Ветроэнергетика и альтернативная энергетика.  

Вернуться   Ветроэнергетика и альтернативная энергетика. > Технический раздел > Технологии и оборудование

Технологии и оборудование технологии обработки различных материалов и оборудование для обработки

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 30.06.2011, 11:56   #61
Goga65
Солнечный Модератор
 
Аватар для Goga65
 
Регистрация: 24.08.2010
Адрес: Украина г.Жмеринка
Сообщений: 3,946
Отправить сообщение для Goga65 с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tema0 Посмотреть сообщение
нужно сначала просто прогнать через принтер чтоб она нагрелась... а уже плату печатать во второй заход
Хороший совет
__________________
В мире нет вечных двигателей - за то полно вечных тормозов.
Goga65 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 09:48   #62
Сергей
Модератор
знаток
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
По умолчанию

Вот здесь классно описано как делать платы:
http://www.chronolite2.narod.ru/pcb_making.html
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут."
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 10:23   #63
Tema0
VIP
 
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 833
Отправить сообщение для Tema0 с помощью ICQ
По умолчанию

Ну и в догонку :-)
есть более цивильный способ изготовления ПП
на радиорынках продают "фоторезист" это фоточувствительный состав в аэрозоли
бывает позитивный и негативный.
заготовка ПП обезжиривается, потом на нее наносится фоторезист методом распыления.
а сам рисунок печатной платы печатаем на прозрачной пленке, есть такая и для лазерника и для струйника.
после сушки заготовки фототрафарет прикладываем к ней (к заготовке) и засвечиваем, потом проявляем и травим...
можно делать таким способом очень сложные платы...
при изготовлении двухсторонних плат на заготовке предварительно засверливаем реперные отверстия по углам печатки и уже при помощи них совмещаем рисунки с двух сторон платы
этот способ используют в промышленности.
ну помимо печатных плат можно вытравливать объемные рисунки на стали, латуни, люминии и его вариантах :-)
если интересно то могу сфоткать волшебный флакончик.

плюс этого способа еще в том что можно трафарет использовать многократно, т.е для мелких серий изделий самое то.
ну и еще плюс... трафарет можно нарисовать вручную например на коробке для СD диска перманентным тонким маркером
Tema0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 10:45   #64
Сергей
Модератор
знаток
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
По умолчанию

Tema0, меня этот способ с фоторезистом давно интересует. Причина банальна. На принтере я не могу делать заливки. Получается что принтер не пропечатывает площадя. Это относится и к крупным контактам и к широким дорожкам. Сейчас купил маркер и думаю попробовать просто дорисовывать...
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут."
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 11:36   #65
Mike
Специалист
разбирающийся
 
Аватар для Mike
 
Регистрация: 02.03.2010
Адрес: Латвия Рига
Сообщений: 288
Отправить сообщение для Mike с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tema0 Посмотреть сообщение
при изготовлении двухсторонних плат на заготовке предварительно засверливаем реперные отверстия по углам печатки и уже при помощи них совмещаем рисунки с двух сторон платы
этот способ используют в промышленности.
Применяется ещё один, более простой способ, складываем 2 стороны шаблона( выведенные на плёнке, одна сторона прямое изображение вторая зеркальное), складываем плёнки сторонами на который выведен рисунок друг к другу. Производим совмещение и закрепляем плёнки, затем между плёнками, обычно вдоль длинной стороны платы, вклеиваем полоску стеклотекстолита толщины что и будем использовать для печатной платы. А дальше всё просто, вставляем кусок стеклотекстолита покрытый фоторезистом, между плёнками до упора, с 2 сторон зажимаем оргстеклом (или кварцевым стеклом) и на засветку под ультрафиолет.
Mike вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 12:53   #66
Tema0
VIP
 
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 833
Отправить сообщение для Tema0 с помощью ICQ
По умолчанию

Mike, точно, так даже проще не допер сам до такого способа.

Сергей, Ну так дерзай...
тебе нужно всего три компонента
1. Фоторезист
2. прозрачная пленка для вашего принтера
3. УФ лампа. вместо нее можно взять ДРЛ без внешней колбы.
Tema0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 15:57   #67
krauser2
VIP
разбирающийся
 
Регистрация: 03.05.2011
Адрес: Украина, Одесса
Сообщений: 253
По умолчанию

Как по мне лазерноутюжная технология для дома вне конкуренции
Печатаю я на фотобумаге для струйных принтеров. Ничего отмачивать не надо, просто оторвал и кинул травиться.
krauser2 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 16:09   #68
Tema0
VIP
 
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Россия, Самара
Сообщений: 833
Отправить сообщение для Tema0 с помощью ICQ
По умолчанию

просто лазерник дома есть не у всех...
да и помимо плат фоторезистивный метод полно где может применяться.
оба эти метода хороши, и наша задача их описать для тех кто в этом вопросе не силен.
Tema0 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 18:09   #69
Сергей
Модератор
знаток
 
Аватар для Сергей
 
Регистрация: 12.05.2010
Адрес: Украина г.Запорожье
Сообщений: 5,312
По умолчанию

Вот посмотрите что у меня получается:

Плата до травления Плата после травления Смыл тонер
Нажмите на изображение для увеличения
Название: плата.JPG
Просмотров: 288
Размер:	54.5 Кб
ID:	5140 .....Нажмите на изображение для увеличения
Название: плата2.JPG
Просмотров: 289
Размер:	44.6 Кб
ID:	5141..............Нажмите на изображение для увеличения
Название: плата3.JPG
Просмотров: 307
Размер:	50.0 Кб
ID:	5142
Вот очень хорошо видно где фольга была плохо защищена.

В этих местах и лужение получается никакое. А вот эти места на трафорете.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: плата4.JPG
Просмотров: 288
Размер:	50.6 Кб
ID:	5143...........................................Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.JPG
Просмотров: 311
Размер:	64.9 Кб
ID:	5144

И хоть караул кричи...
__________________
"Если руки золотые - то совершенно не важно откуда они растут."

Последний раз редактировалось Сергей; 03.12.2011 в 19:12.
Сергей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.11.2011, 21:19   #70
gda98
Администратор
 
Аватар для gda98
 
Регистрация: 25.02.2010
Адрес: Россия, Карелия, Петрозаводск
Сообщений: 2,512
Отправить сообщение для gda98 с помощью Skype™
По умолчанию

Сергей, я на ксероксе копирую отпечаток платы на высокой контрастности. Получается жирный слой тонера, после травления, смываю тонер и зачищаю наждачкой нулевкой - все лудится прекрасно.
__________________
С уважением, Дмитрий.

Последний раз редактировалось gda98; 14.12.2011 в 22:51.
gda98 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Flag Counter

Часовой пояс GMT +4, время: 03:21.


Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2010 Windpower Russia