуем сюде падение на мостах и проводах и т.д....
Дальше думаем сами или ждём подсказку от других.

Сергей
01.06.2015, 07:34
напомню в фазе 6 катушек
Лучше бы ты напомнил момент страгивания, если уже крутить начал.

Добавлено через 4 минуты
ЭДС 1 катушки 1 вольт на 300 оборотах
А как проводились измерения, переменки или после простого моста?

Добавлено через 18 минут
Если это переменка, то после выпрямления получишь 6х1х1,41=8,46В с фазы.
После моста Ларионова 8,46х2,1=17,76В
17,46/300=0,0582В на 1об/мин.
13,6/0,0582=233об/мин начало заряда АКБ.

moto26
01.06.2015, 15:29
Очень мало!!!!
На 12 вольтовую систему. Обратный расчёт для треугольника...
фразу "мало" понял. Но причем треугольник. У меня только "звезда"
Напряжение АКБ 12 вольт, это да.

КПД - 50%
Почему КПД 50%

отсюда 14,4*2=28,8в
Это вообще не понял. у меня 12 вольт система

Лучше бы ты напомнил момент страгивания, если уже крутить начал.
Момент 0,6Нм вроде был. Но как показала практика, винт из трубы имеет намного больше момент, чем рассчитывает программа. Ну или стартовые лопатки.

А как проводились измерения, переменки или после простого моста?
Это после моста. уже постоянка.
Переменку вроде не гоже мерять, мультиметры сильно врут если частота не 50 герц.
Сергей можешь посчитать если известно что 1 вольт постоянки.

ИГОРЬ 77
01.06.2015, 19:35
moto26, Я- бы поискал провод потоньше. Чтобы на 230-250 об/мин выйти на напряжение заряда. Иначе слабые ветра пройдут мимо.

Сергей
01.06.2015, 21:07
Сергей можешь посчитать если известно что 1 вольт постоянки.
Да всё так же само:
Получишь 6В с фазы. Значит переменки будет 6/1,41=4,25В в фазе.
При соединении на звезду Ларионова умножай 4,25 на 2,1=8,9В при твоих 300об/мин.
Значит на напряжение заряда АКБ ты выйдешь при:
8,9/300=0,03В и 13,6/0,03=453об/мин.
Конечно многовато, но есть другое соединение и ничем не хуже чем перемотать более тонким проводом.
Это три полных моста последовательно.
Там нужно напряжение одной фазы умножать на 2,7:
4,25х2,7=11,47В при 300об/мин
11,47/300=0,038В 13,6/0,038=357об/мин.
Тоже многовато.
А нужно ещё прибавить 5% на несимитричность, получается 357/0,95=376об/мин.
Так что всё правильно.
Провод нужно брать тоньше...

moto26
01.06.2015, 22:21
Сергей, DJ_Grom,
ИГОРЬ 77,
громадное спасибо за разъяснения!
Методику понял. Попробую мотнуть новую катушку проводом 0,63, посмотрим сколько влезет (про расчетную площадь не говорите, на практике иногда бывает +- локоть)
Только еще вопрос: - при меньшем сечении вольтаж с ОДНОГО ВИТКА остается тем же?

ИГОРЬ 77
01.06.2015, 22:45
moto26, При меньшем сечении провода, вольтаж с ОДНОГО ВИТКА остается тем же. Заполняй паз по максимуму.

moto26
02.06.2015, 16:15
Короче считал сегодня немного.
И высчитал, что в тот паз куда сейчас легло 29 витков 0,85 провода
войдет 41 виток провода 0,71
Что даст на 300 оборотах 13,9 вольт.
Думаю достаточно.

Сергей
02.06.2015, 16:39
А чё у меня вышло 12,55В?

moto26
02.06.2015, 17:15
Я текущий 1 вольт постоянки с фазы разделил на 29 текущих витков получил 0,0344827586206897 вольт на виток
Затем 0,0344827586206897 умножил на 41 будущих получил 1,413793103448276 напряжение катушки
Затем 1,413793103448276 * 6 катушек получил 8,482758620689655 вольт в фазе
дальше 8,482758620689655 / 1,41 получил 6,016140865737344 переменки в фазе
затем 6,016140865737344 умножил на 2.1
И ТЕПЕРЬ У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ 12,63389581804842 ВОЛЬТ :)

moto26
02.06.2015, 17:29
И винт вот этот уже на 5 м/с имеет 400 оборотов. на КИЭВ и т.д. не смотрим, это только для определения оборотов.
14645

ИГОРЬ 77
02.06.2015, 18:04
moto26, Провод 0,63 , 0,65 должно быть само то. Начало заряда 220-250 об/мин. Под винт Z 6-7,диаметром 1,6-1,7м из трубы 160 мм. Попробуй намотать катушку сразу на зуб. Каждые 3-5 витков подправляя витки. Медленно, муторно зато получишь максимум из возможного.

moto26
02.06.2015, 18:55
Игорь, спасибо за совет. Но катушки очень плотно на зубах сидят и редкие витки "перехлестывает", катушки потом "растягиваются" и "прижимаются" деревянными палочками. Поэтому я уж лучше так. Метода отработана.

DJ_Grom
02.06.2015, 22:01
КПД - 50%
Почему КПД 50%
Цитата:
Сообщение от DJ_Grom
отсюда 14,4*2=28,8в
Это вообще не понял. у меня 12 вольт система
Только при просадке напряжения на 50%, мы получим макимум от гены, т.е. чтоб заряжать АКБ при нормальном напряжении 14,4в, надо, чтоб с гены шло 28,8, а по-хорошему 30в (плюсуем потери на снижении и мосте).
т.е. в твоём случае, в катушке надо иметь ~100 витков, что даст на 300 оборотах максимум из возможного. Если сделать меньше витков в катушке, то максимальные обороты гены ты повысишь.

Сергей
02.06.2015, 22:08
И винт вот этот уже на 5 м/с имеет 400 оборотов. на КИЭВ и т.д. не смотрим
А на момент страгивания можно посмотреть?:)
0,5Нм на гене, да на винт 1,4м нормальный ход:))!

moto26
03.06.2015, 01:32
DJ_Grom, тебя понял. Но ход мысли не останавливаю, думаю дальше.

Сергей, тебя тоже понял. Но повторю, вот гены из автогены.
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=46980&postcount=8
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=46982&postcount=10
и дальше по теме
У них момент страгивания тоже около 0,6Hм
Вот их винт
14659
Да, есть стартовые лопатки есть, но что они дают, совсем немного, ну пусть 0,08 Hм
0,6Нм этот винт даст только на 8 м/с.
Но стартуют генераторы на 5 м/с легко!
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=47845&postcount=38

Мне кажется (на практике закреплено) два варианта
1) В моей местности присутствую "локальные" порывы до 8 м/с при текущей скорости ветра в 4 м/с
2) Таблица не верно считает стартовый момент винта, то есть существенно его занижает.

Не отрицаю, нужно бороться с моментом (снижая его без ущерба для ЭДС) но что есть то есть.

moto26
03.06.2015, 01:36
Продолжим
Намотал сегодня 44 витка проводом 0,71 (размер меди)
146601466114662
Плотность видно.
Палочки которыми "пакую" плотно катушки видно.
Крутить сегодня не стал... пойду спать.

moto26
03.06.2015, 01:45
Стоп! Какой спать :) Помощь ваша еще нужна.
Как сделать крепление этого гены, что бы и смещение было 3-5 см от мачты влево (смотреть со стороны винта, ветер в спину) и вынос вперед мачты на длину генератора -15-20 см?
Приварить всё нужно к этой железяке.
14663 14664
стандартный гена от "десятки" имеет крепление только в передней крышке и там механизм отработан.
14665
А как тут сделать? Напомню картинками как расположены крепления.
1466614667

moto26
03.06.2015, 21:49
Итак ЭДС одной катушки проводом 0,71 мм 44 витка.
1,5 вольт на 290 оборотах
4 вольта на 660 оборотах
ток КЗ 7 ампер на 530 оборотах.

Добавлено через 4 минуты
итого в идеальных условиях 13.40425531914894 вольт на 290 оборотах.
Вот давит меня жаба мотать проводом 0,6 больше витков. Может хватит и так? Ну не хочу сопротивление увеличивать.....

ИГОРЬ 77
03.06.2015, 22:22
moto26, Провод 0,6 тонковат. Найди 0,65.

moto26
03.06.2015, 22:39
ИГОРЬ 77, у нас тут база по продаже эмальпровода. Размер есть любой....
Но не хочу увеличивать сопротивление. Не хочу делать "многозвездочность" не хочу и всё. Не до "экспериментов" уже. Поставил и забыл.

Добавлено через 1 минуту
Подскажите вот по этому вопросу http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=49294&postcount=33 как приварить крепление?

moto26
03.06.2015, 22:48
Вот винт 1.8 метра Z6 из 315 трубы.
14681
315 трубу хочу потому что практика показала что из 200 трубы со стенкой 3,7 мм флатер начинается рано, на ветре 7 м/с уже не возможно слушать.
У этого винта на 5 м/с уже 300 с лишним оборотов и 0,2 стартовый момент.
p.s. Типа прошу уговорить меня оставить провод 0,71 в 44 витка :))

ИГОРЬ 77
03.06.2015, 22:49
moto26, Тогда мотай максимально плотно. И винт 1,7 м Z7.

moto26
03.06.2015, 22:53
И винт 1,7 м Z7.
А можешь помочь расчитать винт Z7 на базе того что выше прикрепил. У меня что то не получается...... ну или момент страгивания тогда на нем никакой....

ИГОРЬ 77
03.06.2015, 22:57
moto26, Сначала надо собрать генератор, потом прокрутить под нагрузкой. Только потом винт расчитывать. А сейчас только прикидки.

moto26
04.06.2015, 01:35
ИГОРЬ 77, принял.

moto26
09.06.2015, 01:37
Вообщем вот промежуточный итог
http://www.youtube.com/watch?v=hxohnNklmeU
Или расчеты напряжения по одной "тестовой катушке" не правильно сделаны или я нашел во дворе у себя место с приходом "свободной энергии" :)
И что теперь с этой бедой делать????? Ну явно же для 24 вольтовой системы гена... а считали вроде для 12 вольтовой. "Три моста в параллель" ну совсем не вариант :(

Сергей, Игорь, "ДиджейГром" где я скосячил?
Напомню 44 витка проводом 0,71 (по меди)

Штиль
09.06.2015, 03:49
moto26, А посчитай по формуле E=2fnm... у тебя и выходит 13в в звезде, так что всё в норме, не переживай АКБ больше чем им надо не возьмут :) плюс - учти потери. Можеш попробовать и на 24в подключить - но я, думаю не стоит. :i_am_so_happy:

moto26
09.06.2015, 10:05
Штиль, по теме выше почитай, мы считали с Сергеем напряжение итоговое по результатам замера с одной катушки.
14 вольт в звезде должно было быть аж за 300 оборотов.... а тут уже при 120-170 рабочее напряжение для 12 вольт.

Штиль
09.06.2015, 13:58
Только при просадке напряжения на 50%, мы получим макимум от гены, т.е. чтоб заряжать АКБ при нормальном напряжении 14,4в, надо, чтоб с гены шло 28,8, а по-хорошему 30в (плюсуем потери на снижении и мосте).
Мото почитай, что сказал Гром, я полностью такого же мнения. Покрути гену с нагрузкой, результат потом в студию. p.s. я постоянно использую эту формулу +/- 5% и твой генератор ещё раз это подтвердил. :yes:

moto26
09.06.2015, 15:16
Штиль, Про напряжение и про 50% кпд я понимаю.
Я в видео показал что винт будет рано "упираться" в напряжение АКБ.
А "ранний" упор винта в напряжение АКБ, это отсутствие у винта на этих оборотах КИЭВ и соответственно энергии Да, заряд ранний, но нафиг он нужен если у этого гены стартовый момент в лучшем случае винтом стронет на 4-5 м/с.

Штиль
09.06.2015, 19:23
moto26, 4-5 метров это не серьёзно, значит гена будет простаивать. Может лучше 5-ти лопастной сделать 0.75R

ИГОРЬ 77
09.06.2015, 19:47
moto26, Конденсатор по выходу надо поставить. Думаю винт 1,6 м, Z 6-7 и стартовые лопатки. Крутани генератор с нагрузкой АКБ 24 В и амперметром. До 1000 об/мин.

Сергей
09.06.2015, 23:38
Или расчеты напряжения по одной "тестовой катушке" не правильно сделаны
У тебя выходит 6 концов.
Возьми одну фазу, выпрями её и измерь ещё раз.
Можешь и переменку на двух частотах вращения измерить.
Хочу напомнить один момент в измерении.
Если просто измерять постоянку после диодного моста, мы получим среднее напряжение пульсаций.
Для того что бы измерить амплитудное значение, после диодного моста нужен небольшой конденсатор, пусть даже на 10 мкф.
Поставив конденсатор, можешь получить такой эффект, типа дрель уже не крутится а вольтметр ещё долго показывает наряжение которое постепенно падает со временем саморазряда конденсатора.
Для того что бы он быстрее разряжался и показания вольтметра не зависали на каком то одном значении которое соответствует максимальным оборотам дрели в какой то момент времени, нужно параллельно ему поставить сопротивление например на 1кОм.
Тогда вольтметр будет шустрее реагировать на изменение оборотов и показания будут близки к амплитудному значению напряжения.

moto26
10.06.2015, 01:40
Штиль, ИГОРЬ 77, Сергей, спасибо, почитал, осмысливать буду завтра (поздно уже, работал, спать).
Но есть один параметр уже сегодня, бегло замерил на АКБ 24 вольта,
20 ватт на 266 оборотах. Соединение "звезда" (выходит шесть концов как и написал Сергей) растояние от АКБ до генератора 2 метра.
Пока так.

moto26
10.06.2015, 02:06
И кстати, вот винт
пятилопастник, Z5 1,8 метра
На ветре 5 м/с имеет как раз 265 оборотов и 80 ватт мощности на себе.
Стартовый момент уже на 4 м/с 0.382 на 5 м/с 0.597
Так как со временем момент на генераторе станет меньше, то думаю на 4 м/с уже будет крутится.
Но это винт точно на 24 вольтовую систему. Ну и гена будет скорее всего для неё же. Не хочу перематывать вновь на 12 вольтовую.
На 12 вольтовую думаю сделаю следующий из такого же железа и магнитов. Только теперь уже точно знаю сколько витков нужно :)

Штиль
10.06.2015, 19:07
Мото, а ты на АКБ крутил генератор?

Сергей
10.06.2015, 21:32
Мото, а ты на АКБ крутил генератор?
А это шо?
Но есть один параметр уже сегодня, бегло замерил на АКБ 24 вольта, 20 ватт на 266 оборотах.
moto26, зря ты игнорируешь три моста в параллель.
Согласен треугольник не очень хорошее соединение для наших целей, а вот три моста!!!
Чё тебе оно не нравится, я просто не могу понять.
Если есть какие-то сомнения, открой Википедию и почитай за него...

moto26
11.06.2015, 01:29
Мото, а ты на АКБ крутил генератор?
Да, Сергей процитировал моё сообщение которое я ранее писал, ты просто наверное не внимателен.

moto26, зря ты игнорируешь три моста в параллель.
Сергей, я его не игнорирую, я его даже использую у себя на одном гене, из автогены, который делал "от балды" самым первым. Там обмотки тоже не совсем на 24 вольта, а скорее на 48, но три моста легко дали хороший приход для 24 вольтовой системы.

Я просто не использую (пока) балластный регулятор, а использую простенькие китайские контроллеры, которые имеют три входящих провода.
Такие http://ru.aliexpress.com/item/Wind-charge-controller-300W-12V-wind-regulator/735616791.html
и такие http://ru.aliexpress.com/item/Wind-controller-for-100-300-400-600w-max-wind-generator-12V-24V-wind-battery-charge-controller/1802003244.html

То есть на них можно подать только переменку с гены.
"Треугольник" в наших генах не работает должным образом, это ты верно сказал, остаётся только "звезда".
После "трех мостов" мы получаем только постоянку.

Не буду лукавить, я знаю как на такой контроллер подать постоянку после этих трех мостов и что бы контроллер корректно и заряжал и тормозил ветряк при полном заряде, но я хочу избежать три лишние детали, это как раз эти три диодных моста. Вот и всё.

К примеру, я вот этот генератор хочу поставить отцу в моем родительском доме на малой родине (в замен первой версии гены с винтом 1,2 метра и номиналом в 120 ватт на ветре 8 м/с). Но не хочу доставить неудобство отцу, что бы вдруг при сгорании одного моста отец получил "гиморой" в виде КЗ в гене или хуже в не контролируемом разгоне лопастей.
В этих контроллерах и так уже есть мост, на нем тоже потери, потом еще на внешних мостах потери...... Поэтому и стремлюсь к минимизировать возможный "геморой".

moto26
11.06.2015, 01:40
Продолжу по конструктиву.

Покумекав немного (жаль что тут не подсказали варианты, кучу времени думаю сэкономил даже если бы сделал не по рекомендациям) сваял раму.
14707 14708 14709
14710 14711
Смещение видно, конструктив видно.

Но опять же вопрос, в каком месте приваривать крепление хвоста?

moto26
11.06.2015, 01:54
Пока вижу два варианта
Вариант 1 (такой геометрия расположения складывающегося хвоста на ветряках эксморк, там тоже ось хвоста с той же стороны где и ось генератора)
14712 14713 14714

Вариант 2
14715 14716
Так вообщем на всех "самопалах" где используется косой шкворень.

Напомню, ось хвоста будет у меня строго вертикальная, и будет пружина с регулируемым моментом.

moto26
11.06.2015, 02:04
Сергей, и еще, я постараюсь завтра гену крутануть ее перфоратором, он мощненький, думаю до 600 оборотов крутанет... Дам параметры еще и на втором диапазоне оборотов, поможешь мысли в кучу собрать насчет винта?
Заказал уже токарю хаб на 5 лопастей (на 3 и 6 лопастей уже давно лежат)

moto26
11.06.2015, 14:59
Коллеги, я понимаю что со стороны в темах я могу показаться "типа умный".
Но мне реально нужна помощь.
К примеру с тем же хвостом.
Понимаю, что не всегда есть время и желание "обстоятельно помочь" людям.
Но прошу, уделите долику своего времени и посоветуйте "новичкам".

Форум имеет большую ценность для людей. Но медленно и верно "старики" перестают уделять время, а новички "наступают на грабли" и потом возводят это в "истину", так как другой не находят тут.

983
11.06.2015, 15:50
moto26, фигзнает ...
видел пару крутящихся короткохвостиков,
сам пока делал только совсем малявок,
но чисто эмпирически пришёл к тому, что
штанга хвоста должна быть где-то равна диаметру ветроколеса,
сам хвост приблизительно по длине, как лопасть, при этом частично взаимоперекрывается со штангой,
площадь хвоста где-то 8 -- 15% от площади ветроколеса.
Хорошо, если есть возможность переставлять хвост по штанге, если просчитался.

Очень хорошо ведут себя хвосты на штанге, которая не горизонтальная, а бодро, градусов под 45 торчит вверх или так же, но понуро торчит вниз :
при этом хвост работает не в кучерявом потоке прямо за ветроколесом, а в маловозмущённом потоке,
при этом площадь хвоста можно и уменьшить,
это уменьшит гироскопические нагрузки при боковых порывах и при этом будет меньше дёргов и рысканий.

Где то на форуме это всё уже обсуждалось, вроде тут
http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=67

moto26
11.06.2015, 17:07
983, спасибо. Но я больше про расположение хвоста относительно мачты
1472314724
Модель "от балды", на тетку не обращаем внимание, количество лопастей "от балды". Главное смотреть на место крепления хвоста.

983
11.06.2015, 17:14
Так это про хвост на косом шкворне ?
Сергей хорошо это описал, и не только он, я такой делал, но посмотреть в нормальной работе не удалось -- как назло не было ветра.
Сейчас лежит в домике в горах, , ждёт нового винта.

Вот тут кое что есть :
http://windpower-russia.ru/showthread.php?p=8546#post8546
и значения близкие к моим оказались.

--------------------
если на форуме какие то внутренние ссылки не работают, -- вместо странички выдаётся ошибка 404,
то это почти всегда лечится удалением из адресной строки фрагмента forum/

moto26
11.06.2015, 17:32
Так это про хвост на косом шкворне ?
Нет не на косом. Всё на прямом и с пружинной.
Физика процесса важна, рычаги ведь разные, силы противодействия тоже разные.

ИГОРЬ 77
11.06.2015, 18:55
moto26, Первый вариант мне больше нравиться. При таком исполнении мне не нравиться недобор мощности на средних ветрах. Потому-что винт находится не перпендикулярно потоку ветра. Я на своих зкспериментах с жёстким хвостом, делал хвост под небольшим углом (около 5 гр) относительно оси генератора в сторону увода. Чтобы как то скомпенсировать нежелательный рабочий поворот. Это хорошо видно, когда к мачте ниже ветряка привязываешь ленточку. Но полностью решить эту задачу не удалось. Поэтому и решил перейти на всплытие. И постараться получить максимум возможного и уменьшить шум винта.

moto26
11.06.2015, 21:45
Итак, следующий параметр мощности
500 оборотов 240 ватт.
Момент страгивания предположим 0,5 Нм
Кто что может предложить?

moto26
12.06.2015, 01:05
Вообщем так
147581475914760
147611476214763
147641476514766
14767

moto26
12.06.2015, 01:06
и так
1476814769

moto26
12.06.2015, 01:15
Я на своих зкспериментах с жёстким хвостом, делал хвост под небольшим углом (около 5 гр) относительно оси генератора в сторону увода. Чтобы как то скомпенсировать нежелательный рабочий поворот.
У меня все ветряки с "раскрытым" хвостом в положении "покой" относительно генератора. Об этом я знаю давно. И угол этот регулируется.
Вот тут детально видно
1477014771
это вот на этом ветряке
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=46982&postcount=10
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=46988&postcount=12
http://windpower-russia.ru/showpost.php?p=47073&postcount=28

Штиль
12.06.2015, 17:34
moto26, Да, делается угол3-5гр., как Игорь писал, у меня тоже где то 6 - держит ветер отлично, не пошелохнеца ;) Но утебя схемотехника рассположение хвоста уникальна, обычно делают зеркально или по центру оси мачты, а у тебя всё на одну сторону, не будет ли рыскать поветру? :scratch_one-s_head:

moto26
12.06.2015, 20:36
Штиль, ну на счет "рыскать" буду эксперимент делать. Переделать хвост не составит труда.

Теперь дальше. Подточил сегодня "детали".
147741477514776
14777
147781477914780
14781

Приварил "ограничители" движения хвоста. Вкрутил регулировочные болты ту да же. Гайку прихватил точками и в неё болт под шестигранник.

Приварил "лепесток" для крепления провода. Гвоздь справился с этой задачей хорошо
:)

Так же приварил на будущую мачту фланец (фото нет, дождь сильный начался.)

Вообщем теперь нужно считать винт.

Пока возьму один из винтов которые уже работают на ветряках. Все валы на автогенах 17 мм и поэтому всё взаимозаменяемо.
И ставить "на ветер" для проведения первых испытаний на "а крутится ли вообще" :)
Потом покраска рамы, изготовление "кровли", окунание в лак статора и покраска магнитов на роторе.

moto26
17.06.2015, 01:07
Итак, снял с "соседнего" ветряка винт два метра Z6 у него скорость.
Временно поставил на этот ветряк, пока делаю пятилопастной
Остановился вот на этом.
14822
Перед дождем подул ветерок. Меня дома небыло, по этому как складывается хвост и когда стартует, пока не скажу. Но приборы запечатлели показания.
Хоть погодные сайты и показывали 2-3 м/с сегодня, но думаю что порывчики были до 5-6 м/с
Вообщем вот его показатели.
14820
14821
Пока как то так.

moto26
18.06.2015, 10:08
Немного фото текущего состояния ветряка.
14826
Как и писал ранее, лопасти сняты с действующего ветряка и установлены для теста.
Вчера закончил 5 лопастей для него.
148271482814829
Сегодня буду равнять по весу и собирать винт.

Goga65
18.06.2015, 11:41
moto26, Красиво! Я окончания (торцы лопастей)стачивал на острие-уменьшает свист.

moto26
18.06.2015, 13:09
Goga65, немного не понял про угол... Там под углом можно много что сточить.

moto26
19.06.2015, 00:25
Пока так.
148351483614837
Разница в весе лопастей присутствует (буду вешать вновь и точить) кончики лопастей тоде не особо внимательно центровал, есть разбег в 1 см. Куплю длинее болты, поправлю. На этих гайка держим буквально 2-3 витка, не удобно совсем.
Пока пусть покрутится так (ветра нет совсем уже пару дней).
Потом спущу всё, покрашу, сделаю "крышу" всему этому хозяйству и нужно браться доделывать большой генератор.

moto26
19.06.2015, 14:41
И вновь, как то так....
http://www.youtube.com/watch?v=FuV3hxLLbMU

Goga65
19.06.2015, 21:31
moto26, Класс! Пора анемометр уже делать,что бы точно к ветру привязаться.

ИГОРЬ 77
19.06.2015, 23:04
moto26, Пора соседей к своей системе подключать.

moto26
20.06.2015, 01:08
moto26, Класс! Пора анемометр уже делать,что бы точно к ветру привязаться.
Вот действительно "сапожник без сапог".
И вся проблема тупо в отсутствии подходящего моторчика. Все шаговики что есть, очень сильно залипают для анемометра. А на датчиках холла я не умею собирать.

Добавлено через 4 минуты
moto26, Пора соседей к своей системе подключать.
Я к соседу который строится (почти на против меня) кинул удлинитель. У него еще сетевое электричество не подключено.
И воткнул удлинитель в инвертор, который транслирует сеть моего дома и при заряде АКБ забирает энергию от альтернативы.
Но попросил больше 2-х киловат ничего не подключать (но автомат всё же поставил)
Он строится, а я утилизирую.....
Приходили электрики, пытались что то нагрузить про перепродажу электоэнергии, я их попросил не нести пурги, обосновал как "сосед попросил дать удлинитель, вся энергия только моя, посмотрите на крышу" ну и уточнил что денег за это не беру :)

KAA
20.06.2015, 01:25
Вот действительно "сапожник без сапог".
И вся проблема тупо в отсутствии подходящего моторчика. Все шаговики что есть, очень сильно залипают для анемометра. А на датчиках холла я не умею собирать.


Я начал делать из моторчика от винчестера. Датчик Холла проще всего взять сразу "интегралку" - чтоб у него было 3 провода - земля, +5В и логическая "1" когда магнитное поле определенной полярности есть. Импульсы считаю ардуиной. Лопасти - донышки от пивных банок. Осталось сделать защиту от дождя и откалибровать после этого, но никак не соберусь.


Приходили электрики, пытались что то нагрузить про перепродажу электоэнергии, я их попросил не нести пурги, обосновал как "сосед попросил дать удлинитель, вся энергия только моя, посмотрите на крышу" ну и уточнил что денег за это не беру:)

Какие хитрые электрики. Наверно хотят от соседа "откат", а ты им мешаешь :)

moto26
20.06.2015, 01:29
Датчик Холла проще всего взять сразу "интегралку" - чтоб у него было 3 провода - земля, +5В и логическая "1" когда магнитное поле определенной полярности есть. Импульсы считаю ардуиной
Вот тут пока у меня полный тупняк.... точнее больше лень и отсутствие времени этим заниматься.
Я хоть и построил себе "двухкомнатную квартиру на земле" но этот дом (на котором сейчас ветряки) нужно до ума доводить... Так что пока "гамбит" - то есть жертвую малым ради большего.

Goga65
20.06.2015, 08:28
И вся проблема тупо в отсутствии подходящего моторчика. Все шаговики что есть, очень сильно залипают для анемометра. А на датчиках холла я не умею собирать.
Отлично подходит моторчик от касетника или автомагнитол 80-90х годов - я думаю не проблема.Тут http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=77 есть примеры готовых решений.

moto26
22.06.2015, 00:54
Goga65, спасибо, буду еще раз изучать, может в скором будущем созрею.

Продолжу немного видео.
http://www.youtube.com/watch?v=Jimk27RHrSQ
минут через 40 будет доступно для просмотра.

KAA
22.06.2015, 11:32
Если втулку которая центрирует хаб снимать не будешь - засади ее на вал-втулочный фиксатор. И не надо будет ничего изобретать, как ее фиксировать. Правда для замены подшипника придется ее греть до 250 градусов и стаскивать съемником вместе с подшипником. Причем так чтоб не успел нагреться ротор с магнитами.

moto26
22.06.2015, 11:55
KAA, не, ну при таких сложностях с демонтажем, всё же проще болт фиксирующий туда приспособить :)

moto26
25.06.2015, 11:51
Продолжим.
Сосед принес в дар банку краски, морковного цвета
(видимо мои художества в изготовлении детской площадки, его подтолкнули краской поделится :))
14939 14943

Ну во общем решил поглумится над эстетикой и покрасил весь ген и махи этой краской.
149401494114942
Вчера были порывчики. Ваттметр запечатлел 260 ватт. (фотика не было рядом, потом покажу фото)

moto26
26.06.2015, 10:33
Итак, продолжим.
http://www.youtube.com/watch?v=F1CSM99CjNw
В конце есть показатели работы этого ветряка.
На видео он крайний левый.

moto26
20.07.2015, 01:22
И так... не забываем тему.
Делаю еще один ветряк из этого же железа.
Теперь только 20 полюсов при 18 зубах.

moto26
22.07.2015, 02:43
Итак, поехали.
Ротор 18 зубов
ширина зуба 11,3 мм
ширина магнита 12 мм, длина 20 мм.
полюсов 20 (заполнение ротора около 87%
Замерил сегодня момент страгивания - 0,39 Нм
Хочу сделать на 12 вольтовую систему.
На днях буду мотать тестовую катушку.
1509915100
Сейчас ротор уже залит эбоксидкой.
В этот раз для уменьшения веса ротор сделал без "лишнего железа"

moto26
25.07.2015, 01:15
Продолжим.
Ротор покрасил.
Статор намотал
151011510215103
спаял.
151041510515106
Расчет делал для 12 вольтовой системы.
Провод 0,85 (по меди) 35 витков.
ЭДС следующая
200 оборотов 12 вольт
250 оборотов 15 вольт
Сопротивление в звезде 1,2 Ом (измерял без щупов на мультиметре)
Завтра сделаю замеры на нагрузку в виде АКБ.

Goga65
25.07.2015, 10:20
moto26, Красиво! 35витком -это мах. заполнение?

moto26
25.07.2015, 12:13
35витком -это мах. заполнение?
Ну да. Можно было конечно и по 5 витков накинуть. Но это было бы извращение для покования катушек. А так входили в притирочку, но без грубой силы.

Сделал сейчас замер
340 оборотов 4,3 ампера на 13,4 вольта на АКБ - Длина провода от гены до АКБ три метра.

По мощности смотрю вот на этот винт
15110
Есть остатки 315 трубы, должно хватить на три лопасти. Стартовый момент только смущает 0,159 но попробую.

moto26
25.07.2015, 23:48
Рама максимально облегченная и с возможностью изменения смещения осей ротора от оси мачты.
151191512015121
151221512315124
151251512615127
15128

moto26
25.07.2015, 23:51
Сейчас "ломаю" голову как разместить хвост
151291513015131

ну и придумал как "максимально быстро и дешево" стопорить винт от прокручивания
Отверстие - резьба - болт
Гайка сама себя закручивает
15132 15133

moto26
27.07.2015, 00:11
Немного видео о раме перед покраской.
http://www.youtube.com/watch?v=a7TaYfqejyY

moto26
27.07.2015, 16:37
Пока так
1514115142
1514315144
15145

KAA
27.07.2015, 19:12
moto26, про то что статор цепляет при повороте на 180 градусов. На заводе ребята когда разбирали электродвигатель (любой) всегда метили положение крышек к корпусу. То есть гвоздем/ножом/керном делали по нескольку царапин, идущих с крышки на корпус. И когда собираешь точно поставишь все на место и цеплять не будет.

moto26
27.07.2015, 22:34
То есть гвоздем/ножом/керном делали по нескольку царапин, идущих с крышки на корпус. И когда собираешь точно поставишь все на место и цеплять не будет.
Ну уже не цепляет. (кстати первый раз так) Но на будущее учту.

Goga65
27.07.2015, 22:57
moto26, Как то не правильно Вы укрепили генератор....один крепеж за заднюю крышку и по диагонали за переднюю.Нижний болт должен быть сквозной,через втулку.И упорные уголки очень слабые,при таком рычаге их согнет без труда.

moto26
27.07.2015, 23:54
Нижний болт должен быть сквозной,через втулку
С этим согласен. "Доработать" 12 минут делов :) Но пока так.

И упорные уголки очень слабые,при таком рычаге их согнет без труда.
Если об "упорах" хвоста, то практика показала что достаточно.

moto26
28.07.2015, 00:18
Немного пересмотрел концепцию крепления пружины.
Не хочется как "крутить лишние гайки" что бы снять штангу хвоста.
Так же остаётся возможность регулировки преднатяга пружины
15149

moto26
28.07.2015, 00:26
И упорные уголки очень слабые,при таком рычаге их согнет без труда.
Кстати, можно легко укрепить маленькими "косынками".

Если кто что еще видит из "косяков", не стесняемся, я здорово отношусь и к критике и к рациональным предложениям.
Конечно обычно делаю "по своему" :) но, черпаю из советов информацию.

Добавлено через 4 минуты
не правильно Вы укрепили генератор....один крепеж за заднюю крышку и по диагонали за переднюю
Сейчас "повис" на рычаге прикрученном к генератору.
Оторвал 4 черных самореза которыми фланец (вся конструкция) был прикручен к столу. Крепления нагрузки даже не заметили.
Да и мощность там, честные советские 300 ватт при ветре 10 метров в секунду. Сколько это в ньютонах на оси генератора?
Думаю не погнет крепления.

moto26
29.07.2015, 00:20
Пока так
http://www.youtube.com/watch?v=29FfMRr_U-w

moto26
09.08.2015, 23:57
Продолжаем.
Крайний ветрогенератор поставлен на мачту.
Испытания показали что винт для него рассчитал с правильным страгивающим моментом - на 4 м/с стартует, но с завышенной мощностью в работе. То есть контроллер методом замыкания фаз не останавливает его... и вся энергия греет обмотки и компоненты контроллера. Так что лопасти считаю заново.
На видео есть ход моих изысканий, а так же в конце энергия которую снимал в ветряка при ветре 6-7 м/с
Хвост работает хорошо. С размещением не ошибся.
Вынос генератора в перед требует более точной развесовки лопастей (чувствителен к расколбасу), но позволяет не беспокоится что лопасти стукнут о мачту.
https://www.youtube.com/watch?v=uGMUXLuvYx8

egor1372
10.08.2015, 06:37
А где же видео?

moto26
10.08.2015, 08:33
egor1372, у меня прям на странице видео вставлено...
Давай попробуем так http://www.youtube.com/watch?v=uGMUXLuvYx8

Сергей
15.08.2015, 16:16
moto26,посмотрел твоё видео.
Могу высказать своё мнение, но могу и промолчать!
Но всё таки хочется.
Познания в аэродинамике у тебя, типа как у меня в 2011г.
Шо-то, где-то, как-то, слышал видел читал...

Никогда заторможеный винт не сможет ничего нагреть.
Поставь в таблицу такую быстроходность при том ветре когда ты его затормозил, что-бы выйти на те обороты с которыми он крутится,
и ты увидишь, что мощности на нём просто НЕТУ!Кто кого может там нагреть? Просто непонятно.
Простой пример:
Я могу сделать 3 провода снижения 1кв.мм. А могу сделать 6 проводов по 6 квадратов каждый.
Какую систему контролёр остановит при одном и том же ветре?
Кстати, не контролёр, а контролер. (Ударение на второе О).
Это как в 2010г Дима наш админ, сделал замечание мол не корпаратор, а компаратор. От английского слова, не помню какого, сравнение.
А я его всю жизнь корпаратором называл.
И спасибо ему что поправил, а то до сих пор бы в глазах людей выглядел-бы идиотом:)!

moto26
15.08.2015, 23:47
Познания в аэродинамике у тебя, типа как у меня в 2011г.
"Век живи век учись" (с) Так что я вообще без претензий.

Могу высказать своё мнение, но могу и промолчать!
Но всё таки хочется.
Не сдерживай себя со мной никогда.... Повторюсь, я не для "понта" делаю то что делаю, а для результата.... и повышения знаний.

Никогда заторможеный винт не сможет ничего нагреть.
Это да, это верно.... Но внимательнее посмотри на видео.... винт "ЗАТОРМОЖЕН" замыканием фаз, а крутится так же как и не "заторможенные" (камера не передает обороты) И в реалии винт имеет легко 200 оборотов :) Ну вот и посчитай что будет вырабатываться при этом.... на 200 оборотах у него напряжение 12 вольт (ну если не замыкать) :)
Но так как я не "считатель", мне проще пощупать руками и контроллер (пока был в "тормозе" и корпус гены (хотя вроде как и на ветру) - так вот контроллер горячий не дотронутся, а генератор теплый при касании статора...
Не сила мысли же моей "слышал где-то что должно грется" :)

Я могу сделать 3 провода снижения 1кв.мм. А могу сделать 6 проводов по 6 квадратов каждый.
Какую систему контролёр остановит при одном и том же ветре?
Сергей, если отвечать на вопрос то 1 кв.мм будет сложнее остановить.....

Ну а если про мою систему. То до контроллера всего !!!!!!пять!!!!! метров проводом !!! 4 квадрата (жила)!!!!! Так как ты думаешь где рассеивалась энергия?

Кстати, не контролёр, а контролер. (Ударение на второе О).
Я знаю как произносится это слово и как пишется, но когда говорю "правильно" это слово, у меня внутренный "бунт" словно "коверкаю" слово...
Ну я еще много слов паразитов имею в общении :) К примеру "ёптить" :D

Добавлено через 7 минут
Кстати гену "поправило", поставил винт 1,5 метра со стартовыми лопатками.
Z 6.5.
Стартует резво при 4 м/с. Так же легко тормозится и закорачиванием и контроллером.
Энергии конечно меньше, но "золотое сечение" достигнуто....
Сегодня ветер порывами был до 6 м/с и на ваттметре запечатлелось 58 ватт....
Напомню прокрутка генератора показала при 560 оборотах 160 ватт в 12 вольтовой системе.....
Так что считаю что для такого "объема" железа хороший результат.

egor1372
16.08.2015, 05:48
Если можно, винт - в студию\Exel\

moto26
16.08.2015, 09:39
egor1372, без проблем, но только пожалуйста процитируй из моей писанины КАКОЙ конкретно винт? Последний 1,5 метра?
Кстати гену "поправило", поставил винт 1,5 метра со стартовыми лопатками. Z 6.5.
Стартует резво при 4 м/с. Так же легко тормозится и закорачиванием и контроллером.
Этот? Если этот, то сразу хочу тебя огорчить, лопасти найдены мною в "мусоре" моей мастерской где складываю сломанное или "ненужное", эти лопасти ставил в своё время на "китайца", работали, но из за того что и труба 160-я и стенка тонкая, и обороты большие начинался флатер. И саму лопасть (её чертеж - картинка из экселя) я находил где то в интернете.... Постараюсь вспомнить где, если ты о этих лопастях.

Добавлено через 4 минуты
А. вот еще Сергей по этому
Шо-то, где-то, как-то, слышал видел читал...
Я та знаю где видел, слышал, читал. Но так как информацию черпаю из разных источников, то думаю вспоминать конкретно каждый в конкретном случае думаю длительно и для видео негоже. Или я не прав и "авторские права" на информацию нужно соблюдать?